Квест - игра на тему: Осень для учащихся начальной школы. «Осенний квест»

КВЕСТ «Осенние сокровища»

Для детей 3-6 лет

В это квесте дети будут находить кусочки карты и составлять из него общую картинку. На собранной картинке будет изображёно место, где надо «осенний клад».

В начале квеста дети получают карту, где обозначены все опорные пункты. В каждом пункте припрятан кусочек главной карты.Но чтобы его добыть нужно решить какую-нить задачу или выполнив определенное условие.

Предистория для детей такова: Белочка,приготовила все запасы на зиму и решила с ребятами поиграть, спрятала для них подарочки, но просто так она их не отдает, нужно выполнить задания и найти карту, по которой уже будет видно где Белочка-проказница спрятала «клад» для деток.

Заранее,кстати можно побеседовать с детьми об осени,о том как звери готовятся к зиме.

НАЧИНАЕМ!

Нам в руки попалась карта (ее можно оформить в конверте и принести как почту или пусть детишки сами найдут ее «случайно»). Давайте рассмотрим,что на ней нарисовано? Крестики или цифры. НА самом деле, по.скольку мы ищем кусочки карты, нам не важна последовательность прохождения этапов, но я делала специально по пунктам с 1 по 7, распределяя таким образом,чтобы дети как можно больше побегали.

Давайте найдём место, обозначенное на карте цирфой 1! Нужно обязательно дать возможность детям самим догадаться где же это место. Помнить и не забывать,что взрослые больше наблюдатели и даже если дети пошли не той дорогой, можно сходить, дать им возможность пробовать и ошибаться и мягко корректироват. Вместе с детьми вы начинаете поочередно искать места, кото-рые обозначены на карте. Хорошо бы обводить каждый «проверенный пункт»

Задания для пунктов!

1 ПУНКТ

Здесь лежит (или как в моем случае-висит) 4 пакета (коробки), на пакетах приклеплены (нарисованы) листья- рябина,береза,клен,дуб и (или) завязаны ленточки -две розовые,две желтые. Кусочек карты есть лишь в одном. Нужно догадаться в котором. Для этого детям даются подсказки.Подсказки даются по очереди, выделяется время для размышлений детей.

Подсказки:

Карта в пакете с листочком дерева, которое дает (или не дает, взависимости от того, какие листья будут)плоды

В пакете с розовой ленточкой куска карты нет

Кусок карты в пакете с желтой ленточкой, но ленточка короткая

Листья, которые будет прикрепленны к пакетикам выбирайте тех растений и деревьев,которые растут рядом,чтобы дети могли сравнить и угадать где чей листок.

2 ПУНКТ

Идем искать вторую подсказку, она спрятана в дупле у белки. Белка ее использует в своем хозяйстве в качестве коврика. Но просто так забирать коврик нельзя, нужно оставить записку хозяйке,чтобы она знала что мы взяли коврик и скоро вернем.

Вместо белки,может быть мышка с норкой, птичка с гнездом и пр.

Как мы ей записку напишем? Подождите идей, которые предложат сами дети. Вы можете подсказать с помощью наводящих вопросов: чем можно оставить след на земле? Есть

бумага, а трава оставляет на ней зелёный цвет. Малышам вы сами

можете подсказать идею и помочь её воплотить). (выложить из палочек, травы,листочков,написать на земле, из шишек и пр.)

3 ПУНКТ

Место обозначенное под третьим пунктом это дуб (может быть что угодно,что растет в вашей местности и дает плоды-шишки,орешки,ягоды и пр).

Орешки (из контейнеров от киндеров) запрятанные в листве. Штук чем больше,тем лучше.

Подсказки

В орешке зеленого цвета

В орешке с хитрым числом,если к нему прибавить 3,получится 5.

Итого орешков 8-9, из них 4ре зеленые с цифрами 2,4,8,3.

4 ПУНКТ

Дети находят три веревочки, которые переплетаются и уходят в густую траву (листву), Нужно наматывать на картонки, к одной из веревок привязан кусочек карты, к 2м другим пустышки

5 ПУНКТ

На обозначенном на карте месте находим 3 гриба - 2 из них поганки, и только один съедобный.

Мы можем сорвать лишь один,остальные ядовитые

Подсказки:

У ядовитых грибов обычно тонкие ножки

Ядовитые грибы не едят червяки (на хорошем грибе можно нарисовать червячка)

6 ПУНКТ

Под яблоней (или любым другим плодоносящим деревом) нападало много яблочек. Нужно найти то, в котором карта. Чтоб понять в котором нужно их ощупать. Мы знаем,что карта в яблочке с гречкой.

6 «яблочек» , гречка, пшено,мука,рис,овсянка,мука

7 ПУНКТ

Последний кусочек карты спрятан там где много цветов,на клумбе. За ориентир берите какой-нибудь приметный и знакомый детям цветок. У нас это был подсолнух. На карте же видно след.указание,стоя лицом к подсолнухам 5 шагов влево.

Отчитав нужное кол-во шагов, дети начинают искать, кусочек карты можно спрятать под камнем, за деревом, в траве и т.п.

Собираем карту и ищем главный клад.

По моей задумке клад должен быть спрятан в сундучке с кодовым замочком (они не большие и не дорогие, с 4значным кодом). А вот чтобы добыть код нужно разобрать и правильно приклеить листья, которыми будет покрыт сундучок (на двойном скотче).

На отдельном листе бумаги обрисовываются по контуру 3-4 листочка, ребятам нужно подобрать контур и правильно разложить листочки на бумаге. Тот листик, который так и останется на сундучке нужно перевернуть и там будет написан код.

Но у нас был замок с ключом да и дети основательно подустали, пунктов было много.

ПОДГОТОВКА!

Выберите место, где будет белка прятать клад и играть с ребятками. Можно нарисовать или сфотографировать это место. Далее, нашу картинку разрезаем на столько частей, сколько будет пунктов в нашем квесте.

Сначала готовим задания для пунктов, потом раскладываем их в нужные места и за-тем обозначаем эти места на карте.

1 ПУНКТ

Готовим 4 небольших пакета (коробки). Если есть время, обклеиваем или

красим карандашами.

2 ПУНКТ

Находим необходимое дупло (здорово,если в наличии будет настоящее) или из коробки делаем норку для мышки. Внутрь можно насыпать какого-нибудь пшена, и запрятать кусочек карты в нем,чтобы детям пришлось поворошить рукой для поисков. Или же проткнуть палкой землю-вот вам и норка. Позаботьтесь, чтобы вокруг этого места

можно было найти палочки,траву,камни,шишки и пр.

3 ПУНКТ

Для третьего пункта заранее подготовьте и покрасьте 5 (минимум) -10 (максимум) контейнеров от киндеров. На них напишите перманентным маркером различные цифры. НА 3х зеленых цифры 7,3,2.

4 ПУНКТ

Для четвертого пункта приготовьте 3 атласные ленты длиною в 5-6

метров разного цвета или моток веревки, шелковой, чтобы не путались между собой.

5 ПУНКТ

Для пятого пункта смастерите 3 гриба-мухомор,поганку (она на самой длинной и тонкой ножке) и подберезовик,к примеру.

6 ПУНКТ

Для шестого пункта набейте 5-6 шариков крупой- гречка,пшено,овсянка,мука,манка., в шарик с гречкой заранее положите кусочек карты.

7 ПУНКТ

Для седьмого пункта не потребуется никаких специальных приготовлений. Тут просто- спрячьте кусочек карты в шаговой доступности-камни, коряки, деревья, земля,трава,листва и пр.

Квест готов! Начинаем играть!

А вот так выглядит готовый квест

Населенный пункт: г. Казань

Организация: МАДОУ Детский сад №181 г. Казани

Населенный пункт: г. Казань

Организация: МАДОУ Детский сад №181 г. Казани

Населенный пункт: г. Казань

ОСЕННИЙ КВЕСТ В ДЕТСКОМ САДУ.

Цели:

Обучающая: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Развивающая: развивать внимание, познавательный интерес,критическое мышление, физические качества, интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.

Герои: Ведущий, Осень, Пес Акбай, Чучело огородное, Маша и Медведь, Старичок Лесовичок, Тоска зеленая.

Оборудование: осенние веточки для танца, конура для собаки, три контейнера с песком, совочки по числу детей, спортивное оборудование для эстафет, три контейнера с мячиками из сухого бассейна, канат, корзина с угощением.

Ход:

На площадку перед детским садом выходят дети с воспитателями, ведущий и Осень в костюмах.

Ведущий: Вот и осень наступила, все деревья нарядила,

Платье рыжее –осинке, бусы яркие – рябинке,

Для березки желтый фартук, а для клена- красный галстук.

Вот какая красота!

Все: Любим, Осень, мы тебя!

  1. Если станет грустно в пасмурный денек,

Мы возьмем корзинки и пойдем в лесок.

  1. Наберем листочков красных, золотых.

Песенку веселую мы споем о них.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ВЕТОЧКАМИ

Ведущий: Осень- щедрая пора! Ждет подарков детвора!

Осень: Я готовилась, друзья, набрала подарков я,

Фрукты, овощи скорей принесу для всех детей!

Осень уходит за подарками

Ведущая: Пока подарки будем ждать, предлагаю поплясать

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА

Осень возвращается к детям в слезах.

Ведущий: Осень, осень, что случилось? Что с тобою приключилось?

Осень: Я для вас, мои ребятки, приготовила подарки.

Положила у дверей и пошла встречать гостей.

А подарки все пропали! (плачет)

Ведущий: Может сами убежали?

Появляется Тоска зеленая

Тоска: Ха-ха-ха, ха-ха-ха, украла все подарки я.

Шалунья, хулиганка я, вы- не поймаете меня(кривляется)

Зовут меня Тоской Зеленой, тоскую без друзей в лесу,

Бегу скорей, сьем ваши подарки, если,конечно донесу.

(исчезает, в торопях теряет шарф)

Ведущая: Ребята, что же делать? Какая то Тоска зеленая, все подарки Осени забрала к себе в лес. А где этот лес? Кто - нибудь из вас знает, как до него добраться?(поднимает шарф- улику). Тоска зеленая потеряла свой шарф, надо отправиться туда, где живет тот, кто сможет по запаху, по следу найти и привести нас к подаркам. Кто же это может быть, дети?

Загадка: В тени у дерева лежит, и дом, и сад наш сторожит,

Он чужих не пропускает, берегитесь, покусает.

В конуре живет, кости грызет, лает и кусается

Как называется? (собака).

Ведущий: Давайте отправимся к нашему песику Акбаю, показывайте дорогу. (дети бегут к конуре, стучим)

Акбай, выходи! Акбай выходит из- за веранды

Акбай: Я- Акбай, пушистый пес! У меня отменный нос,

Зубы острые и ухо, обладаю тонким нюхом.

Если помощь вам нужна, рад помочь всегда, друзья!

Осень: Дорогой, Акбай, нам очень нужна твоя помощь.

Я для всех детей приготовила осеннее угощение,

Только остался от нее

Вот такой шарф. Сможешь нам помочь?

(Пес нюхает шарф, ищет среди детей)

Акбай: Нет! Среди ребяток Тоска зеленая не прячется.

Смогу я вам помочь, если поиграете со мной.

ИГРА С СОБАКОЙ

Вот лежит Акбай, наш пес, в лапы свой уткнувши нос (подходим к собаке)

Все к нему мы подойдем и захлопаем потом (хлопаем)

1-2-3 ты скорей нас догони. (убегаем, Акбай догоняет).

Акбай: Хорошо играли. А теперь пришла пора работать.

Вот у меня три контейнера с песком, в одном из них лежит кусочек карты и направление, куда двигаться в поисках подарков. Берите лопатки, совки и давайте откопаем элемент карты и узнаем, куда же идти.

Дети откапывают кусочек карты. На карте направление в сторону ели и скамейки. Пес бежит с детьми, ищут под скамейкой и на елке. Находят еще один кусок карты. Загадка:

В огороде дед, на смех одет, одет на смех, пугает всех.

Кто это ребята?

Пугало огородное!

Где мы можем его найти?

На огороде!

Побежим скорей на огород, спросим у Пугала, может оно знает, где наши подарки?

Дети бегут на огород, там ждет Пугало.

Пугало: В огороде я стою, целый день пляшу- пляшу,

Охраняю ваши грядки, со мною дружите, ребятки?

Дети: Да, дружим.

Ведущая: Пугало огородное, мы дружим с тобой, и нам нужна твоя помощь.

Осень: Дело в том, что я для всех детей приготовила осеннее угощение,

а злая Тоска Зеленая украла все подарки и унесла их в лес.

А где ее теперь искать мы не знаем.

Ты ведь целый день огород охраняешь,

Может, видел ты, куда Тоска побежала.

Пугало: Тоску зеленую я видел, но поймать ее не смог!

А вот поиграть с вами, да загадки загадать могу.

Загадки:

1.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

2. Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)

3. На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

6.Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? ... (морковка)

Пугало загадывает осенние загадки и достает из корзины отгадки,

В последней загадке, в бутафорской морковке, находится еще один элемент карты, на которой стрелками указан маршрут.

Дети бегут по стрелкам, на пути встречаются Маша и Медведь, которые изображают закрытые ворота, требуют для прохождение

через «ворота» любое осеннее слово.

Маша: Какие вы молодцы, как много слов знаете осенних,

А теперь мы предлагаем вам поиграть!

Осень: Уважаемые Маша и Миша, нам некогда играть, мы ищем Тоску зеленую, которая забрала наши подарки. Вы сможете нам помочь?

Маша: Конечно, сможем, только надо пройти испытания и проверить ваши силы.

ЭСТАФЕТЫ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ

  1. Пройти через реку по мостику
  2. Перепрыгнуть через ветки (палки).
  3. Тоннель
  4. Бег змейкой (конусы)

После прохождения эстафет предлагается три контейнера с мячиками, в одном из них лежит элемент карты!!! Дети бегут по стрелкам и встречают Старичка Лесовичка.

Старичок Лесовичок :

Старичок Лесовичок, похож немного на пенек.

Я давно живу в лесу, и храню его красу.

Если помощь вам нужна. Рад помочь вам я, друзья.

Что же у вас случилось? С какой проблемой ко мне пожаловали?

  • объясняют проблему. Да, проблема у вас серьезная! Но для начала нужно проверить, готовы ли вы встретиться с Тоской зеленой и отвоевать у нее подарки. Для этого надо научиться громко кричать!

Давайте проведем игру- кричалку. « Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду вас спрашивать, а вы хором громко отвечать:

Это я, это я, это все мои друзья.

Только будьте внимательны, возможны ловушки.

Кто из вас, ребята, рано поутру встает с дивана?

Кто из вас, скажите прямо, в детский сад привел барана?

Кто не будет здесь скучать, слезы лить и маму ждать?

Кто из вас, скажите братцы, обожает умываться?

Кто из вас такой хороший загорать идет в калошах?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто все лето проскучал?

Кто о садике мечтал?

Кто из вас будет солистом, и танцором, и артистом?

Кто из вас ленивый здесь? Говорите, все как есть

Кто веселый и прекрасный и талантливый ужасно?

Кто сказал, какие дети, что сад наш лучший на всем свете?

Лесовичок: Это была веселая разминка, а сейчас еще игра,

Проверить силу нам пора.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Лесовичок проигрывает и отдает детям следующий элемент карты, который ведет к пальме на участке детского сада. Под пальмой сидит Тоска Зеленая, поедает угощение, раскидывает фантики. Нужно договориться с детьми, чтобы все вместе тихо окружили тоску Зеленую, и она не успела убежать от них. Когда дети тихо подходят к Тоске, она начинает метаться, убегать, дети ее пытаются поймать, много крику, смеха, Тоска падает в обморок. С детьми решаем что же делать - дуем, хлопаем, топаем, брызгаем водичкой, она встает, молит о прощении, обещает не пакостничать и дружить с ребятами.

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ.


Квест - игра: «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест - игра «Причуды осени» для дошкольников.

Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений.
Цель : Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга дошкольников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Расширение кругозора детей.

Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.

Ведущий: Вот и осень наступила,

Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

На прогулку осеннюю игровую готовы?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер - игровое путешествие: «Квест - игра «Осенние причуды». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.

Все вместе зовут.

Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.

Ведущий читает письмо.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо».

Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. Итак: Наше первое задание. У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды.

Игра « Собери морковь»

(Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику. Надо собрать всю морковь. А когда вы уберете всю морковь вы найдете - букву - подсказку нашей сегодняшней гостьи.

Дети начинают игру и находят букву - О.

Ведущий: Ребята, пока вы вополняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки)

Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! (« Репейники» разбрасывают прищепки- семена)

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву - С.

Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес, по грибы. Вам нужно собрать грибы и правильно их назвать, а на одном из грибов вы найдете букву.

Игра: «Грибники» Также игра в команде. А подсказка буква - Е .

Ведущий: А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку.

«Найди отличия». Дети находят отличия и подсказка буква - Н .

Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы. Я начну предложение,

вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья…(берёзовые). На дереве рябина растут листья…(рябиновые). На дереве клён растут листья…(кленовые). На дереве дуб растут листья…(дубовые). На дереве каштан растут листья…(каштановые). На дереве осина растут листья…(осиновые). На дереве тополь растут листья…(тополиные). На дереве липа растут листья…(липовые).

Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква - Ь.

Предлагаю собрать все слово из наших букв.

Дети выкладывают слово: получилось - ОСЕНЬ!!!

Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.

Дети и ведущий зовут Осень.

Звучит музыка и появляется Осень.

Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.

Игра под музыку "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)

Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени?

Ответы детей.

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.

Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.

Игра по станциям для начальной школы на тему: Осень

Квест – игра «Чем же осень хороша?» для учеников 1 – 4 классов.

Автор : Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений. Игра проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель : Закрепить и расширить знания школьников о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга школьников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
4.Расширение кругозора учеников.

Ход игры:

Звучит песня «Осень, милая, шурши» - слова С. Еремеев, музыка – М.Еремеева.

Появляются ведущие: ученики 4 класса Катя, Оля и Женя. Девочки украшают сцену: Оля развешивает воздушные шары, Катя прикрепляет осенние листочки. Женя стоит у окна с ручкой и блокнотом и что – то записывает.
Катя: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя!
Оля: Мы рады приветствовать всех в нашем зале.
(Оглядываются по сторонам, ищут Женю.)
Катя: Женька, ну где ты ходишь? Ты, что забыл, мы же сегодня ведущие?
Оля : Мы с Катей украшаем сцену, а ты сочиняешь осеннее поздравление. Ты готов?
Женя: Да, конечно, вот сейчас прочитаю.
Осень – очень грустная пора,
Дождик льёт как из ведра,
На деревьях листья стали опадать,
Птицы скоро будут улетать.
Ленка в школу с зонтиком шагает,
Я кивнул, она меня не замечает.


Катя: Стоп, стоп, так дальше дело не пойдёт. Стихи, конечно, неплохие, но вот настроение твоё мне не нравится. Ну, подумаешь: дождик идёт, птицы улетают – обычная осенняя погода и совсем не повод для грусти. А что касается Ленки, то все знают, что она у нас мечтательная особа – задумалась о чём – то о своём - девичьем, и с тобой не поздоровалась.
Оля : А для того, чтобы у тебя и у всех ребят появилось хорошее настроение, предлагаю провести игру, в ходе которой мы и докажем, что осень – совсем не грустная пора, а замечательное время года, а также заодно и узнаем, о чём же мечтает Лена. Согласны?
Ученики вынимают из шляпы записки с названиями деревьев: клён, рябина, берёза, осина, дуб и делятся на команды. Команды получают маршрутные листы с указанием станций, на которых они выполняют различные задания. За правильно выполненное задание команда получает слово – подсказку. В роли ведущих станций – учителя начальных классов в образе Художника, Пугало, Лешего, Емели, Бабы – Яги.

1 станция –«Осенний вернисаж».


Художник:
В холстах и красках
Толк я знаю,
На выставку картин
Всех приглашаю.

Ребята, осень – очень красивое время года, и когда мы гуляем в лесу, в осеннем парке, то любуемся золотым листопадом, обращаем внимание на разноцветный яркий ковёр под ногами, ловим ладошкой капельки серебряного дождя, наблюдаем за тем, как паучок плетёт шёлковую паутинку.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников Е.Волкова, И. Остроухова, В.Поленова, А. Куинджи, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Есаулкова.


Ефим Волков. «Золотая осень. Тихая речка» 1893 год.
- Осень меняет – и быстро – наряды:
Зелень на злато, затем на багрец
Покрасоваться берёзоньки рады
В ярких нарядах осенних невест.
И.Есаулков.


Илья Остроухов. « Золотая осень» 1886 год.
Вновь усыпала осень поляны,
Золотой и багряной листвой!
Вновь тропинка лесная поманит –
Не спеша поведёт за собой.
И.Есаулков.


Василий Поленов. «Золотая осень» 1983 год.
Прозрачная ясная осень
Плывёт в тишине над Окой,
И неба задумчива просинь,
И в воздухе светлый покой.
И.Есаулков.


Архип Куинджи. «Осень» 1876 – 1890 год.
Красит пламенем заката
Осень у деревьев листья,
Добавляя в кроны злато
Чрезвычайно щедрою рукою.
И.Есаулков.


Василий Поленов. «Осень в Абрамцево» 1890 год.
Сказочный, торжественный пейзаж,
Звучная, чудесная картина!
Уголок глухого леса – наш
Русский: ель, берёза и осина.
И. Есаулков.

Художник: Ребята, после просмотра осенних картин художников какое у вас появилось настроение? Какие эпитеты вы могли бы подобрать к слову осень?
Ученики: Настроение - торжественное, волнующее, нежное, задумчивое; осень - золотая, багряная, нарядная, дождливая, сказочная.
Художник : А теперь предлагаю вам художниками стать и самим осенний пейзаж нарисовать.
Участники игры выполняют задание, получают слово – подсказку и переходят на следующую станцию.

2 станция – «Во саду ли, в огороде»


Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах
В саду и в огороде
На птиц я нагоняю страх.
Ребята, предлагаю время не терять,
Мои загадки отгадать.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет.
Смородина.

Куст в колючках, словно ёж,
А раздвинь колючки –
И жемчужину найдёшь,
Поищи получше.
Их выращивал садовник,
Те жемчужины – Крыжовник.


Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые – преалые.
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в неё - Малинка

Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву.
Яблоко.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –
В них меня ищи.
Капуста.

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ух, рассыпчата, вкусна».
Картошка.

Он зелёный – презелёный,
Просто загляденье,
Он и свежий, и солёный –
Просто объеденье.
Огурец.

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Помидор.

Она важней всех овощей,
Нужна для винегретов и борщей.
Свекла .


Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука,
Горькая, а не полынь.
Редька.

Жёлтые зёрнышки на кочерыжке,
Я это лакомство, солью натёртое,
Съем хоть на третье, хоть на четвёртое.
Кукуруза.

Пугало
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Вижу – на небе тучки сгущаются,
Кажется – дождик собирается,
А в огороде сушится лучок,
Боюсь, как бы не промок.
Вы корзиночку берите,
Лучок под навес несите.

Проводится игра «Луковая эстафета», в корзинке школьники находят вторую подсказку.

3 станция «Лесная полянка"


Леший
Я живу в лесу дремучем
Лесу друг я самый лучший.
Вас я в гости приглашаю,
Стихи про лес вам прочитаю.

Закружил золотой листопад,
В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад
Под напевы дождя засыпает.
В позолоте стоит мокрый лес,
На студеном ветру застывает,
Осень дарит нам столько чудес –
Только осенью это бывает.


Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу: берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной, а листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, могучий столетний дуб – богатырь одет в медную кованую броню.
Птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту. Белки делают запасы на зиму: носят в дупло грибы. Заяц в мех оделся белый – стало зайчику тепло, под корнями старой ели мастерит медведь себе берлогу.
Леший: Ребята, предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы и поговорки про осень.

Пословицы:
Осень пришла – урожай принесла.
Цыплят по осени считают.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Упал с дерева лист – жди осени.
День прозевал – урожай потерял.
Август варит, сентябрь к столу подаёт.
Осень идёт – дождь за собой ведёт.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
Вечером дожди – утром грибов жди.
Осень, осень, на дню погод восемь.

Леший: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, налетел ветер - шалунишка и перепутал буквы в названиях деревьев, помогите мне правильно их расставить.

Зуб – дуб, лупа – липа, кафтан – каштан, клин – клён, кадр – кедр, Ольга-
ольха, соска – сосна.

4 станция – «Грибная»


Баба – Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка,
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой.

Я по лесу шла – шла
Гриб красивенький нашла,
Кузю я сегодня удивлю,
Грибной супчик наварю.
Только кто мне даст ответ
Гриб съедобный али нет?

Баба – Яга – Ой, ребятушки, мои дорогие, мои золотые, помогите бабулечке: отгадайте загадочки про грибочки.

Загадки:

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый - Боровик.

В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые - Волнушки .

Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый - Груздь.

Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это – Дождевик.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Лисички


Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это - желтенький - Маслёнок

У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.

Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются - Опята
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки - с глинкой.
Подберезовик.

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная - Поганка

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор

Баба - Яга: Ну, спасибо вам, ребятки, теперь я знаю, какие мне грибы для супчика собирать.
Делу – время, а потехе – час,
Предлагаю поиграть сейчас.
Проводится игра «Собери грибы», участникам команды собирают грибы с завязанными глазами, в ведёрке находят слово – подсказку.

5 станция:«Осенние мотивы»


Емеля
Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак,
Шуку я в реке поймал,
Печь как лошадь оседлал.
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
А зовут меня Емеля!

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Царь же наш указ такой издал:
Всех на бал осенний он позвал.
Срочно нужно песню сочинить
И гостей всех удивить!

Емеля вручает участникам игры карточки с текстом осенних песен, в которых перепутаны слова. Ученики расставляют слова правильно по порядку и исполняют песню.

Звучат осенние песни:
1.«Наступила после лета осень» - слова и музыка О. Осипова.
2. «Осень – непогодушка» - слова и музыка С. Насауленко.
3. «Что нам осень принесёт?» - слова Л.Некрасова, музыка З.Левина.
4. «Осень постучалась» - слова Т. Прописнова, музыка И.Смирнова.
5. « Песня осенняя» - слова И. Лейме, музыка В.Алексеев.

Все команды отправляются в зал и начинают из слов – подсказок собирать предложение: Ура! Каникулы!

Марина Чумакова
Конспект квест игры «Осенний переполох»

Конспект

квест игры «Осенний переполох »

Цель :

Создать условия для формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда игры :

Панно «Осенняя поляна » с прикрепленными черными листьями и запиской от ЗЛЮЧКИ-КОЛЮЧКИ, волшебный осенний зонтик для путешествий, листики-задания (с буквами на лицевой стороне, размещенные по всему детскому саду, плакат с предложением «Осенний переполох » , звуковые схемы слов, разрезные буквы, материал для выкладывания букв

Ход игры:

1. Мотивация к участию в игре :

Воспитатель (если дети самостоятельно не обратят внимание на панно «Осенняя поляна » :

Дети, какой ужас! Что случилось с нашим панно? Кто его испортил? Что изменилось на панно? (листья стали черными) .

В уголке дети находят записку : «Не бывать красоте в вашей группе! Так лучше! Пусть все будет мрачным и черным! А ваши листочки я по всему детскому саду разбросала. Есть желание – собирайте! Если соберете «Осенний переполох » , то вернете свое панно, а если нет, то все таким останется! ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Воспитатель :

И что теперь делать? Так оставить или листики собрать и на место приклеить?

Получив положительный ответ. Дети выбирают средства передвижения . Волшебный осенний зонтик – самое удобное.

2. Выполнение заданий квест игры

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв О окажись.

Дети в приемной находят осенних листика с заданием

«Сколько звуков О в предложении «Осенний переполох » ? Сколько всего гласных в этом предложении? В каком слове гласных больше?» Ответив на вопросы, дети могут забрать 3 листика.

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Е окажись.

Дети в холле находят осенних листика с заданием

1. «Придумать слова со звуком Е по схеме (начало, середина, конец слова)

2. Из разных материалов составить буквы Е (камешки, каштаны, счетные палочки, бобы, кусочки веревок)

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери методического кабинета находят 2 осенних листика с заданием

1. «Навести порядок - из предложенных букв составить слова «нос» , «сон» , «сани» , «кони»

2. Назвать слова с мягкими звуками Н, с твердыми звуками Н

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери кабинета заведующего находят 2 осенних листика с заданием

1. Назвать как можно больше пословиц и поговорок об осени .

2. Назвать осенние народные праздники .

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у остальных букв пропавших окажись.

Дети на двери музыкального зала находят записку с заданием

«Коль споете песни об осени дружно ,

Верну остальное – стараться только очень нужно. ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Дети исполняют все знакомые песни об осени .

Из-за ширмы вылетают оставшиеся листочки.

Дети собрав их, возвращаются в группу, составляют предложение «Осенний переполох » (в это время младший воспитатель незаметно удаляет черные листья) .

После того, как прочитали предложение, дети приклеивают листья на панно. Любуются.

Воспитатель :

А на прогулке мы посмотрим, что изменилось с деревьями на нашем участке за выходные дни. А может ЗЛЮЧКА_КОЛЮЧКА и там набедокурила!

Публикации по теме:

25 сентября в нашем детском саду прошла осенняя ярмарка. Готовились мы к ней заранее. мною был написан сценарий, воспитатели оповестили.

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Конспект НОД по изготовлению поделок из спичек «Спичечный переполох» с детьми подготовительной группы Цель: Реализовать творческие способности детей, через изготовление поделок из спичек. Задачи: Использовать приобретенные навыки в изготовление.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох в лесу».

Самоанализ квест-игры «Возвращение Дюлена» Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осенней ярмарки «Осенний переполох» 25 сентября 2015 года. МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Организатор и ведущая Кустова Е. В. Партнеры:.