Открытые занятия в детском саду с икт. Конспект ОД «Что такое дружба?» в старшей группе, с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии

Ø Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

v Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры

v развитие зрительного внимания; объема внимания,

v развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов

v закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния

v создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

§ Просторное помещение

§ Интерактивная доска

§ Ноутбук с интерактивной презентацией

§ Музыкальное сопровождение (ноутбук)

§ Кубик юмоции

§ Половинки сердечек

§ конверт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

“В гостях у Компика”

Цель:

  • Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

Задачи:

  • Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры
  • развитие зрительного внимания; объема внимания,
  • развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов
  • закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния
  • создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

Материально – техническое оснащение:

  • Просторное помещение
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук с интерактивной презентацией
  • Музыкальное сопровождение (ноутбук)
  • Кубик юмоции
  • Половинки сердечек
  • Сундук
  • конверт

Ход занятия.

Приветствие.«Клубочек».

Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Здравствуй, Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…

Дети по-очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

Психолог:Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?

Да, хотим!

Психолог:Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!

(слайд 1)

Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

Психолог:Да, Компик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Компик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Компик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Наше первое задание у на доске:

  1. «Сосчитай контуры» (доска)(слайд 2,3,4,5,6,7)
  2. «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)

4. Психогимнастика.

А сейчас давайте поиграем.

Динамическая пауза: "Это тоже я могу»

(психолог говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: « Это тоже я могу»)

Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!

Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!

И как птица полечу. – Это тоже я могу!

Головою поверчу. – Это тоже я могу!

А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!

Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!

Если надо побегу. – Это тоже я могу!

Всё на свете я могу!

5. Найди пару (слайд 14)

6. Найди тень (слайд 15)

7. Игра «Покажи эмоцию»

Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

Да!

А поможет нам кубик эмоций!

На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление..)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди!

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

8. Контуры (слайд 16)

9. Каких предметов нет? (слайд 17)

10.Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)

Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)

А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки. Желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Компик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Да!

Компик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока!Пока! (слайд 18)

Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными!Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

До свидания!


Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

  • учить согласовывать существительное с числительным;
  • учить образовывать уменьшительно - ласкательные существительные;
  • учить образовывать приставочные глаголы;
  • развивать мышление;
  • учить выполнять гимнастику для глаз.

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в зал.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.

2. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?
Р: Когда мы произносим звук [Л] - губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.
Р: Звук [Л] согласный.
Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Р: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Р: Звук [Л] звонкий.
Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].



3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

4. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки).
Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

5. Учить согласовывать существительное с числительным.

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?
Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

6. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.
Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

8. Учить образовывать приставочные глаголы.

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?
Р: Плавать.
Л: А сейчас, Лунтик к воде …?
Р: Подошел.
Л: Лунтик в воду…?
Р: Зашел.
Л: Лунтик на лодку..?
Р: Прыгнул.
Л: Лунтик на лодке…?
Р: Поплыл.
Л: До другого берега…?
Р: Доплыл.
Л: Лунтик на лодке долго…?
Р: Плавал.
Л: Лунтик с лодки…?
Р: Спрыгнул.
Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

9. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними - и на облака смотри.
А теперь опустим вниз - что там в речке? Присмотрись.
Глазки - вверх, и глазки - вниз,
Глазки - вверх, и глазки - вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем - закрываем,
Открываем - закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать - так приятно!

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

10. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

11. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.
Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Л: Молодец!

12. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).
Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

13. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).
Л: Молодец! Ты все назвала правильно.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?
Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».
Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах, и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.

Цель : развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

· познакомить с бытом русской избы

· закрепить с дни недели

· упражнять в счёте предметов до 10

· ввести в активный словарь детей слова:ученик, учитель, школьные принадлежности

· закрепить понятия «вправо», «влево»

· развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность

· воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы

Материал :

ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимидийная установка, презентация (русская изба), лапти, обруч для Золушки, «зёрнышки» с заданием, волшебный клубок, набор кукольной мебели «Школа», куклы, буратино, «камень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями

Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

(У входа зал находит клубочек)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и клубок нашла

Клубок не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада?

(обобщает ответы детей)Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

Может быть ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум -музыка «полёт ковра -самолёта»)

Ой, что это за шум?

Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели.(звучит музыка)

Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство!(сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)

Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться.Давайте почитаем. Из вас кто -нибудь умеет читать?

(читают надпись на камне)

Налево пойдёшь - к Золушке попадёшь!

Направо пойдёшь - в школу попадёшь!

А прямо пойдёшь - в русскую избу попадёшь?

Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево)Это в какую сторону?

Готовы? Ну,что - в путь!(звучит музыка, дети шагают)

(Появляется Золушка, стоит в обруче, а вокруг рассыпаны зёрнышки)

Здравствуй, Золушка! Что ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха посадила меня в этот круг и сказала: пока я не выполню все задания, не разберу все зёрнышки, я не выйду из этого круга.

Бедная, Золушка! Что же ей делать? Поможем ей!(рассаживайтесь на стульчики)

Давай нам, Золушка по одному зёрнышку, мы поможем тебе разобрать их.(Золушка даёт зёрнышки с заданием, за правильный ответ воспитатель отдаёт зернышко детям)

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колёс у машины?

Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Сколько пальцев у перчатки?

У кого больше лап: у петуха или у собаки?

Угла четыре мне даны

И все стороны равны!

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (квадрат)

Ну вот, Золушка, разобрали все твои зёрнышки.

Золушка: Большое спасибо, вам! Теперь я смогу выйти из этого круга и успею на бал! До свидания! (уходит)

Давайте, теперь посмотрим, кто же больше всех зёрнышек разобрал? (считают, воспитатель благодарит, поощряет)

А сколько всего зёрнышек было? (счёт индивидуально)

В путь, друзья!(звучит музыка, идут, выполняют движения;например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)

А вот и школа!Только не обычная, здесь учатся куклы! Смотрите: какие интересные парты, за которыми сидят куклы. А если куклы учатся в школе - их как называют? (ученики) А кто их учит?(учитель) Смотрите: для учителя тоже есть и стол, и стул. А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем! А как вы думаете, ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют).Сейчас мы проверим!(присаживайтесь на стульчики и посмотрим)

Игра «Что в портфеле лишнее?»

Ребята, (называет имя ребёнка) будет доставать из портфеля предмет- если он нужен в школе -то похлопайте, а если нет - то покачайте головой!(выполняют задания)

Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете?(чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)

А вы хотите в школу? Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!

Давайте, попрощаемся с учениками и учителем,и снова в путь!

Остался нам один путь - прямо!(звучит музыка). Прямо пойдёшь -в русскую избу попадёшь!

А вот и русская изба! (рассаживайтесь поудобней и посмотрим,что есть в русской избе?)

(дети перечисляют)

А где вы видели ещё такую избу? (в нашей группе)

Посмотрите, ребята какие предметы были в избе?(появляются картинки, дети называют)А в нашей группе какие в избе есть предметы?(называют)Сейчас проверим - если вы правильно назвали- то предметы останутся на экране, а которых нет - исчезнут!

А зачем нужны были лапти? В нашей группе лапти для взрослых, а здесь лапти - детские - для детей! Вы хотите их поближе посмотреть?(вращаются лапти на экране и вылетают за экран, оказываются в руках воспитателя).

Ребята, посмотрите,здесь ни одна пара лаптей! А сколько? (две)

Хотите попробовать побегать в лаптях? Тогда,построимся с вами в две колонны и поиграем в игру: «Кто быстрее прибежит»

Вот и молодцы! Возьмём их в группу и потом ещё поиграем. А наше путешествие заканчивается. Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка,) полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? Расскажите клубочку -вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали?(помогли Золушке, Буратино) Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?

Мне очень понравилось с вами путешествовать- потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.

Методика проведения уроков с использованием ИКТ.

Соловова Светлана Леонидовна,

учитель ГБОУ СОШ №270

Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно:

    сделать учебную деятельность детей более содержательной;

    сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;

    сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

    повысить качество обучения, желания учиться;

    сделать урок наглядным, динамичным.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес детей к интернету, повышает заинтересованность в изучении предмета.

По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 - 2 раза.

В своей работе учителя нашей школы широко используют ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:

Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

Демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

Тренажёр;

Контроль за умениями, навыками обучающихся.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учителя не забывают, что это УРОК, а значит, и план урока составляют исходя из его целей. При отборе учебного материала они соблюдают основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Учителя используют электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тестовые оболочки, ресурсы Интернет. Используют информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др. Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов для уроков окружающего мира, проводить экскурсии на уроках географии, литературы, совершать виртуальные путешествия по музеям писателей, художников, ещё больше узнавать об их биографии и творчестве, получить возможность познакомиться с произведениями, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

Использование ИКТ в образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи Power Point зрелищны и эффективны в работе над информацией.

На уроках истории и литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами обучающиеся в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки в компьютерном классе развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. С помощью мультимедийного проекта демонстрируют слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.

Во время урока компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку (подростку) намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

На уроках математики учителя используют презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:

Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

Продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

Достичь оптимального темпа работы ученика;

Повысить уровень наглядности в ходе обучения;

Изучить большее количество материала;

Показать ученикам красоту геометрических чертежей;

Повысить познавательный интерес;

Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

Достичь эффекта быстрой обратной связи.

Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.

Благодаря мультимедийным пособиям, уроки музыки стали отличаться высокой активностью обучающихся на уроках (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать). Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений, что позволяет обучающимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний - один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому учителю. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты - это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

С их помощью можно:

Проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

Быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.

В перспективе школы - продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет учителям и обучающимся нашей школы идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.

Организация: МАДОУ № 23

Населенный пункт: Красноярский край, г. Армавир

Цель : подвести детей к пониманию того, что такое дружба.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.

Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

Материал и оборудование : клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.

Образовательные технологии :

    игрового обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);

    здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);

    ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация, аудиозапись песен).

Предварительная работа : ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.

Игровой приём «Клубок».

На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) и так разматывают клубок.)

Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг неё.

Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?

Ответы детей.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Стук в дверь (почтальон принес письмо)

Здравствуйте, группа «………» Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает письмо : «Внимание, внимание, тревога! К нашему детскому саду «Ладушки» приближается коварная ведьма Злючка, она хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!

Воспитатель : Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам в этом вот эти картинки.

3. Ознакомление с новым материалом.

1-й слайд (играющая вместе группа детей)

Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки )

2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?

Ответы детей.

Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.

Воспитатель : Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».

3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)

Воспитатель : А что вы можете сказать о этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда прейдет на помощь.

4-й слайд (дети играют друг с другом)

Воспитатель : Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.

Дети встают около своих мест.

Физкультминутка «Настроение».

Настроение упало,

(развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)

Дело валиться из рук…

(руки поднять и плавно опустить)

Но ещё не всё пропало,

(пальчиком влево - вправо)

Если есть хороший друг.

(показать на друга)

С делом справимся вдвоем,

(положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – эх

Настроение поднимем

(присели, встали на носочки и подняли руки вверх)

И от пыли отряхнем!

(отряхивают руки)

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать настроение, можно и поиграть.

Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».

На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут пониматься те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми», те ситуации, которые помогают. Каждому ребенку раздается по картинке. По очереди ребенок выходит к доске со своей картинкой и определяет, к какому мешочку относится его ситуация. Так же ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» – кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 см. Когда один ребёнок выходит к доске, остальные дети показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да» - зеленый цвет, правильно. «Нет» - красный, не правильно.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я увидела только правильные ответы.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы справились?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы доказали Злючке какие мы дружные! Дружба наше счастье и мы его никому не отдадим!

Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.

Дружба согревает в яростный мороз,

С другом высыхает даже море слёз.

Дружба-это в небе яркая звезда!

Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столу и возьмите «светофорики» и если занятие вам понравилось, то мы зажжем зеленый свет, а если не понравилось, то красный свет.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закончить наше занятие исполнением «Песней о дружбе» ( под фонограмму дети исполняют «Песню о дружбе») .

Воспитатель: Спасибо ребята вам за занятие, вы все молодцы!