Пдд перевозка грузов на легковом автомобиле. Перевозка грузов транспортными средствами по пдд

Сегодня автоперевозки являются практически самым распространенным видом деятельности в мире. Существует множество автомобильных перевозчиков, готовых предоставлять свои услуги в сфере транспортировки груза.

Регулирование юридической стороны этой деятельности осуществляется законодательством и договорами, которые стороны заключают между собой. Главным сводом юридических норм, которых необходимо придерживаться во время передвижения на транспортном средстве в целом, и при транспортировке грузов в частности, является сборник Правил дорожного движения . В нем, относительно

Указаны следующие требования:

1. Общая масса перевозимого груза и распределение его веса на оси транспортного средства не должны превышать определенных технической характеристикой средства величин.

2. Водителю необходимо проверить перед началом перевозки, и расположен груз, а также нужно контролировать его во время движения для предотвращения падения, волочения или травмирования лиц, которые сопровождают груз, или создания во время движения любых препятствий.

3. Транспортировать груз можно согласно следующим условиям:
а) груз не создает угрозы безопасности участникам дорожного движения;
б) груз не затрудняет управление и не поднимает стойкость транспортного средства;
в) груз не ограничивает осмотр водителю;
г) видны внешние световые приборы, светоотражатели, распознавательные и номерные знаки;
д) груз не создает никакого шума, а также не поднимает пыли или каким-то образом не загрязняет окружающую среду и проезжую часть.

4. Грузы, средства передвижения в передней или задней частях более чем на один метр и при этом превышающие по ширине расстояние 40 см от края габаритного фонаря, необходимо обозначать в соответствии с требованиями пункта 30.3 Правил дорожного движения.

5. , а также тары, которая не обезврежена, осуществляется согласно специальным правилам, по которым разрешается движение транспортных средств и, соответственно, их составов в случае превышения хоть одного из габаритов по показателям ширины в 265 см, по высоте — 400 см (для контейнеровозов, которые установлены на маршрутах, — 435 см). По длине — 2200 см (маршрутные транспортные средства — 2500 см), общая масса средств свыше 38 000 кг, нагрузка, производимая на единую ось — 10000 кг, нагрузка на оси, которые сдвоенные — 16000 кг, оси строенные — 22 000 кг (на определенных Министерством транспорта и Государственной автоинспекцией маршрутах — 40 000 кг, для контейнеровозов — 44000 кг, нагрузка, производимая на единую ось, — 11000 кг, нагрузка на сдвоенные оси — 18 000 кг, нагрузка на строенные оси 24 000 кг) или в случае, если груз во время движения выступает за заднюю часть средства на расстояние, превышающее 2 м. Оси считаются сдвоенными или по определению — строенными в случае, если показатель расстояния между ними не превышает 2,5 м.

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД ):

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Таблица штрафов

Статья КоАП РФ

Правонарушение

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. – задержание ТС

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. – задержание ТС

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи

штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД):
" Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком "Крупногабаритный груз".
" Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит .

Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине.
На транспортное средство должны быть установлены опознавательные

знаки "Негабаритный груз" и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам. Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений. При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории. Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

  • осевой нагрузкой на каждую ось;
  • габаритом по высоте, ширине или длине.

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом - транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Основным нормативным документом, регулирующим перевозку круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Минтранса России и МВД России по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 (с изм. на 12.11.2012). Кроме того, крупногабаритные и тяжело­весные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнитель­ных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном > "порядке.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабарит­ных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транс­портного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движе­ния транспортного средства.

Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Министерство транспорта РФ или его подразделение (уполномоченный орган).

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тя­желовесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам объектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспорт­ного средства перевозчика.

Заявление для получения разрешения на перевожу крупногаба­ритного или тяжеловесного груза подается в орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руко­водителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средс­тва, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перево­зящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определен­ному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомо­бильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), служба­ми, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение.

После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации, на территории, обслуживания ко­торых начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопас­ности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, пре­доставляющий право на движение транспортного средства. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй кате­гории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  • патрульным автомобилем Госавтоинспекции.

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех слу­чаях, когда:

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы час­тично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного Изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится ко второй категории.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с про­блесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым соору­жениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяже­ловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метео­рологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки:
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, распо­ложенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправ­ности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с не­правильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тя­желовесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на дви­жение по новому маршруту в установленном порядке.

Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инс­трукций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запреща­ется использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенс­твованным покрытием.

Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспор­тным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полу­прицепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась воз­можность «складывания» автопоезда.

Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприце­пом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополни­тельной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямо­линейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспорт­ное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами Дорожного движения.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяже­ловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на мар­шруте перевозки.

Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД.

Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

  • соблюдать требования, изложенные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
  • предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
  • предъявлять по требованию контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии иные предусмотренные документы;
  • строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
  • не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
  • выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов.

Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транс­портных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

В случае задержания транспортных средств, перевозящих круп­ногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

Если же нарушение установленного порядка перевозки крупно­габаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требова­нию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

Водители, владельцы или пользователи транспортных средств вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

1. Классификация автотранспортных средств (АТС), в зависимости
от осевых масс, подразделяется на две группы:

Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, покрытие которых построены или усилены под осевую массу 10 т.

Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

2. Осевые и полные массы АТС

2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.

Таблица I

Примечания.

1) «*» - для контейнеров - 9,0.

2) Допускается увеличение осевой массы при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.

3) Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соот­ветственно 8,0 т и 5,5 т.

2.2 Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств

не должна превышать значений, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Расстояние между осями, м

Осевая масса на каждую ось не более, т

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 3,20 до 5,00 включительно

Свыше 2,60 до 3,20 включительно

Свыше 2,00 до 2,60 включительно

До 2.00

Примечание. Данные, приведенные в табл. 2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4м. расстояния между крайними осями.

2.3 Полная масса АТС не должна превышать значений, приведен­ных в таблице 3.

Таблица 3

Полная масса, т

Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м

Одиночные автомобили

Двухосные

Трехосные

Четырехосные

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные

Четырехосные

Пятиосные и более

Прицепные автопоезда

Трехосные

Четырехосные

Пятиосные и более

Примечания.

2) Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8, а для передней оси не более 40,8.

2.4 При движении по мостовым сооружениям полная масса авто­транспортных средств не должны превышать значений, приведенных в таблице 4.

таблица 4

Примечания.

1) Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

2) Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8 т, а для передней оси не более 40,8.

3. Габариты АТС

3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:

Одиночных автомобилей и прицепов 12,0 м; и

Автопоездов в составе «автомобиль-прицеп» «автомобиль-полуприцеп» - 20,0 м; ф,

3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступа

Приспособления противоскольжения, надетые на колеса;

Зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

Шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.

II. Параметры автотранспортного средства,

при которых оно относится к категории 2

1. При движении автотранспортных средств по мостовым соору­жениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице 5, они

Таблица 5

Параметры АТС

Общая масса, т

АК-11, Н-30, НК-80

АК-8, Н-13, НГ-60

более 9,5* более 12,0*

* Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.

Грузоперевозки должны осуществляться согласно действующим и специальным нормам, установленным в отношении отдельных видов ТС и/или перевозимых грузов (далее также – имущество, вещи, предметы).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

За несоблюдение законодательных требований ответственность может быть возложена как на водителя, управляющего ТС, так и на должностное лицо, ответственное за выпуск ТС на линию, а также на компанию-собственника соответствующего грузового автомобиля.

Какие перевозятся автомобильным транспортом

Грузы бывают:

Разновидность Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих транспортировку данной разновидности
Опасный Европейское соглашение о международной…, заключенное в Женеве 30 сентября 1957 года (далее – Соглашение)
Постановление Правительства № 272 от 15 апреля 2011 года “Об утверждении…” (далее – Постановление № 272) (положения Постановления № 272 применяются как к транспортировке обычных грузов, так и опасных)
П. 60.1. Приложения 1 к Приказу Минтранса РФ № 7 от 15 января 2014 года “Об утверждении…” (далее – Приказ № 7)
Крупногабаритный Приказ Минтранса № 258 от 24 июля 2012 года “Об утверждении…”
Приказ Минтранса № 272 от 21 сентября 2016 года “Об утверждении…”
Ст. 31 ФЗ № 257 от 8 ноября 2007 года “Об автомобильных…” (далее – ФЗ № 257)
Скоропортящийся Соглашение о международных перевозках скоропортящихся… (подписано в Женеве 1 сентября 1970 года)
Тяжеловесный Само по себе понятие “тяжеловесный груз” в законодательных актах не представлено, зато сказано, что такое тяжеловесное ТС – это ТС, масса которого с грузом или без такового превышает допустимую массу ТС, указанную в Приложении 1 к Постановлению № 272 или нагрузку на ось, указанную в Приложении 2 к Постановлению № 272

Регулирующие знаки

Дорожные знаки, перечень которых представлен в Приложении 1 к ПДД, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…”, относятся по большей части не к грузам, а к автомобилям, имеющим определенную массу или нагрузку на ось.

Приведем перечень таких знаков с расшифровкой значения:

  • 3.4. – воспрещает движение для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную предельную массу свыше 3500 кг (примечание – если внутри знака указана масса, то запрещается движение ТС с массой, выше указанной на знаке);

  • 3.7. – воспрещает движение грузовых автомобилей, оборудованных прицепом;

  • 3.15. – данный указатель не разрешает двигаться ТС, у которых габаритная длина больше указанной на знаке (вне зависимости от наличия или отсутствия имущества);

  • 3.13. и 3.14. – аналогичны 3.15., но только ограничивают габаритную высоту и габаритную ширину соответственно (в том числе, и с учетом выступающего груза);

  • 3.22. – воспрещает совершать обгон грузовикам, имеющим массу свыше 3500 кг (знак действует от места его нахождения и до ближайшего перекрестка, либо до окончания населенного пункта, кроме случаев, когда территория действия знака регламентируется информационной табличкой 8.2.1.);

  • 3.23. – отменяет действие предыдущего знака (3.22.);

  • 3.32. – устанавливает запрет на движение ТС, оснащенных специальным знаком “Опасный груз” в соответствии с требованиями, представленными в п. 8 Основных положений по допуску…;

  • 3.33. – определяет запрет на езду ТС, перевозящих взрывчатые и огнеопасные грузы;

  • 4.8.1. – 4.8.3. – данные знаки предписывают осуществлять движение только прямо, направо или налево для ТС, перевозящих опасные предметы;

  • 6.15.1. – 6.15.3. – носят рекомендательный характер (рекомендуют ехать грузовикам в определенном направлении, если на перекрестке в каком-либо направлении движение для грузовиков воспрещено);

  • 8.19. – данная информационная табличка применяется совместно с каким-либо основным знаком, например, с 3.32. – в таком случае, запрет на движение будет распространяться только на ТС, которые транспортируют опасные грузы с определенным классом опасности.

    Особенности перевозки грузов по ПДД

    Транспортировка любого имущества должна осуществляться не только с учетом требований специальных нормативных актов, но и с учетом общих положений, представленных в Разделе 23 ПДД.

    Основные положения данного Раздела:

    • перевозить груз разрешается только в случае, если его масса не превышает величину, установленную заводом-изготовителем для данного типа ТС;
    • перед началом поездки водитель ТС обязан проконтролировать, что груз правильно размещен, все крепления целы, состояние имущества обеспечивает его транспортировку и др.;
    • перевозка вещей не допускается, если во время движения грузового ТС будут созданы помехи иным машинам;
    • не разрешается начинать езду и в случае, если перевозимые грузы закрывают обзор с места водителя, затрудняют управление, снижают курсовую устойчивость грузовика, закрывают внешние световые приборы или световозвращатели.

    Негабаритных

    Под негабаритными вещами, вероятно, имеются ввиду:

    • крупногабаритные;
    • длинномерные;
    • тяжеловесные (то есть в результате наличия на ТС которых масса такого ТС или нагрузка на ось превышает максимально допустимую).

    Крупных

    На основании ч. 1 ст. 31 ФЗ № 257, ездить по автомобильным дорогам транспортным средствам, оборудованным крупногабаритными грузами, можно только после получения специального разрешения, выдаваемого в порядке, утвержденным Административным регламентом, содержащимся в от 23 ноября 2016 года “Об утверждении…”.

    В случае, если ТС, перевозящее крупный груз, будет участвовать в международном движении, дополнительно будут применяться нормы, предусмотренные в от 24 июля 1998 года “О государственном…”.

    В ПДД в отношении крупных грузов установлены следующие положения:

    • водитель такого ТС обязан иметь документы, предусмотренные правилами перевозки крупного имущества (п. 2.1.1. ПДД) – например, карточку допуска для осуществления международных перевозок в соответствии с формой, представленной в Приложении 2 к от 16 июня 2014 года “Об утверждении…”;

    • на ТС должен быть включен проблесковый маяк желтого или оранжевого цвета;
    • водителям таких ТС можно отступать от предписаний автомобильной разметки – при условии включения проблескового маячка (аб. 2 п. 3.5. ПДД);
    • максимальная скорость движения для данных ТС устанавливается при согласовании условий перевозки (аб. 2 п. 10.4. ПДД).
    • Длинномерных

      Перевозка длинномерного груза должна осуществляться при условии крепления сзади ТС специального знака “Длинномерное транспортное средство”, выполненного в форме прямоугольника желтого цвета размером 120 на 20 сантиметров, с каймой красного цвета шириной 4 сантиметра.

      Опасных

      Помимо и Соглашения, регулирование транспортировки небезопасных грузов осуществляется еще и ПДД.

      Вот основные положения:

      • водитель должен иметь при себе специальное разрешение;

      • при остановке сотрудниками Минтранса водитель должен предоставить ТС для осуществления весового и габаритного контроля;
      • на ТС, сопровождающем ТС, перевозящее опасный груз, должен быть включен проблесковый маяк;
      • скорость движения устанавливается при согласовании условий перевозки;
      • ТС должно быть оборудовано специальным опознавательным знаком “Опасный груз”;
      • маршрут перевозки опасных предметов указывается в пункте 13 транспортной накладной (аб. 2 п. 7 Постановления № 272).
      • В прицепе легкового автомобиля

        На основании п. 1.2. ПДД, любое механическое ТС, сцепленное с прицепом, признается автопоездом. Соответственно, к такому ТС применимы все нормы ПДД, касающиеся автопоездов.

        Вот какие положения содержат ПДД относительно автопоездов и порядка размещения груза на них:

        • запрещено перевозить груз, если неисправно сцепное устройство (аб. 2 п. 2.3.1. ПДД);
        • в силу п. 11 Основных положений по допуску…, запрещается перевозка груза в прицепе, если его (прицепа) техническое состояние не отвечает требованиям, предъявляемым Перечнем неисправностей и условий…;
        • езда автопоездов с 2-мя или более прицепами, а также автопоездов, общая длина которых превышает 20 метров, осуществляется в соответствии с особым порядком;
        • водитель должен иметь документы на прицеп, а он сам (прицеп) должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД;
        • в соответствии с п. 10.3. ПДД, движение на легковом ТС с прицепом вне населенных пунктов должно осуществляться со скоростью не более 70 км/ч (на автомагистралях – не более 90 км/ч);
        • ночью и при недостаточной видимости на прицепе должны быть включены габаритные огни (аб. 3 п. 19.1. ПДД).

        В остальном, требования стандартные – перевозимое имущество не должно ограничивать обзор, затруднять управление, закрывать внешние световые приборы и др.

        Сыпучих

        В ПДД отсутствует какое-либо упоминание о сыпучих грузах, поэтому их транспортировка должна осуществляться по правилам, указанным в иных правовых актах:

        • сыпучие грузы можно перевозить только в специально предназначенных для этих целей контейнерах, автоцистернах или прицепах;
        • стандартные прицепы для транспортировки такого рода грузов не подойдут;
        • прицеп должен быть завешен тентом с надежным креплением, или брезентом, или тканью на резиновой основе — во избежание потери товара;

        • при отсутствии тента уровень сыпучего имущества не должен превышать борта прицепа;
        • запрещено перевозить такой сыпучий материал, который будет создавать шум, пылить, загрязнять дорогу или окружающую среду.
        • Ответственность за нарушение правил

          Приведем в виде таблицы меры ответственности, которые ожидают водителей, должностных лиц и организации, владеющие грузовыми ТС, за те или иные проступки:

          Суть нарушения Нормативная регламентация Возможные санкции
          Осуществление международных грузоперевозок без наличия специального разрешения ч. 2 ст. 11.29. КоАП Штраф, накладываемый на водителя, в размере от 150 до 200 тыс. рублей
          Управление ТС, перевозящим опасное имущество, без наличия действующей диагностической карты ч. 2 ст. 12.1. КоАП Штраф на водителя от 500 до 800 рублей
          Езда на грузовом авто с массой более 3500 кг по автомагистрали далее второй полосы ч. 2 ст. 12.11. КоАП Штраф 1000 рублей
          Невыполнение водителем ТС, транспортирующего крупногабаритное имущество, п. 11.6. ПДД, регламентирующего пропускать сзади едущие ТС ч. 1.1. ст. 12.15. КоАП Штраф от 1000 до 1500 рублей
          Несоблюдение водителем большегруза требований дорожных указателей, запрещающих движение грузовых ТС ч. 6 и ч. 7 ст. 12.16. КоАП 5000 рублей – при совершении нарушения в городе федеральной значимости, 500 рублей – в остальных городах
          Нарушение любого пункта Раздела 23 ПДД ч. 1 ст. 12.21. КоАП Предупреждение или штраф 500 рублей
          Несоблюдение водителем крупногабаритного или тяжеловесного ТС не превышать допустимые габариты, массу или нагрузку на ось ст. 12.21.1. КоАП Санкции зависят от того, на сколько были превышены габариты, масса или нагрузка на ось, а также от субъекта правонарушения. Максимальная ответственность для юридических лиц – штраф 500 тыс. рублей по ч. 6 данной статьи
          Транспортирование опасных грузов гражданином, не обладающим свидетельством о прохождении соответствующей профессиональной подготовки, или не обладающим свидетельством о допущении ТС к перевозке таких грузов ч. 1 ст. 12.21.2. КоАП Санкции для водителя – или штраф от 2000 до 2500, или лишение прав от 4 до 6 месяцев
          Грузоперевозки с нарушением требований, представленных в Приложении 1 к Приказу № 7 ч. 6 ст. 12.31.1. КоАП Штраф на водителя – 1500 рублей

          В России, наконец, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года .

          Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

          Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

          Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет?


          Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные "иные устройства" , к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности .

          Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова "иные устройства" убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года .

          Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

          Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9:

          ПДД 29.9 Перевозка детей в машине

          "Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка .

          * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

          Запрет детских для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.

          Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.

          Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

          То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.

          Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?


          Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

          Вот цитата из новых правил дорожного движения:

          Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

          Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

          Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

          Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

          Согласно новым изменением в ПДД (в пункт 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.

          Соответственно в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Штраф в размере 3 000 рублей.

          Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?


          Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности .

          Соответственно использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено.

          Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

          Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

          Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

          Здесь все дело в росте и весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь, дети бывают разные. Например, не редко когда ребенок возрастом 7-8 лет имеет рост и вес как ребенок 10-11 лет, и наоборот не редко когда ребенок 11 лет имеет маленький вес и рост, сопоставимый с ребенком младшего возраста.


          Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10-11 лет, который выглядит как ребенок 7-9 лет (из-за роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить ребенка от тяжелых последствий ДТП, так как ремень безопасности в принципе предназначен для пассажиров ростом и весом, который, как правило, соответствует людям старше 12 лет.

          Так что мы рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специальное автокресло, которое естественно безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

          Да, конечно, если ваш ребенок возрастом 10-11 лет выглядит как подросток 12-14 лет, то нецелесообразно покупать для него специальное кресло. В этом случае стоит использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье.

          Помните, что если закон разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без кресла, это еще не означает, что для вашего ребенка это наиболее безопасный способ перевозки. Главное это рост и вес.

          Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, то если он пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня сместится на живот, что может привести к тяжелой травме органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни ребенка.

          Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки , чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.

          Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.

          Когда вступят в силу новые правила перевозки детей в автомобиле?


          Согласно действующему законодательству Постановление Правительства вступает в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования. Так как Постановление №761 от 28.06.2017 года официально опубликовано на сайте Правительства РФ 03 июля 2017 года, то новые правила перевозки детей в машине вступят в силу 10 июля 2017 года.

          Этот раздел Правил содержит 9 пунктов, но вас непосредственно касаются только три последних требования этого раздела.

          Правила. Раздел 22. Пункт 22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

          Не вижу необходимости комментировать это требование Правил.

          Правила. Раздел 22. Пункт 22.8 . Запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля.

          Любой нормальный водитель понимает, что перевозка людей в грузовом прицепе опасна, а, следовательно, запрещена Правилами.

          Но что интересно! Казалось бы, можно перемещаться с комфортом в прицепе-даче, лёжа у телевизора.

          Правила. Раздел 22. Пункт 22.8. Запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

          В технической документации, прилагаемой к автомобилю, всегда указывается, на какое количество людей он рассчитан. И если уж этот кабриолет рассчитан на четырёх человек, то худые они или полные, маленькие или большие, пятому тут места нет.

          И отдельно про перевозку детей.

          Правила. Раздел 22. Пункт 22.9.

          Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

          Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности,…


          …а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

          Правила. Раздел 22. Пункт 22.9. Последний абзац. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

          То есть вот так точно нельзя.

          А так тем более нельзя! Переднее сиденье предназначено только для водителя.

          Что касается мотоциклов и мопедов, то здесь водителям необходимо знать ещё одно требование Правил – первые два года после получения прав они будут ездить на своих транспортных средствах в полном одиночестве. Начинающим водителям со стажем менее 2-х лет Правила вообще запретили перевозить пассажиров:

          Правила. Раздел 22. Пункт 22.2.1. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет , перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет .