Renault Clio II – жизнь после рестайлинга.

Рено Клио – знаменитый французский хэтчбек. Производится с 1990 года. С 1991 по 1996 годы удерживал пальму первенства, как самый продаваемый автомобиль во Франции. Дважды – в 1991 и 2006 годах был признан «Автомобилем года в Европе».

В июне 1990 года 5-дверный хэтчбек был официально представлен в Париже, в качестве преемника модели Renault 5. Сразу же после презентации, Renault Clio поступил в свободную продажу во Франции. В ноябре того же года на рынке появилась 3-х дверная версия хэтчбека Рено Клио.

В конце девяностых годов Клио стал машиной, символизировавшей экономичность эксплуатации, комфорт управления, новейшие достижения в области электроники, собранные в одном автомобиле. Почти два десятилетия компания Рено являлась официальным поставщиком служебных автомобилей на базе Рено Клио. В числе заказчиков были французская жандармерия, Почтовая служба, телекоммуникационный концерн France Telecom, EDF – фирма, владеющая всеми энергогенерирующими компаниями Франции.

В 1994 и 1996 годах Рено Клио провели рестайлинг. В 1998 на смену первому поколению пришел Renault Clio II. Рено Клио 2 (внутризаводской индекс Х65) появился в свободной продаже в марте 1998 года. Вторая генерация хэтчбека получила не только кардинальные перемены в экстерьере, но и базировалась на совершенно новой автомобильной платформе. На второе поколение Рено Клио в 1990 году цена составляла около 8 тысяч евро.

Обновленный Renault Clio 2, так же как и предшественник, стал невероятно популярен в Западной Европе. Он возглавлял рейтинг самых продаваемых автомобилей Франции пять раз – в 1998, 1999, 2000, 2002 и 2003 годах. Конструкторам удалось совместить повышенную мощность, комфорт, безопасность и экологичность.

В модельной линейке второго поколения Рено Клио выпускалась спортивная версия, отличающаяся от базовой модели необычной двойной оптикой и мощным 16-клапанным двигателем.

В линейке силовых агрегатов второго поколения Renault Clio были восемь бензиновых моторов объемом от 1,1 литра до 3,0 литров, мощностью от 60 до 250 лошадиных сил соответственно и два 65-ти и 80-сильных дизельных двигателя объемом 1,9 литров.

К услугам клиентов предоставлялось пять стандартных комплектаций:

RT (начальный уровень)

RTE (среднего класса)

RXT (высококлассные)

Плюс ограниченная версия Renault Clio Sport.

В 2001 году Clio II провели рестайлинг. Закругленные линии передних фар Renault Clio 2001 модельного года заменили треугольными, радиаторная решетка увеличилась и приобрела дополнительные грани, изменился блок задних фонарей и внешний вид приборной панели. На Рено Клио 2001 года цена в зависимости от укомплектованности и силового агрегата составляла от 11 тысяч 300 евро до 16 тысяч евро.

В 2004 году модель получила очередные усовершенствования. В отличие от Рено Клио 2002 года, изменения претерпело торпедо – в частности, аналоговые датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости заменили современными цифровыми дисплеями. В линейке двигателей, которыми оборудовались Renault Clio 2002, добавились три 1,5-литровых дизеля мощностью 65, 80 и 100 лошадиных сил.

В 2005 году в продажу поступил хэтчбек Renault Clio III. Параллельно с обновленным хэтчбеком третьей генерации Рено Клио II в 2005 провели очередной фейслифтинг. Второе поколение Рено Клио 2004 модельного ряда получило новый передний бампер, новый дизайн задней части, на которой номерной знак крепился к бамперу. Фейслифтинговая версия на базе серийной модели второго поколения Рено Клио 2003 года сборки получила собственное имя «Campus» и по сей день считается наиболее успешной. Она собирается и продается до сих пор. Покупатель может выбрать автомобиль в одном из вариантов комплектации и отделки: Authentique, Dynamique или специальную версию Renault Clio Sport Way.

В 2009 году Renault Clio Campus провели очередной незначительный рестайлинг, в результате которого радиаторная решетка окончательно меняет свою форму, характерную для стиля Renault начала 2000. Модель получает новые зеркала, заимствованные от Twingo II и обновленные противотуманные фары. Линейка двигателей не изменилась, причем для рынков Южной Америки оставили двигатели объемом 1,0 и 1,2 литра, не используемые более в Европе. На сегодняшний день Renault Clio II доступен в вариантах комплектации Authentique, Dynamique и Campus.

В честь четырнадцатилетия со дня выпуска Renault Clio II была выпущена небольшая партия хэтчбека под названием «Bye Bye». Автомобили специальной серии, раскупленные коллекционерами еще до официального старта продаж, оснащаются 1,2-литровым 16-клапанным (16V) бензиновым двигателем мощностью 75 лошадиных сил, зеркальной крышей, специально разработанными под этот проект колпаками Dark Metal и уникальными черными фарами.

Вашему Renault Clio 2 требуется ремонт и вы заняты поиском запасных частей? Заказав у нас запчасти на «Рено Клио 2», вы сэкономите время и деньги. Высокое качество всех представленных к продаже деталей - дополнительная гарантия надежности и долговечности автомобиля после восстановительных работ.

Прямые поставки с центрального склада запчастей Рено позволили установить привлекательные цены на все комплектующие, аксессуары и расходные материалы. Удобная структура информативного каталога позволяет быстро находить нужные детали.

Запчасти для Renault Clio 2 - со склада и под заказ

Даже если нужной запчасти нет в наличии, ремонт вашего автомобиля не затянется надолго. Оставив заявку нашим менеджерам, вы в течение от 24 до 72 часов сможете забрать требуемую деталь с нашего склада.

Стремясь реализовать желания автовладельцев с различными потребностями и возможностями, мы включили в ассортимент не только оригинальные запчасти, но и недорогие неоригинальные детали, изготовленные по стандартам автопроизводителя. Мы постоянно обновляем и расширяем ассортимент, поддерживаем складские запасы. Это позволяет оперативно выполнять заказы любой сложности.

Совместимость запчастей

Благодаря внедрению единых технологических решений некоторые комплектующие для автомобилей модельного ряда «Рено» взаимозаменяемы. Например, для ремонта двигателя Clio 2 можно использовать такие запчасти Renault Fluence , как катушка зажигания, большая заглушка распредвала или электромагнитный клапан.

Получить дополнительную информацию о совместимости запасных частей вы можете у наших консультантов.

Став нашим клиентом, вы можете купить недорогие качественные детали и для других автомобилей Renault. В ассортименте - запчасти Renault Modus , запчасти Renault Master 2 , Megane 2, а также узлы и детали для других моделей.

Французский хэтчбек Renault Clio во втором поколении выпускался с 1998 по 2005 годы в трёх- и пятидверной модификациях. Встречается иногда и универсал Clio под собственным именем Estate. Все они отличаются богатым оснащением, хорошим уровнем безопасности и плавным ходом, благодаря чему продать француза большого труда не составит.

Салон Renault Clio II

Салон уютный, комфортный и довольно просторный для своих габаритов, с надёжной звукоизоляцией. Правду сказать, комфортно в нём будет только четверым, третий сзади уже лишний. Один большой минус – недолговечная обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки, которая начинает рваться буквально на глазах.

Проблемы эксплуатации двигателей Рено Клио

Из дизельных двигателей на Рено Клио устанавливались моторы объёмом 1.5 и 1.9 л. Основной проблемой при их эксплуатации является качество нашего дизельного топлива, которое они просто не переваривают. На 1.5D при этом страдают топливные насосы и форсунки, а на 1.9D – механизм опережения впрыска топлива в . Признаки неисправности очевидны : проблемный запуск, потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Кроме этого у обоих двигателей недолговечной оказалась задняя опора, которой хватает только на 30 тыс. км пробега по нашим дорогам.

"Болячки" электрооборудования Renault Clio II

В электрооборудовании проблемы могут создать подрулевые переключатели, у которых часто коротят контакты. В таких случаях иногда помогает обычная разборка и очистка электрических соединений. Если на автомобиле имеется кондиционер или климат-контроль, то головная боль ожидается и от генератора, у которого проблемным оказался шкив с демпферной муфтой.

Проблемы трансмиссии Renault Clio II 1998-2005 г.в.

Но самыми ненадёжными агрегатами II я бы назвал узлы и механизмы трансмиссии . В первую очередь это относится к механической КПП, у которой недолговечным оказался сальник кулисы переключения передач. Из-за течи масла через этот сальник запах может проникать даже в салон, но главная проблема в том, что для его замены придётся снимать КПП, а это уже совсем другая статья расходов. Кроме этого на МКПП случался обрыв стопорных колец подшипников валов. Одним словом – проблемный узелок.

Но автоматическая КПП не намного надёжнее. В ней недолговечным оказался клапан регулировки давления гидротрансформатора. В общем, при покупке Clio II на трансмиссию советую обратить самое пристальное внимание.

Эксплуатация и недостатки подвески, рулевой и тормозной систем Рено Клио 2

Вот подвеску хочется похвалить, очень комфортная и довольно долговечная , задние сайлент-блоки без проблем выдерживают пробег в 100 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов вообще имеют реальный ресурс в 150 тыс. км. Даже шаровые опоры с втулками стабилизатора поперечной устойчивости подлежат замене только через 80 тыс. км пробега. Единственный минус – дорогое обслуживание передней подвески из-за фирменных шаровых опор, которые после 2001 г.в. поставляются только в сборе с рычагами. Но выход есть , они абсолютно идентичны деталям с автомобилей, выпущенных до 2001 г.в., но только идут отдельно от рычагов, ставить можно смело.

В рулевом управлении готовьтесь к устранению течи через электроразъём датчика давления масла ГУР и замене каждые 50 тыс. км пробега недолговечных рулевых тяг.

В тормозной системе со временем появляется стук при проезде неровностей, причиной которого становится увеличенный люфт направляющих передних суппортов. Сзади необходимо периодически очищать тормозные механизмы от грязи и ржавчины, иначе увеличится вероятность отказа механизма самоподвода задних барабанных колодок.

Особенности кузова Renault Clio II

Отдельной похвалы заслуживает коррозионная стойкость кузова Clio II. Если автомобиль не побывал в ДТП, то проблем с ржавчиной не предвидится очень долго. К недостаткам кузова можно отнести низкие дверные проёмы, заставляющие сильнее наклонять голову при посадке и неудобный багажник, у которого пол получился со ступенькой, а выступающие вовнутрь арки серьёзно уменьшают его объём. Если на автомобиле установлены механические стеклоподъёмники, то при езде с открытыми стёклами они имеют свойство дребезжать. Остальные недостатки Renault Clio II не являются системными и устраняются согласно

Малолитражка Renault Clio ii пришла на автомобильный рынок в 1990 году, на смену автомобилю Renault 5. Рациональная компоновка и удобное расположение внутренних элементов обеспечивают пользователям удобство и комфорт в процессе езды. Не остаются без внимания и технические характеристики автомобиля, которые различались в зависимости от моделей и поколений. За все время существования модельного ряда компания успела выпустить широкую линейку компактных и мощных авто.

Разбираем автомобиль

Французские автомобили Рено Клио успели зарекомендовать себя как надежные и высокотехнологичные, с оптимальной базовой комплектацией и простым бюджетным обслуживанием.

Если заглянуть под капот, можно увидеть те же запчасти, что и в других машинах этого и других поколений. За все время выпуска в Renault Clio ii устанавливались разные агрегаты, различающиеся по объему, показателям мощности и другим параметрам.

Разборка Renault Clio ii обеспечивает замену следующих запасных частей:

  • тормозные диски;
  • стеклоочистители;
  • магнитола;
  • зеркала и оптические элементы;
  • топливные насосы;
  • клапаны EGR;
  • задние пружины;
  • стартеры.

Разборка показывает, что замене подлежат и некоторые другие запасные части автомобиля Рено Клио. Проводимая разборка свидетельствует о необходимости замены и ремонта деталей.

Основные параметры авто

Особого внимания заслуживают впечатляющие технические характеристики машины. Под капотом автомобиля, выпущенного во втором поколении, располагались дизельные и бензиновые агрегаты, сочетающиеся с 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. В бензиновой версии были объединены атмосферные моторы, оснащенные распределительной подачей топлива. Мощность – до 107 лошадей, крутящий момент – 93–148 Нм.

Комплектации некоторых автомобилей оптимальны для таких небольших габаритов, как показывает разборка. Обычно имеется гидроусилитель, присутствуют по две подушки безопасности, кондиционеры и АБС. На протяжении всего времени выпуска несколько раз проводилась модернизация автомобиля, поэтому последние модели обрели более притягательный внешний облик за счет использования высококачественных материалов отделки салона.

Самая мощная версия автомобиля имеет агрегат объемом в 2,0 литра, выдает 169 лошадей. Легко разгоняется до 200 км/ч за непродолжительное время, автомобиль легко управляемый даже на извилистых дорогах и проблематичных участках. Запчасти на него найти достаточно просто в автомобильных магазинах. При правильных условиях эксплуатации износ мотора происходит очень медленно, покупка запасных частей и дополнительных деталей обходится недорого. Регулярно должна проводиться разборка опытными мастерами с целью проверки общего состояния машины.

Самые оптимальные агрегаты по соотношению стоимости и качественных параметров – это двигатели 1.4 и 1.6 литра. Оба агрегата различаются по мощностям. Первый выдает 75 л. с., второй – 90 или 107 л. с. За границей выгоднее всего покупать машину первого типа ввиду дешевого оформления документации. Любителям езды на дизельном топливе придется по душе агрегат 2002 года с двигателем 1.5 литра, показатели мощности соответственно – 65, 82, 101 л. с.

Разборка показывает, что их ремонт традиционно обходится намного дешевле. Моторы автомобилей, изготовленные во Франции, отличаются надежностью, поэтому при соблюдении основ эксплуатации их содержание будет обходиться недорого. Имеют хороший ресурс и надежные технические характеристики, позволяющие использовать их на дорогах любой сложности.

Особого внимания заслуживают модели, изготовленные после 2000 года. Производитель рекомендует осуществлять на них замену масла каждые 10–15 тыс. км.

Ремень ГРМ должен заменяться каждые 60 000 км. Одновременно с ним рекомендуется заменить ремень генератора и ролик. Отдельные запчасти в машинах меняются только опытными профессионалами, владеющими навыками и тонкостями работы.

В последнее время у моделей Рено Клио наблюдаются протечки сальников. Многие водители игнорируют этот факт. Но если неполадки достаточно сильные, то лучше всего осуществить замену, и сделать это можно на специализированных станциях технического обслуживания.

Частота и периодичность поломок клапанов, датчиков является не большей, чем у иностранных машин другого типа. Прочие запчасти меняются также на регулярной основе, как в других моделях.

В основной массе автомобилей стоит МКПП, которая в работе показала себя непривередливой. АКПП встречается на автомобилях 1.4 и 1.6 л, но если она «потрепана», это может принести водителю массу неудобств, в результате чего ремонт будет дорогостоящим, поскольку запчасти найти непросто.

Основные модификации

На выбор пользователя предлагается несколько двигателей, различных по объемам, мощностям и прочим показателям.

1.2 МТ

Характеристики: развитие скорости – до 158 км/ч, разгон до сотни осуществляется за 15 секунд, масса автомобиля с двигателем – 1149 кг, средний расход топлива – 6 л на 100 км.

1.2 МТ 75 HP

Разгоняется «зверь» до 170 км/ч, имеет в среднем топливный расход 5.9, масса – 1149 кг, время разгона до 100 км – 13 с. Разборка показывает хорошие параметры данного агрегата.

1.4 МТ

Расход топлива Renault Clio ii – 6.7 в среднем, набор скорости до сотни за 10.5 с, масса чуть больше, чем у предыдущих машин – 1390 кг, скорость – 185 км/ч.

1.4 АТ

Схож с прежними вариациями, обладает большим резервом мощности и скоростного режима.

1.5 dCi MT

Технические характеристики Renault Clio ii: один из самых низких средних показателей топлива – 4.3 л на 100 км. Разгон до 162 км/ч, мощность – 65 л. с.

1.5 dCi MT 80

Скорость, которую развивает модель, – 175 км/ч, минимальный показатель по расходу бензина – всего 4 с лишним литра в среднем.

1.5 dCi MT 100

Технические характеристики: разгон – 185, быстрый разгон до сотни, хорошая развиваемая скорость.

1.6 МТ

Развиваемая скорость – 193 км/ч, разгон за 9.6 с, расход – 7.2 л, мощность агрегата равна 110 лошадей, масса – 1598 кг.

1.6 АТ

Максимально развиваемая скорость – 188 км/ч, до сотни агрегат способен разгоняться за 10.5 с, масса – 1598 кг.

1.9 dTi MT

Разгон до 100 – за 15 с, масса устройства с агрегатом такого типа составляет 1870 кг, мощность – 80 лошадей, крутящий момент – 5750 Нм.

2.0 МТ

Характеристики: один из самых мощных двигателей во всей линейке, разгоняется модель до скорости 220 км/ч, до 100 км/ч за 7.3 секунды, масса модели составляет 1998 кг, мощность – 172 л. с.

2.0 МТ 182 hp

Подводим итог

В целом модель Renault Clio ii порадовала своих владельцев за счет серьезных изменений в дизайне, своей конструкции и оснащенности. Обтекаемые кузовные формы, отсутствие угловатости и появление новых деталей – все это сделало автомобиль прогрессивным и оригинальным.

Технические характеристики Рено Клио значительно изменились, и пользователю предлагается несколько вариаций двигателя для комфортной и безопасной езды. Разборка должна проводиться только квалифицированными специалистами. Запчасти должны приобретаться в хорошем качестве у проверенных организаций.

Clio II один из самых больших хитов в истории Renault. Всего лишь за три первых года производства автомобиль разошелся по всему миру тиражом в 1 900 000 единиц. Модель демонстрировала выдающиеся успехи на первичном рынке. Имеет ли шансы Клио на вторичном рынке? Вероятно, да. В конце концов, автолюбители не останутся равнодушными к сильным преимуществам маленького француза.

Дорестайлинговые модели обычно кроме стандартных подушек безопасности и иммобилайзера были оснащены усилителем руля, центральным замком и передними электрическими стеклоподъемниками.

После модернизации автомобили стали предлагать гораздо больше. Уже в базовой версии появились четыре подушки безопасности, усилитель руля, электро-пакет и ABS. Кроме того, на вторичном рынке легко найти экземпляр, оборудованный кондиционером. Таким образом, маленький Рено можно считать оснащенным достойно.

Довольно яркими оказались формы кузова Рено Клио 2. Пусть он не очаровывает своей красотой так же сильно, как Peugeot 206. Но, тем не менее, Clio на фоне Volkswagen Polo, Toyota Yaris и Ford Fiesta бесспорно более приятный на вид, гармоничный и вполне современный. Если модели до 2001 года имели мягкий стиль, то после рестайлинга появились более резкие и смелые линии. В результате Renault стал выглядеть хищным и еще больше продвинулся в сегменте «В».

В салоне небольшого хэтчбека в первую очередь шокируют отделочные материалы низкого качества и плохое сочетание отдельных элементов передней панели. В результате пластик панелей скрипит на неровностях, обивка кресел относительно быстро протирается, а уже через несколько лет ломается механизм складывания задних сидений.


Что касается свободного пространства, то жалоб от передних седоков Вы не услышите. Зато пассажиры на заднем сиденье найдут повод для беспокойства. Мало того, что они обнаружат мало место для ног, так еще дополнительный дискомфорт создает низкая линия крыши. И трехдверная и пятидверная версии предлагают багажник объемом от 255 до 1035 литров.


1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель заслужил репутацию надежного и экономичного. В городе Клио с таким мотором потребляет около 7,9 литров на 100 км. Но, к сожалению, мощности 60 л.с. слишком мало. Автолюбителям, проводящим много времени на загородных шоссе, лучше присмотреться к Clio с 1,4-литровым 8-клапанным двигателем. 75 л.с. разгоняют автомобиль до сотни за 12 секунд, а расход топлива в населенных пунктах составляет чуть более 8 литров.

Наиболее отзывчивый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с. Двигатель обладает превосходной эластичностью. Клио с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды, достигает максимальной скорости 181 км/ч и расходуем в среднем около 7 литров.

Все бензиновые двигатели имеют простую конструкцию, не доставляют больших проблем, а в случае ремонта не требуют больших затрат. С течением времени, как правило, проявляются следующие дефекты: сбои датчиков, подтекание масла и утечки в системе охлаждения.


Дизельные модификации в основном представлены 65-сильным 1.5 dCi. Французский двигатель характеризуется высоким уровнем тяги и низким расходом топлива. Если в городе для преодоления 100 км пути турбодизелю потребуется около 5,4 литров соляры, то за его пределами расход падает до 3,7 литра. Однако не все так хорошо. Современная система впрыска топлива чрезвычайно чувствительна к качеству дизельного топлива, а ее ремонт очень дорог. Кроме того проблемы возникают с клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR и электроникой. Если владельцу Clio не повезет с dCi, расходы на техническое обслуживание существенно возрастут.

Подвеска Клио – это классическое сочетание MacPherson на передней оси и торсионной балки на задней. С одной стороны такая схема шасси работает мягко, комфортно и хорошо поглощает неровности. С другой стороны позволяет уверенно проходить повороты.

К задней оси в сервисных центрах претензий не возникает. В передней подвеске быстро сдаются нижние рычаги, амортизаторы и стойки стабилизаторов. К счастью, замена этих элементов, не сильно бьет по карману. Тормозная система очень хорошо справляется с остановкой Clio. Но при замене ее компонентов лучше использовать высококачественные заменители. Как правило, они обладают большим ресурсом, чем оригинальные запасные части, что позволит снизить затраты на обслуживание тормозной системы.


Одна из самых больших забот владельцев Clio II электрика. Попадание влаги и короткое замыкание могут стать причиной внезапного отказа части бортового оборудования. Типичный пример – задние фонари. Возникающие замыкания в проводке приводят к тому, что при нажатии на педаль тормоза начинают самопроизвольно загораться все лампочки фонаря. Так же наблюдаются сбои в управлении стеклоочистителями, окнами, центральным замком и питании блока системы кондиционирования. Иногда накопление ошибок в ЭБУ двигателя приводит к его переходу в аварийный режим.

Француз, к сожалению, не убеждает качеством листового железа. Кузовные панели тонкие и склонны к появлению вмятин и коррозии. Первые очаги, как правило, появляются в районе топливно-заливной горловины. Один из недостатков механической коробки передач – низкий ресурс сцепления.

Не смотря на то, что мы говорим о представителе сегмента В-класса, расходы на обслуживание в авторизованном центре могут поставить владельца на колени. К счастью, нет никакой необходимости посещать дилеров, так как большинство механиков хорошо знакомо со слабыми местами французов, и имеется широкий выбор дешевых запчастей.

Renault Clio II – это интересное предложение для тех, кто не воспринимает скучного дизайна немецких конкурентов и неоправданно высоких цен на японцев. Маленький хэтчбек колоритен, хорошо оснащен, дешев и, вопреки стереотипам, позволяет на себя положиться. Конечно, Рено, имеет несколько характерных дефектов. Но в целом, это мелочи, которые больше раздражают, чем осложняют жизнь.