Слепой и поводырь. Игры для дошкольников в парах на сплочение

Игры на взаимодействие в парах

Сиамские близнецы

Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия

Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д. Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

Слепой и Поводырь

Цель: развитие межличностного доверия, умения чувствовать других.

Дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивайся.

Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

Игра «Кенгуру»

Цель: Отработать навык взаимодействия с партнером, способствовать сплочению группы.

Содержание: Участники делятся на пары. Один из них кенгуру – стоит, другой – кенгуренок – сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т.д. На следующем этапе игры участники могут поменяться ролями, а затем - партнерами.

Обсуждение: Участники игры в кругу делятся впечатлениями, ощущениями, возникшими у них при выполнении различных ролей. Затем они обсуждают области применения игры в повседневной практике, а также отмечают, как игра может быть использована при работе с тревожными детьми.

Цель : познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения : Участники сидят в кругу, лицом друг к другу. Путем перебрасывания мячика каждый участник выбирает себе партнера, и называет один из признаков, по которому они похожи. «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участник, который поймал мячик отвечает: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д.

Упражнение «Пара»

Упражнение проводится в паре. Один человек – правая рука, другой – левая рука. Задача пары – вырезать из бумаги фигуру, предложенную ведущим. (трафарет звезды, листочка, облако….).

По завершении оцениваются правильность и быстрота работы, насколько пара слаженно работала.

Упражнение «Самая дружная пара»

Упражнение проводится в парах. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Одному ребенку завязываются глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Упражнение «Газета»

Возьмите двойную газету, разверните ее, положите на пол. Попытайтесь встать на этот «островок». Потом сложите ее вдвое, и снова встаньте. Поэкспериментируйте: какова должна быть минимальная величина «острова», чтобы вы на нем поместились? Но делать это нужно так, чтобы газета не разорвалась.

Упражнение «Слепой автомобиль»

Упражнение в парах. Встаньте друг за другом. Тот, кто сзади – «шофер». Стоящий впереди должен закрыть глаза, а «водитель» должен управлять всеми движениями «слепого автомобиля», употребляя определенные сигналы:

Когда он нажимает пальцами на позвоночник партнера, это означает, что тот должен «ехать» прямо;

Когда он нажимает на левое плечо, это означает – «поверни на лево»;

Когда он нажимает на правое плечо, это означает – «поверни на право», чем больше при нажатии подается вперед плечо, тем круче должен быть поворот);

Когда «водитель» кладет ладонь на затылок впередистоящего, это означает, что тот должен «подать назад»;

Когда «водитель» убирает руку, и вообще не трогает автомобиль, это значит – «стоп»;

Когда «водитель» усиливает давление, это означает – «быстрее».

Повторите сигналы еще раз. Каждый «водитель» отвечает за безопасность своего «автомобиля».

Упражнение «Статуи»

Образуйте пары, в которых один становится участником «А», а другой – участником «Б». Встаньте друг напротив друга так, чтобы между вами было расстояние примерно в полтора метра. «А» должен закрыть глаза и постоять так примерно одну минуту. В это время «Б» принимает какую-нибудь позу и замирает, превратившись в «статую». А теперь я скажу, что должен делать «А». Не открывая глаз, они осторожно идут вперед и пытаются определить наощупь положение тела своего партнера. (1 минута)

После этого «А» - по – прежнему не открывая глаз – должны вернуться на свое место и скопировать позу партнера. Все это время «статуя - оригинал» стоит, не двигаясь (1 минута).

Упражнение «Фигуры из спичек»

Двое садятся спиной друг к другу. Они получают от ведущего по 12 спичек. Первый выкладывает любую фигуру из спичек, а потом объясняет второму, который не видит, что он выложил, как положить спички, не говоря, что он сделал. После этого контролер проверяет, правильно ли сделана фигура. Потом участники могут поменяться ролями (Данное упражнение можно проводить и с помощью листа бумаги и карандаша.)

Упражнение «Яблоко раздора»

Для начала надо забыть все обиды, недопонимания, недовольство и для этого съесть «яблоко раздора». Перед парами взрослый держит на веревочке яблоко, дети должны его съесть без помощи рук.

Упражнение «Совместный рисунок»

Один из пары рисует левую сторону рисунка, другой – правую. Должно получиться гармоничное, цельное изображение.

Упражнение «Накормить друг друга йогуртом»

Участникам пары предлагается одновременно накормить друг друга йогуртом.

Упражнение «Пластилин»

Участникам дается 1 кусок пластилина. Каждый может работать только одной рукой (или правой, или левой). В ходе упражнения участники должны договориться, что будут лепить. Рефлексия: легко ли работать в паре? Нужно ли учиться подстраиваться друг к другу?

Инструкция: “разделитесь, пожалуйста, на пары. Кто в паре будет первым, а кто вторым? Первые номера - слепые, вторые - поводыри Слепые, закройте глаза и ходите по комнате. Чувствуйте, каково быть слепым в одиночку. Слепые остановитесь”. К каждому слепому подходит свой поводырь, берет его за руку и знакомит с миром, с комнатой, с другими слепыми.

Теперь поводыри оставляют “своих” слепых и подходят к другим. Затем слепые открывают глаза, делятся впечатлениями и меняются поводырями, возвращаются к первым и тоже делятся впечатлениями и меняются ролями.

Это упражнение можно проводить в полной тишине, можно разрешить разговаривать только слепому, только поводырю или обоим.

Домашнее задание: игра “Анонимный список претензий“.

Инструкция: в условленный вечер каждый из членов семьи бросает в почтовый ящик конверт, в котором он высказывает свои претензии к другим членам семьи. В назначенный день конверт вскрывается, и претензии зачитываются вслух. Если мать или отец оказались в центре обсуждения, и относительно них были высказаны определенные претензии, пусть они обдумают свое поведение и постараются изменить свою позицию в семье.

Занятие № 4.

Упражнение “давление”.

Цель: почувствовать, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства.

Инструкция:

Встаньте друг против друга, поднимите руки на уровень груди, слегка соприкоснитесь ладонями.
- Договоритесь о том, кто будет ведущим, его задача - слегка надавить на ладони партнера. Затем поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре. Выскажите друг другу впечатления. В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее: когда вы давили или когда ваш партнер давил на ваши ладони.
- Возможно, вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае. Тогда попробуйте не давить друг на друга, а реализовать совместное движение обращенными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла.

Вывод. Почувствовали ли вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства?

Чаепитие.

Занятие № 5.

Изобразительная игра “Эмоциональное состояние”.

Цель: используя минимум выразительных средств изобразить эмоциональное состояние, создать возможность для самовыражения подростков.

Инструкция: по очереди каждый из вас должен изобразить эмоциональное переживание. Группа должна попытаться отгадать название этого переживания.

2. Повторная диагностика по методике Дембо-Рубинштейна “Самооценка”.

Занятия с родителями

Занятие I.

1. Родительское собрание “Наши дети”.

1 часть. Лекция.

Во всех детях мы замечаем нужду в безопасности и развитии - это начало начал.
Но в чем ваш ребенок нуждается? Мы привыкли говорить, что все одинаково важно. Конечно. Но в паре безопасность - развитие для нас, конечно же, важнее развитие. Нам важно запустить тяжелый маховик развития, чтобы оно никогда не останавливалось, ни в 13-15, ни в 25, ни в 75. Но тут и начинается самое интересное - развитие не идет до тех пор, пока не удовлетворена потребность ребенка в безопасности.

Отец бьет сына, чтобы лучше учился, - результат нетрудно предсказать: сын может получить лучшие отметки, норазвитие его останавливается. Взяв в руки ремень, чтобы “вложить ума” отец выбивает ум из ребенка. И не только потому, что взрослый наносит физические травмы сыну, а еще ипотому, что нарушается чувство безопасности личности. Там, где нет безопасности, учение на ум не идет.

У ребят лидеров способности развиваются полнее, чем у тех, кто чувствует себя в коллективе неуверенно. Мы часто говорим, что для хорошего учения нужно чувство успеха. А почему? Да потому, что успех и дает чувство полной безопасности. Когда потребность в безопасности удовлетворена, полностью включается потребность в развитии, и ребенок умнеет на глазах. Чем сильнее действует одна потребность, тем сильнее проявляется другая. Чем более озабочен своей безопасностью ребенок, тем меньше потребность в развитии, и само развитие приобретает в этом случае уродливый характер. Ребенок научается хитрить, ловчить, обманывать. Он изобретает потрясающие способы отлынивать от работы. Вряд ли вы хотите, чтобы развитие вашего ребенка приняло такое направление.

Конечно, для развития нужны опасности. Не надо их бояться. Но пусть это будут опасности, которые всегда встречаются на пути предприимчивого смелого человека.

В книге “Рождение гражданина” В.А. Сухомлинский писал: “В годы отрочества человек больше, нежели в другой период своей жизни, чувствует потребность в помощи, совете... Иногда подросток одинок, хотя вокруг него люди.

Одиночество среди людей опасно. Оно заключается в том, что никто - ни учитель, ни родители - не знают, чем живет подросток.

Ребенок становится подростком. Не спешите отогнать тревогу. Она пришла законно. Она говорит вам, что человек растет, что он становится самостоятельнее, ищет какую-то свою, не совсем протоптанную дорогу в жизни. Уберечь его мы не можем. А вот помочь найти, выбрать - не только можем, но и должны”.

А для этого надо по-новому взглянуть на семью: здоровая ли в ней атмосфера?

Едва ли полезет на строительные леса мальчик, которого отец научил забираться с рюкзаком на высокую гору. Скорее всего, не возьмет сигарету подросток, который привык дышать чистым воздухом лыжных походов. И уж конечно, не обидит человека ребенок, когда ему в семье ежедневно подают пример такой “эмоциональной культуры”, которая, по словам В.Л. Сухомлинского, является “азбукой нравственного благородства”.

Ребенок взрослеет. Вас это тревожит? Не спешите отогнать тревогу, она пришла законно.

2 часть . Обсуждение проблемы воспитания детей и общения с ними.

3 часть . Ознакомление родителей с результатами диагностики по самооценке.

Занятие II.

Игра “Воспоминание”.

Целью занятия являются оживление и обновление воспоминаний родителей о том, какими они были в детстве и какие впечатления переживали.

Инструкция: вспомните свое детство, какие внутренние мотивы заставляли вас совершить тот или иной поступок. Расскажите нам. В ходе игры организуется совместное обсуждение воспоминаний детства, предпринимается попытка понять мотивы поступков своих детей, посочувствовать им, проявить доверие.

2. Упражнение “две минуты отдыха” (на быстрый отдых и расслабление).

Инструкция: сядьте удобно, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула, закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там... делайте то, что вам приятно делать... Или ничего не делайте, как хотите... Побудьте там, где вам хорошо, три минуты…
Через 2-З минуты группа выходит из упражнения сама.

3. Упражнение “Ритм” (взято из системы И. Роджерса). Целью упражнения является создание гармонии внутреннего мира родителей, ослабление психологической напряженности развитие внутренних психических сил.

Инструкция: это упражнение выполняется в паре и помогает участникам формировать открытость к собеседнику.
Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один - ведущий, второй - “зеркало”. Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий начинает осуществлять произвольные движения руками, а играющий роль “зеркала” пытается отразить их в том же ритме. Роли несколько раз меняются.

Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний ритм другого человека и как можно полнее отразить его. При этом полезно думать, что ваш ребенок - индивидуальность, обладающая уникальным психологическим ритмом. Чтобы правильно понять его, необходимо почувствовать его энергетику, темперамент, направленность, динамику, внутреннюю экспрессию.

Занятия III.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Люлина Т.В.

воспитатель МБДОУ д/с № 68

г. Белгород

Упражнение «Путанка»

Цель: игра на сплочение коллектива.

Число участников: 4-8 человек плюс один.

Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.

Упражнение «Рукавички»

Цель: формировать способности видеть сверстника, обращать на него внимание; научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.

Упражнение «Комплимент»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

"Слепой и поводырь"

Цель: опыт доверия к окружающим.

Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Это "движение" вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать "баррикады" из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты. Задача проводника - аккуратно перевести слепого на другую "сторону шоссе" (где это место, договоритесь заранее), оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку. Трудным может быть для детей объяснение со "слепым" человеком, так как фразы типа: "А теперь ставь ногу вот сюда" - ему ни о чем не говорят. Обычно ребенок осознает это через какое-то время и его общение со "слепым" в следующий раз уже будет более эффективным, так что полезно проводить такие игры не по одному разу. Примечание. В этой игре "проводник" может контактировать со "слепым" разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу "слепого" на нужную высоту, чтобы перешагнуть преграду. Можете чередовать эти варианты, введя запрет на один из них, тренируя таким образом владение то вербальными (речевыми), то невербальными средствами общения. Если ваш "слепой" норовит самостоятельно пройти весь путь, игнорируя помощь проводника, то в следующий тур постарайтесь ухудшить его ориентацию в пространстве, расставив по-другому препятствия и раскрутив на месте ребенка после того, как ему завязали глаза.

Игра «Добрые волшебники»

Цель: учить помогать сверстникам, развивать способность принимать планы и замыслы другого и радоваться его успеху; научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.

Ход игры: Дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку: «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети?»

Многие дошкольники охотно берут на себя роли «заколдованных». Взрослый выбирает из них непопулярных, агрессивных детей и просит других помочь им: «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем?»

Как правило, дети с удовольствием берут на себя роль добрых волшебников. По очереди они подходят к агрессивным детям и стараются назвать их ласковым именем.

«Найди друга»

Упражнение выполняется среди детей или между родителями и детьми. Одной половине завязываются глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друг друга.

«Рисуем открытку»

Чтобы сделать приятное человеку, ему нужно подарить открытку и поздравить, пожелать что-то доброе. Возьмите небольшие,но плотные листки, предложите ребенку, нарисовать что-то очень красивое, нежное, доброе. Затем на другой стороне со слов ребенка написать пожелание тому, кому он хочет сделать приятно.

Этюд «Встреча»

Детям предлагается такая ситуация: 2 друга давно не виделись. Они мечтают о встрече. Воспитатель дает задание показать, как встретятся 2 друга после долгой разлуки.

«Давайте познакомимся»

Дети стоят в кругу. Один из участников встает в центр круга и по очереди бросает мяч каждому, называя ребенка по имени. Секрет общения: называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

«Живые куклы»

Дети разбиваются на пары. Один - ребенок, а другой – кукла. Кукла будет что-то просить, а хозяин выполнять ее просьбы и заботиться о ней (понарошку покормить, погулять, уложить спать)

«Закончи рисунок»

Дети сидят в кругу. Каждый рисует свою картинку. По команде воспитателя дети прерывают рисование и отдают свою незаконченную картинку соседу слева, который продолжает ее рисовать. Картинка должна обойти полный круг и вернуться к своему первоначальному автору.

«День помощника»

Воспитатель с утра собирает всю группу и говорит: сегодня необычный день. Мы будем помогать друг другу. Сейчас я каждому скажу, кому он будет сегодня помогать во всем, не говорите об этом ни кому. Вечером мы с вами соберемся вместе, и вы попробуете догадаться, кто же сегодня помогал, и поблагодарите его.

«Дракон»

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост дракона». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватит «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тез пор, пока каждый ребенок не побывает в роли «хвоста» и в роли «головы».

«Слепой поводырь»

Дети делятся на пары. Одному из детей взрослый завязывает глаза, он - слепой поводырь. Поводырь должен провести слепого через различные препятствия, которые заранее созданы воспитателем. Цель поводыря провести своего слепого товарища по комнате так, чтобы не столкнуться и не упасть, после меняются ролями.


Тайминг упражнения:

от 30 до 45 мин

Целевая аудитория:

Упражнение применяется на тренингах личностного роста, хорошо подходит для выездных тренингов на природе.

Упражнение отлично подходит как для подростковых, так и для взрослых групп.

В бизнес - тренингах не рекомендуем вам использовать классический вариант упражнения, т.к. телесный контакт, используемый в упражнении, не соответствует бизнес - формату. Кроме того, общение с закрытыми глазами в паре создает доверительные отношения, что также более соответствует неформальному, а не деловому общению. Для бизнес-тренингов вы можете использовать предложенную нами деловую модификацию упражнения.

Противопоказание: упражнение не стоит применять, если в группе конфликтные отношения, если в ней не установлены минимальные дружеские отношения, не задан формат общения (доброжелательность, позитив, конструктив и т.д.).

Размер группы:

От 8 человек.

Добавлено на сайт: 03.10.2013

Состав упражнения:

  • Конфигурация упражнения
  • Тайминг упражнения
  • Методика проведения
  • Модификации упражнения
  • Обработка сложных ситуаций

  • Аудиозаписи
  • Музыка подходящая к упражнению

Стоимость: 490 руб.

Упражнение

Слепой и Поводырь

Типы упражнения: Упражнение-разогрев, разминка ,

Разогревы - упражнения, главная цель которых запустить нужный групповой процесс. Например, доверие, энергетику, вовлеченность участников, сплоченность, соревновательность и др. Они подводят к теме, заинтересовывают. Подробнее о типах упражнений можно прочитать .

Основное упражнение

Основные - это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения , за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться . Подробнее о типах упражнений можно почитать .

Темы тренингов:

  • Лидерство, уверенность, риторика
  • Управление, Менеджмент
  • Командообразование, тимбилдинг
  • Стресс-менеджмент, управление эмоциями
  • Тренинги для детей и родителей
  • Личностный рост
Цели упражнения:
  • Упражнение-ледокол, которое мощным образом снимает напряжение в группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками;
  • Позволяет каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: на сколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди;
  • Подводит участников тренинга к вопросам доверия, к мысли об относительности критериев доверия (до упражнения все были друг другу чужими, а после – уже все «свои». Хотя по факту объем информации об участниках остался прежним);
  • Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям.

сайт предлагает эксклюзивные тренерские методички лучших игр и упражнений для тренингов, содержащие уникальные рекомендации итренерские "фишки" , раскрывающие всю "подводную часть айсберга" в проведении упражнения. Методички разработаны тренерами-профессионаламиспециально для портала сайт и такого вы не найдете больше нигде !

Это классическое упражнение-ледокол . А, значит, оно мощнейшим образом снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям . Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям. Упражнение позволяет участникам увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем» , пока люди не докажут, что им доверять можно. Позволяет увидеть, что критерии доверия часто очень относительны . До упражнения все участники тренинга воспринимали друг друга «чужими», а после упражнения — уже все «свои». Хотя по факту объем информации об участниках остался прежним.

Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: на сколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди. Упражнение позволяет участникам получить объективную обратную связь о себе, благодаря тому, что упражнение построено так, что участники тренинга не знают, кому именно они дают обратную связь.

В классическом варианте упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подходит для тренингов личностного роста, мотивационных, лидерских тренингов, тренингов командообразования, а также для выездных тренингов на природе и подростковых тренингов.

В данной разработке также приведена модификация упражнения «Слепой и Поводырь» для бизнес-тренингов для руководителей . Данная модификация может оказаться очень полезной при разборе темы делегирования и изучении вопроса, насколько руководители доверяют своим подчиненным . Ведь известно, что без доверия делегирование не возможно.

Упражнение «Слепой и Поводырь» лучше проводить в первые часы тренинга, но после того, как группа познакомилась.

Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц.

Почему вам стоит купить упражнение «Слепой и Поводырь» на Тренерская. ру?

  1. Мы предлагаем не просто упражнение, мы предлагаем детально разработанную методику его проведения , с возможными вариантами речи тренера, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.
  2. Прочитав нашу подробную методику проведения, у вас создается ощущение, что вы уже видели, как проводится это упражнение. А значит вы проведете упражнение намного спокойнее и результативнее.
  3. В данную разработку включено 3 различных модификации упражнения «Слепой и Поводырь». Это означает, что фактически вы покупаете три упражнения по цене одного.

Оплатить эксклюзивную методичку упражнения на портале TRENERSKAYA . ru просто!

Участники группы делятся на пары, в каждой паре распределяются роли «слепого» и «поводыря». «Слепому» плотно завязывают глаза повязкой. «Поводырь» берет ведомого под руку и на ближайшие пять минут становится единственным способом связи «слепого» с миром. «Поводырь» может вести «слепого» куда угодно и делать с ним все, чтобы ему открылся новый мир, чтобы ему не было скучно. Запрещается говорить что-либо друг другу. (На время выполнения упражнения можно включить медитативную музыку.)

После выполнения задания спросите у участников, что они чувствовали во время упражнения, как развивались их безмолвные отношения, когда возникало или не возникало взаимопонимание. Этот обмен опытом может высветить стиль педагогической деятельности разных ведущих - попустительский или, наоборот, директивный.

При желании можно повторить упражнение, образовав новые пары.

Скажите следующее: Способность видеть и слышать мир реально отличает зрелого человека от инфантильного. Зрелая личность менее склонна видеть в реальном мире лишь подтверждение своих концепций относительно него, а незрелая - не может жить без концепций. Сколько недоразумений происходило и происходит в жизни людей из-за того, что они неправильно истолковывали чьи-то поступки или жесты, слова или выражения лица! Предубеждения, установки, «шоры», розовые или серые «очки» - вот формы существования концепций. Большинство наших концепций не осознаются, однако они существуют и… вместо того, чтобы сделать нас счастливыми, делают нас правыми. Есть люди, которые практически ничего не воспринимают, если это не соответствует их концепции о чем-то. Знаете ли вы таких людей? Да, но среди присутствующих здесь таких нет. Однако можно ли сказать, что все присутствующие здесь обладают способностью реально воспринимать мир? После сегодняшних упражнений ответы могут быть разными. Сейчас у вас есть возможность попробовать дотронуться до границ своих возможностей в отделении реальности от концепций. Для начала попробуем отделить ощущения от мыслей.

Упражнение «Три плана»

Участники садятся парами друг напротив друга, чтобы не мешать остальным, желательно рассадить пары на некотором расстоянии. В течение минуты они, закрыв глаза, ощущают реальность внешнего мира, окружающего их. Затем рассказывают Друг другу об этом, начав словами: «Во внешнем плане я ощущал(а)…» Следующую минуту они, закрыв глаза, прислушиваются к своему «внутреннему» плану (ощущениям, исходящим изнутри организма: болям, зажимам, напряжениям, покалываниям и т.п.). Открыв глаза по команде ведущего, они рассказывают друг другу о своих ощущениях. Третью минуту участники Упражнения, закрыв глаза, перемещаются в план мыслей. По команде ведущего они открывают глаза и делятся своими переживаниями и ощущениями. Это упражнение не содержит «второго дна», его просто нужно делать аккуратно и тщательно, отмечая переход от одного плана к другому.


Обсудите в конце, как трудно во внешнем и внутреннем плане «отойти» от категоризации и перейти к «чистым ощущениям». Участники говорят: «Я слышал рокот мотора автомобиля, «шестерки» вазовской, неисправной» или «Я ощущала головную боль». На такие примеры категоризации отвечайте вопросами: «Как вы пришли к мысли, что это головная боль?», «Из чего состоит ощущение головной боли?» и т.п.

Скажите следующее: Теперь сделаем шаг на пути к границам своих возможностей быть реалистом. Попробуем увидеть пользу в том, чтобы отличать реальность от концепций о ней. «Реальность» - это то, что меняет ситуацию. Рассказы о «реальности» ничего не меняют. Я заявляю, что человек, который может это делать, обладает свободой изменять ситуацию. Мы все время говорим о реальности, окружающей нас: учениках, их родителях и о своих собственных поступках. Скажите, что в наших словах - реальность, а что - «рассказы о ней»? Например, «Екатерина Ивановна сегодня опоздала на занятие на 13 минут. Когда она пришла, то объяснила свое опоздание тем, что ее задержал завуч, которому срочно понадобилось ее участие в составлении расписания». Что в рассказе Е. И. можно отнести к «сильному» языку, описывающему факты, а что - к «рассказам» об этих фактах (повторяю: «рассказы» ничего не меняют)? «Сильным» языком это может быть описано только так: в момент начала занятия ее здесь не было, все остальное - оправдания, которые являются признаком вежливости, но не меняют ситуацию «в момент начала занятия». Если это понятно, перейдем к обсуждению следующей таблицы.

Таблица 2. Реальность и рассказы о ней