Яндекс проповеди отца андрея ткачева. Андрей Ткачев: биография

Публицист Валерий Панюшкин задал 15 вопросов православным в своей новой колонке в журнале “Сноб”. Отвечает публицисту протоиерей Андрей Ткачев.

1. Вы правда думаете, что мы - единая Церковь? Если вы - прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана?

Единству Церкви угрожают гораздо более серьезные вещи, нежели не хождение прихожан одного прихода на исповедь к настоятелю другого. Таким примером разговор о единстве Церкви девальвируется до уровня личных взаимоотношений, которые никогда и нигде не были идеальными. Либо мы ставим вопрос о единстве Церкви с достаточной степенью широты и глубины, либо не трогаем его до времени, «чтоб нашей речью недостойной не осквернился скорбный дух». Что ж, первый вопрос угрожает продолжением начатой тенденции на смысловое понижение. Такие вопросы, честно говоря, стоит задавать в журнале «Жлоб», а не «Сноб». Однако, пойдем дальше.

2. Вы правда думаете, что церковь открыта для всех? Да? А храм Христа Спасителя на Пасху?

Не надо путать Церковь и храм (дом молитвы, культовое здание). Церковь действительно открыта для всех, а некоторые храмы (например, на территории ведомственных учреждений или храмы домовые) могут быть посещаемы не всеми. Литургия же, ради которой посещается храм, одинакова в Храме Христа Спасителя и в любом приходе или монастыре. Тенденция подтвердилась. Идем дальше.

3. Почему мы такие мрачные? Почему мы никогда не шутим? Не про Бога, а про себя хотя бы? Можно ведь и про атеистов пошутить, они, правда, обидятся, но, может быть, можно как-то по-доброму? Почему у нас постные лица даже на Масленицу? Вы знаете хоть одного православного комика?

Лично мне знакомо столько веселых (даже не в меру) православных людей, что впору задавать вопрос: Отчего это вы все такие веселые? Православный комик без трудовой книжки это аналог скомороха, то есть юродивый. А их у нас больше, нежели в иных христианских культурах. Один тот факт, что Охлобыстин стал попом, а потом опять в телевизор влез, может вызвать всю гамму чувств от слез до смеховых колик. Это запоздавший вопрос. Мы (церковная среда) способны стилистически меняться, временами – до неузнаваемости.

4. Как мы, Церковь, ухитряемся запрещать презервативы и не запрещать мотоциклетные шлемы? Ведь и то и другое - попытка вмешаться в Божий промысел. Почему мы, Церковь, против абортов, но не против смертной казни? Почему вообще мы, Церковь, так много вмешиваемся в половую жизнь нецерковных людей и совсем не призываем милости к ним?

Никогда мы не запрещали презервативы. Не надо нас с католиками путать. Мы вообще не научены громко о половой жизни говорить. Это наш родовой плюс, он же и – минус. А поскольку содержание презерватива и содержание мотоциклетного шлема до вопиющей очевидности различно, то позвольте усомниться в православности автора, задекларированной в преамбуле. Уж слишком вопрос странен.

5. Почему наши священники врут во время богослужений? На отпевании говорят: «Сие есть чадо мое по духу» про покойника, которого видят впервые в жизни. Или говорят: «Изыдите, оглашенные», а после этих слов оглашенные остаются стоять в храме, и священники продолжают служить как ни в чем не бывало.

Оглашенные у нас никуда не уходят, поскольку их нет. Оглашенные это не просто те, кто не крещен. Это целый чин людей, которых готовят к Крещению молитвой и изучением Писаний. Вот появятся оглашенные, тогда и выходить будут на соответствующих словах.

Что же до усопших, то гораздо большей ложью могут являться слова «Со святыми упокой», пропетые над человеком совершенно чуждым стремления к святости. Тема эта болюча. Поскольку проникает вместе с болью о человеке в глубину сознания. О ней стоит пространно говорить и не сразу вслед за сентенциями о мотоциклетных шлемах (См. предыдущий «вопрос»)

6. Почему у наших православных священников не считается зазорным прямой антисемитизм, притом что Христос и апостолы были евреями?

Антисемитизм отвратителен во всех, не взирая на сан или его отсутствие. Бытовой расизм и недоношенный антисемитизм распространены по всему лицу земному. Несправедливо обвинять «наших православных священников» в чем-то, делая вид, что они все в этом виновны. Обычный, то есть не преображенный и святости не достигший человек, иначе как в координатах «свой – чужой» на мир смотреть не умеет. «Своих» он хвалит, «Чужих» ругает и побаивается. Евреи умудрились быть подчеркнуто чужими для всех (это и Сам Бог им велел, о чем подробно надо бы книгу писать). Поэтому вызвать к себе настороженность, подозрение, ненависть и проч. Евреям легче, чем любому другому народу. Не цепляйте походя оголенные нервы. Некорректно задавать пачки вопросов, ответы на которые способны превратиться в книгу. Но ознакомьтесь с проповедями лучших иерархов нашей Церкви, реагировавших на предреволюционные погромы. Вы услышите слова сострадания и любви к этому уникальному народу, а еще – негодование против черной дикости некоторых своих пасомых.

7. Почему мы, Церковь, выставляем своими представителями самых агрессивных своих членов? На праздновании столетия канонизации святого Серафима Саровского я был в качестве журналиста. В закрытый город Саров пускали по поименным спискам. Паломников пустили согласно спискам, представленным Церковью, то есть нами. Паломники эти были православные хоругвеносцы, мрачные люди в черном, настаивающие на канонизации графа Дракулы. Почему не ангелоподобные монашки из Сергиево-Посадской иконописной школы? Почему не студенты Свято-Тихоновского университета? Почему «черная сотня»? Почему вообще у людей, которые наиболее рьяно защищают православие, так часто бывают нечищеные зубы и ботинки? Может, намекнуть им как-то?

Зубы и ботинки действительно нужно чистить. Правда, у Серафима Саровского не было ни зубной пасты, ни гуталина. Так что и здесь ответы не так просты, как кажется с первого взгляда. Народу, как и человеку, нужно учиться, облагораживаться, закаляться и освящаться. Никто из нас не хорош по факту рождения. По факту рождения без воспитания мы не более чем дикари. Если в вопросе звучит боль за свою землю, и людей ее, то давайте пахать эту великую ниву. Тревога принимается. Издевки – нет.

8. Почему для нас, верующих, ключевым действием в Церкви является покаяние, а сама Церковь не кается ни в чем и никогда?

Покаяние есть труд сокровенный и личный. Коллективные покаяния за пределами ветхозаветной истории вряд ли возможны. К тому же покаяние не есть событие одноактное, но длящееся, творческое и многолетнее. На сущностной глубине своей Церковь как раз состоит из людей, совершающих подобный, мало кому понятный, труд. Так она и сама кается, в лице своих настоящих сынов и дочерей. Те же публичные извинения, которые приносились, скажем, Папами Римскими, вряд ли являются покаянием, и более достойны признания исторических ошибок. Но это и у нас есть.

9. Почему от имени нас, Церкви, говорят всегда два-три человека довольно реакционных взглядов? Почему говорят администраторы? Ведь есть же богословы, женщины-богословы в том числе. Почему Церковь не благословляет их говорить публично, а только на богословских семинарах?

Это неверно. Говорить в церкви стали с недавнего времени все, в том числе и образованные женщины. Они не говорят от лица общин так, как от лица Министерства здравоохранения говорит замминистра, но они свидетельствуют веру и опыт. Мы вступили в творческую и чудную эпоху открытых возможностей для честного разговора и свидетельства. Но и официальные спикеры необходимы. В жизни все нужно. Кому-то надо стихи читать, кому-то – объявления о прибытии поездов. Вы же не против сухо изложенной информации, правда? Будем внимательно слушать и старца, и послушника, и архиерея, и свечницу. Здесь – любовь, и здесь – правда.

10. Почему нами, Церковью, был запрещен ко служению отец Сергий Таратохин, поддержавший Ходорковского в тюрьме? Почему нельзя священнику иметь взгляды и поступать по совести?

Ничего об этом не знаю. Все-таки не в России живу.

11. Почему в большинстве наших церковных лавок не купишь книг отца Александра Меня, да даже и дьякона Андрея Кураева не купишь? Что это за ползучее запрещение интеллигентных и образованных православных писателей?

Где вы живете? Почему я могу купить книги и Меня и Кураева? Я вообще могу сегодня все, что нужно, купить, лишь бы деньги были. Разве не у всех так?

Однако тон вопросов неуклонно снижается, что позволяет делать некоторые выводы. У нас не получается разговор о Церкви. Вернее, не получается качественный разговор. Как в английских присказках, кошка при дворе видит «мышку на ковре», а больше ничего заметить не умеет (зане она – всего лишь кошка) Но, очевидно, что у общества накопились и вопросы, и претензии к Церкви. Чувствуется, что многое не вмещается в слова и остается невысказанным. Работы, как видно, впереди много.

12. Почему самый посещаемый наш церковный праздник - Крещение? Единственный день, когда в храме дают что-то материальное - воду?

Материальные предметы в храмах раздают постоянно: просфорки и антидор, фрукты в Преображение и зелья – на Маковеев. Но все же самый посещаемый день и праздник это – Праздников праздник и Торжество из Торжеств. То есть Пасха. Тогда тоже не обходится без материальных предметов (куличи, яйца, сыр и т.д.), но это, при всех сложностях, есть полное соответствие Евангельской новизне. Воскресение Христово – главный факт истории мира и оно же – повод для самых многочисленных и радостных собраний верующих в храмы. (Матчасть учить надо)

13. Почему наши православные богослужения показывают по всем телеканалам, а богослужения иудеев, мусульман и буддистов не показывают никогда?

Лично видел трансляцию праздничной службы из соборной мечети по Первому каналу. Не передергивайте.

14. Как можно про выходку пятерых девчонок в храме говорить «гонения на Церковь»? Или кто-то не бывал на Бутовском полигоне, где расстреляли тысячу священников?

На эту тему сказано уже столько, что пора покрыть молчанием позорную выходку упомянутых особ, как покрыли наготу Ноя одеждой Сим и Иафет. Хватит об этом. А вот о Бутове говорите. Говорите вы, и говорите громко, со знанием дела, с содроганием от прикосновения к кошмару. Эти слова ожидаются от светской журналистики.

15. Почему мы так часто апеллируем к государству с просьбами о насилии? Разве мы хотим быть похожи на евангельскую толпу, которая апеллировала со словами: «Распни Его, распни!» к Понтию Пилату?

Государство действует от лица народа, поэтому взывать к нему хоть изредка, но надо. Нужно взывать не о крови и расправах, но об уважении к чувствам большинства граждан этого государства. Сравнение власти с Пилатом должно быть для власти обидно, поскольку Пилат – наместник, а не самостоятельный правитель. Но мы вправе поступать, как апостол Павел, который сказал: «Хочу суда кесарева», и его под охраной повезли к кесарю. Крови просить не надо. Надо требовать от власти ответственности и адекватности. В истории у русского народа это не всегда получалось. Этому учиться надо. Думаю, мы будем учиться.

Вообще, ничего революционного, страшного, эффектом напоминающее философические письма Чаадаева, автор не сказал и не спросил. Все в духе: писатель пописывает – читатель почитывает. Бурчун, то есть, бурчит, а ворчун – ворчит. Выражаю искреннее желание видеть более серьезные материалы, касающиеся нашей общей Матери – Церкви. Прошу прощения, ежели кого обидел, и напоминаю: матчасть учить надо.

Долгое время религиозная деятельность оставалась под запретом властей, но сегодня никто не притесняет христиан в России. Благодаря авторитетным проповедникам Церкви, большинство христиан продвигаются в религиозном отношении, расширяя собственные горизонты духовной жизни. Особо выделяют деятельность священнослужителя Андрея Ткачева.

Миссионерская деятельность протоиерея

Священнослужитель православной церкви России является клириком (чтецом) храма святого Василия Великого. А. Ткачев носит звание митрофорного протоиерея, проповедника и миссионера, а также является ведущим на ТВ. Этот человек не останавливается на достигнутом, не боится подтвердить ранее сказанное, пишет книги и активно проповедует.

Читайте о деятелях церкви, канонизированных в лике святых:

Биография протоиерея Андрея Ткачева указывает, что священнослужитель появился на свет 30 декабря в 1969 г. Его родным городом стал украинский Львов. Ребенка крестили в раннем детстве и обучали в русской школе. Когда ему исполнилось 15 лет, он поступил в военное училище, а после продолжил обучение в Военном институте. Курс не закончил, потому что не имел особенного желания набираться специфических знаний. В период службы в армии знакомится со священной книгой индуизма - Бхагавадгитой.

На заметку! По словам протоиерея А. Ткачева, обращение в христианскую веру пришло от осознания бессмыслицы и тоски, которое он ощутил еще в подростковый период. На становление священника повлиял некий друг из Львова, увлекающийся чтением Евангелие .

  • Вернувшись в родной город, молодой человек пробует профессии грузчика, пономаря и охранника в православном монастыре. Через некоторое время Андрей Ткачев поступает в духовную семинарию, послушав совета старших священников.
  • Во время учебы он знакомится с будущими архимандритами Лонгиным и Кириллом. За непосещение лекций теряет свое место в духовной семинарии. Протоиерей признается, что не смог освоить полноценное обучение из-за своего активного образа жизни.
  • Согласно биографии, Андрей Ткачев получил сан диакона весной 1993 г. в городе Львове. А осенью этого года становится священником. А. Ткачев 12 лет состоял в духовенстве храма Георгия Победоносца. В это время он читал религиозные трактаты о христианских основах и преподавал Закон Божий, который в школах называют этикой.
  • В 2005 году протоирей, который подписывает соглашение на участие в религиозных передачах, продал квартиру и переехал в Киев. Пока он не имел официального документа о переводе, служил в нескольких монастырях.
  • В период с 2006 года по 2014 г. служит настоятелем храма Агапита Печёрского. В 2013 г. встает на пост управляющего миссионерского отдела. Через год Андрей Ткачев переезжает в Россию назначается в московский клир.
  • Сегодня священник является настоятелем храма, построенного в честь Василия Великого . Андрей Ткачев читает проповеди, пишет книги, статьи и участвует в ряде телевизионных передач для православного ТВ.
На заметку! Протоиерей ведет динамичную деятельность миссионера, подкрепляя её собственными литературными произведениями. Проповеди священника обладают популярностью, выходящей за пределы Львова. Андрей Ткачев отмечает, что миссионерская работа сама выбрала его, а не наоборот.

Амплуа журналиста и писателя

В своих книгах священнослужитель старается донести до современников идею служения Всевышнему. Называя себя журналистом, Андрей Ткачев пишет статьи на остросоциальные темы для русского человека и не забывает внедрять в собственные мысли божественное наставление.

Священник старается раскрывать злободневность и надеется, что произведения его пера будут актуальны и через 100 лет. К наиболее популярным сочинениям относят:

  • «Возвращение в рай» - собраний размышлений автора на темы, близкие каждому христианину.
  • «Письмо к Богу» - сборник ярких эпизодов из жизни святых и простых людей.
  • «Воздух небесного Града» - рассказы протоирея об угодниках Всевышнего.
  • «Беглец от мира» - в этой книге протоиерей с критической стороны рассматривает личность философа Г.С. Сковороды и отмечает, что изучения его трудов являются сложным делом, требующим молитвенного подхода.

С полным списком изданных книг священнослужителя можно ознакомиться на его официальном сайте. http://www.andreytkachev.com/knigi/

Небольшие произведения автора впитывают его мировоззрение, красноречиво и емко раскрывают перед читателем происшествия, случившиеся с христианскими подвижниками. Автор своими проповедями призывает простой народ обратиться к заповедям Сына Божьего и соблюдать их.

Читайте о Заповедях Божиих:

Большинство рассказов построено в виде диалога автора и священника, где читатель находит ответы на интригующие вопросы. Андрей Ткачев затрагивает тематику рождения детей, эмоциональных комплексов, отношений между мужчиной и женщиной. Священнослужитель не обходит стороной и более важные субстанции: Бога, жизнь и смерть, старость.

Протоиерей хорошо разбирается в человеческой психологии и определяет причины появления страстей жизни. В его произведениях миряне находят ответы на давно интересующие их вопросы.

Помимо написания книг, священник Андрей Ткачев участвует в разработке сайтов на тему православия, а также делает статьи для религиозных журналов.

Мысли проповедника

Проповеди Андрея Ткачева занимают достаточное место в его миссионерской деятельности. Священнослужитель устремляет свои слова ко всем слоям населения. Его с одинаковым вниманием слушают старики и молодежь, верующие различных конфессий и атеисты. В речах протоиерея нет излишней напыщенности и стремления к уговорам. Священник выражается простым и четким языком.

Многие проповеди можно услышать во время встреч с протоиереем, или же найти на его официальном сайте в Интернете.

Совет! Также существует Elitsy.ru - проект, на котором есть возможность слушать наставления и задавать вопросы миссионеру.

Проповеди Андрея Ткачева имеют современный вид и часто приправляются авторитетными цитатами древних мудрецов . Это позволяет разрушать иллюзорность материального окружения и раскрывает закономерность и предопределенность всех событий. Протоиерей утверждает, что личность становится сильнее внутри общества, но духовно совершенствуется - вдалеке. Одиночество необходимо, так как жизнь среди людей порождает некую недоразвитость. Чтобы сохранить и приумножить здоровье, избегая дурного влияния, личности необходимо уединение.

На заметку! Говоря о любви, священнослужитель призывает на небольшое время удалиться от общества с целью восстановить свои эмоциональные силы, потому что сегодняшние реалии совершенно поменяли социальные ориентиры.

Также миссионер проводит большую разъяснительную работу среди молодежи в соцсетях.


Клирик киевского храма в честь преподобного Агапита Печерского протоиерей Андрей Ткачев — ведущий православных телепередач и постоянный автор популярного в Украине журнала для молодежи «Отрок.ua».

Книгу составили статьи и интервью, напечатанные в журнале в разные годы. Их отличает живость изложения, близость к современным проблемам молодежи, попытка найти простые принципы для построения настоящей христианской жизни, отсутствие стремления дать готовые ответы на сложны и неоднозначные вопросы.

Мы вечны! Даже если этого не хотим. Книга 2

Клирик киевского храма в честь преподобного Агапита Печерского протоиерей Андрей Ткачев — ведущий православных телепередач и постоянный автор популярного на Украине журнала для молодежи «Отрок.ua».

Книгу составили статьи и интервью, напечатанные в разные годы. Ее, как и другие книги отца Андрея Ткачева, отличает живость изложения, близость к современным проблемам молодежи, попытка найти простые принципы для построения настоящей христианской жизни, отсутствие стремления дать готовые ответы на сложные и неоднозначные вопросы.

Книга адресована всем, кому до 16 и старше, и будет интересна как воцерковленному читателю, так и тому, кто ищет свою дорогу в Церковь.

Беглец от мира

О. Андрей никого не запрещает, но — учит осмыслить, понять, без лживой правильности, без фарисейской оглядки на авторитеты. Прочитав его очерки о мыслителях, писателях, художниках, поэтах, хочется перечитать помянутых им, а после снова вчитаться в его прекрасные тексты. Которые волнуют. Которые учат. Которые приближают к Творцу.

В присутствии Бога. Беседы о Ветхом Завете

Богу всегда есть, что сказать людям, но для того, чтобы мысли и слова Божии были поняты, прочувствованы и записаны, нужны Иов, Исайя, Давид, и подобные им мужи. Именно наличие в человеческой истории людей с обрезанным сердцем и чутким духовным слухом дало нам Священное Писание.

Читая его, мы вникаем в чужой благодатный опыт и усиливаемся сделать его своим.

На протяжении жизни всякий человек бывает то убегающим от врагов Давидом, то скорбящим Иовом, то благоденствующим и глубокомысленным Соломоном, то Авраамом, ужасающимся громадности своего призвания.

Библию нужно не пробегать глазами, а прочитывать внутренним сердечным чувством, изнутри постигая и сложность, и величие общения с Творцом. Этому стоит учиться всю жизнь.

Возвращение в Рай и другие рассказы

«Возвращение в Рай» — самое полное собрание рассказов и эссе известного православного писателя и миссионера протоиерея Андрея Ткачёва, одного из наиболее популярных сегодня церковных публицистов.

Он — автор нескольких книг, множества статей в православных СМИ, ведущий телепередач. Его рассказы о судьбах верующих и неверующих людей, встречающихся нам каждый день на улицах наших городов и сёл, близки и понятны, но в то же время удивительны и необычны.

Воздух небесного Града

Знакомство со святым — это всегда личная встреча с жителем небесного Иерусалима.

Рассказы протоиерея Андрея Ткачёва, известного миссионера и публициста, о святых угодниках Божиих напоминают повествования о близких и очень дорогих ему людях. Также в сборник включены эссе и очерки о православных мыслителях и деятелях искусств России и Зарубежья.

Земные ангелы, небесные человецы

Знакомство со святым — это всегда личная встреча с жителем Небесного Иерусалима.

Пронзительная глубина чувства, которое она оставляет в человеке, способно изменить жизнь. Рассказы киевского священника, протоиерея Андрея Ткачёва о святых угодниках Божиих напоминают повествования о близких и очень дорогих ему людях.

Автор рассказывает о тех, с кем, кажется, давно знаком, вспоминает первые встречи, описывает вполне человеческие особенности этих людей. Отсутствие привычной для житийных текстов пышности, трудно воспринимаемой современниками, оставляет впечатление, что встреча со святостью может произойти с каждым из нас. Надо только этого захотеть.

Лоскутное одеяло

Книги отца Андрея обращены к каждому, кто задумывается о жизни, кто ищет Бога, обращаясь к Нему за помощью, задавая Ему мысленно вопросы.

Книга «Лоскутное одеяло» составлена из коротких заметок, рассказов и стихов. Лоскуты мыслей, «сшитые» в одну книгу, словно согревают душу искренностью автора, теплом и доверием.

В эту книгу вошли рассказы из книги «Письма к Богу», а так же новые размышления, стихи и рассказы протоиерея Андрея Ткачёва.

Миссионерские записки

Книга известного православного публициста протоиерея Андрея Ткачёва о миссионерстве.

Чего ждут люди от Церкви? Что может и должна она им дать? На что похожа и насколько вообще возможна миссия (проповедь веры) в наши дни? Какова роль проповедника? Простым и живым языком пишет автор о серьёзных и важных проблемах христианской жизни, делая их более близкими и понятными каждому из нас.

Мысли о покаянии

Кто-то измучился каяться в одном и том же и стыдится исповеди. Кто-то годами не исповедовался, потому что охладел к вере или обиделся на священника. Кто-то мечтает о первой исповеди. Мечтает долго и бесполезно, потому что чего-то боится. Как быть и что делать?

Об исповеди и покаянии размышляет протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма прп. Агапита Печерского (г.Киев).

Первое чудо. Беседы о браке и семье

Нет большей тайны, чем жизнь семейная. И под покровом этой тайны, словно в ночном кровавом бою, сплелись в борьбе грехи и добродетели. Весь нравственный климат в мире напрямую зависит от того, насколько сильны отцы, насколько верны жены, насколько сдержанны благоразумной строгостью дети, насколько окутаны заботой старики. На темы, связанные с семьей, трудно говорить и о них нельзя молчать.

Нельзя, потому что выветривание из семейной жизни добродетелей ведет к умиранию семьи как таковой. А умирание семьи уже родило такие болезни, для лечения которых у человечества нет лекарства.

Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы

В книге известный миссионер и писатель, протоиерей Андрей Ткачёв предлагает нам совершить путь от начала поиска жизненного смысла, до обретения этого смысла в христианстве.

Автор раскрывает свой личный опыт веры и знакомит читателя с убеждениями великих учёных и отцов Церкви. Преодолевая вопросы и сомнения, он буквально «за руку» вводит нас туда, где вера и знания реализуются в осмысленную и наполненную жизнь — отец Андрей вводит нас в Православную Церковь.

Приготовление к смерти

Что такое смерть? Верующий человек думает о ней не как об исчезновении, а как о новой жизни. Нужно только правильно приготовиться к этому важнейшему событию в земном странствии. Об этом размышляет протоиерей Андрей Ткачёв.

Она — не стена, смерть. Она — двери. Вернее, двери — это Христос, сказавший: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин 10, 9). Христос умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Теперь, благодаря Его искупительной смерти, в Нём и через Него мы, воротами смерти, войдём в иную жизнь. Войдём, выйдем там на широту и свободу и, как овцы Христовы, найдём тучное пастбище.

Вот только всерьёз думать об этом надо в течение всей жизни, а не в самом конце, как двоечник перед экзаменом.

Проповедь о проповеди

Молчащее христианство — это не христианство.

Господь, которого мы именуем Спасителем, есть Бог Слово. Следовательно, бессловесного христианства не существует в природе. Между тем эта очевидная истина далеко не всем понятна. Наличие храмов, колокольного звона, всенародных праздников и религиозных обрядов многим кажется достаточным.

Это не так. Живая жизнь требует живого слова и кому ещё это слово говорить, как не священнику, видящему перед собой в храме Божий народ, собравшийся на литургию. Размышления на эту тему родили тексты, предложенные читателю в этой книге.

Публикации

В своих публикациях автор затрагивает множество аспектов человеческой жизни и размышляет о сложности человеческой природы; об умении выбирать в духовной жизни «царский путь», о благотворительности и расточительстве и еще о многом-многом другом.

Путь к Жизни

Для всех, кому даровано родиться человеком.

В книге «Путь к Жизни» известнейший православный писатель, публицист и миссионер протоиерей Андрей Ткачёв рассказывает о простых правилах жизни на материале избранных проповедей, бесед на радио и ответов на многочисленные вопросы верующих, задаваемые в храмах после богослужений, в радиоэфирах, на встречах с читателями.

Это первое издание, в котором отец Андрей охватывает такой широчайший спектр актуальнейших и злободневных тем современной жизни в перспективе веры и вечных ценностей. Книга рекомендована Издательским советом Русской Православной Церкви.

Пыль на соломенных погонах

Сборник эссе известного писателя и проповедника протоиерея Андрея Ткачёва посвящён сложным и нередко тяжёлым вопросам взаимоотношений Церкви и общества, верующих людей и атеистов.

Месту Церкви в современном обществе, забывшем свои христианские корни. Могут ли христиане не замечать огромные массы людей, потерявших смысл жизни? Может ли общество отказаться от помощи Церкви?

Религия сердца

«Сердце — это начало и корень всех деяний наших.

Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся; сердцем приближаемся, приходим к Богу или отходим и удаляемся; сердцем благословляем или клянём» — этими словами святителя Тихона Задонского можно определить главную тему новой книги известного миссионера, писателя и публициста протоиерея Андрея Ткачёва.

Свобода любви или идол блуда

Сборник «Свобода любви или идол блуда?» — это размышления священников о причинах так называемого «кризиса семьи» и демографической катастрофы, разразившихся в России. Статьи объединены общей задачей — вернуть в российское общество христианскую нравственность как необходимую составляющую его возрождения.

Андрей Юрьевич Ткачев получил широкую известность благодаря своей любви к церкви и людям. В те времена, когда библия редко обновляется новыми проповедями и притчами, а церковь живет по давно признанным канонам, протоиерей продолжает вносить новшества в писания.

Он активно проповедует Православие, пишет и издает книги и интересуется историей христиан. В 2014 биография Андрея Ткачева пополнилась неприятными событиями, в связи, с чем он был вынужден покинуть родную Украину, забрав свою семью, фото которой нет в интернет-ресурсах на территорию РФ.

Биография священника

Родился Ткачев 30 декабря 1969 в УСССР, городе Львов. Крещен был по обычаю с рождения, а по настоящему увлекся церковными писаниями будучи подростком. В то время во Львове было много школ, где преподавали на русском языке. Поэтому Андрей обучался именно в русской школе. Родной город вдохновлял молодого человека, гуляющего в поисках прекрасного.

Самыми запоминающимися памятниками архитектуры для него были церкви. Эти величественные храмы Веры манили Андрея, зачаровывали и заставляли любоваться собой. Уже став взрослым, он не раз возвращался в родной город, чтобы вновь посетить любимые памятники архитектуры.

Родители будущего священника мечтали о том, что сын сделает карьеру военного, одев красивую зеленую форму. Поэтому мальчика отправили на обучение в Суворовское училище в Москву, где он должен был превратиться в настоящего мужчину с выправкой и железной выдержкой.

Получив первое образование, Андрей отправился в Военный институт Министерства обороны СССР на факультет спецпропаганды с изучением персидского языка. Именно в этот момент и началась биография Ткачева, который решил следовать не по воле семьи, а по зову своего сердца. Причиной резкой смены настроений для него стала дружба с парнем-неформалом, который привил Андрею любовь к церкви. Друг регулярно читал церковную литературу, цитировал библию и любил ездить в храмы, чтобы послушать песнопения. Под влиянием этого человека, будущий протоиерей решил кардинально изменить свою жизнь.

Забирая документы из высшего учебного заведения, молодой Андрей в объяснительной записке причины ухода написал: «по нежеланию учиться». Таким образом, он отбросил возможность восстановления на курсе. В связи с этим молодого человека призвали в армию. Проходя службу, Андрей в свободное время увлекался чтением. Однажды, когда он стоял в карауле и читал книгу Бхагават Гита, к нему подошел солдат и между ними завязался интересный разговор о вере. В дальнейшем будущий священник стал читать книги, которые принес ему новый знакомый. Именно эти издания и мысли, раскрывавшиеся в них, послужили для Андрея Ткачева маячком, ведущим его по новому пути к православной церкви.

Андрей Ткачев, чья биография никогда не пополнится фото с достижениями в военной службе, вернулся в родной город Львов, где его ждала семья. Первое время неудавшийся военный работал грузчиком при продуктовом магазине, а также пономарем и охранником при храме. А спустя год, воодушевленный жизнью при церкви, поступил в Киевскую духовную семинарию. Там он познакомился с новыми людьми, повлиявшими на его образ существования и мышление. Проходя обучение, Андрей работал служителем в храме, узнавая новые интересные моменты о жизни церкви. Киевскую духовную академию окончить ему не удалось, он был отчислен за регулярные пропуски занятий. Нехватку времени на учебу Ткачев объясняет тем, что все его свободное время уходило на работу с прихожанами и семью.

Протоиерей Андрей признается, что для него с супругой самые страшные события 90-х годов прошли мимолетно и незаметно. Причина этому – отказ от телевизора и просмотра любых новостных каналов.

В этот период времени большее внимание Ткачев уделял работе при церкви, которая не акцентировала внимания на земных проблемах. По мнению проповедника, такой образ жизни наиболее приемлемый для человека. Отрешившись от постоянного стресса на фоне происходящих в стране событий, гражданин перестает уделять внимание проблемам, которые в большинстве случаев его не касаются. Именно в этот момент освобождается время для саморазвития и других более важных дел, а человек живет в здравии и развивается.

В начале мая 1993 Андрей Ткачев был рукоположен в сан дьякона, а в ноябре – священника. Последующие двенадцать лет состоял в клире при храме Святого Георгия Победоносца в родном городе Львове. Занимался общественной деятельностью, читая «Закон Божий» при львовских школах в рамках общеобразовательного проекта.

Перемены в ногу со временем

2005 ознаменовался для священника, привыкшего к своим прихожанам новым событием. У него появилась необходимость сниматься в телевизионных передачах, целью которых было собрать большее количество верующих. Для воплощения этой идеи молодой священник отправился в столицу Украины. Первое время он не был закреплен ни за одной церковью, проповедуя в различных храмах и церквях по приглашению своих друзей. Но, спустя некоторое время был вызван в храм Агапита Печерского по многочисленным просьбам прихожан.

Вскоре из священника Андрей Ткачев превратился в настоятеля храма, заменив заболевшего коллегу. При новой должности он прослужил с 2006 по 2014 годы. В этот период служения церкви Ткачев начал издавать свои книги, первая из которых вышла в 2008 году. С 2013 был назначен руководителем одного из отделов Киевской иерархии и начал регулярно появляться на православном телеканале «Киевская Русь» в качестве телеведущего.

Личная жизнь

Андрей Ткачев женился в 1992, когда его биография еще не была связана с церковью, но известный проповедник старается не выставлять фото своей семьи напоказ. В интервью для прессы служитель церкви не скрывает наличие жены и четырех детей. Но при этом не указывает их имен, возраст и старается переводить разговор на другие темы. Как публичная личность, он стремиться защитить близких от вмешательства со стороны общественности.

Как служитель церкви, пишущий книги и регулярно выступающий на телевидении, Ткачев всегда старался быть честен и открыт в общении с прихожанами, зрителями и читателями. Именно его правдивые выступления против происходящего на Майдане в 2014 стали причиной преследования со стороны радикалов. Желая защитить свою семью, молодой священник покинул враждебную территорию, укрывшись в стране, которая предложила ему защиту и поддержку, а также свободу сохранять свое мнение, независимо от обстоятельств.

Долгие десятилетия вера была под запретом властей. Сегодня никто не притесняет верующих, однако уровень религиозной грамотности остается весьма низким. Люди увлекаются ритуалами, заменяя ими подлинное христианство. И лишь благодаря немногим талантливым проповедникам христиане могут понять, в том ли направлении развивается их духовная жизнь. Один из таких ревностных служителей - протоиерей Андрей Ткачев.

Биография

Родился Андрей во Львове (Украина) 30 декабря 1960 г . Его родители хотели видеть сына военным. По достижении возраста 15 лет он поступил в Московское суворовское училище. Закончив непростое обучение, продолжил подготовку в институте при Министерстве Обороны. Уже тогда проявились склонности к восточной культуре - своей специализацией студент выбрал персидский язык.

В это время пробудился в юноше глубокий интерес к классической литературе. Произведения великих помогли понять, что его больше волновал внутренний мир человека, а не внешняя политика государства. Поэтому, вопреки воле родителей, он не окончил обучение. Кто знает, каким образом Господь постучал в сердце и призвал к себе на служение? Это и неважно, главное, что голос был услышан.

В возрасте 23 лет Андрей Ткачев начал обучение в Киевской духовной семинарии. Уже через год был поставлен на дьяконское служение, спустя полгода - рукоположен в иереи. Это говорит о несомненном призвании, которое смогло разглядеть в нем церковное начальство. По завершении курса он поступил на службу в один из храмов в родном городе. Дальнейшая жизнь была связана лишь со служением Богу и людям.

События, развернувшиеся в Украине, не смогли заставить о. Андрея заглушить в себе голос совести . Он всегда имел очень активную жизненную позицию, не боялся земных властей, признавая над собой лишь высший суд. Прямые высказывания против событий на Майдане привели к тому, что его стали преследовать. Чтобы обезопасить семью, пришлось перебраться в Россию. Поначалу иерей Андрей Ткачев служил при домовом храме МГУ. Сегодня же он является одним из священников при храме Воскресения Словущего центрального Московского благочиния.

Творчество

Миссионерская деятельность тесно связана с умением красиво выразить свою мысль, достучаться до многих сердец, в том числе неверующих людей. И такой талант был дан батюшке. Еще будучи в Украине, он начал вести программу «На сон грядущий». Всего за 10 мин. эфирного времени успевал доходчиво освещать темы, волнующие зрителей, отвечать на их вопросы. Все это подавалось в ненавязчивой форме, но грамотно и вдумчиво.

Затем появилась программа о Псалтири - «Сад божественных песен». Как известно, библейские тексты имеют несколько вариантов толкования. О богословском значении псалмов здесь и шла речь. Обычному человеку бывает сложно читать между строк. Кто еще поможет верующим понять всю глубину Священного Писания, как не представитель духовенства? Эту роль и взял на себя миссионер.

Сегодня батюшка стал так популярен, что про него даже есть статья в Википедии . Его проповеди записывают, передают знакомым, слушают через интернет. Благодаря им многие стали лучше понимать, чего от них ждет Бог. Вот сколько пользы может принести один человек, если верит в свое призвание и не сворачивает с прямого пути. Кто может остаться равнодушным к искреннему обращению священника? Таких людей очень мало.

Где послушать новые проповеди о. Андрея? Он часто принимает участие в передачах телеканала «Союз», выступает на радио «Радонеж». Все обновления можно увидеть на его официальной странице вконтакте, имеется у протоиерея и сайт. Материалы собирает и выкладывает особая редакторская группа.

Писательство

Достучаться до сердец прихожан можно и через печатное слово. Книги протоиерей А. Ткачев начал выпускать с 2008 г ., уже имея опыт служения, работы с людьми. Ведь простого образования бывает недостаточно в таком вопросе, как христианство. Здесь важно поработать на ниве Христовой, набить шишек, столкнуться со сложностями. Иначе кто поверит человеку, который не в состоянии понять сердца простых прихожан?

Поскольку батюшка относится к белому духовенству, у него есть семья, живет он среди обычных граждан, как говорится, в миру. Ежедневно сталкивается с теми же проблемами, что и его подопечные. Популярному духовному отцу стали приходить письма с вопросами. В качестве отзыва на них были написаны первые книги. Вот несколько названий: «Первое чудо. Беседы о семье и браке», «Письмо к Богу», «Тебе и мне Бог письмо написал». Поскольку многие произведения поданы в форме ответов на вопросы, читать их достаточно интересно, материал усваивается легко.

Проповеди

Никакой миссионерский труд нельзя представить без проповеди. Она бывает разной как по форме, так и по целям произнесения. Важна и аудитория, для которой произносится речь. Можно сказать, что проповедь - это целое искусство . Далеко не все священнослужители владеют им в совершенстве. Да и трудов вложить необходимо немало - изучать Библию, наставления Церкви и святых отцов. При этом слова должны идти от самого сердца, не быть повторением сухих догматов.

Но в словах А. Ткачева всегда есть искра, чувствуется и знание предмета, и живая вера в Бога. Поэтому каждую проповедь люди ждут с нетерпением. Существуют текстовые версии, читать их можно как в социальных сетях, так и на официальном сайте. Есть и аудиозаписи. Однако, некоторым это может показаться неприятным, поскольку батюшка никогда не приукрашивает действительность, говорит откровенно. Он дает понять людям, что следует торопиться делать добро, работать над собой, служить ближним.