Как работает ограничитель скорости на автомобиле. Ограничители скорости, установка и обслуживание в специализированном центре

Установка ограничителя скорости на грузовой автотранспорт

Законодательство по ограничителям скорости

Транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов, перевозящие опасные грузы, максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 ЕЭК ООН. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/час, с учетом технического допуска устройства. (ДОПОГ пункт 9.2.5)

Транспортные средства, предназначенные для перевозки детей, и максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/час, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, отвечающим требованиям Правил № 89 ЕЭК ООН. (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств п. 1.16.1.2.)

Устройство ограничения скорости и его составляющие, установленное на автомобиле, должно быть защищено от любых несанкционированных регулировок или от прекращения подачи энергии посредством установки пломбированных устройств и/или необходимостью использования специальных инструментов. (Правило ЕЭК ООН №89)

Предлагаем Вам рассмотреть возможность приобретения и установки комплекта ограничителя скорости "Надежный контроль" производства компании "Жаворонок 21 век", Россия, на колесные транспортные средства, имеющие дизельные и бензиновые двигатели с топливной системой инжекторного типа. Это устройство ограничения скорости удовлетворяет всем требованиям ДОПОГа и Технического регламента и имеет сертификат соответствия (РФ) и официальное одобрение типа.

Описание системы ограничения скорости

Электронный блок управления (ЭБУ), установленный в кабине водителя, получает сигнал скорости от электронного тахографа/спидометра или от датчика механической КПП, в зависимости от автомобиля. ЭБУ контролирует этот сигнал скорости до тех пор, пока автомобиль достигнет калиброванной скорости. ЭБУ посылает сигнал на электромагнитный клапан управления подачей топлива, установленный в топливопровод автомобиля, управляющий потоком топлива. После достижения калиброванной скорости клапан закрывается, ограничивая подачу топлива, которое отводится через встроенную регулируемую отводную трубку, управляемую игольчатым клапаном. Этот игольчатый клапан отрегулирован на подачу в двигатель только такого количества топлива, которого достаточно для поддержания автомобилем ограниченной скорости.

Схема компонентов системы (ограничитель скорости на дизель, ограничитель скорости на бензин )

Схема компонентов системы (ограничитель скорости на газ)




Электромагнитный клапан управления подачей топлива

Электромагнитный клапан управления подачей топлива вставлен в магистральный топливопровод между топливным фильтром и инжекторным насосом. Он ограничивает поток топлива, тем самым ограничивая скорость автомобиля.

Электронный блок управления

Электронный блок управления представляет собой черную коробку из АБС-пластика с высокой противоударной прочностью, в котором установлена печатная плата. ЭБУ контролирует скорость автомобиля через электромагнитный клапан управления подачей топлива. ЭБУ начинает осуществлять контроль как только включается зажигание автомобиля

Подсоединение ЭБУ к датчику КПП или преобразователю

Если автомобиль имеет механическую головку спидометра, она соединяется с КПП через трос привода спидометра. Так как при этом нет электронного импульса скорости, Вам необходимо установить датчик механической КПП. Он обычно устанавливается на выходной вал КПП. Тем не менее, в немногочисленных случаях он может быть подсоединен к задней части головки спидометра.

Если автомобиль имеет импульсный датчик, а соответственно и электронный спидометр, то блок подключается через сигнальный выход электронного спидометра или тахографа .

Электропитание ограничителя скорости

Подключение питания осуществляется непосредственно на АКБ (Не рекомндуется его подсоединяй больше ни к чему, так как контактное сопротивление в автомобиле может вызвать разность напряжений. В результате этого ограничитель скорости может работать плохо или вообще не работать).

Калибровка ограничителя скорости

Есть несколько способов калибровки ЭБУ. Они зависят от имеющегося оборудования и/или любой соответствующей известной информации по импульсам скорости, т.е. коэффициентах Kили W.

Калибровка во время движения автомобиля

Самый простой способ калибровки ЭБУ – вести автомобиль на требуемой максимальной скорости с подстройкой ЭБУ до эталонного значения. (но не самый безопасный способ!!!)

Калибровка c использованием К фактора

Коэффициент К – это количество импульсов на километр, получаемое тахографом от датчика скорости на КПП. Эта цифра обычно пишется на внутренней части головки тахографа, когда выполняется его калибровка.

Данные К фактора берутся с тахографа, выставляются на диагностическом оборудовании и подаются на ЭБУ с последующей его подстройкой.

Опломбирование

Во избежании вредительства со строны “несознательных элементов” все сопрягаемые элементы системы опломбируються.

Нецелесообразность установки одного ограничителя скорости!!!

Ограничитель скорости автомобиля создает условия для безопасной и более комфортной езды. Этот ограничитель не нужно путать с ограничителем оборотов двигателя автомобиля, предназначенным для предотвращения быстрого износа двигателя.

Ограничитель скорости автомобиля – может повысить комфорт езды, когда предстоят длительные поездки по автострадам, где скорость, в процессе езды меняется редко.

Технически ограничитель скорости является электронно-механической системой регулировки скорости автомобиля. Система дает возможность поддерживать запрограммированную скорость (выбирается водителем). Система выключается, если происходит нажатие педали тормоза или путем нажатия выключателя.

Ограничитель скорости автомобиля дает возможность водителю запрограммировать предельную скорость движения, выше которой, даже при нажимании на педаль газа, не происходит увеличение скорости. Однако датчик, установленный на педали газа, имеет точку сопротивления, при переходе через которую скорость начинает увеличиваться.

Стандартная система ограничителя скорости автомобиля состоит из следующих узлов:

Переключатель трехпозиционный. Он обеспечивает выключение и включение работы системы ограничения скорости;
Выключатели, расположенные на руле. Предназначены для изменения параметров ограничений скорости. Могут вернуть старое значение, запрограммированное до момента начала изменений параметров или после нажатия педали тормоза или газа;
Электронный блок управления системы впрыска (ЭБУ системы впрыска);
Датчик, фиксирующий положение педали газа;
Выключатель, отвечающий за стоп–сигнал;
Датчик, фиксирующий начало хода педали сцепления;
Электронный блок управления АКПП (если таковая имеется);
Электронный блок управления, отвечающий за блокировку системы тормозов;
Блок заслонки дросселя;
Щиток приборов.

Ограничитель скорости автомобиля управляет подачей топлива через электронный блок управления системы впрыска. ЭБС системы впрыска скомутирована с другими блоками системы и поставляет им информацию. Получив запрограммированные значения ЭБС системы впрыска, передает их на исполняющие механизмы (блок дроссельной заслонки или на исполняющий механизм для дизельных автомобилей).

На приборном щитке есть сигнальная лампочка, которая начинает мигать, если невозможно выдерживать заданную скорость. Это может произойти, если автомобиль движется со спуска.

На щитке приборов всегда высвечивается заданная и предельная скорость движения автомобиля. Как только происходит включение системы, бортовой компьютер выдает соответствующую информацию на дисплей.

Переключателем на руле можно выбрать нужный режим передвижения. Если происходит нажатие тормоза, ограничитель скорости автомобиля не включается автоматически, но можно нажать соответствующую кнопку на блоке на руле, и автомобиль будет передвигаться с ограничением скорости, которое было введено раньше.

Кроме ограничения скорости система может быть запрограммирована на передвижение автомобиля с определенной скоростью. И она же будет контролировать скорость во время движения. Эта функция делает езду достаточно комфортной.


Данное устройство разработано для ограничения максимальной скорости легкового и грузового автотранспорта. Часто владельци коммерческого транспорта сталкиваются с проблемой так называемых "ЛЕТЧИКОВ" водителей которые любят очень быстро ездить на рабочей машине, что приводит не только к высокому расходу топлива а и к снижению ресурса двигателя и подвески. Вот и к нам обратился человек который очень хотел ограничить скорость своих грузовиков на уровне 80 Км/ч. Что является рекомендуемой скоростью для большинства грузовиков...

Вот так выглядит готовый ограничитель скорости





Видео работы ограничителя скорости


Устройство собрано на микроконтроллере и подключается к штатному датчику скорости автомобиля, в автомобилях в которых нет датчика скорости его необходимо установить (отлично подходит датчик 301.3843 от заднеприводных автомобилей ваз он вкручиваеться в коробку вместо троса спидометра)

Работает устройство следующим образом. После установки на автомобиль, нужно разогнать машину до скорости на которой должна происходить отсечка, например 80 км/ч. и нажать на кнопку которая находиться внутри прибора. Ограничитель запомнит текущую скорость и в дальнейшем, при ее достижении, будет включать внутреннее реле, (которое имеет нормально разомкнутый или нормально замкнутый контакт) которое своими контактами отключит клапан подачи топлива, или зажигание, до тех пор пока скорость не снизиться на несколько километров ниже запрограммированной. Также при срабатывании ограничителя, расдается звуковой сигнал.

Есть 2 версии одна для питания 24 вольта для грузовиков, другая 12 вольт для легковых автомобилей.


Также устройство можно использовать как предупреждающее устройство, оно будет пищать при превышении заданно пользователем скорости. Очень полезная опция для тех кто много ездит и ненамеренно превышает скорость.

Устройство коммерческое и изготавливается под заказ, если вас заинтересовал ограничитель, его можно у нас заказать. По вопросам покупки ограничителя пишите на email - [email protected] или через Skype - uw5rrmax
Доступна новая версия ограничителя скорости подробней


К атегория:

Эксплуатация лифтов

Ограничитель скорости, ловители


1. Назначение и принцип действия ограничителя скорости лифта?

Ограничитель скорости приводит в действие ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на 15-40 % превышает номинальную (для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно). Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.

2. Какой ограничитель скорости получил наибольшее распространение в лифтостроении?

Наибольшее распространение получил центробежный ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения. Он состоит из корпуса, на котором закреплен консольный вал. На валу с шарикоподшипником установлен шкив с двумя ручьями. Ручей большего диаметра- рабочий, ручей меньшего диаметра - контрольный. Ручей меньшего диаметра предназначен для посадки кабины на ловители на номинальной скорости, а также для регулировки пружины ограничителя скорости. На шкиве шарнирно укреплены два груза, удерживаемые во время движения в положении равновесия регулировочной пружиной. Ограничители скорости установлены в машинном помещении и приводятся в действие канатом ограничителя скорости.

3. Как работает ограничитель скорости лифта?

Ограничитель скорости работает следующим образом.

В рабочем положении канат ограничителя скорости огибает ручей большего диаметра шкива. При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются грузы, которые под действием центробежных сил стремятся разойтись в стороны от оси. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилие пружины становится недостаточным, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и грузы расходятся, растягивая пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры в корпусе и шкив останавливается. Под действием силы трения канат ограничителя скорости поднимает рычаг механизма включения ловителей кабины. Система рассчитана так, что сила трения между канатом ограничителя скорости и ручьем его шкива достаточна для включения ловителей. Ловители срабатывают и удерживают кабину на направляющих. После снятия кабины с ловителей и приведения системы в исходное положение лифт может нормально работать.


Рис. 1. Центробежный ограничитель снорости с горизонтальной осью вращении
1 - упор; 2 - тяга; 3 - груз; 4 - корпус; 5-пальцы; 6 -пружина; 7 - держатель; 8 - шкив

4. Назначение ловителей, принцип работы и применяемые конструкции.

Ловители служат для удержания кабины (противовеса) на направляющих при ее движении вниз. В случае увеличения скорости движения кабины или противовеса до величины, при которой срабатывает ограничитель скорости, ловителями оборудованы кабины всех лифтов, за исключением кабин, подвешенных на пластинчатых цепях. По принципу действия ловители бывают жесткого действия (или резкого торможения) и скользящего действия (или плавного торможения). Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия (плавного торможения).

Противовес снабжают ловителями, если он расположен над проходом или помещением, где могут находиться люди, или если перекрытия не рассчитаны на удар йротивовеса, падающего с наибольшей для него скоростью.

Схема механизма включения ловителей показана на рис. 2. Кабина посредством каната приводит в действие ограничитель скорости.

Рис. 2. Устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей
1 - зажим; 2 - приводиой рычаг; 3 - нажимная планка; 4 - блок-контакт ловителей; 5 -большая тяга; 5 - упор пружины; 7 - пружина; 8 -гайка; 9, 10, 13 - контргайки; 11, 14 - регулировочная муфта; 12 - рычаг15 - тяга; 16 - башмак; 17 -клин; 18 - канат ограничителя скорости; 19 - планка;) 20 - горизонтальные валы; 21 - рычаги

Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным устройством, установленным в приямке. С помощью зажима с канатом соединен рычаг механизма включения ловителей, закрепленный на кабине. При движении кабины лифта зажим увлекает за собой правую ветвь каната. Канат и кабина двигаются с одинаковой скоростью. Канат вращает ограничитель скорости с той же скоростью, с которой движется сам и движется кабина. Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную, то канат ограничителя скорости увеличит свою скорость и заставит сработать ограничитель скорости, который остановит канат. Поскольку кабина будет продолжать движение вниз, рычаг с зажимом повернется в направлении вращения часовой стрелки и приведет в действие ловители. Одновременно рычаг, действуя на контактное устройство, отключит лебедку от электрического питания. В результате срабатывания ограничителя скорости ловители прочно зажмут направляющие, надежно удерживая на них кабину. Таким образом, ловители срабатывают в зависимости от скорости движения кабины и независимо от работы лебедки лифта. Согласно ПУБЭЛ, ловители и ограничители скорости должны иметь заводскую табличку с указанием завода-изготовителя, даты выпуска, заводского номера, типа устройства и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.

5. Какие Вы знаете конструкции захватывающих устройств ловителей?

По конструкции захватывающих устройств ловители делятся на клиновые, эксцентриковые, роликовые и клещевые. Захватывающие устройства ловителей могут располагаться как с двух сторон, так и с одной стороны каждой направляющей. В зависимости от этого ловители называют двухсторонними или односторонними, симметричными и несимметричными. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяются клещевые ловители плавного торможения несимметричной конструкции.

6. В чем основная особенность клиновых ловителей жесткого действия?

Клиновые ловители резкого торможения представляют собой клиновую систему симметрического типа. При движении клиньев вверх относительно каркаса кабины, направляющие зажимаются. При незначительной силе, поднимающей клин, система самозаклинивается. На клине сделаны зубья для увеличения сцепления его рабочей поверхности с направляющей. Такое перемещение вызывает дополнительные нагрузки на башмаки и направляющие. Снятие кабины с односторонних ловителей затруднено. Механизм ловителей приводится в действие канатом ограничителя скорости, связанным с рычагом механизма включения ловителей. Зубья клина имеют прямоугольную форму. Ловители изготовляют из углеродистой стали с последующей термообработкой. Путь торможения кабины ловителя резкого торможения, весьма незначителен: 3-30 мм.

7. Принцип действия эксцентриковых ловителей резкого торможения?

По конструкции эксцентриковые ловители резкого торможения бывают односторонние и симметричные. Применяют эти ловители в основном на малых грузо-ных лифтах или грузовых лифтах без проводника. Они связаны с тяговыми канатами и срабатывают при их вытяжке или обрыве. Конфигурацию эксцентрика и положение центра его вращения рассчитывают так, чтобы эксцентрики самозаклинивались на направляющих. После того как эксцентрики коснутся направляющей, при дальнейшем движении кабины начинается их поворот, и направляющая заклинивается между эксцентриками или эксцентриком и колодкой. Происходит остановка кабины.

Рис. 3. Схемы ловителей резкого торможения
а, б-клиновые одно-н двухсторонние; в, г - эксцентриковые одно-и двухсторонние; д, е - роликовые одно- и двухсторонние

8. На чем основан принцип действия роликовых ловителей?

Роликовые ловители показаны на рис. 36, д, е. Принцип их действия основан на самозаклинивании системы при соприкосновении ролика с клиновой колодкой и направляющей. Самозаклинивание создается соответствующим подбором угла клиновой поверхности. Роликовые ловители применяются редко, хотя надежность их срабатывания достаточно высока.

9. Каково основное отличие ловителей плавного торможения от ловителей жесткого действия?

К ловителям плавного торможения относятся подпружиненные клещевые ловители. Их основное отличие от ловителей жесткого действия заключается в том, что они затормаживают кабину с постоянным тормозным усилием, определяемым установленной пружиной. Уловителей жесткого действия тормозное усилие переменное, быстро возрастающее. У ловителей плавного торможения путь зависит от скорости кабины, усилия пружины и коэффициента трения между клином и направляющей.

9. Какова конструкция ловителя плавного торможения?

Ловители плавного торможения представляют собой клещи с разноплечими рычагами, которые, зажимая своими рабочими органами направляющие, останавливают кабину лифта. Между большими плечами рычагов установлена пружина, создающая нормальное усилие на направляющую. На одном из малых плеч рычагов клещей расположена тормозная колодка, на другом - клин ловителей. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяют клещевые ловители. В качестве первоначально срабатывающих элементов используют клиновые устройства.

При действии каната ограничителя скорости на механизм включения ловителей усилие передается на клинья ловителей, которые, перемещаясь вверх но наклонным поверхностям малых плеч рычагов, выбирают зазор между направляющими и рабочими поверхностями клиньев. При движении кабины вниз клин затягивается между направляющей и плечом рычага, в результате чего большие плечи рычагов сближаются и пружина, создающая нормальное усилие, сжимается. Это усилие возрастает по мере втягивания клина до крайнего верхнего положения. После подъема клиньев в крайнее верхнее положение усилие пружины и тормозное усилие ловителей остается постоянным до полной остановки кабины.

Рис. 4. Клещевые ловители плавного торможения
1, 3 - пружинь; г -гайка; 4 - регулирующее устройство; 5-клещи; 6-клищ; 7 - ось

К атегория: - Эксплуатация лифтов

Сегодня производители машин предлагают различные ограничители скорости, ведь последствия её превышения бывают очень печальными. Наиболее простые устройства не дают ехать быстрее лимита, а самые продвинутые даже умеют читать знаки.

Все мы любим скорость. В том числе, ради неё создавался автомобиль. Но она же таит опасность. Превышение скорости на сегодняшний день – самая распространенная причина серьезных ДТП. Автопроизводители постоянно увеличивают мощность моторов, а значит, и динамические характеристики машин. Но в то же время не забывают об ограничителях скорости, о которых и пойдёт речь.

Ограничители скорости автомобиля бывают разными по сложности, и по принципу действия. У самых простых ограничителей в меню бортового компьютера достаточно задать скоростной порог. При его превышении прозвучит специальный звуковой сигнал, и на дисплее отобразится предупреждающий индикатор. Такой ограничитель полезен для невнимательных водителей.

Электроника ограничителя интегрирована в работу бортового компьютера и имеет собственный блок управления. Такие варианты доступны на многих автомобилях, начиная от , и заканчивая бизнес классом. Правда, не у всех эта функция предусмотрена в базовой комплектации. Простая и не дорогая она призвана лишь предупредить водителя, и не вмешивается в процесс управления.

Другое дело, когда автомобиль не может превысить заданный водителем скоростной лимит, как бы сильно он не давил на газ. Такой ограничитель скорости связан со многими системами бортового компьютера, начиная от управляющей электроники двигателя, и заканчивая круиз-контролем. Встречается он на разных классах авто. Но его проблема в следующем. Часто включать и выключать его не очень удобно, особенно учитывая динамику современного движения.

Ну, а что могут самые продвинутые ограничители скорости? Как они помогают водителю? Самый совершенный ограничитель умеет считывать дорожные знаки, различать разметку и рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля, вся информация отображается на дисплее. Причем можно задать два режима: либо, только предупреждать о текущей скорости, либо бортовой компьютер сам станет контролировать скорость движения согласно предписаниям знаков.

Конечно, для работы такого функционала необходимо наличие многих составляющих: камер, радаров и датчиков, а потому пока такие ограничители скорости ставятся на дорогие машины бизнес или премиум класса. Но в будущем эти разработки должны перекочевать на машины попроще и подешевле, а может быть станут даже базовой опцией.

Всё новое трудно пробивает себе дорогу. Но, привыкнув, мы уже не понимаем, как без этого обходились раньше. Это относится и к ограничителям скорости автомобиля.