Кто отвечает за горячую воду в квартире и какой должна быть температура. Как производится перерасчет за воду, если стоят счетчики

Счетчики воды — устройства, позволяющие экономить средства. Установив устройство, владелец квартиры платит только за потребленный объем коммунального ресурса, согласно с показаниями прибора учета. Федеральное законодательство требует делать регулярные поверки устройств. Срок поверки указан в паспорте прибора учета воды, обычно колеблется от четырех до шести лет.

Как проходит процедура

Условия процедуры максимально упростили. Не нужно демонтировать устройство с трубы водоснабжения и отправлять на инспекцию, ждать окончания проверки и опять монтировать водосчетчик. Следует заполнить бланк на официальной странице выбранного поставщика, работник приедет и осуществит поверку прибора. Он обязан проверить исправность прибора, а именно, определить соответствие показаний устройства потребляемым объемам ресурса.

Процедуру поверки индивидуального прибора учета можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Пользователь обязан подготовить документацию на водосчетчики.
  2. Оповестить компанию, предоставляющую услуги, о желании осуществить поверку прибора.
  3. Составить специальный акт, подтверждающий проведение поверки и исправность прибора.
  4. Отправить этот акт в компанию, которая является поставщиком.

Как часто проходить поверку

Пользователи должны точно знать, когда следует поверить прибор — процедуру необходимо сделать уже через 4 года после изготовления счетчика, а не с момента монтажа водосчетчика. Обойтись без процедуры нельзя, процесс закреплен на уровне законодательства. Это выгодно пользователям — за время работы прибора учета происходят поломки, которые выявляются во время поверки.

Невыполненная поверка приведет к тому, что выбранный поставщик будет считать информацию выданную индивидуальным прибором, предоставленную потребителем, недействительной. В случае просрочки, обитателям квартиры придется платить по среднему нормативу потребления – сумма платы за коммунальную услугу будет в три-четыре раза выше. Поверка делается для того, чтобы избежать задолженностей.

Когда потребитель вовремя проходит процедуру, компания обязана сделать перерасчет и определить размер платы за ресурс. Происходят неприятные случаи, когда поставщик отказывается проводить перерасчет воды после поверки. Уклонение организации от перерасчета — правомерное действие. Комнатный прибор учета процедуру уже прошел, а значит, он исправен и нет смысла менять сведения прибора и координировать их с нормативами, назначать время следующей поверки.

Чтобы человеку сделали перерасчет, следует обратиться в инспекцию, отвечающую за жилищные вопросы, либо в прокуратуру. Такой совет подействует, если у абонента есть в наличии такие официальные бумаги:

  1. Акт, подтверждающий поверку.
  2. Акт, подтверждающий вхождение устройства в пользование

Процесс обеспечение коммунальными услугами жильцов описан в Постановлении Правительства России No354, в соответствии с пунктом 81, водосчетчик, у которого показания не считаются достоверными, признан неисправным. Поэтому информация для расчета оплаты за ресурс, которую подают согласно с показателями прибора, признается недействительной.

За следующие 3 месяца после того, как наступили указанные события, абонент платит согласно со среднемесячными показателями. После окончания этого периода, абонент платит согласно с нормативом употребления. Оплата согласно с показаниями счетчика восстанавливается после процедуры поверки и формального засвидетельствования его исправности. Чтобы этого добиться, следует официально ввести водосчетчик в использование — составляется акт входа в пользование и водосчетчик опломбируют.

Оплата коммунальной услуги, оказанной абоненту в жилом/нежилом помещении за расчетный период, рассчитывается согласно с вычисленным средним месячным количеством потребляемого ресурса. Объем определяют согласно с показаниями индивидуального счетчика как минимум за время 6 месяцев, для отопления берут данные за отопительный период, когда согласно с П 42 (1) настоящих Правил для вычисления суммы оплаты берут показатели индивидуального устройства. Когда период работы прибора составляет менее шести месяцев, то оплату определяют опираясь на реальный срок эксплуатации счетчика.

Перерасчет по показаниям счетчика после просрочки поверки

Когда пользователи коммунальных ресурсов не делают в оговоренное время процедуру, жителям приходится платить по тарифам, указанным выше — сумма получается большая. Чтобы начать платить меньше, жители осуществляют просроченную процедуру, тогда выясняется, что счетчик был исправен. Исходя из этого, все последующие месяцы абоненты имеют возможность платить согласно с показателями прибора. Однако у большинства возникает вопрос — а можно ли осуществить перерасчет тех платежей, которые уже были оплачены? Пользователи надеются, что поставщики пересчитают плату и насчитают им переплаченные деньги, чтобы в последующие месяцы платить меньше. Но это невозможно.

Оплата за воду определяется согласно с показателями прибора только в том случае, если он признан исправным. Когда срок, отведенный на поверку счетчика, признается истекшим, прибор признается выведенным из строя. Даже если последующая проверка выявит, что устройство все это время работало исправно и показатели соответствовали действительности, формально признается неисправность такого прибора, из-за просрочки проверки и отсутствия доказательств, пользователи должны платить по повышенному тарифу. Поэтому действия компаний, которые не делают перерасчет, считаются правомерными. Необходимо осуществлять поверку в срок — просроченная процедура не поможет сэкономить денежные средства.

Судебная практика

Существует положительная судебная практика, когда пользователю пересчитывали плату, это происходило в таких случаях:

  1. Если поставщик начислял оплату согласно с нормативами с первого же месяца после признания прибора вышедшим из строя.
  2. Когда человек действительно не мог пройти процедуру поверки прибора, тогда компания может пойти абоненту на встречу и сделать перерасчет.

В случае отсутствия у человека уважительных причин, по которым он не смог пройти проверку, организации не обязаны пересчитывать плату.

После того, как человек проводит поверку с опозданием, можно написать заявление в организацию, которая поверяла прибор, с требованием пересчитать оплату, но компания не обязана этого делать. Есть основания для перечисления денег, только если поставщик начислял оплату согласно с нормативами сразу же, как прибор стал официально неисправным. В таком случае, пострадавшая сторона может отстаивать свои права и требовать пересчитать оплату согласно со среднемесячными показателями — есть положительная судебная практика, в которой ссылаются на то, что обе стороны были виновны в произошедшем.

В большинстве случаев у пользователей не возникает проблем с поверкой приборов учета, так как процедура эта проходит с интервалом в четыре-шесть лет. Компании не обязаны предупреждать абонентов об истечении срока исправности устройства, однако некоторые организации добровольно сообщают об этом своим клиентам. Не стоит рассчитывать на них, нужно самостоятельно фиксировать даты поверок, чтобы впоследствии не переплачивать. Стоит внимательно следить за исправностью водосчетчиков и в случае подозрения на поломки или дефекты счетчика, следует обратиться в компанию и вызвать мастера.

Как известно, Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила 354), предусматривают уменьшение стоимости коммунальных услуг в случае несоответствия качества услуг установленным нормам и в случае перерывов в предоставлении этих самых услуг, превышающих установленную продолжительность. Попробуем разобраться, как влияет наличие или отсутствие прибора учёта коммунальной услуги на размер перерасчёта.

На перерасчёты, связанные с несоответствием качества услуг установленным нормам, приборы учета объема потребленной услуги не влияют, в этом вопросе споров не возникает.

Гораздо интересней вопрос, каким образом должны производиться перерасчеты, вызванные перерывами в предоставлении коммунальных услуг, в зависимости от наличия/отсутствия приборов учёта этих коммунальных услуг.

Практически на всей территории РФ сложилась следующая практика: перерасчёты за недопоставленный объём коммунальной услуги предоставляется собственнику/нанимателю помещения исключительно при отсутствии ИПУ. А в случае наличия прибора считается, что прибор в период непредоставления услуги и так показывает нулевой расход, тем самым обеспечивается измерение фактического объёма потребления услуги, стоимость которого и предъявляется к оплате собственнику/нанимателю, помещение которого оборудовано индивидуальным прибором учёта. Такая схема предоставления перерасчётов почему-то считается справедливой и соответствующей действующему законодательству.

Логика у таких «перерасчётчиков» простая: человек должен заплатить за объём предоставленной коммунальной услуги. Если он установил ИПУ, то прибор измерит объём, за этот объём и надо выставлять счёт. Если прибора нет, и расчёт ведётся по нормативу, то объём фактически потреблённой услуги необходимо рассчитывать с учётом перерыва в предоставлении этой услуги, т.е. делать перерасчёт.

Приверженцы такой логики забывают один существенный момент. Перерасчёт стоимости КУ ставит своей целью не только определение платы за фактически потреблённый объём услуги, но и некие «штрафные санкции». Ведь особенность коммунальной услуги в том, что она должна быть доступна всегда! Любой собственник/наниматель квартиры вправе рассчитывать на то, что при повороте вентиля из крана потечёт вода. И если эта вода не течёт, т.е. услуга недоступна, то не просто должна быть отменена плата за эту услугу, но и должен компенсироваться некий «ущерб», нанесённый добросовестному потребителю.

Вот как раз такая логика подтверждается законодательством!

Пунктом 98 Правил 354 установлено: «При предоставлении в расчетном периоде потребителю … коммунальной услуги … с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги…».

Что значит «вплоть до полного освобождения от оплаты»? Ведь руководствуясь логикой отсутствия перерасчётов при наличии ИПУ, очевидно, что полное освобождение от оплаты может быть только при нулевом потреблении услуги (согласно ИПУ). Если же прибор покажет хоть литр воды, то эту воду надо оплатить.

А когда от оплаты освобождаются «нормативщики» (у кого нет ИПУ)? Логично предположить, что они освобождаются от оплаты тогда, когда в расчётный период услуга не предоставлялась вообще!

А что по этому поводу говорят Правила 354?

Вышеупомянутый п.98 Правил 354 гласит: «…условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам…».

Открываем Приложение 1. Видим, что при перерывах в предоставлении любого вида коммунальной услуги свыше установленного предела, осуществляется перерасчет в размере 0,15% за каждый час такого превышения.

А предел продолжительности перерывов установлен, надо сказать, невысокий. По ХВС, ГВС, водоотведению - 8 часов в месяц (суммарно), по газоснабжению - 4 часа в месяц (суммарно), по отоплению и электроснабжению - 24 часа в месяц (суммарно).

Рассмотрим пример. В доме отключили холодную воду. Пусть это произошло в месяце, в котором 30 дней. Воды не было 29 дней. На тридцатый день дали воду, и люди принялись мыться, намывать всё вокруг и т.п. В общем, расходовали воду в объёме, многократно превышающем их обычное потребление. Потом все жильцы обратились за перерасчётом.

И вот производится перерасчёт для «нормативщиков»:

Перерыв в предоставлении ХВС составил 29 дней Х 24 часа = 696 часов. Допустимый перерыв 8 часов. За каждый час свыше допустимого перерыва необходимо уменьшить плату на 0,15%. Всего плата уменьшится на (696 - 8) х 0,15 = 103,2%! Т.е. произойдет как раз случай «полного освобождения потребителя от оплаты».

А «счастливым» владельцам ИПУ скажут: «А у Вас счётчики за этот самый один день по два кубометра накрутили! Извольте заплатить!». Не будем удивляться «несправедливости», в большинстве УК и РСО на все наши возмущения резонно заметят: «Закон и справедливость - разные вещи!». И будут правы, но не в этом случае.

Не будем рассуждать о справедливости и сразу обратимся к закону.

Ещё раз внимательно прочитаем пункт 98 Правил 354 (процитируем ее полностью ):

« 98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период».

Итак, как мы видим, никакого упоминания про зависимость перерасчёта от наличия, либо отсутствия счётчика, нет!

Т.е. за перерыв в предоставлении коммунальной услуги собственникам/нанимателям помещений, оборудованных ИПУ, необходимо делать перерасчёт ! Иного толкования пункта 98 Правил 354 быть не может!

Тут же возникает вопрос - а как же тогда применять пункт 99 тех же Правил 354? Ведь там прямо указано: «При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги ».

Что это значит? Пункт 99 противоречит пункту 98? Или уточняет его?

На самом деле нет ни противоречия, ни уточнения. Применению подлежат и п.98, и п.99. И речь в них идёт о двух разных перерасчётах.

Пунктом 99 как раз устанавливается обязанность производить тот вид перерасчета, который в основном и применяется сейчас. Этот перерасчёт связан с уменьшением платы на стоимость недопоставленной коммунальной услуги. В этом случае действительно речь идёт об определении фактически потребленного объема услуги. Следовательно, для помещений, оборудованных приборами учёта, данный объём определяется по ИПУ, и перерасчёт не требуется, а вот для помещений, не оборудованных ИПУ, фактически потреблённый объём необходимо рассчитывать, а именно уменьшать нормативное значение на величину, пропорциональную длительности перерыва в предоставлении услуги за расчётный период. Именно такой порядок установлен п.100 Правил 354.

А вот п.98 устанавливает «штрафные санкции» за перерывы в предоставлении услуг. И «санкции» эти применяются независимо от наличия/отсутствия приборов учёта.

Таким образом, перерасчёты за перерывы в предоставлении КУ производятся следующим образом:

1. Для помещений, не оборудованных ИПУ:
1.1. На основании п.99 Правил 354 объём потреблённой КУ должен быть снижен. Порядок расчёта объёма, на который подлежит уменьшению установленный нормативом потребления объём, приведён в п.100 Правил 354.
1.2. На основании п.98 Правил 354 производится уменьшение платы за потреблённую КУ (в объёме, сниженном на основании п.99) в соответствии с Приложением 1 к Правилам 354.

То есть сначала определяется фактический объем потребленной услуги (путём уменьшения норматива потребления), затем стоимость этого фактически потреблённого объёма снижается на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва предоставления КУ.

2. Для помещений, оборудованных ИПУ:
2.1. На основании п.98 Правил 354 производится уменьшение платы за потреблённую КУ (в объёме, определённом по ИПУ) в соответствии с Приложением 1 к Правилам 354.

То есть фактический объем потребленной услуги определяется по ИПУ, затем стоимость этого фактически потреблённого объёма снижается на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва предоставления КУ.

Еще раз повторюсь: перерасчёт за перерыв в предоставлении коммунальной услуги, превышающий допустимую продолжительность, в соответствии с Правилами 354 предоставляется всем потребителям , независимо от наличия, либо отсутствия приборов учёта коммунальной услуги

продолжение темы перерасчётов

Встречаются ситуации, когда поверка водомера уже завершена, а управляющая компания отказывается проводить перерасчет. В этой статье мы расскажем, как поступать в этом случае и какой существует порядок перерасчета платежей за воду после поверки счетчика воды.

Как действовать, если в перерасчете отказывают?

Если досконально разбирать этот вопрос, то оказывается, что отказ управляющей компании в проведении перерасчета после поверки является с ее стороны правомерным действием. Ведь прибор учета воды прошел поверку и теперь находится в надлежащем состоянии. Из этого следует, что отсутствует необходимость проводить смену показаний счетчика, согласовывать их с нормативами, высчитывать время межповерочных интервалов перед тем, как будет проводиться дальнейшая поверка.

Правила предоставления собственникам жилья коммунальных услуг регламентируется Постановлением Правительства России №354 от 06.05.2011 г. (далее Правила):

п.61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

П.81 (12) этих Правил четко оговаривает, что прибор учета, у которого закончился межповерочный интервал, признается вышедшим из строя. Из этого следует, что данные для расчета платы за воду, которые подаются на основании показаний такого водомера, приниматься не будут.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В течение первых З-х месяцев после возникновения такой ситуации оплачивать за воду абонент будет по среднемесячным показаниям, а после истечения этого срока – по нормативам потребления (п.п.59,60 Правил).

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

59 б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил.

При расчете платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.

Лишь после окончания проведения поверки водомера и официального подтверждения его работоспособности (Актом проведения поверки), возобновляется оплата исходя из показаний прибора учета воды. Однако, перед этим нужно, чтобы прошедший поверку водомер абонента был введен в эксплуатацию официально. В этом случае необходимо составить Акт ввода в эксплуатацию водомера, после чего прибор опломбируется (такая процедура детально описана в п.81(6) Правил).

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

Отказ в осуществлении перерасчета: возможные причины

Исходя из данных водомера, указанных в акте ввода его в эксплуатацию, начинает производиться расчет за воду после поверки счетчика. Осуществляется это по такой же процедуре, которая предусмотрена для установления нового водомера (когда расчет платежей за воду начинается с нулевых показателей), а не поверкой старого.

В этом случае стоит написать в расчетный центр официальную претензию, в которой выразить свое согласие с требованиями Правил к процедуре ввода водомера в эксплуатацию после проведения его поверки. В этом документе нужно указать, что возможности перерасчета оплаты за воду «задним числом», исходя из показаний водосчетчика, признанного по итогам проведенной поверки исправным, действующими Правилами не предусмотрены. На этом основании стоит потребовать, чтобы начисления дополнительных сумм оплаты за воду были отменены.

Если реакции на Ваше обращение не последует, то можно направить еще одно — в жилищную инспекцию в вашем районе либо в прокуратуру (как правило, на запросы, связанные с тематикой ЖКХ, они реагируют).

Обратите внимание, что такое обращение уместно только в том случае, если на руках есть все обязательные документы, а именно:

  • Акт о проведении поверки водомера;
  • Акт о вводе конкретного водомера в эксплуатацию.

С какой целью проводят перерасчет воды?

Рассмотрим пункты, которые связаны с общедомовым потреблением холодной воды в Москве. К ним относят:

  • Расходы воды (холодной) для уборки подъездов;
  • Использование воды для полива растений, которые произрастают на придомовой территории;
  • Расходы воды на помывку провода сетевого типа;
  • Наличие потерь при транспортировке.

Для горячей воды перерасчет проводится, даже если водосчетчик у абонента установлен:

  • Перерасчет за то количество воды, которая сбрасывается в канализацию при проведении ремонтных работ;
  • Горячую воду относят к истраченной жильцами при проведении в доме прессовочного процесса (когда создается испытательное давление);
  • При обнаружении в водопроводных сетях значительных потерь горячей воды.

Периодичность проведения поверки водомеров

Как правило, межповерочной интервал прибора учета воды зависит от конкретного производителя водомеров.

В настоящий момент в среднем такой интервал составляет 4-5 лет для систем горячего водоснабжения и до 6-ти лет – для систем холодного водоснабжения.

Рачительные хозяева заблаговременно стараются провести поверку водомера. В этом случае любые заминки и проволочки не приведут к появлению лишних сумм в платежках за воду.


Рекомендуем следить за исправностью своих счетчиков и не пропускать даты проведения очередных поверок.

Если возникают спорные моменты касательно оплаты услуг водопотребления – не стесняйтесь отстаивать собственные интересы, ссылаясь на законодательные акты РФ, регламентирующие правила предоставления населению коммунальных услуг.

Только так возможно платить не какие-то эфемерные суммы, которые выставляет управляющая компания, а оплачивать исключительно то количество воды (холодной/горячей), которое реально потребили Вы и Ваша семья за отчетный период (согласно показаниям приборов учета).


Если кратко, то перерасчёт должен быть полным .
Что значит полным?
1. За весь период отсутствия горячей воды.
2. Как за саму горячую воду, так и за канализацию (водоотведение). Основание - п. 59. : «перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение », а также пп. 4 п. 1 Приложения №2 к Правилам.

Как уже , было замечено в том, что перерасчёт за канализацию не делает. Это грубое нарушение Правил должно быть прекращено. Деньги потребителям должны быть возвращены в полном объёме.

Также нелишне напомнить, что в период отсутствия горячей воды естественно сокращается потребление холодной воды. И нормативные (при отсутствии приборов учёта) 5,4 куб.м. холодной воды, без горячей, - не используются в полном объёме. Соответственно, также должен быть перерасчёт, по крайней мере тот, который положено делать раз в квартал.

Итак, вот конкретный пример. Горячей воды не было с 6 июля по 6 сентября. Вот платёжки МУ «ГЖУ» за июль, август, сентябрь 2009 года:

Какова должна быть сумма перерасчёта?

Согласно Приложению 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, за каждый час , превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений пункта 61 Правил .

(Справочно, пункт 61 Правил: При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг )

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

В нашем случае, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды - определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 10 Правил). Но перерасчёт - должен быть и за этот период (п. 61 Правил).

Продолжительность отсутствия горячей воды составила: 62 дня × 24 часа = 1488 часов.

1. Сумма к возврату за горячую воду должна составить: 303,06 руб. (размер ежемесячной платы) × 0,15% × 1488 часов = 676,43 руб.

2. Сумма к возврату за канализацию должна составить: 69,66 руб. (размер ежемесячной платы) × 0,15% × 1488 часов = 155,48 руб.

Итого сумма к возврату должна составить: 831,91 руб.

Фактически сделан перерасчёт МУ «ГЖУ» на сумму: 92,74 руб. + 279,12 руб. = 371,86 руб. (44,7%)

Подлежит дополнительному возврату: 831,91 руб. – 371,86 руб. = 460,05 руб.

Несмотря на то, что расчет оплаты за коммунальные услуги сейчас совершается в основном компьютеризированными системами (а это исключает человеческий фактор), ошибки в квитанциях все же не исключены.

Поэтому важно следить за актуальными тарифами, за суммами в платежках. Если произошла ошибка в сторону уменьшения или увеличения коммуналки, производится перерасчет.

Также такое действие осуществляется и тогда, когда человек не проживает длительное время по месту прописки, когда были предоставлены неточные данные приборов учета и по многим другим причинам. Проще всего сделать перерасчет на воду, когда в квартире установлены счетчики, но можно это сделать и без них .

Осуществляется перерасчет за горячую воду по 354 Постановлению Правительства РФ, с учетом последних изменений в нем. Новые данные должны быть указаны в квитанции за следующий месяц в специальной графе «перерасчет» .

Если сумма в квитанции за водоснабжения была уменьшена, поставщик этого важного ресурса сам сделает новый расчет, не дожидаясь действий потребителя. Но в случае начисления неоправданно большой суммы в интересах потребителя самому урегулировать вопрос. Для этого нужно написать заявление в Управляющую компании.

ВНИМАНИЕ! Перерасчетом считается разница между суммой, которая была начислена и той, которая в реальности должна быть оплачена.

Перерасчет за воду

Постановление №354 разрешает делать перерасчет за холодную, горячую воду, другие ресурсы. Зависит сам порядок перерасчета от того, есть ли в квартире счетчик или отсутствует.

При наличии счетчика основанием для перерасчета может быть несколько причин.

  • Когда показатели учета были поданы неверно. Представители поставщика периодически могут проводить проверки показателей индивидуальных приборов учета. Возможно владелец подавал неверные данные, чтобы уменьшить сумму платежей за коммуналку, или просто неверно записал цифры. Перерасчет может увеличить сумму оплаты (при скрытии правильных показателей) или уменьшить ее.
  • Осуществляется перерасчет за воду и тогда, когда потребитель нарушил правила присоединения к сетям. Для подтверждения факта подключения с нарушениями создается специальная комиссия, составляется акт. Согласно этого акта потребителю начисляется сумма к оплате за неучтенный ресурс. А потом подключение следует устранить.
  • В случае незаконного подключения к водоснабжению иногда сложно установить, сколько уже времени потребитель расходует ресурс. В таком случае Постановление 354 предписывает делать начисление платежа за три месяца и по стандартным нормам потребления.
  • Основанием для перерасчета становится и вмешательство в работу счетчика, повреждение пломбы, пропуск сроков проверки прибора. Начисляется новая сумма за то время, когда была установлена пломба (но не больше, чем за три месяца).
  • Причиной перерасчета может быть и низкое качество предоставляемых услуг, перебои в поставках горячей воды в данном случае или подача ее с низкой температурой. Поставщик, который нарушил свои обязанности, должен по статье 157 Жилищного Кодекса РФ уплатить потребителю штраф.

Основание для перерасчета может быть разным, в ситуации бывают виноватыми и поставщики, и потребители.

Все новые подключения к инженерным коммуникациям и сетям дома следует проводить при помощи специалистов Управляющей компании (другой обслуживающей организации ЖКХ) и при разрешении.

Особенности процедуры

Перерасчет неверно начисленной суммы за горячую воду может осуществляться:

  • по заявлению потребителя;
  • на основании акта обследования, проверки или на основании протокола.

В первом случае собственник жилья обращается с заявлением в компанию, отвечающую за поставки вода. Важно, чтобы это заявление было зарегистрировано, к нему можно приложить еще и такие документы, как заключение о качестве услуги, акт осмотра.

Рассматривается заявление от потребителя не более, чем 5 дней, это установлено законом.

Положительным результатом рассмотрения можно считать перерасчет в пользу потребителя и возмещение излишне уплаченных денег. Они могут быть просто засчитаны в счет будущих платежей за поставки горячей воды.

Что делать, если в компании, поставляющей воду, отказали в выполнении перерасчета. Если потребитель уверен в своей правоте, он может спокойно обратиться в прокуратуру, в суд, в Роспотребнадзор.

Неправильно указанные данные счетчика

Неправильные данные по холодному или горячему водоснабжению, переданные поставщику ресурса, — одна из наиболее распространенных причин для перерасчета. Если потребитель заметил переплату, он может обратиться в Управляющую компанию и потребовать перерасчета . Существует определенный порядок действий.

  • Потребитель вызывает специалистов из тепло-водоснабжающей компании для того, чтобы они зафиксировали точные показатели приборов учета, оформили по этому поводу акт.
  • Такой документ прикладывается к заявлению. У поставщика услуг нужно зафиксировать документы и передать их в расчетный отдел.
  • Если все сделано правильно, в следующем месяце должны прийти квитанции с перерасчетом.

Основной документ для перерасчета по горячему водоснабжению – Постановление №354 и утвержденные ним Правила (п.61).

Важно, чтобы сами счетчики были исправными, отвечали всем требованиям. Только в таком случае их показатели будут приняты во внимание расчетным отделом компании-поставщика.

Низкое качество услуг

Горячая вода стоит дорого, оплата за нее составляет значительную часть суммы в квитанции. Поэтому важно, чтобы начисление на эту коммунальную услугу было произведено правильно.

Важен не только показатель расхода ресурса, но и само качество воды, ее температура (она должна отвечать нормам) .

Если эти требования не соблюдаются, появляется веское основание для перерасчета. По нормам СанПиН вода в трубах ГВС должна иметь температуру не ниже 65 градусов, отклонения в течение суток не должны выходить за рамки 3-5 градусов.

Возможно, температура только немного ниже норма, тогда оплата должна быть снижена на 0,1 % за каждые 3 градуса.

ВАЖНО! Если в трубах ГВС вода ниже 40 градусов тепла, она должна считаться при расчете платежей как холодная.

Потребитель может сам контролировать качество поставок горячей воды, в случае нарушения договора с поставщиком и норм СанПиНа подавать заявление в компанию ЖКХ, обслуживающую дом. Сотрудники этой компании обязаны течение 2 часов после подачи заявления прийти по адресу заявителя, проверить его информацию .

Обязательно составляется акт проверки, один экземпляр его должен быть на руках у потребителя.

Не все Управляющие компании захотят признаться в ненадлежащем качестве своей работы. Если поступил отказ на заявление о низкой температуре воды в трубах ГВС, никто не пришел для проверки информации, можно пригласить соседей и составить совместный акт.

В результате УК получит значительный штраф от вышестоящих организаций. Но добросовестная компания пришлет своего специалиста, он подтвердит факт холодной температуры, это станет основанием для заявления на перерасчет.

В заявлении на перерасчет нужно обязательно указать, в какой период услуга оказывалась низкого качества. Перерасчет позволит вернуть сумму, которая безосновательно была потрачена на оплату услуги. Но деньги не выдаются на руки потребителю, они зачисляются в счет будущих платежек за коммунальные услуги.

Необходимые документы

В основном всегда для решения такого вопроса нужны стандартные документы. Это акт проверки приборов, проведенный представителем поставщика, Управляющей компании, другой организации ЖКХ. А также акт замера температуры (если перерасчет нужен из-за плохого качества воды), акт об отсутствии водоснабжения, протокол проверки качества ресурса.

Могут быть приобщены и выписки из книг заявлений организации.

Ответственные лица

Как правило, за поставки воды непосредственно потребителю отвечает Управляющая компания, с ней потребители производят взаимные расчеты.

ВНИМАНИЕ! Теплоснабжающие компании несут ответственность за качество ГВС только до точки раздела между системой централизованной и домовой.

Такая информация может пригодиться тем потребителям, которые хотят подать заявление на перерасчет и не знают, кто является ответственным за услугу лицом.

Заявление нужно нести в регистрационный отдел Управляющей компании. Написать заявление можно в произвольной форме, точного образца нет. Но обязательно следует указать, кому подается жалоба, собственные данные, причину и обоснование перерасчета.