Смазать замок подсолнечным маслом. Как и чем можно смазать замок входной двери


Дверные замки, как и петли, нужно регулярно смазывать. Это продлевает срок службы запорного механизма. Смазываются практически все виды замков на стальных дверях. Для этого используются специальные составы.

Зачем нужно смазывать замок на двери

Дверные замки подвергаются еще большей нагрузке, чем петли. Это сложные механизмы, поэтому без должного ухода они быстро выйдут из строя. Чаще всего владельцы начинают проводить профилактические работы с замками тогда, когда появляются какие-либо неполадки. Например, механизм смазывают, если он начинает заедать. В идеале такую работу надо проводить регулярно.

Замки смазывают для продления срока их службы. Смазка защищает механизм от:

Коррозии и ржавчины;
- пыли;
- затирания и полного износа.

Коррозия - это враг всех стальных конструкций. Замок, в который попала влага или пар, прослужит недолго. Коррозия особенно опасна для замочных конструкций в стальных дверях частных домов.

Пыль - еще один фактор, который может разрушить механизм. Попав внутрь, она может блокировать движение ригелей. Замок начнет хуже открываться.

Смазка в замке нужна для скольжения. Когда смазки мало или ее совсем нет, механизм работает с трудом. Дверь открывается плохо, особенно при определенных погодных условиях. Кроме того, это создает условия для трения, затирания и износа замка. Детали изделия начинают притираться, в результате трения появляется стружка, которая потом забивает механизм.

Чем смазать замок: виды смазок

Замковые механизмы можно смазывать теми же составами, что и дверные петли. Важно правильно подбирать средства. Если выбрать неподходящий состав, то можно только испортить замок. Все смазочные материалы можно разделить на две основные категории:

Специальные;
- народные.

Из народных средств хорошо известны такие составы, как подсолнечное масло, графит, растопленный жир и солидол. Также можно частично отнести к народным литол и машинное масло - эти средства давно известны среди населения.

Специальные составы производятся исключительно для смазывания механизмов. Это, например, WD40 - универсальная смазка, которую применяют также при смазывании петель и замков как входных, так и автомобильных дверей. Состав можно взять в фирме спрея, он удобнее.

Силикон подходит для некоторых видов механизмов, это тоже профессиональное средство. Литол, несмотря на свою популярность в народе, все-таки относится к категории профессиональных составов. Он идеально подходит для смазывания замков в частных домах и защиты от промерзания. Литоловый состав предотвращает замерзание замкового механизма даже в самые лютые холода. Углеродную смазку можно выбрать вместо привычного графита. Этот состав представляет собой проводящую графитовую смазку.

Особенности сувальдных замков

В надежных стальных дверях всегда есть замки сувальдного типа. Такие механизмы еще в народе называют сейфовыми. Сувальдные механизмы отличаются повышенной прочностью. Эти конструкции лучше обрабатывать сухой смазкой, идеально подходит для профилактики графит.

Чтобы смазать замок, нужно сначала полностью повернуть ключ в скважине, чтобы его механизм вышел наружу. Именно на «секрет» и наносится графитовая стружка или пыль. Графит также дополнительно задувают в замочную скважину. Специалисты не рекомендуют использовать другие виды смазок для таких механизмов. Различные текучие вещества могут привести к нарушению работы механизма.

Чем смазывают цилиндровые замки

Цилиндровые замки - это механизмы с личинкой, которые также нуждаются в профилактическом уходе. В такие замочные конструкции не рекомендуется заливать смазочные материалы. Лучше обрабатывать только сам ригель с помощью простого машинного масла или смазки WD40.

Если залить внутрь механизма масло, то очень скоро в личинке начнет скапливаться пыль, которая забьет замок. Дверь перестанет нормально открываться, и это в дальнейшем приведет к поломке. Цилиндровые замки иногда заедают, они могут подвергнуться коррозии. В крайнем случае, если надо проверить механизм, лучше вынуть личинку и осмотреть ее. При серьезных повреждениях личинку замка заменяют на новую.

Нужно ли смазывать кодовый замок?

Как и любые другие замочные механизмы, кодовые замки тоже смазываются. Однако дать однозначных рекомендаций по выбору средства здесь нельзя. Обычно рекомендуемые составы указаны в инструкции к замку. В каждом конкретном случае это может быть какое-то специализированное средство. Одно можно сказать наверняка - народные составы лучше в подобные механизмы не заливать.

Кодовые замки имеют обычно специальные отверстия, предназначенные для введения смазочных материалов. Тип смазки зависит не только от конкретной модели замка, но и от условий эксплуатации. Например, при монтаже механизма на внешние двери может потребоваться защита от морозов. Если замок установлен во внутреннюю дверь офиса или сейф, то здесь таких составов не потребуется.

Смазочные материалы, которые разрабатываются для кодовых замков, не только глубоко проникают в механизм и предотвращают трение и коррозию. Они также дополнительно очищают замок от пыли и грязи, которая неизбежно попадает внутрь.

Как ухаживать за замками на дверях

Дверные замки нуждаются в регулярном уходе. Чтобы в будущем не возникло проблем с механизмом, нужно соблюдать ряд правил.

Не стоит ждать, пока замок совсем заклинит или пока появятся какие-то другие проблемы. Лучшее средство для защиты замка - профилактика. Рекомендуется смазывать двери примерно раз в полгода. Если владелец проводит такие работы реже раза в год, то он подвергает механизм риску износа и преждевременного выхода из строя.

Нужно всегда использовать подходящие смазки, а не применять средства, которые порекомендовали соседи или знакомые. У знакомых могут быть другие замки и условия эксплуатации механизмов.

Замки на наружных дверях частных домов нуждаются в еще более тщательном уходе. Желательно смазывать из примерно раз в три-четыре месяца. Это позволит избежать проблем с механизмами. Внешние замки подвергаются серьезной нагрузке.

Если ухаживать за замками, то можно продлить срок их службы в несколько раз. Сегодня помимо смазочных материалов в магазинах можно найти также различные очистители и даже составы, которые размораживают покрытые льдом замочные конструкции.

Силиконовая смазка – это не только лишь средство для смазывания и защиты резиновых поверхностей, она является еще и просто универсальным веществом. С помощью данного вещества можно обеспечить длительный срок эксплуатации большинства уплотняющих и декоративных элементов собственного транспортного средства. Своими высококачественными характеристиками силиконовая смазка для уплотнителей и металлических изделий обязана свойству химической инертности. Именно данное свойство способно сотворить из нее инертное вещество.

При воздействие на разного рода элементы, она не будет размачиваться и разрыхляться, пластик не сможет раствориться от нее. Вся универсальность подобного вещества заключается в том, что оно может быть применено в самых разнообразных областях современной человеческой жизнедеятельности. После попадания на разного рода поверхности силиконовой смазки, она будет образовывать единый слой полимера, который будет придавать высокие водоотталкивающие параметры. Кроме того, продукт будет превышать скольжение разных резиновых уплотнителей и защищать их от различного рода воздействия извне.

Все рабочие температуры силикона являются самыми разнообразными, так как и очень низкие, и очень высокие температуры не являют угрозы качествам и характеристикам данного вещества. Вязкость от нее вообще не зависит. Зимние периоды также предусматривают использование этой смазки как для уплотнения резиновых изделий, так и для металлических от замерзания. Летние периоды также не являются исключениями, так как предусматривают использование по всем фронтам данного вещества.

1. Выбор силиконовой смазки для замков дверей автомобиля

Еще несколько столетий назад смазочные материалы были самыми примитивными, так как в их ролях применялись и керосин, и йод, и уксусная кислота. Эти времена канули в небытие, возникла дорога просвещения, и современность имеет в наличии огромный выбор необходимых химических средств. Следует рассмотреть, какие именно свойства должны предусматриваться данными веществами, чтобы в отдельных случаях смазывать нужные детали. Если скрипит дверь транспортного средства, то следует приступить к смазке петель. Материалы, которые применяются для этих целей, должны иметь свойство легкого проникновения в зазоры, которые образовываются между двумя трущимися элементами, вследствие чего на поверхности будет создаваться защитная пленка.

Все смазки для замков не должны бояться низких температур, а главное – они должны иметь очень стойкие и сильные свойства и наименьший коэффициент трения. Кроме того, очень важно, чтобы все они очень стойко относились к смыванию, не могли расслаиваться с последующими выделениями масла. Также они должны быть долгожителями. Несмотря на то, что в современном мире существует огромный конгломерат возникшего выбора, важно руководствоваться не ценовой политикой, а политикой качественного продукта. Существует также множество достаточно сильных и мощных спреев, которые способны обеспечить максимальную работоспособность всех нужных элементов транспортного средства.

2. Как обработать замки дверей силиконовой смазкой

После того, как автомобилист определился с выбором и приобретением силиконовой смазки для дверей автомобиля, необходимо приступить уже к непосредственному рабочему процессу. Естественно, можно пойти по пути самого мелкого сопротивления и попросту побрызгать аэрозолем на замочную скважину. Это будет в корне неверным действием, так как такое действие не будет предусматривать никакого позитивного результата.

Именно поэтому автомобилисту придется произвести разбор всего замочного привода. Таким образом ему придется снять все замки. С помощью рожкового ключа откручивается болт, который крепит замок. После этого сдвигается ручка двери в сторону, которая будет противоположной замочной скважине, и демонтируется сама нужная деталь.

Может случиться такое, что она сразу не снимется. В этом случае нужно будет немного раскачать ее в разные стороны. Во внутренней части двери располагаются несколько рычагов, которые нуждаются в хорошем смазывании. Также следует произвести смазывание всех подвижных элементов ручки и замка изнутри. До него добраться достаточно просто, так как нужно будет просто снять защитную пластиковую накладку. Для того, чтобы устранить скрип дверей автомобиля, следует просто смазать петли по всему периметру, залить жидкость внутрь соприкосновений.

Эта процедура всегда будет достаточно простой, так как не придется ничего разбирать в данном случае. Нужно будет просто очень хорошо обезжирить и очистить их поверхность, используя бензин. После этого обычной чистой кисточкой или шприцом нужно обработать все стыки петель. Важно заметить, что все вышеуказанные процедуры необходимо произвести непосредственно перед зимним сезоном, а также производить после каждой промывки автомобиля под высоким давлением, так как вода заново попадает в петли и замки. Существует множество способов, которые не повлекут за собой разбор этого замка каждый раз. Можно использовать трубочку, куда силикон будет проникать и заполнять нужное наружное пространство.

3. Что делать, если скрипят замки дверей автомобиля

К огромному сожалению, множество автомобилистов прибегают к использованию аэрозолей и разного рода низкокачественных средств, вследствие чего будут возникать подобные проблемы. Нельзя допускать такие осложнения, так как они будут напрямую влиять на комфортабельность использования всего транспортного средства. Даже профан знает о том, что все трущиеся части и так подвергаются сильному износу, а вследствие еще и использования некачественных или некачественно элементов по устранению возникших проблем, автомобилист вообще рискует в скором будущем «влететь» на круглую сумму денег.

Именно поэтому не стоит выжидать время, когда в автомобиле возникнет скрип или заедания, а потом самыми разными способами пробовать устранить возникшие поломки, если можно просто каждый раз производить обработку деталей посредством специальных средств и никогда не сталкиваться с разными вышеуказанными проблемами. Помимо этого самое негативное воздействие будут иметь и дождь, и снег, и увеличенная влажность, которые будут раздражительным образом влиять как на петли, так и на замок дверей. Вследствие этого двери не будут закрываться должным образом и будут отходить, а замок так и вовсе может прийти в неисправность.

Кроме того, множество автомобилистов уже слышали, что даже причиной отказа работы замка может послужить очень низкая температура. Эта неисправность возникает из-за того, что жидкость определенным образом попадает внутрь, вследствие чего замерзает и намертво сковывает все поворотные механизмы. Именно поэтому каждый автомобилист должен задуматься об использовании высококачественной силиконовой смазки, которая убережет как петли дверей, так и замки от всяких неприятностей.

Подписывайтесь на наши ленты в

Чтобы продлить срок службы дверей, необходимо поддерживать хорошее состояние фурнитуры, в первую очередь - регулярно . При этом нужно придерживаться нехитрых правил, иначе в скором времени замок выйдет из строя и его придется менять.

Для чего смазывать замок

  • Чтобы улучшить проворачивание механизма и облегчить его использование;
  • Чтобы предотвратить износ, притирку деталей друг к другу, скопление частиц пыли;
  • Чтобы не допустить образования ржавчины, которая приводит к разрушению важных элементов, их заеданию и блокировке.

Как часто нужно смазывать замки

Замок внутри здания достаточно смазывать раз в год. А если дело касается входной двери, которая находится на улице, то она нуждается в более регулярном уходе. Важное примечание: иногда смазка может усугубить проблемы с замком. Металлическая пыль вместе со смазкой прилипнет к рабочим деталям механизма и это в результате может закончиться плачевно.

Меры предосторожности

Механизмы многих современных замков в принципе редко нуждаются в смазке. А если дверному замку все-таки нужен уход, для этого используются только специальные составы, так как неверно подобранные средства могут со временем вывести из строя механизм. В любом случае, все, что нужно для ухода за замком, должно быть указано в инструкции к нему.

Замок не всегда нуждается в смазке. Например, если замок работает мягко при открытой двери, но стоит ее захлопнуть, как ключ проворачивается тяжело, то проблема возможно не в замке, а в двери. Скорее всего, она просела или искривилась. Некорректная работа замка часто не связана с отсутствием смазки! Иногда износ механизма просто достигает критической точки. Смазка поверхностей трения даёт положительный результат только там, где она нужна.

Где надо смазывать

  • Стойки замка без смазки изнашиваются от постоянного соприкосновения с хромированной поверхностью торцов рамы засова;
  • Толкающий штифт без смазки выгрызает канаву на поверхности скольжения тяги;
  • Смазка увеличивает срок службы вертикальных приводов (поршни);
  • Узел замка управления косой защёлкой постоянно подвергается трению при работе защёлки;
  • Стержни засова рекомендуется покрывать смазкой, так как они подвержены трению;
  • Смазка зубчатой рейки (гребёнки) цилиндрового замка очень благотворно сказывается на его работе.

Как смазать дверной замок

Процедура чистки и смазки довольно незамысловата: первым делом в цилиндр замка обильно вводится чистящее средство, в замок вставляется и сразу вынимается ключ. Его надо протереть и повторить процедуру еще раз. Делать это нужно пока поверхность ключа не станет чистой. После этого по такому же алгоритму проводятся работы по смазыванию механизма. Нужно открыть и закрыть замок несколько раз, чтобы состав имел возможность равномерно растечься и распределиться.

Чем смазать сувальдный замок

Для механизма данного типа не рекомендуется применять обыкновенные смазочные составы, потому что замок может заклинить, когда материал высохнет. Лучше всего в данном случае подойдет в качестве смазки графитовая пыль. Данный материал можно получить, измельчив стержень простого карандаша, но стоит ли затрачивать усилия, когда хорошую графитовую смазку продают в виде аэрозоля в каждом специализированном магазине. Она уменьшает трение поверхностей, защищает ее от пыли и предотвращает возникновение коррозии. Силиконовая аэрозоль также очень эффективна для смазки таких замков: она обеспечивает плавное скольжение и защиту от коррозии благодаря своему свойству сдерживать влагу (лучше распылять с помощью трубочки).

Чем смазать цилиндровый замок

В цилиндровых замках смазке подлежит лишь ригель, для этого обычно применяется WD40, хотя он быстро испаряется, поэтому требует периодического обновления. Данный состав имеет высокие водоотталкивающие свойства и надежно защищает от коррозии. Для смазки личинок цилиндровых замков также хорошо подходит силиконовый спрей.

Чем смазать кодовый замок

На замках с кодовым механизмом предусмотрены отверстия для введения смазки. Обычно смазки действуют очень глубоко внутри механизма, в то же время, защищая его от загрязнений и коррозии. В качестве смазки рекомендуются проникающие аэрозоли WD-40, УПС-1 и подобные им.

Чем еще смазывают дверной замок


Лучший способ избежать затратного ремонта замка, а то и всей дверной конструкции – это своевременное профилактическое обслуживание. Тем более, что и продлить этим его службу совершенно не сложно.

Подготовить машину к зимнему сезону – это обязанность любого ответственного автомобилиста, обеспечивающая безопасность и комфорт пассажиров. Что делает в первую очередь начинающий автовладелец? Конечно, он уже в курсе, что нужно поставить комплект зимней резины и подготовить АКБ к эксплуатации в холодный период года. Однако мало кто вспоминает о замочных механизмах и резиновых уплотнителях, и напрасно.


Прежде, чем смазать замки дверей автомобиля на зиму, нужно понять, что это сложная конструкция, работающая в экстремальных условиях. Поэтому и смазывающий материал должен отвечать повышенным требованиям:

  • Выдерживать низкие температуры.
  • Успешно противостоять коррозии.
  • Низким коэффициентом трения.
  • Противостоять смыванию, причем не только водой, но и щелочными и соляными растворами.
  • Иметь длительный срок действия.

Чтобы не думать о том, как замочную личинку, лучше заранее позаботиться о ее профилактике. Само собой, моторное масло здесь не поможет, так же как и подсолнечное.

Превентивные меры или чем смазывать зимой замки дверей легкового авто: популярные средства

Минимум один раз в год следует обрабатывать смазкой не только запоры, но и петли и ограничители капота и багажника. Отсутствие таковой при постоянном воздействии снега или дождя заканчивается проблемами при открывании, а также неприятным скрипом.

Какими препаратами обрабатывать петли автомашины?

Если вы еще не знаете, чем смазывать замки дверей авто зимой, но понимаете смысл этой операции, то осталось выяснить название подходящих смазочных материалов. Естественно, кто собрался ставить транспорт на , тому дальнейшая информация не интересна.

Для петель нужна смазка, которая может быстро и эффективно проникнуть в элементы трущихся деталей. Одновременно с этим защитная пленка на поверхности деталей должна сохраняться довольно продолжительное время.

Molykote Multigliss

Нужно сказать, что считать смазку WD-40 панацеей от всех неприятностей и лить ее по любому поводу, неверно в корне. Другое дело смазочный спрей Multigliss от Molykote, который представляет собой дисперсную систему с высокой проникающей способностью на базе минерального масла. В составе смеси присутствуют:

  1. Антифрикционные добавки.
  2. Ингибиторы коррозии.
  3. Стабилизирующие компоненты.

Благодаря перечисленным компонентам спрей обладает антикоррозийными и влаговытесняющими параметрами. Твердые смазочные наполнители использованы здесь в качестве антифрикционной добавки.

Wartungs-Spray weiss

Смазка белого цвета от компании Liqui Moly, обладающая не только смазывающими свойствами, но и грязеотталкивающими. Продукт обладает следующими свойствами:

  • Предотвращает фрикционную коррозию, а также не допускает появление ржавчины в посадочных узлах автомашины.
  • Устойчивость к воде и отличная смазывающая способность.
  • Высокая адгезия и устойчивость к низким и высоким температурам.

Прежде, чем смазывать смазкой Wartungs-Spray weiss замки дверей авто зимой, баллон нужно встряхнуть. Ограниченные площади опрыскиваются при помощи капиллярной трубки. При обработке больших объемов раствор распыляется без трубки с расстояния 20-25 см.

После применения баллончик следует перевернуть головкой вниз и нажать на клапан так, чтобы вышел только рабочий газ. Таким способом прочищается распылитель. При проведении работ производитель рекомендует использовать средства защиты для рук и глаз.

Чтобы открывались: чем лучше смазать замки дверей автомобиля на зиму и не думать о размораживателе?

Замочные механизмы, так же как и петли, подвержены перепадам температур и воздействию воды и грязи. Отсутствие или недостаток смазки оборачиваются коррозией и повышенным износом элементов личинки. Правильно подобранная смазочная смесь сделает ненужным использование замочной скважины. Рассмотрим проверенные практикой материалы.

Molykote G-4500

Синтетический продукт на полиальфаолефиновой базе, устойчив к перепадам температур и высоким нагрузкам. Смазка даже имеет разрешение на использование в пищевой промышленности, так что при надобности можно обработать детали миксера или холодильника. Смесь совместима пластиками и эластомерами, поэтому может применяться для смазки не только тросов управления, но и резиновых элементов автомашины.

Замерзание замочной личинки довольно распространенное явление в холодное время. Такая ситуация зачастую случается после мойки или при смене температур, когда оставшаяся в механизме влага замерзает, и мешает полноценному функционированию запора. Поэтому желательно предварительно обработать конструкцию дисперсией Molykote G-4500, она вытесняет влагу и смазывает подвижные детали.

Этот же продукт снимет вопрос, чем смазать резинки на дверях авто зимой, потому что Моликот совместим с пластиками и резиной. Единственное, что может остановить от приобретения этой смазки – это цена, которая находится в пределах 2 350-2 500 рублей. Но, многие автолюбители, которые пробовали ее в работе, уверяют, что такие траты не напрасны.

Wurth HHS 2000

Если вопросы зимой уже не вызывают особых трудностей в информационном плане, то с замерзшим замочным механизмом проблем пока хватает. Но это до той поры, пока в руках не появится спрей HHS 2000, который предназначен для смазывания деталей, находящихся под воздействием высокого давления и ударов. Основные особенности смазки:

  • Малое время загустевания и высокая проникающая способность. Смазка эффективна в случаях, когда жидкий материал не способен обеспечить устойчивый смазывающий эффект, а для нанесения консистентного материала пришлось бы демонтировать узел.
  • Высокая адгезия. Растворитель, содержащийся в смеси быстро испаряется, чем обеспечивает отличное прилипание материала к поверхности детали.
  • Устойчива к высокому давлению. Смазка долго не вымывается и не истирается даже при нагрузках.
  • Рекомендуется для смазывания стального крепежа. Существенно снижает сопротивление завинчиванию и предотвращает прикипание скрепляющихся плоскостей.

Несмотря на то, что смазка Wurth HHS 2000 многофункциональна, ее стоимость не так уж и высока – за баллон 150 мл придется отдать всего около 200 рублей.

Как и чем обработать резиновые уплотнители дверей авто зимой: популярные материалы

Уплотнительные элементы дверных проемов предназначены для предотвращения попадания грязи и пыли в салон автомобиля. Но морозная погода вносит свои коррективы, и резина теряет часть своих параметров. Замерзающая влага способна со временем разрушить структуру уплотнительного материала, поэтому забывать о его защите нельзя.

Нужно отметить, что прежде, чем обработать уплотнители дверей авто зимой, важно вычистить их от грязи и пыли, ведь именно они активно взаимодействуя с влагой, склеивают плоскости. Особенно нужно следить, чтобы на резину не попадали всевозможные сладкие и липкие жидкости. Следует признать, что оптимальным решением является предварительная обработка уплотнительных деталей аэрозолем перед наступлением холодов. Ниже представлены наиболее популярная автохимия для этих целей.

Силиконовое масло высокой очистки Molykote Separator Spray

Уникальный разделительный раствор на базе силиконовых и кремнийорганических материалов. Широкий диапазон рабочих температур позволяет использовать спрей в различных отраслях. Однако его основное применение – это резинотехнические и пластиковые элементы.

Находящийся в составе смазки синтетический полимер полидиметилсилоксан, в отличие от продуктов нефтехимии, позволяет использовать материал в широком диапазоне температур. При этом вязкость смеси изменяется на незначительные величины. Средняя цена баллона на 400 мл около 800 рублей.

Silicon-Fett или чем смазать уплотняющие резинки на дверях авто зимой от Liqui Moly?

Хорошая контактная смазка для зон, включающих резину или пластик. Смесь предохраняет детали от высыхания и влияния ультрафиолета. Основные параметры можно выразить несколькими пунктами:

  • Устойчивость к холодной и горячей воде.
  • Отличная адгезия и устойчивость к старению.
  • Высокий уровень антифрикционных характеристик.

Производитель гарантирует температурный диапазон применения от -40 до +180°C. Прежде, чем смазать наружные замки и петли дверей автомобиля на зиму, все компоненты узла нужно очистить от пыли и ржавчины. Средняя цена тюбика объемом 50 мл – 325 рублей.

Бюджетные силиконовые смазочные материалы от Lavr

Молодой отечественный бренд благодаря высокотехнологичным разработкам в сфере автохимии и автокосметики довольно уверенно завоевывает рынок. Силиконовая смазка выпускается в баллонах двух видов – 210 и 400 мл. Состав эффективно защищает замочные механизмы и резиновые элементы автомашины от замерзания.

Перед применением материалов Lavr, поверхность очищают и обезжиривают. Жидкость из баллончика распределяют по мягкой ткани и затем обрабатывают нужную деталь. Хотя стоимость емкости в 210 мл и составляет всего 126 рублей, но отзывы автовладельцев об этом продукте по большей части положительны.

Дверь не только обеспечивает безопасность жильцов и имущества, но и является визитной карточкой любой квартиры или загородного дома. Следить за ее исправным состоянием — обязанность каждого владельца жилища. Поэтому следует знать, чем смазать . Выбор состава во многом определяется типом устройства и условиями его эксплуатации.

Чаще всего люди задумываются о только при его неисправности. Однако неполадки возникают как раз вследствие отсутствия должного ухода за запорным устройством. Детали притираются друг к другу, что ведет к быстрому износу механизма. Образуется металлическая стружка, которая обладает абразивными свойствами. Уменьшить трение и снизить износ может только правильно подобранная смазка.

Другой враг металлических устройств — повышенная влажность, которая служит причиной появления ржавчины. Она постепенно разъедает детали механизма, из-за чего замок начинает заклинивать. С такой проблемой особенно часто сталкиваются владельцы загородных коттеджей и дач: там элементы замков контактируют с внешней средой.

В замочную скважину часто забивается пыль и другие инородные элементы. Сбиваясь в плотный комок и смешиваясь с металлической стружкой, они препятствуют движению ригелей в запорном устройстве. Особенно часто это случается с элементами входных дверей в загородных домах.

Избежать подобных проблем поможет только своевременная профилактика. Осмотр и смазку личинки замка в многоквартирных домах необходимо проводить не реже 1 раза в полгода. При интенсивной эксплуатации устройства, повышенной влажности, наличии в воздухе пыли и взвеси этот срок следует сократить вдвое. Хозяевам загородных домов рекомендуется проводить профилактические работы каждые 2-3 месяца.

Выбор средства

Смазать замок входной двери можно как приобретенными в магазине специальными составами, так и подручными средствами. По советам специалистов, предпочтительнее использовать первый вариант. Самым популярным и действенным средством является силиконовая смазка для замков.

Для ее изготовления производители используют синтетические масла и специальные присадки, защищающие металлические элементы от износа и воздействия внешних факторов. Силиконовое масло снижает трение деталей друг о друга, тем самым увеличивая срок эксплуатации изделия. Средство обладает повышенной стойкостью, удалить его можно только химическими веществами.

Производители выпускают силиконовое масло в нескольких формах. Особенно удобно осуществлять уход за дверным замком с помощью спрея. Такой вариант используется, в частности, в осенне-зимний период, так как средство препятствует застыванию воды и конденсата. Использование силиконового масла в тюбиках не так комфортно. Его надо втирать в личинку запорного устройства, предварительно защитив руки перчатками.

Если специальные средства недоступны, можно воспользоваться народными рекомендациями:

  • отработанное машинное масло — самый экономичный вариант для автовладельцев;
  • солидол — универсальное средство для смазки любых металлических изделий;
  • графитовый порошок — можно использовать стружку стержня карандаша;
  • оружейное масло — применяется при любых температурных условиях;
  • Литол — масло для подшипников, но подойдет и для фурнитуры входной двери;
  • подсолнечное масло — если нет альтернативы;
  • растопленный растительный жир — используется только в экстренных ситуациях.

Зависимость выбора от вида замка

Средство следует подбирать исходя из типа запорного устройства входной двери. Например, очистка сувальдных систем производится методом сухой обработки. Масло легко впитывает грязь и металлическую стружку, что может послужить причиной поломки устройства. Поэтому в данном случае используется сухая графитовая пыль.

Бронзовые цилиндровые замки для входных дверей менее требовательны к смазке. Но чем более дешевый металл использовался при изготовлении запорного механизма, тем более тщательно следует подходить к подбору профилактических средств.

Как смазать замок, чтобы не навредить механизму

Перед тем как смазать запорное устройство входной двери, необходимо его очистить. Для этого следует влить в скважину очищающую жидкость. Всю грязь удаляем с помощью ключа.

Теперь можно смазать дверной замок. Средство заливаем или впрыскиваем (в случае спрея) в скважину. Выждав некоторое время, снова вставляем и проворачиваем ключ. Излишки масла вытираем тряпкой.

Эффективность смазывания зависит от правильности выбора средства и своевременности проведения процедуры. При регулярной профилактике запорного механизма он прослужит не один десяток лет.