Как выполнить ремонт гаражных ворот и их утепление своими руками. Рассмотрим как укрепить ворота гаража правильно

Для любого автомобилиста гараж - это не просто дополнительное помещение возле дома, а строительный элемент, который служит для хранения железного коня, а также используется как кладовая или мастерская. Поэтому и тут должны обеспечиваться климатические условия, которые будут комфортными для автомобиля. А для этого может потребоваться ремонт гаражных ворот или утепление, поскольку эта часть является уязвимой. Существует простые способы устранения неисправностей. Зная их, вы сможет осуществить все работы своими руками.

Утепление гаражных ворот

Для правильного утепления ворот необходимо следовать определённым правилам:

  • внимание уделять не только утеплению полотна ворот, но и уплотнению стыков и щелей с использованием материала, который характеризуется высоким коэффициентом расширения;
  • тщательно подбирать утеплитель, теплопроводность которого выше, чем у стен гаража;
  • соблюдение техники безопасности;
  • толщина теплоизоляционного материала должна быть одинаковой по всей площади ворот;
  • проводить процесс при положительной температуре.

Нужно ли утеплять и зачем

Изготавливаются, как правило, они из металла. Из-за этого и возникают проблемы. В зимнее время года они склонны к обмерзанию. Случается это из-за того, что происходит неравномерное обмерзание периметра гаража, поскольку металлическими являются только ворота. Ведь именно металл, а не кирпич, наиболее теплопроводный элемент. Из-за этого ворота конденсируют влагу изнутри гаража, а при отрицательной температуре воздуха этот конденсат превращается в лёд.

Конденсат появляется в любое время года из-за суточных колебаний температуры. А это грозит появлением некоторых проблем:

  1. Коррозии из-за длительного воздействия влаги. Неутеплённые ворота ржавеют гораздо быстрее, причём это происходит даже в том случае, когда для их изготовления была использована нержавеющая сталь.
  2. Оседание конденсата на все металлические предметы, находящиеся в гараже, в том числе, и на автомобиль, который в холодный гараж обычно заезжает тёплой из-за постоянной работы. Гараж призван сохранять его, но при отсутствии утеплённых ворот, наоборот, способствует его порче. В неподготовленном гараже машина гниёт быстрее, и это, к сожалению, не миф.
  3. Наледь не позволяет открыть ворота. Попытка сделать это быстро может привести к повреждению.

Причин утеплить ворота гаража как можно быстрее не так уж и мало. Но делать это нужно правильно.

Выбор материала

Первый вопрос, который нужно решить - выбор теплоизоляционного материала. Каждый из них имеет свои технические характеристики, которые могут стать как преимуществом, так и недостатком. С ними поможет ознакомиться таблица.

Таблица: материалы-утеплители

Зная эти характеристики, можно составить целостное представление о каждом материале, на основании чего и сделать выбор:

  1. Пенополистирол не так устойчив к пожару, однако преимуществами являются низкая теплопроводность и высокая устойчивость к влаге.
  2. Пенополиуретан позволяет выполнить утепление без швов, причём наносить его можно на неподготовленную поверхность. Этот материал абсолютно устойчив к перепадам температур, воздействию химических средств, обеспечивая тем самым прочность и долговечность утеплённых ворот. Но за это удовольствие придётся заплатить немаленькую сумму.
  3. Минеральная вата не горит. Поскольку в гараже риск возникновения искры велик, стоит задуматься об использовании этого материала. Однако при его монтаже нужно позаботиться и о дополнительной гидро- и пароизоляции.
  4. Пенопласт почти не проводит тепло, обладает высокой влагостойкостью, что очень важно при утеплении ворот. А также, благодаря его низкой плотности, дополнительной нагрузки на ворота не будет. Пенопласт абсолютно безопасен для человека и окружающей среды. К тому же он достаточно доступный материал и лёгок в обработке. Поэтому именно пенопласт считается практически идеальным для утепления металлических гаражных ворот.

Есть и другие материалы, которые подойдут для этой цели, например жидкий пенопласт - пеноизол.

Расчёт количества материала

Для качественного утепления ворот заранее нужно тщательно подсчитать расход всех необходимых материалов. Помимо выбранного утеплителя, понадобится и облицовочный материал, которым в конце работы будут отделаны ворота. Это может быть:

  • вагонка;
  • профнастил;
  • ДВП или МДФ;
  • фанера (рекомендуется выбирать влагостойкую);
  • плиты ОСП (идеальный вариант, поскольку он высокопрочен, паронепроницаемый, лёгок в обработке, дешёвый).

Для расчёта количества облицовочного материала нужно знать размеры ворот. Как правило, при использовании плит ОСП для утепления хватает двух штук, поскольку стандартными размерами их являются 125*250 см.

Для облицовки нужно будет монтировать обрешётку. Располагать её нужно на полотне ворот. Для этого лучше брать деревянные бруски минимум 4*2,5 см. Монтировать их нужно по периметру полотна, крепить при этом можно на металлические уголки. При расчёте её общей конструкции должны учитываться размеры несущих элементов ворот, пенопластовых плит (или другого утеплителя), при этом шаг крепления облицовочного материала должен быть минимум 40 см. Бруски предварительно нужно обработать антисептиком во избежание их гниения.

Для монтажа обрешётки понадобятся и оцинкованные саморезы:

  • для крепления к боковой поверхности - 3,5*30 мм;
  • для монтажа в торец - 4,5*70 мм.

Длина самореза зависит от того, крепиться обрешётка будет на металлические уголки или трубу. Во втором случае длина должна быть увеличена. Для расчёта их количества необходимо на бумаге сделать чертёж утепления ворот.

Крепить плиты ОСП лучше шурупами с прессшайбой длиной 32 мм. Количество рассчитывает аналогичным образом.

Для качественного утепления металлических ворот нужно не забыть и об антикоррозийной защите. Подойдёт для этого специальная грунтовка. Наносить её нужно на обезжиренную поверхность.

Не обойтись и без монтажной пены, которая нужна для крепления плит утеплителя к воротам и заделке щелей.

Инструменты

Для качественного утепления металлических ворот в гараже необходим ряд инструментов, которые есть практически у каждого хорошего хозяина:

  1. Электродрель.
  2. Свёрла. Необходимо заранее позаботиться о наличии свёрл для работы с деревом и металлом (если обрешётка будет деревянная).
  3. Отвёртки различного сечения. Можно заменить шуруповёртом.
  4. Ножовка по дереву. Если есть, то электролобзик. Он ускорит работу.
  5. Щётка для металла с металлической щетиной или соответствующая насадка на дрель.

Помимо этих инструментов, могут понадобиться и другие, например:

  • кисть или валик для нанесения антисептика;
  • молоток;
  • керн (служит для разметки лунок свёрла);
  • рулетка или метровая линейка;
  • угольник;
  • строительный нож;
  • наждачная бумага;
  • струбцины (нужны для фиксации элементов).

Пошаговая инструкция

После того как материал выбран и рассчитан, инструмент подготовлен, можно приступать к непосредственному утеплению гаражных ворот. Все работы проходят в несколько этапов (в случае утепления пенопластом):

  • Подготовительные работы. Данный этап ни в коем случае нельзя упускать, поскольку во многом от этого зависит от качества теплоизоляции. При наличии на полотне ржавчины, от неё нужно избавиться, используя специальную насадку на дрель. По всей поверхности ворот рекомендуется пройтись наждачной бумагой, а после - обезжиривателем. Далее наносится антикоррозийная грунтовка в два слоя (второй слой наносить можно только после того, как первый хорошо высохнет). Теперь самое время монтировать слой гидроизоляции. Для этого подойдёт битумная мастика, пароизоляционная мембрана, изолон.
  • Монтаж обрешётки. На внутренней поверхности ворот монтировать обрешётку. Она может быть металлической или деревянной. Крепить нужно к основанию металлического листа саморезами или винтами. Крепления делать согласно чертежу, а для этого нужно сделать разметку, после чего просверлить отверстия, не перегревая при этом сверло. Бруски все должны быть цельными, притягивать рекомендуется струбцинами, после чего сверлить тонким сверлом.

Если возникла проблема с креплением нижнего горизонтального бруса к раме или калитке, то крепить его можно только в торец. Если же есть возможность снять ворота, то это нужно сделать, чтобы добраться инструментом до рамы.

При желании плиты можно покрасить любимым цветом, однако и без этого основная цель утепления будет достигнута.

Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить

Своевременное проведение ремонтных работ - необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.

Как поднять ворота

Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.

Этапы поднятия ворот:

  1. Демонтировать их, высвободить раму. Перед тем, как снимать ворота с петель, рекомендуется вымыть раствор между кирпичами.
  2. Удалить несколько рядов кирпичей сверху гаражного проёма. Вместо кирпичей уложить швеллер или высокопрочный уголок, которые закрепляются анкерными болтами. Это позволит сохранить конструкцию ворот от дальнейшего разрушения.
  3. На нижнем участке отсыпку немного приподнять. Заделать просвет между воротами и полом можно и другим способом, например, бетонированием. Можно сделать и небольшой порожек. Независимо от способа устранения просвета, нужно следить за тем, чтобы наклон был направлен в сторону улицы, иначе излишней влаги в гараже не избежать, особенно во время сильного дождя.

Как укрепить каркас на стене

Одной из проблем, которая может влиять на лёгкость пользования гаражом, является отхождение каркаса ворот от стены. Провести данный вид ремонта можно и самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Старые ворота снять.
  2. К воротам с внутренней стороны приварить металлический пояс.
  3. Старые петли заменить на новые.
  4. В местах крепления каркаса к стене рекомендуется установить металлические углы и арматуру.
  5. Монтировать ворота, соблюдая все правила.

Укреплять каркас ворот к стене нужно тщательно, поскольку это одно из уязвимых мест гаража.

Как произвести замену ворот

В некоторых случаях необходима полная замена ворот. Это может произойти по многим причинам, например, когда конструкция пришла в непригодность из-за ржавчины и гниения. Процесс замены ворот занимает всего несколько часов. За это время выполняются следующие работы (после демонтажа старых ворот):

  1. Установка рамы. Она придаст воротам нужную жёсткость и позволит створкам двигаться легко. Сначала проводится монтаж внешней и внутренней частей рамы к проёму. Для этого используются металлические штыри длиной от 150 до 180 мм (их концы рекомендуется обработать сварочным аппаратом, отшлифовать и покрасить).
  2. Провести дополнительное крепление ворот железными перемычками. Расстояние между ними должно быть от 2 до 4 см.
  3. Фиксация створок на петли.

Как исправить перекос и правильно отрегулировать

Возникают проблемы, когда нарушается геометрия ворот. Решить её можно в зависимости от причины неисправности:


Видео по теме

Ремонт и утепление гаражных ворот дело кропотливое, не каждый хозяин захочет самостоятельно все делать. Однако если пригласить опытного специалиста возможности нет, то эти советы помогут сделать все быстро и качественно.

Гаражное помещение в первую очередь необходимо для надежного хранения автомобиля. Кроме того, многие автолюбители обустраивают в нем мастерскую, погреб, склад, держат в гараже многочисленные запасные детали, инструменты, сезонные шины. Важно знать, как защитить гараж от вскрытия. Сегодня мы рассмотрим наиболее существенные факторы, эффективные методы. Выясним, чем отличается защита помещения в зависимости от типа материалов, из которых построен гараж. Узнав многочисленные полезные советы, каждый желающий сумеет обеспечить безопасность в своем гаражном помещении.

Оказывается, защита гаража во многом зависит от того, из какого материала он изготовлен. Рассмотрим все основные типы гаражей, выясним, насколько безопасно в них хранить машину, каким образом можно усилить защиту.

  • Монолитное железобетонное строение. Это лучший вариант для гаража, чтобы он действительно был прочным, надежным, обеспечивал безопасность. Такую конструкцию можно заказать на российском заводе железобетонных изделий. Безусловно, понадобятся мастера, соответствующая специализированная техника для его транспортировки, установки. Но у данного гаража проломить стену достаточно сложно. При хороших петлях и замках, воротах, строение станет неприступным.
  • Кирпичные гаражи. Эти конструкции тоже могут быть очень прочными. Но зависит все от материала, качества кладки. Кроме того, есть уязвимое место: плиты перекрытия на воротах. Преступники приподнимают их домкратами, обеспечивая для себя зазор. Опытные гаражники просто прикрепляют такую плиту непосредственно к раме гаражных ворот, обеспечивая цельность и надежность конструкции.

  • Металлические строения. К сожалению, широко распространенные гаражи из профлиста становятся наименее защищенными. Даже подростки с ними справляются без особого труда. Уязвимы сами панели из металла. Кроме того, существует опасность, что всю конструкцию просто приподнимут над землей. Проблема и в толщине металла: если он тонкий, гараж вскрывается простым приспособлением, напоминающим привычный консервный нож. Поэтому важно использовать толстый, прочный металл. Хорошее решение – секционный гараж, который собирается на месте. Конечно, пол должен быть соединен со стенами. Также стоит позаботиться и о заливке фундамента, чтобы нельзя было сделать подкоп.

Когда есть возможность выбирать, лучше остановиться на готовом монолитном железобетонном гараже. Если же ее нет, понадобится заниматься укреплением существующей конструкции.

Важные моменты

Также имеют существенное значение следующие факторы. Если вам предстоит выбирать новый гараж, обратите внимание на следующие моменты.

  • Желательно иметь соседей с безопасными, хорошо оборудованными и защищенными гаражами. Это особенно актуально в кооперативах. Если соседние с вами помещения очень плохо защищены, как раз через них злоумышленники и могут попасть в ваш гараж. Данный фактор риска очень серьезный.
  • Большую роль играет специфика района, а также уровень преступности в нем. Когда место плохо освещенное, мало посещаемое, оно с трудом просматривается с разных сторон, вероятность появления преступников резко возрастает. Лучше приобрести более дорогой гараж, но в безопасном месте, в спокойном районе.
  • Наконец, негативным фактором может стать нахождение рядом с вами дорогостоящей машины. Бывает так, что в гараже хранится элитная машина, но он хорошо защищен, закрыт, стоит на сигнализации. И тогда преступники могут попробовать проникнуть в него через соседнее помещение. То есть под угрозой соседний гараж.

Будьте внимательнее. Чтобы защита гаража была надежнее, постарайтесь устранить все факторы риска, а также принять дополнительные меры безопасности.

Укрепляем гараж

Сейчас мы узнаем, как защитить гаражи от вскрытия, рассмотрим различные варианты. Мы уже выяснили, что металлическая конструкция должна быть сварена из толстого материала. Хорошо укрепить надо не только ваш гараж, но и соседние. Требуется предотвратить подкоп, приподнимание коробки. Теперь перейдем к воротам.

Защита ворот

Слабое звено – гаражные ворота. К сожалению, довольно часто преступники прибегают к силовому вскрытию ворот: совершают рывки с помощью автомобилей, прикрепляя трос к створкам или ручке ворот. Такой метод вполне эффективен, особенно, если место плохо просматривается и освещается, район безлюдный. Для повышения уровня безопасности необходимо сделать створки сплошными, без щелей и зазоров.

Сделайте дополнительные ребра жесткости на металлических воротах. Это неплохой способ их укрепить. Оптимальный вариант – из железа с толщиной не меньше 3 мм. Рама тоже должна быть прочной. Ее желательно сварить из швеллера номер 6, как и коробку. Дополнительная мера – скрепить коробку надежным сварным швом со стенами, балками гаража.

Помните, что злоумышленники нередко отжимают ворота, используя фомку. Здесь нужно устранить зазор между двумя створками распашных ворот. Приварите полоску металла, чтобы нельзя было просунуть фомку в щель.

Петли

Уязвимость зачастую связана и с петлями. Их дополнительно укрепляют, наваривая болты. Но и это помогает далеко не всегда, поскольку головки болтов спиливаются болгаркой, сбиваются зубилом.

Оптимальное современное решение – установить внутренние петли. По своей конструкции, строению они напоминают автомобильные петли. Конечно, их будет труднее установить, зато и преступникам крайне сложно добраться до таких петель.

Замки

Замки обязательно должны быть предельно надежными. Желательно использовать комбинации из нескольких замков разных типов. Внешний замок достаточно хорошо защищает металлический кожух. Правда, опытные преступники избавляются и от кожухов, продевая в дужку лом. Замковая конструкция со скрытыми стержнями более надежная. Они имеют обтекаемую форму, что не позволяет с легкостью накинуть цепь.

Наиболее эффективное решение – установить , который будет надежно закрываться снаружи. Также специалисты советуют установить несколько замков, соблюдая между ними расстояние в 30 см. Тогда, даже при попытке взлома, нагрузка будет распределена. Обязательно следите, чтобы замки были хорошо углублены, ни в коем случае не выступали за пределы ворот.

Электронная защита

Наиболее благоразумно установить в гараже сигнализацию с пультовой охраной. Тогда при фиксировании проникновения или попытки взлома на место сразу выедет наряд. Вам не придется тянуть телефонные провода, поскольку сейчас используется радиоканал. Если хотите просто отпугнуть злоумышленников, установите звуковую сигнализацию: при проникновении включится сирена. Тщательно замаскируйте выключатель сигнализации.

Видео: обеспечиваем надежную защиту гаража

Стоит посмотреть и полезные материалы на видео. Здесь автолюбители рассказывают, как защитить гаражи от вскрытия, показывают все на конкретных примерах. Например, можно сделать надежные гаражные ворота, оснастив их специальным замковым люком. Так уровень безопасности значительно повысится.

Также надо уделить внимание и правильной установке современных надежных замков на ворота в гараже. В следующем видео подробно рассказывается, как это следует делать.

Если вы будете следовать советам, действовать комплексно, не оставите в защите конструкции слабых мест, вам удастся обеспечить безопасность в гаражном помещении.

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток - склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.

Стопоры-запоры

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное - изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Стопор-упор

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:


Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

Материал для ворот берут тот же, что и для , крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

Точно также прихватываем трубу по низу.

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Вам понадобится

  • - труба Ø100 мм;
  • - уголок 100х100 мм;
  • - углошлифовальная машина («болгарка»);
  • - сварочный аппарат;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - обрезная доска и брус для опалубки;
  • - плотницкий инструмент;
  • - совковая и штыковая лопаты.

Инструкция

Отрежьте заготовки для ворот. Для стоек используйте трубу Ø100 мм или уголок 100х100 мм. Их длина определяется суммой высоты ворот и длины концов, заделываемых в землю (0,8-1 м). При планируемой высоте ворот 2 м длина заготовок должна равняться 2,8-3 м.
Перемычку, соединяющую стойки, изготовьте из уголка 100х100 мм. Ее длина должна быть равна ширине ворот. Для стандартных ворот ее принимают равной 3 м. Если в качестве стоек используется труба, срежьте одну полку уголка с обеих сторон под углом 30° и придайте ее кромке вогнутую форму. Это делается для того, чтобы края уголка хорошо прилегали к стойкам при их приварке.

Соберите из заготовок каркас ворот на земле, выбрав для этого место поровнее. Он должен быть похожим на букву «Н» – две стойки и перемычка, уложенная между ними на расстоянии 2-х м от их верха (или 0,8-1 м от низа). При этом должны быть обеспечены два условия: параллельность стоек между собой и перпендикулярность перемычки по отношению к стойкам.

Приварите перемычку к стойкам. Обе полки уголков должны быть надежно приварены сплошным швом. Приварите к перемычке в двух-трех местах любые куски металла, направив их вниз. Они будут исполнять роль арматуры, прочно соединяющей перемычку с фундаментом.

Выройте траншею под заливку фундамента. Ее ширина должна быть 350-400 мм, длина – 3,5 метра (для 3-х метровых ворот). Необходимая глубина траншеи определяется с учетом глубины промерзания грунта, его вида, уровня грунтовых вод. Для простоты можно принять ее равной глубине промерзания грунта в вашем районе, которую можно узнать на строительных сайтах.

Изготовьте деревянные щиты из обрезной доски и соберите из них опалубку. Ее размеры в плане должны быть 0,3х3,3 м. Стенки опалубки желательно сделать немного расширяющимися к низу – чтобы избежать выталкивающего воздействия грунта на фундамент.

Установите ворота в опалубку таким образом, чтобы перемычка была на одном уровне с поверхностью земли, а стойки располагались вертикально. Для этого подложите под стойки или перемычку подпорки из камней или металла и закрепите стойки с двух сторон упорами. Уложите в опалубку арматуру из любого вида металла – проволоки, обрезков металлического профиля и т.п.

Приготовьте песчано-цементный раствор с соотношением 1:4 (цемент:песок) и залейте его в опалубку. Чтобы расходовать меньше раствора, заполняйте опалубку камнями и битым кирпичом. Во время заливки трамбуйте раствор лопатой. Поверхность залитого фундамента должна располагаться на одном уровне с землей и перемычкой. Прежде чем навешивать сами ворота, дайте раствору время затвердеть – не менее недели.