Lasso tool в фотошопе. Магнитное лассо в фотошопе

Программа Фотошоп представляет пользователям три вида лассо для комфортного процесса редактирования. Один из этих способов мы и рассмотрим в рамках нашей статьи.

Нашему пристальному вниманию подвергнется инструментарий Lasso (Лассо), его можно найти, просто кликнув на соответствующей части панели. Он похож на лассо ковбоя, отсюда и появилось такое название.

Чтобы быстро перейти к инструментарию Lasso (Лассо) , просто кликаем на клавишу L на вашем устройстве. Существует еще два других вида лассо, к ним относятся Polygonal Lasso (Прямоугольное лассо) и Magnetic Lasso (Магнитное лассо) , оба эти вида упрятаны внутри обычного Lasso (Лассо) на панели.

Они также не останутся без внимания, однако мы более подробно на них остановимся на других занятиях, сейчас же выбрать их вы можете, просто нажав на кнопку лассо. Вам выпадет список инструментария.

Все эти три типа лассо похожи, для их выбора нужно кликнуть на кнопку L , также такие действия зависимы от установленных настроек Preferences (Установках) , ведь у пользователя существует возможность переходить между этими видами лассо в двух вариантах: просто кликнув и удерживая L еще раз, либо используя Shift +L .

Из всего богатого функционала программы Фотошоп Лассо относится к наиболее понятным и простым в освоении, так как пользователю приходится лишь по желанию выделить ту или иную часть поверхности (это очень похоже на настоящее рисование и обвод карандашом объекта).

Когда режим лассо активирован, стрелка на вашей мышке превращается в ковбойское лассо, вы кликаете на точку на экране и начинаете процесс обвода рисунка или объекта, просто зажав клавишу мышки.

Чтобы закончить процесс выделения объекта, вам необходимо попасть обратно в ту часть экрана, откуда началось движение. Если так не финишировать, то программа закончит весь процесс вместо вас, просто создав линию от точки, где пользователь отпустил клавишу мышки.

Нужно знать, что режим Лассо по функциональным возможностям программы Фотошоп относится к наиболее точному инструментарию, особенно с развитием самого программного обеспечения.

Это объясняется тем, что в программу были добавлены функции add to (добавлять) и subtract from (удалять из), которые значительно облегчают весь процесс работы.

Мы рекомендуем вам работать с режимом лассо по следующему нехитрому алгоритму: проводим выделение около нужного объекта, который необходимо выделить, пропуская мимо все неточности процесса, затем перемещаемся в обратное направление, попутно убирая неправильные части с помощью функций добавить и удалить, так мы приходим к нужному результату.

Перед нами фотографии двух людей, которые видны на мониторе компьютера. Начинаю процесс выделения их рук и перемещаю эту часть в совершенно другое фото.

Чтобы произошло выделение объекта, первым этапом останавливаюсь на инструментарии Лассо , который мы уже показывали вашему вниманию.

Потом нажимаю в верхней части руки с левой стороны, чтобы пошло выделение, хотя на самом деле все равно, с какой части объекта вы начнете свою работу при помощи функции Лассо. После того как нажал на точку, не отпускаю кнопки мышки начинаю вести линию вокруг объекта, который мне необходим. Можно заметить некоторые погрешности и неточности, однако не будем на них зацикливать свое внимание, просто идем дальше.

Если вы хотите произвести прокрутку фотографии в области окна в процессе создания выделения, удерживайте кнопку пробела на вашем устройстве, которая переместит вас в инструментарий программы Hand (Рука) . Там вы сможете прокрутить объект в необходимой плоскости, потом отпускам пробел и возвращаемся к нашему выделению.

Если вы хотите узнать, все ли пиксели попали в область выделения по краям изображения, просто удерживаете кнопку F на устройстве, вас перекинет в полный экран со строчкой из меню, далее начну тянуть выделение в ту область, которая окружает саму картинку. Не задумывайтесь о выделении серой части, так как программа Фотошоп занимается только самой фотографией, а не этой частью серого цвета.

Чтобы попасть опять в режим для просмотра, кликайте несколько раз кнопку F , так происходит переход между типами просмотра в этой редактирующей программе. Однако дальше буду продолжать процесс обвода части, которая мне необходима. Это делается до тех пор, пока не вернусь в первоначальный пункт своего маршрута, теперь мы можем отпустить зажатую кнопку мышки. По результатам работы мы наблюдаем линию, которая имеет анимированный характер, ее еще по-иному называют «бегущие муравьи».

Так как по факту инструментарий Лассо это режим выделения объекта в ручном порядке, пользователь рассчитывает только на свой талант и работу мышки, поэтому если вы сделаете немного не так, не расстраивайтесь раньше времени. Вы просто можете прийти обратно и исправить все ошибочные части выделения. Этим процессом мы с вами сейчас и займемся.

Добавка к исходному выделению

При наблюдении за ошибочными частями при выделении объектов, мы приступаем к увеличению габаритов рисунка.

Чтобы размер стал больше, зажимаем кнопки на клавиатуре Ctrl +пробел для перехода на инструментарий Zoom (Лупа) , следующим шагом мы щелкаем на нашем фото несколько раз, чтобы произошло приближение объекта (чтобы наоборот уменьшить размер картинки, нужно зажать и не отпускать Alt +пробел ).

После увеличение размеров картинки, зажимаем кнопку пробела для перехода на инструментарий Hand (Рука), следующим шагом жмем и начинаем перемещения нашей картинки в области выделения для находки и удаления неправильных частей.

Вот нашел часть, где пропал кусочек руки человека.

Абсолютно не нужно начинать все сначала. Все проблемы исчезают очень просто, мы добавляем часть уже к выделенному объекту. Обратите внимание на то, чтобы инструментарий лассо был включен, далее мы активируем выделение, предварительно удерживая Shift .

Теперь увидим небольшую иконку плюса, который находится в правой части от стрелки курсора, это делается для того, чтобы мы могли опознать наше местоположение .

Зажав сначала кнопку Shift , щелкните на часть изображения внутри выделенной области, далее переходим за грань выделенного и проходим около краев, которые планируем присоединить. Как только процесс добавления новых частей завершился, мы приходим обратно в первоначальное выделение.

Финишируем выделением в точке, откуда мы начали в самом начале, далее перестаем удерживать клавишу мышки. Пропущенная часть руки успешно добавлена в область выделения.

Вам не нужно в постоянном режиме задерживать кнопку Shift в процессе добавления новых областей в наше выделение. Это объясняется тем, что вы уже расположились в инструментарии Add to Selection (Добавление к выделению) . Режим действует до тех пор, пока вы не перестали держать кнопку мышки.

Как удалить ту или иную область из первоначального выделения

Мы продолжаем наш процесс среди выделенной части в поисках различных ошибок и неточностей, однако в работе ждут трудности другого плана, они не похожи на предыдущие. Теперь мы выделили лишние части объекта, а именно части картинки около пальцев.

Не нужно раньше времени паниковать, так как мы исправим все наши огрехи также оперативно и несложно, как и в предыдущий раз. Чтобы исправить ошибки в виде лишних частей выделенного изображения, просто зажимаем кнопку Alt на клавиатуре.

Такая манипуляция отправляет нас в , где замечаем уже иконку минуса в нижней части около стрелки курсора.

Если зажата кнопка Alt , нажимаем за область выделенного объекта, чтобы выбрать первоначальную точку, затем перемещаемся внутрь выделенной части, производим обводку того, от чего необходимо избавиться. В нашем варианте мы обводим края пальцев. Как только процесс завершен, мы возвращаемся обратно за грань выделенного объекта.

Переходим опять в начальную точку процесса выделения, просто перестав держать клавишу на мышке, чтобы закончить работу. Теперь мы подчистили все наши ошибки и огрехи.

Также как и писалось выше, совсем нет необходимости постоянно держать кнопку Alt зажатой. Мы спокойно ее отпускаем сразу после старта процесса выделения объекта. Ведь вы по-прежнему находитесь в функционале Subtract from Selection (Удалить из выделения) , он прекращается лишь после того, как вы отпускаете клавишу мышки.

После обвода линий выделения, удаления всех неточностей и ошибок путем их удаления или наоборот появления новых участков, весь наш процесс редактирования с помощью инструментарий Лассо пришел к своему логическому завершению.

Теперь мы имеем полностью сформировавшееся выделение на рукопожатии. Далее я зажимаю совокупность кнопок Ctrl +C , чтобы в оперативном порядке сделать копию этого проработанного нами выше участка. Следующим этапом мы берем следующую картинку в программе и зажимаем сочетание кнопок Ctrl +V . Теперь наше рукопожатие удачно переместилось в новую картинку. Мы располагаем его так, как нужно и удобно.

Как избавиться от выделения

Как только мы закончили работать с самим выделением, созданным при использовании Лассо, может спокойно его удалять. Перемещаемся в меню Select (Выделить) и нажимаем Deselect (Отменить выделение) . Аналогично можно использовать Ctrl +D .

Как вы, наверное, заметили, инструментарий Лассо очень легок для понимания пользователя. Хоть он пока не идет в сравнение с более продвинутыми режимами, он может существенно помочь в вашей работе!

Теоретически все просто. Инструмент позволяет создавать линии любой формы, как будто вы рисуете карандашом. Щелкните в точке, с которой начнется выделение, а затем, не отпуская кнопки мыши, проведите курсор вдоль выделяемой области. Вы должны вернуться в начальную точку.

Если отпустить кнопку раньше - программа автоматически завершит начатое выделение прямой линией. Но на практике вам вряд ли удастся точно обвести сложный контур. Мышь - слишком грубый инструмент, использовать «Лассо» удобно, если вы применяете .

«Прямоугольное Лассо»

Инструмент отличается от предыдущего тем, что рисует только прямые линии. «Прямоугольное лассо» отлично подходит, если контур выделяемого объекта состоит из углов и множества прямых линий (например, звезда).

Щелчком мыши установите начальную точку и перемещайте курсор вдоль контура, пока не дойдете до вершины угла. На этом месте сделайте еще один щелчок, чтобы создать дополнительную точку и изменить направление выделения.

Повторяйте это действие до тех пор, пока не выделите всю фигуру и не вернетесь в начальную точку. Когда под курсором появится маленький кружок, щелкните мышкой для завершения выделенной области.

«Магнитное Лассо»

При использовании этого инструмента Photoshop анализирует цвета пикселей, находящиеся под курсором, и самостоятельно определяет, какие из них следует выделить. «Магнитное лассо» хорошо работает только на простом контрастном фоне.

Щелкните по точке, с которой вы хотите начать выделение и медленно ведите курсор вдоль контура объекта. Удерживать кнопку мыши при этом не нужно. Программа автоматически добавит точки крепления на линии контура. Чтобы завершить выделение, установите курсор в начальную точку.

Если часть выделения проходит через области с небольшим контрастом или контур объекта имеет острые углы, необходимо добавить несколько собственных опорных точек, щелкнув по выделяемому контуру. Если точка поставлена ошибочно - наведите на нее курсор и нажмите клавишу Backspice.

Если часть контура образует прямая линия, можно временно переключиться на инструмент «Прямоугольное лассо». Для этого, удерживая клавишу Alt, щелкните по точке, с которой должно начинаться выделение по прямой, а затем в точке, где ее необходимо закончить.

Как настроить инструменты группы «Лассо»

Все элементы управления инструментами находятся на панели параметров. В ее левой части расположены четыре кнопки, позволяющие выбрать режим работы инструмента: «Создать новое выделение», «Добавить к выделенной области», «Вычесть из выделенной области» и «Пересечение с выделенной областью».

«Растушевка» размывает границы выделения, ее значения вводятся в пикселях. Чем выше число - тем больше размыт контур выделения. Если оставить поле пустым, то края выделяемой области будут резкими.

Если отметить флажком функцию «Сглаживание», то края выделенной области будут слегка смягчены, чтобы сгладить цветовой переход между фоном и выделенным объектом. Величина сглаживания определяется программой автоматически.

Кроме уже перечисленных параметров, доступных почти для всех инструментов выделения, «Магнитное лассо» имеет и дополнительные настройки. Правильно используя их, вы сможете значительно упростить работу с инструментом и улучшить качество выделения.

Параметр «Ширина» обозначает расстояние, на котором должен находиться курсор от края объекта. По умолчанию предлагается значение в 10 пикселей, но его можно менять в диапазоне от 1 до 256. Если контур объекта имеет много углов, значение необходимо уменьшить, а для выделения гладких объектов - увеличить.

«Контрастность» контролирует разницу в цвете между фоном и выделяемым объектом. Если края объекта мало отличаются от фона, то попробуйте увеличить процентное соотношение, но лучше примените другой инструмент.

Значение, указанное для параметра «Частота», влияет на количество опорных точек, которые будет создавать инструмент. Если выделяемый фрагмент имеет сложный контур со множеством поворотов, углов, изгибов - количество опорных точек придется увеличить. По умолчанию в этом поле стоит значение 57, которое оптимально для большинства случаев.

«Изменение нажима пера приводит к изменению ширины пера» - функция с этим длинным названием предназначена для владельцев

Фотошоп в действительности предлагает нам три варианта лассо для работы.


Один из них мы рассмотрим в этом уроке – стандартный инструмент Lasso (Лассо), который вы можете выбрать, кликнув по его иконке в панели инструментов.


Этот инструмент выглядит, как своего рода лассо, которым размахивает ковбой на родео:

Для более быстрого способа выбрать инструмент Lasso (Лассо), просто нажмите букву L на клавиатуре.


Есть также два других типа инструментов лассо, такие как Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) и Magnetic Lasso (Магнитное лассо), оба спрятаны за стандартным инструментом Lasso (Лассо) в панели инструментов.


Мы рассмотрим их в отдельных уроках, но чтобы применить один из них, просто кликните и удерживайте нажатой кнопку мыши на иконке инструмента Lasso (Лассо) до тех пор, пока не появится выпадающее меню, где вы можете выбрать любой из двух инструментов:

Все три инструмента лассо совместно используют букву L для быстрого их вызова, это зависит от того, какие настройки установлены у вас в Preferences (Установках), вы можете переключаться между тремя инструментами либо нажав клавишу L повторно, либо нажав Shift+L .

Рисование произвольных выделений

Из всех инструментов выделения в Фотошоп, инструмент Lasso (Лассо), пожалуй, самый легкий в использовании и понимании, поскольку вы просто проводите произвольное выделение вокруг объекта или участка, который хотите выделить, таким же образом, как вы бы рисовали что-то на кусочке бумаги ручкой или карандашом.


При активном инструменте Lasso (Лассо), ваш курсор мыши превратиться в маленькую иконку в виде лассо, а вы просто нажмите на точку в документе, откуда хотите начать выделение, затем продолжите, удерживая нажатой кнопку мыши, рисовать произвольную линию выделения:


Чтобы завершить выделение, просто вернитесь в точку, откуда вы начали, и отпустите кнопку мыши.


Совершенно не обязательно возвращаться в ту самую точку, с которой вы начали, но если этого не сделать, Фотошоп автоматически закроет выделение за вас, нарисовав прямую линию от точки, где вы отпустили кнопку мыши, до точки, с которой вы начали, поэтому в большинстве случаев, вы захотите закончить выделение там, где вы его начали:


Сказать, что инструмент Lasso (Лассо) не самый точный из инструментов выделения в Фотошоп было бы преуменьшением, но его полезность значительно возросла с возможностью Фотошоп add to (добавлять) и subtract from (удалять из) выделения.


Я нахожу лучшим способом работы с инструментом Lasso (Лассо) – проведение исходного выделения вокруг объекта или участка, который я выделяю, игнорируя любые очевидные ошибки, которые я совершил, затем возвращение назад и устранение проблемных участков путем добавления или удаления из области того, что мне нужно.


Вот фото двух людей пожимающих руки, которое в данный момент открыто на моем экране. Я хочу выделить рукопожатие и поместить его в другое изображение:


Чтобы начать выделение, я для начала выбираю инструмент Lasso (Лассо) в панели инструментов, как вы видели ранее. Затем я кликаю где-то вверху рядом с рукавом человека слева, чтобы начать выделение, хотя в действительности нет разницы, где около объекта вы начнете свое выделение с помощью инструмента Lasso (Лассо).


Как только я кликнул по начальной точке, я продолжаю удерживать кнопку мыши, пока рисую линию вокруг участка на фото, который мне нужен.


Я уже могу видеть, что допустил некоторые ошибки, но сейчас я не обращаю внимания на них и продолжаю:


Если вам нужно прокрутить изображение внутри окна во время рисования выделения, зажмите клавишу пробела на клавиатуре, которая временно переключит вас на инструмент Hand (Рука), прокрутите изображение в нужном направлении, затем отпустите клавишу пробела и продолжите рисовать выделение.


Чтобы убедиться в том, что я выделил все пиксели, которые мне нужны у краев фото, я нажму клавишу F на клавиатуре, чтобы переключиться в полноэкранный режим со строкой меню, затем потяну свою линию выделения в серую область, окружающую изображение.


Не беспокойтесь о выделении серой области, поскольку Фотошоп заботится непосредственно об области изображения, а не серой области:

Если вы хотите переключиться обратно в режим просмотра документа, нажмите букву F пару раз, чтобы переключиться между режимами просмотра Фотошоп. Я продолжу обводить участок, который мне нужен, до тех пор, пока я не достигну первоначальной точки, и не закончу свое исходное выделение инструментом Lasso (Лассо), просто отпустив кнопку мыши. Теперь вокруг выделенной области появилась анимированная линия, наиболее известная, как «бегущие муравьи »:


Поскольку инструмент Lasso (Лассо), по сути, ручной инструмент выделения, вы полагаетесь только на свои собственные навыки рисования, равно как и на точность и возможности вашей мыши, вы, возможно, завершите выделением, далеким от такого совершенного, которое сделал я. Не беспокойтесь по этому поводу, поскольку мы можем запросто вернуться и поправить проблемные участки, что мы и сделаем!

Добавление к исходному выделению

При исследовании проблемных участков линии выделения, обычно прибегают к увеличению изображения.


Чтобы увеличить, нажмите и удерживайте клавиши Ctrl+пробел для временного переключения на инструмент Zoom (Лупа), затем кликните внутри окна документа один раз или дважды, чтобы приблизить (чтобы потом уменьшить изображение, нажмите и удерживайте клавиши Alt+пробел и кликните внутри окна документа).


Как только вы увеличили изображение, удерживайте клавишу пробела для временного переключения на инструмент Hand (Рука), затем кликните и подвигайте изображение в пределах линии выделения для поиска проблемных участков.


Здесь я обнаружил участок, где потерял край руки человека:


Нет необходимости начинать все заново. Я могу легко поправить это простым добавлением к существующему выделению. Убедитесь, что у вас до сих пор активен инструмент Lasso (Лассо), затем добавьте выделение, удерживая при этом клавишу Shift . Вы увидите маленький значок плюсика (+), появившийся внизу справа от иконки курсора, чтобы вы знали, что сейчас находитесь в режиме Add to Selection (Добавление к выделению).


При нажатой клавише Shift , кликните где-нибудь внутри существующего выделения, затем перейдите за пределы исходного выделения и проведите вдоль краев, которые хотите добавить.


Когда вы закончите добавление нового участка, вернитесь обратно в исходное выделение:


Завершите выделение в точке, где вы кликнули первоначально, затем отпустите кнопку мыши.


Участок руки человека, который я пропустил, теперь добавлен:


Нет необходимости продолжать удерживать клавишу Shift во время того, как вы добавляете выделение. Как только вы начали создавать выделение при помощи мыши, вы можете запросто отпустить клавишу Shift . Вы будете находиться в режиме Add to Selection (Добавление к выделению) до тех пор, пока не отпустите кнопку мыши.

Удаление из исходного выделения

Я продолжу движение среди моего выделения в поисках проблем, и здесь я сталкиваюсь с совершенно противоположной проблемой, чем та, которая у меня была момент назад.


На этот раз я выделил слишком много изображения вокруг пальца человека:


Не беспокойтесь об этом, поскольку мы можем удалить части выделения так же просто, как и добавить их.


Для того, чтобы удалить нежелательные участки из выделения, удерживайте нажатой клавишу Alt . Это действие переведет вас в режим Subtract from Selection (Удалить из выделения), и вы увидите, что появится значок маленького минуса (-) в нижнем правом углу иконки курсора.


При нажатой клавише Alt , просто кликните где-нибудь за пределами существующего выделения, чтобы установить начальную точку, затем перейдите внутрь выделения и обведите края участка, который вы хотите удалить.

В моем случае, я провожу линию по краям пальца.


Когда вы закончите, вернитесь за пределы существующего выделения:


Вернитесь в первоначальную точку выделения, затем отпустите кнопку мыши для завершения.


Нежелательная область вокруг пальца человека теперь удалена:


Опять-таки, нет необходимости удерживать клавишу Alt все время. Вы можете смело отпустить ее, как только начнете обводить. Вы будете оставаться в режиме Subtract from Selection (Удалить из выделения) до тех пор, пока не отпустите кнопку мыши.


Как только я прошелся вокруг линии выделения, исправив ошибки путем добавления или удаления необходимых участков, мое окончательное выделение инструментом Lasso (Лассо) завершено:


С теперь уже выделенным рукопожатием, я нажму сочетание клавиш Ctrl+C , чтобы быстро скопировать выделенный участок, затем открою второе изображение в Фотошоп и нажму Ctrl+V , чтобы вставить рукопожатие в новое фото, расположив его так, как необходимо:

Удаление выделения

Когда вы закончите работу с выделением, созданным инструментом Lasso (Лассо).

Вы можете удалить его, зайдя в меню Select (Выделить) в верхней части окна и выбрать Deselect (Снять выделение), или можете нажать сочетание клавиш Ctrl+D на клавиатуре.

Вы также можете просто кликнуть где-нибудь внутри документа инструментом Lasso (Лассо).


Как мы видим, инструмент программы Фотошоп Lasso (Лассо) необычайно прост в использовании, и, хотя он не может сравниться качеством с инструментом выделения профессионального уровня, его способность исправления проблем в исходном выделении может действительно помочь улучшить ваш результат.


Перевод: Анцыперович Александра ;

В прошлый раз мы говорили с вами об инструментах группы Rectangular Marquee Tool , которые включали в себя прямоугольник, окружность и вертикальную и горизонтальную полоски в 1 пиксель. Все эти инструменты предназначены для простого и незамысловатого выделения области. Сегодня мы поговорим о более сложных инструментах выделения группы Лассо. Она включает в себя 3 типа инструментов. Это сам Lasso Tool , Polygonal Lasso и Magnetic Lasso Tool . Из названий инструментов не трудно догадаться что первый лассо свободный, второй выделяет прямыми линиями, а третий примагничивает линии выделения. О магнитном лассо в этой статье мы говорить не будем, а вот первые два разложим на атомы.

Lasso Tool в Photoshop

Цель этого инструмента создать область выделения. Область выделения это опорная точка в работе в Фотошопе. Да и не только в нем. Сама по себе область выделения бесполезна. Вопрос в том, что мы сделаем с этой областью дальше? Выберите инструмент Lasso Tool из панели инструментов. Кликните по рабочей области, не отпуская клик проведите по полотну, как будто рисуя кистью. За курсором потянется линия. Очертите круг, и не доведя его до конца отпустите мышку. Круг сам сомкнется, область выделения готова. Я покажу вам несколько примером правильной работы с инструментом Лассо в фотошопе здесь и сейчас, на сайте www.сайт.

Poligonal Lasso Tool

От обычного лассо он отличается тем, что выделения создает прямыми линиями, что намного круче. Получается как будто режешь ножницами по бумаге, и чем меньше делаешь надрезы и чем плавнее ведешь, тем лучше результат. Зачем же вообще нужен обычный лассо есть есть такие чудесные полигональные лассо ножницы? В чем смысл выделять предмет обычным лассо, если его по определению не выделить? Рука дрожит и соскальзывает, попадает много мусора и так далее. А не для чего, я никогда не заявлял что Lasso используют для вырезания предметов. Для этого мы используем Poligonal Lasso Tool . Тщательно выделяя, кусочек за кусочком. Обычный Lasso создан для быстрых неряшливых выделений, которые потом преобразовываются в маску. У маски растушевываются края и чаще всего такая маска используется в слоях цветокоррекции. В своих последующих статьях я обязательно расскажу о том как правильно выделять объекты, какими инструментами пользоваться, что и где подходит лучше. Но пока перейдем к настройкам. Их не много, практически все дублируют мою другую статью о , но что поделать.

Перво наперво поставим жирную точку на четырех опциях Add to Selection , Subtract from Selection , Intersect width Selection . Я уже подробно разбирал эти иконки, но увы с , и это смущало. Функции одни и те же, постоянно кочуют во все панели, постоянно встречаются. Отныне я опишу их работу, и всегда буду ссылаться на эту статью.

Add to Selection, Subtract from Selection, Intersect width Selection

Суть этих настроек в следующем. Не всегда область выделения заканчивается одной фигурой. Иногда нужно создать сложное выделение, включающее в себя множество островков, кружков или форм. Иногда область выделения создана, но её надо подправить, отрезать от неё часть и как быть? Выделять все по новой? У нас уже была некая сложная область выделения, и нам нужно создать другую область выделения, которая частично, но только частично повторяет ту что нам надо. В этом случае нам нужно создать область выделения на основе двух других областей. Да? Для всех этих задач придуманы Add to Selection , Subtract from Selection и Intersect width Selection . Что в моем вольном переводе будет значит — добавить к области выделения, отбавить, и пересечь. Если в русской локализации переведено умнее, поправьте меня в комментариях.

Add to Selection

Add to Selection — добавляет область выделения. Например вы сделали выделение дерева, а затем захотели добавить выделение ещё одного дерева, а затем ещё выделить и луну. Add to Selection прибавляет как к уже сделанной области так и создает удаленные области выделения. Например, я открыл фотографию с охапкой листьев и выделил средний лепесток. Чтобы сделать это я просто кликнул по краю листа, а затем аккуратно провел по его контуру.

Теперь нам пришла в голову отличная идея. Надо было выделить 2 листика а не 1. Все встало на свои места, но как? Неужели придется сделать все сначала? Нет, все под контролем. На панели опий Options , нажмите иконку Add to Selection . На курсоре появится плюсик, значит к созданному выделению можно добавлять любые другие. Если у вас нет панели Options , включите её Windows > Options

Вам не обязательно постоянно тыкать в это меню настроек и переключать эти иконки. Есть отличный шорткат — клавиша SHIFT . Создаете выделения и нажмите, затем нажмите SHIFT , у курсора появится плюсик, он готов к добавлению областей.

Subtract from Selection

Удаление не нужных частей выделения дело хорошее. Вдруг выделение не получилось, рука дрогнула или другая идея пришла в голову? Как удалить часть выделенной области? Точно так же как и прибавить. Кликните по панели опций Subtract from Selection . У курсора появится минус. Значит он настроен на удаление. И опять же есть отличный шорткат — клавиша ALT . Выберите лассо и нажмите ALT , у курсора появится минус. Конечно при постоянной работе с графикой я пользуюсь шорткатами а не кликаю по панелям, и вам советую запомнить эти две клавиши. Я как, как видите, удалил не только выделенные ранее листья, но ещё и дырки прорезал инструментом Elliptical Marquee Tool .

Intersect width Selection

Крайне редкая фича, смысл которой заключается в создании области выделения на основе двух уже созданных выделений. Ну представьте, у вас есть выделение, которое вы уже создали, и оно реально не простое. Постарались на славу, минут 5 сидели выделяли. А затем вам понадобилось выделить лишь некоторые элементы из этого выделения, а все лишнее отсечь. При этом выделять по новой смысла нет, ведь частично оно у вас уже выделено.

Вы выбираете режим Intersect width Selection и просто вырезаете эту область из своего выделения. Преимущества этого режима не очевидны. Ведь можно отрезать все лишнее при помощи Subtract from Selection . Преимущества проявляются при работе с правильными геометрическими формами, когда вам из круга нужно получить не полумесяц, а другую часть, то что остается от круга, когда отрезается полумесяц. Вот здесь Intersect width Selection незаменим. На нижней картинке я показал по какому маршруту я вел инструментом лассо.

Теперь вы прекрасно осведомлены о том как делать выделения, корректировать их, дополнять и убавлять, и создавать другие выделения на основе созданных. Я с чистой совестью могу ссылаться на эту статью в других своих уроках на сайт и мы переходим к настройкам.

Настройки инструментов Лассо и Preset Tool

Feather

Feather сглаживает края. Соответственно показатель Feather определяет на сколько пикселей края будут размыты. Фактически это Blur или даже Gaussian Blur , но только по краям а не внутри. Важная деталь: значение Feather нужно настраивать до того как вы сделали выделение. Вначале настраиваем Feather , затем выделяем. Когда выделение готово, вы ничего не увидите кроме самого обычного выделения, но стоит например скопировать выделение на белый фон, результат не заставит себя ждать.

Anti-alias

Anti-alias , а о нем я писал уже раза 3 в различных статьях, не размазывает а сглаживает. Эта галочка должна обязательно стоять всегда всегда всегда всегда. Если конечно вы не преследуете какие-то специфические задачи, одному вам известные. Без этой настройки лассо вырезает только пиксели. Что это значит? Вот как вы вырезали так пиксели и будут вырваны из среды, именно те пиксели которые в области выделения. Увы, но современного разрешения мониторов, которое варьируется примерно в районе 100-120 пикселей ни дюйм, пока не хватает чтобы рваные края стали не заметны. Вырезание без Anti-alias не играло бы особой роли, если бы вы вырезали для печати, с разрешением в 300 dpi. Иначе говоря, следите за этой галочкой всегда. Для печати, не для печати, не важно. Anti-alias создает подобие переходных пикселей вокруг области вырезания. За счет этого эффекта вырезанный объект как бы плавно встраивается в среду. Но проще показать чем сто раз рассказать.

Выпадающее меню

Если создать выделение, а затем кликнуть при выбранном Lasso левой кнопкой мыши по рабочей области, появится выпадающее меню. Это выпадающее меню полностью дублирует меню инструментом Rectangle и Elliptical Marquee Tools . Как и меню вообще всех инструментов выделения. Я подробно описал его в статье , поэтому здесь останавливаться на нем не буду. Кстати если не создавать выделения и опять же вызвать меню левой кнопкой появится другое меню, но оно совершенно не представляет интереса так как не содержит каких то оригинальных опций. По большей части это список шорткатов на самые необходимые функции.

Магнитное лассо следует использовать при выделении предметов, отличных по яркости от фона, иначе Фотошоп просто не найдёт край, к которому надо "приклеивать" линию, на рисунке ниже пример подобного изображения:

Справа показано отображение курсора магнитного лассо по умолчанию, а слева - при нажатой клавише Caps Lock. Круг - эта зона, в которой инструмент "видит" край, к которому приклеивается контур. Чем меньше круг, тем точнее инструмент работает. Диаметр круга можно регулировать "на ходу" во время работы инструмента клавишами квадратных скобок [ и ]. Если магнитное лассо проставило опорные точки, иными словами, "приклеило" контур не там, где нужно, последние ненужные точки можно отменить клавишами Delete или Backspace и поставить в желаемых местах уже вручную, кликами левой клавиши мыши.

Но чаще бывают ситуации, когда нужный для вырезки предмет частично находится на контрастном фоне, а частично на сложном. В этом случае контур удобнее очерчивать с помощью применения разу двух инструментов - магнитного и прямолинейного лассо.
Пример такой задачи - вырезка скалы в статье Создаём сюрреалистический дом в Фотошопе

На картинке видно, что верхняя часть скалы находится на контрастном фоне неба, а нижняя сливается с землёй.

Начнем с вырезки на фоне неба, активируем магнитное лассо, и вперёд. В момент, когда мы доходим до земли, магнитное лассо начинает приклеивать контур некорректно. Но и это не очень удобно, т.к. контур "убегает". В этом случае с магнитного надо переключится на прямолинейное. Делается это прямо на ходу нажатием клавиши Alt и кликом левой клавиши мыши. Клавишу Alt необходимо удерживать, если её отпустить, то при следующем клике лассо опять переключится на магнитное. А если вы зажмёте Alt, левую клавишу мыши и потяните курсор, то инструмент переключится на обычное лассо (верхнее на первом рисунке).

Но, как показывает практика, как не старайся, всё-равно в контуре получатся огрехи. В этом нет ничего страшного, исправить выделение недолго. Для исправления контура следует применять прямолинейное лассо. Перед началом исправления максимально увеличьте нужный участок изображения, а затем, в зависимости от задачи, зажмите клавишу Alt (при этом к курсору добавится знак "минус") для вычитания из выделенной области или клавишу Shift (к курсору добавится "плюс"), для прибавления к выделенной области.

При создании контура постоянно требуется увеличивать и уменьшать масштаб отображения документа. Для этого обычно используется прокрутка колёсика мыши при зажатой клавише Alt, но при работе с Лассо этот способ не работает. Поэтому грубо увеличивать и уменьшать документ можно клавишами "+" (плюс) и "-" (минус), а для точного изменения масштаба следует использовать временное переключение на инструмент "Лупа". Для увеличения Ctrl+Пробел, для уменьшения - Ctrl+Alt+Пробел. При временном переключении на "Лупу" незаконченный контур никуда не денется.

Двигать изображение удобнее всего при помощи временного переключения на инструмент "Рука", для этого следует нажать на клавишу "Пробел".

Распространённая проблема - не удаётся замкнуть линию по причине того, что не удаётся найти начало контура, т.к. оно сливается с изображением. В этом случае подведите курсор максимально близко к предполагаемому месту начала контура и нажмите клавишу Enter, программа замкнёт линию сама. Если результат Вас не удовлетворил, Вы можете посмотреть и запомнить, где находится начало контура (теперь то это уже видно), затем отменить последнее действие (замыкание контура) нажатием клавиш Ctrl+Z и замкнуть контур уже вручную.