Как правильно поставить газовый фильтр на клапан. Фильтр ГБО: процедура замены

При установке газового редуктора на автомобиль является необходимым выполнение одного условия: наличие фильтров ГБО и свободный доступ к ним. Фильтрующие устройства позволяют увеличить ресурс системы ГБО и самого двигателя.

Пропан-бутан, находящийся в баллоне, пребывает в сжиженном состоянии под давлением шестнадцать атмосфер. В его состав производители добавляют специальные химические вещества для придания газу резкого неприятного запаха. Такие действия позволяют человеку ощутить присутствие газа в салоне авто при утечке, даже если его концентрация небольшая. Указанные реагенты не должны содержать вредные примеси, но это все в теории. На практике добавленные химические вещества могут образовывать конденсат, также в их составе присутствуют маслянистые примеси, способные забить редуктор или жиклеры форсунок.

Наличие в газовой системе автомобиля фильтров ГБО позволяет очистить поступающий газ в таких его фазах:

  1. Жидкой (до редуктора-испарителя). Для этого используются фильтрующие устройства грубой очистки.
  2. Паровой (после редуктора). Применяются фильтрационные элементы тонкой очистки.

Фильтрующие устройства очищают газ от разного рода примесей, препятствуют засорению редуктора и форсунок, косвенно влияют на расход топлива.

Грубая, тонкая очистка

Предварительная очистка газовой смеси осуществляется с помощью сетчатого наконечника, размещенного на заборной трубке мультиклапана. Он препятствует поступлению частиц мусора и пыли. Последующий этап очистки может производиться в электромагнитном газовом клапане либо редукторе (при условии, что в корпусе редуктора находится фильтрующий элемент). В первом случае рабочая температура приближена к температуре воздуха. Во втором варианте температурный максимум приближен к рабочей температуре мотора, фильтрующее устройство второго типа должно быть изготовлено из материала, выдерживающего высокую температуру и давление в магистрали перед редуктором.

Устройство тонкой очистки с резервуаром

Фильтрующие устройства для грубой очистки имеют простую конструкцию, включающую в себя сменные картриджи с уплотнительными резинками. В зависимости от материала, используемого для фильтрования можно говорить о качестве изделия. Дорогие фильтры оснащены отстойниками для сбора конденсата, их рекомендовано применять в авто, оснащенных форсунками премиум класса, которые очень требовательны к качеству топлива.

Элементы фильтрации для тонкой очистки устанавливаются между редуктором и форсунками. Он должен иметь прочный корпус из металла либо высокопрочного пластика. Некоторые производители оснащают фильтрующие устройства резервуарами-отстойниками для сбора мелких частиц пыли. Если купить некачественную продукцию для фильтрации, то фильтр выйдет из строя через 3 тыс. км пробега. Несвоевременная замена указанного расходного материала может привести до выхода движка из строя.

Фильтрующие устройства, устанавливаемые с ГБО, предназначенные для тонкой очистки газа, выдерживают температурный режим от -45 0 С до +120 0 С. Им не могут навредить сильные морозы или перегрев мотора.

Правильный выбор, периодичность замены

Фильтрующий элемент, для грубой очистки, устанавливаемый в газовый редуктор

Забитый фильтр ГБО приводит к таким негативным последствиям:

  • возрастание расхода топлива на 2л./100 км. пробега;
  • выход газового оборудования из строя;
  • ухудшение работы мотора;
  • поломка редуктора и форсунок.

Избежать этих негативных последствий можно выполняя своевременную замену фильтрующего элемента. На оборудовании четвертого или второго поколения плановая замена производится через диапазон от8 до 10 тыс./км. пробега. После смены фильтра на газовом оборудовании 4-го поколения рекомендуется выполнять точность настроек ЭБУ, потому что при смене фильтрующего элемента изменяется параметр давления во всей системе - это связано с изменением пропускной способности фильтрующего материала. Поэтому нужно правильно перенастроить электронную систему ГБО для нормальной подачи топлива.

В зависимости от материала, используемого для фильтрации, наблюдается различная степень фильтрования:

  1. Фильтровальная бумага. Является наиболее распространенным и дешевым материалом. Может стареть со временем и рассыпаться если авто будет длительное время простаивать.
  2. Полиэстер. Неподвластен старению при простое автомобиля, обеспечивает лучшую фильтрацию, чем фильтровальная бумага.
  3. Стекловолокно. Продукция, изготовленная из стекловолокна, снижает сопротивление, создаваемое на пути газового потока. Но требует более частой замены.
  4. Войлок. Применяется для метана, очищает поступающий газ от частичек мусора.

Учитывайте: неправильно выбранный фильтр, нарушает работу всей газовой системы, приводит к поломке дорогостоящего оборудования.

Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

В этой статье мы расскажем, что такое газовый фильтр, зачем он нужен, а также о том, как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками.

Производители газового оборудования зачастую являются и производителями , основными из которых считаются топливные фильтры. Различают три типа топливных фильтров:

  • Газовый фильтр жидкой фазы непосредственно в баллоне;
  • Фильтр тонкой очистки газа в парообразном состоянии;
  • Фильтр грубой очистки в газовой магистрали, перед редуктором-испарителем.

Стоит упомянуть ещё фильтр, который устанавливают в адаптер заправочного устройства, но его применение необязательно, поэтому далее мы его упоминать не станем.

Зачем нужны фильтры

Задача первого – воспрепятствовать попаданию посторонних включений относительно крупной фракции в газовую магистраль. Данный фильтр представляет из себя примитивную сеточку на конце топливозаборной трубки. Его обслуживание производиться одновременно с обслуживанием или при возникшей необходимости. Сервис данного фильтра представляет из себя .

Фильтр тонкой очистки применяется во впрысковых системах. Его задача – фильтровать газ, поступающий на в парообразном состоянии. В качестве фильтрующего элемента могут быть как бумага, так и стекловолокно или полиэстер. В последнее время встречается неизвестный вспененный материал под названием «булпрен». Скорее всего, это очередная мистификация – то есть, маркетинга в этом названии больше, чем сути. Однако функции он свои выполняет, и то хорошо.

Предназначен для фильтрования сжиженного газа и располагается перед редуктором. В некоторых случаях он расположен в самом редукторе, но чаще – в связке с электромагнитным газовым клапаном. Фильтрующим элементом, как правило, служит специальная бумага или фильтрующий картон, смонтированный в сменный картридж. Собственно, обслуживание заключается в замене этого картриджа.

Замена газового фильтра своими руками

Если фильтр тонкой очистки чаще всего одноразовый, то фильтр грубой очистки предполагает демонтаж и замену картриджа. Как правило, фильтр жидкой фазы располагается в доступном месте под капотом. В дополнение к фильтру, в корпусе используется магнит, задача которого отлавливать мелкие металлические фракции.

  1. Перед тем как заменить газовый фильтр своими руками необходимо перекрыть баллон;
  2. Следующий шаг – ослабить гайки входящей и выходящей газовой магистрали и дождаться пока испаряться остатки газа в системе;
  3. После того как из системы выйдет оставшийся газ, надо снять «баклушу» фильтра с кронштейна;
  4. Затем необходимо разобрать корпус фильтра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растерять резинки и магнит;
  5. После очистки внутреннего пространства корпуса фильтра, вставить новый картридж с магнитом (малым отверстием вверх);
  6. Поставить фильтр на место и подсоединить магистраль газопровода.

В принципе, замена газового фильтра своими руками на этом завершена. Один нюанс – задубевшие резинки лучше поменять, а соединения после монтажа намылить и проверить на предмет утечек. Да, и не забудьте открыть подачу газа. Всего доброго, до новых встреч на ГБОшнике.

Газовый фильтр - прибор, который нужен для того, чтобы чистить газ, подаваемый по трубопроводу, от различных загрязнений: ржавчины, пыли, смолы и других вредных включений. За счет очистки газа можно улучшить герметичность запорных приспособлений. Помимо этого, увеличиваются сроки эксплуатации. Износостойкость и точность работы счетчиков и других измерительных приборов становятся в разы лучше. Чаще используют газовый фильтр для газового оборудования. Также имеются модели для автомобилей.

Фильтр для котла

Газовый фильтр для котла представляет собой небольшую конструкцию, которая находится в газопроводе. Для чего необходим данный прибор? Он собирает пыль и другой мусор, который не должен попадать в котел.

Фильтр считается неотъемлемой частью приспособления, хотя есть и те модели, которые поставляются без него. Он сможет защитить узлы прибора от износа при активном использовании. Если хочется, чтобы котел прослужил больше 8 лет, то газовый фильтр ставить придется в обязательном порядке.

Что же этот прибор собирает? В природном газе имеется много вредных и ненужных частиц. Речь идет о смолах, песке и мелких частичках коррозии. При помощи использования фильтра можно полностью очистить систему газа. К тому же счетчики будут максимально объективными, точно рассчитывая количество используемого сырья. Котел будет меньше изнашиваться, его узлы будут дольше в порядке, а коррозия проявится нескоро после установки прибора.

Выбор фильтра для котла

Выбор фильтра — это достаточно серьезный вопрос, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Благодаря ему система газоснабжения будет максимально безопасной и надежной, конечно, если подобрать правильную модель. На данный момент существует большое количество интересных вариантов, которые можно классифицировать. Имеются прямоточные и поворотные модели. Чем они различаются между собой? Фильтры имеют разное направление газа в емкости. Если рассматривать конструкцию, то модели могут отличаться тем, что имеют линейный или угловатый корпус. Создаются корпуса фильтров в основном из стали или алюминия. В том случае, когда покупатель решил приобрести данную деталь, ему нужно ознакомиться с основными типами фильтрующих материалов - волосяной или сетчатый. Первый вариант характеризуется тем, что выглядит как кассета. В нее входит прессованный конский волос или нить из капрона. Оба материала пропитываются висциновым маслом. Второй вариант изготавливается с использованием металлической сетки плетеного типа.

Отличия между сетчатым и волосяным фильтрами

Как уже было сказано выше, фильтры по материалу делятся на сетчатые и волосяные. Первые работают с плетеной сеткой из металла, а вторые представляют собой небольшие кассеты с нитью.

Сетчатые приборы, особенно если они имеют два слоя, впечатляют покупателей своей тонкостью и максимальной степенью очистки. Во время осуществления фильтрации из газа устраняются все лишние частички.

Волосяные фильтры за время своей эксплуатации теряют фильтрующую особенность, поэтому менять их придется намного чаще.

Замена автомобильного газового фильтра

Используемые газовые фильтры для тонкой очистки топливных систем автомобиля одноразовые, для грубой - используются несколько раз. Для последнего регулярно необходимо и производить демонтаж. Зачастую устройство жидкой фазы находится под капотом. В список его функций входит также отлов мелких фракций из металла.

Производить замену фильтра следует либо раз в год, либо каждые 10 тыс. км - реже не стоит. Как же происходит данный процесс?

Для начала нужно перекрыть баллон. Далее необходимо снять гайки с газовой магистрали, входной и выводящей. Фильтр следует оставить на какое-то время, чтобы из него выветрился газ. После этого снимается «баклуша» приспособления. Она, как правило, крепится на кронштейне.

Теперь следует разобрать фильтр. Производится это максимально аккуратно, так как в корпусе имеется множество резинок и магнитов. После того как будет произведена очистка пространства в фильтре, следует установить новый картридж. Теперь осталось собрать прибор и установить его на место.

На этом замена газового фильтра завершена. Сделать этот процесс, как уже понятно, можно быстро и без каких-либо усилий. Единственный нюанс: следует устранить резинки, которые уже потеряли свою эластичность.

  • 1500р - 2 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;
  • 2100р - 3 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;
Если вам лень со всем этим возиться - приезжайте мы поменяем вам газовые фильтры за 20 минут.
Что будет если фильтры не менять вообще:
Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.
Как часто надо менять фильтры:
Газовые фильтры на ГБО 4 поколения надо заменять через 10-15 тысяч километров. Когда я это услышал - мне как-то покоребило слух, это как в магазине - взвесьте мне 300-400 грамм сыра.. так вам 300 или 400? Так через 10 тысяч или 15 тысяч менять фильтры? А оказалось что тут в отличие от сыра есть некая логика - автомобили-то бывают разной мощности, если у вас объем цилинров 4 литра, и за 300 лошадей, то очевидно, что количество газа, которое пройдет через фильтры будет разва в два больше, нежели у вас 2 литра и 150 лошадей. Вот поэтому, тот у кого большие объемы должен четко менять фильтры раз в 10 тысяч километров, а тот у ого объем двигателя небольшой может делать это и чуть реже.
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

Перед тем, как приступить к работе:
  1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
  2. надо найти все необходимые узлы:
  • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
  • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете - это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
  • фильтр газового клапана... ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет - скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

  1. перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
  2. выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
  3. замените фильтр тонкой очистки - это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
  4. теперь замена фильтра газового редутора - на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра - убираем её сподручными средствами - скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА "каждый день". Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
  5. если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
  6. надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты - переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне - идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
  7. заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух - ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия - газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.

Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.