Автоматизация освещения. Сценарии освещения

«Мы начинаем публикацию материалов, посвященных созданию светового сценария с использованием современного светового оборудования. В этой статье речь пойдет о планировании концепции будущего шоу. Прежде всего необходимо определить задачи будущего светового сценария, получить четкое представление о том, каковы цели и ориентиры - и как вы их собираетесь достигнуть. Еще до того, как начать рисовать план на бумаге, у вас должен быть список приоритетов. Вот основные критерии светового дизайна: степень освещенности, фокусировка внимания, освещение для видео, моделирование, создание перспективы, эстетические соображения. Рассмотрим все эти вопросы подробнее.

Степень освещенности

Степень освещенности является одной из самых главных задач светового сценария. Актер или музыкант, выступающий на сцене, должен быть освещен достаточно хорошо для того, чтобы публика могла его видеть. В театральном световом сценарии может требоваться, чтобы были хорошо видны черты лица актера и его мимика. В других случаях излишняя детализация черт лица может быть не обязательной. Степень освещенности исчисляется в люксах (lux) или фут-канделах (fc).

Фокусировка внимания

В течение представления внимание публики, разумеется, смещается с одного действующего лица на другое и с одной части сцены на другую. Однако художник по свету может и должен контролировать внимание аудитории. У него для этого имеется главное средство - . Хорошо освещая главных действующих лиц и основную часть сцены, на которой происходит действие, и при этом поддерживая более низкую степень освещенности на периферийных зонах и второстепенных деталях, художник по свету регулирует фокус внимания публики столь же легко, как это делает объектив фотоаппарата или видеокамеры.

Фокусировка внимания в одинаковой мере зависит как от светового контраста (разницы в уровне освещенности основных и второстепенных частей сцены), так и от общего уровня освещенности. Если равномерно осветить все, что есть на сцене, с уровнем 300 fc, то точка фокусировки будет отсутствовать: в этом случае ничто не притягивает взгляд зрителя и ничто заставляет его удерживать внимание на том или ином предмете или актере. Если же осветить главного героя с уровнем 150 fc, а на остальные части сцены отдать всего 25 fc, то можно быть уверенным, что взгляды публики будут притягиваться хорошо освещенным предметом, и никто не станет отвлекаться на рассматривание более темных участков.

Освещение для видео

В наши дни очень много представлений (как концертов, так и театральных постановок) идет с живым видео. Видео используется в одном из двух форматов: либо в виде живой съемки, которая проецируется на видеоэкраны с большим увеличением, либо в виде заранее подготовленного визуального контента, который воспроизводится во время шоу.

Если в шоу, с которым вы работаете, будет использоваться видео, то требования к освещению будут радикально отличаться от обычных. Уровень и равномерность освещенности, цветовая температура и направление света необходимо будет обсуждать с бригадой видеоинженеров и изменять эти параметры в соответствии с их требованиями. Лучше всего, если на самых ранних этапах разработки светового сценария вы обсудите его с видеорежиссером, чтобы выяснить, что от вас как от художника по свету может потребоваться. От того, как вы осветите действующих лиц и декорации, зависит качество съемки. Современные видеокамеры могут выполнять качественную съемку и при довольно низком уровне освещения, но все же при хорошем освещении будет меньше зерна.

Самое сложное - добиться равномерности освещения по всей сцене, особенно если исполнители много перемещаются во время действия или размещаются на сцене на большом расстоянии друг от друга. Если уровень освещенности будет неравномерным, то видеоинженеру придется все время изменять настройки видеокамеры в целях коррекции недостаточной или излишней экспозиции кадра. Сказать, что это ему не понравится - это не сказать ничего.

Моделирование

Одна из основных задач светового дизайна - придать форму и определенность актерам и декорациям путем моделирования их с помощью света. Смоделировать человека или предмет - значит подчеркнуть силуэт, текстуру и форму предмета путем освещения его с разных углов (и точного контроля над интенсивностью различных световых приборов), что позволит выявить информацию об объекте. Тут действуют те же базовые принципы, как и при съемке в фотостудии. Использование только фронтального освещения делает объект плоским, двумерным. Такое освещение не позволяет придать объекту определенности, глубины, выявить его характерные особенности.

Видеокамера обычно акцентирует тени, в результате чего они выглядят неестественно. Кроме того, при видеосъемке часто используют крупный масштаб, т.е. приближают предмет - тем самым усиливается интенсивность теней. По этим причинам, если в шоу используется видео, художник по свету должен выбрать такой прибор, который позволит осветить предмет более плоско. Но если световой сценарий должен работать прежде всего на публику, то художник по свету может моделировать предмет, подсвечивая его характерные особенности и стремясь к тому, чтобы он выглядел более натурально на расстоянии.

Создание глубины

Свет также может использоваться для создания глубины и перспективы. Управляя освещенностью переднего, среднего и заднего плана (фона), художник по свету делает сцену трехмерной, придает ей определенность. Благодаря этому предметы и люди перестают выглядеть так, словно они «сидят» на голове друг у друга или расположены в ряд. Фоновая подсветка также используется для подчеркивания формы и силуэта предмета.
Эстетика и настроение
Используя цветные лучи, паттерны и проекцию, художник по свету может изменять эстетику представления и влиять на настроение публики. Это одна из тех областей, в которой световые приборы с автоматическим управлением как ничто другое подходят для выполнения задачи. Они могут создавать яркую, праздничную атмосферу или темную и загадочную, или просто рисовать интересную с точки зрения эстетики картину. Несмотря на то, что у каждого человека есть свой собственный взгляд на то, что является эстетически приятным, а что - нет, существуют общие принципы. Художнику по свету необходимо знать, какие цвета контрастируют между собой, а какие гармонируют. Это знание является основой его творчества.

Заключение

В большинстве световых сценариев присутствует комбинация всех вышеперечисленных задач. Вам как художнику по свету необходимо выделить приоритетные области и максимально полно использовать имеющиеся в вашем распоряжении средства. Финальный результат - нередко компромисс между тем, что хотелось получить, и теми возможностями, что предоставляют современные технологии, ваши знания и творческие способности. Не будем также забывать и о бюджете проекта.

Текст Виталия Романова

Комфортное проживание в доме возможно лишь при грамотно спроектированном освещении и правильно рассчитанной освещенности для каждого конкретного помещения. Причем заниматься проектированием электрики лучше до начала ремонтных работ, поскольку это существенно сэкономит вам средства и время. Для начала нужно продумать световой сценарий для всей квартиры (дома) и для каждого помещения в отдельности.

Световой сценарий – это план расположения всех осветительных приборов, объединение их по группам, план расположения выключателей и переключателей для всех групп светильников с учетом открывания дверей и расстановки мебели. Светильники с переключателями (несколько выключателей на одну группу светильников в разных комнатах) и светильники с регуляторами мощности требуют отдельного обозначения на плане, поскольку их монтаж требует от электрика дополнительных манипуляций.

Что бы добиться хорошего результата при самостоятельном проектировании освещения в квартире нужно учитывать несколько важных факторов.

  • Правильное освещение не должно создавать резких переходов от тени к свету, яркого блеска поверхностей или бликов – все это вредно для зрения и утомительно для психики.
  • Подбирайте интенсивность освещения в зависимости от цвета отделки, потому что разные цвета по-разному отражают свет. Так темные и матовые поверхности большой площади поглощают свет, а светлые и глянцевые отражают, увеличивая освещенность.
  • Соблюдайте нормативные значения оптимальной освещенности для различных типов помещений. Подробно
  • Учитывать функциональность освещения и особенности человеческой деятельности, осуществляемой в различных помещениях.

Особенности проектирования освещения в прихожей

Для прихожей, как правило, характерны небольшие размеры и недостаточность или полное отсутствие естественного освещения. Желательно, чтобы настенные и потолочные светильники имели закрытую форму, что бы лампочка оставалась невидимой из любой точки помещения или имела матовое напыление.

Плафоны для бра лучше выбирать непрозрачные, так как с близкого расстояния лампы могут ослеплять. Эти правила справедливы для любых помещений маленькой площади.

Отдельно в прихожей стоит подсветить вешалку и зону у зеркала. Если помещение квадратное или близко к квадрату, то будет достаточно центрального потолочного светильника с несколькими плафонами, возможность направлять плафон в нужную сторону позволит подсветить нужную зону прихожей.

Освещение в прихожей и коридоре

Для освещения вытянутого помещения лучше использовать несколько бра, расположенных в его разных концах или несколько равномерно распределенных по потолку светильников. Для коридоров и прихожих обычно достаточно 50-100 люкс.

Проектирование освещения в гостиной

Гостиная – это комната, выполняющая несколько функций: здесь принимают гостей, смотрят телевизор, общаются, читают. Главный секрет хорошего освещения – для каждой функции свой светильник. Это значит, что в гостиной нужно создать несколько островков света на разных уровнях, хорошо, если их яркость можно регулировать, главное, чтобы светильники были выполнены в едином стиле и соответствовали общей идее декорирования интерьера.

Вблизи диванов и кресел имеет смысл расположить торшеры или бра, создающими рассеянный свет. Архитектурные и декоративные элементы интерьера – колонны, арки, открытая кирпичная кладка – будут выглядеть эффектно, если их подсветить точечными напольными или потолочными светильниками.

Многоуровневые потолки с подсветкой позволят выделить отдельные зоны и создадут световые акценты. Именно в гостиной оригинальные варианты освещения, подчеркивающие общий стиль интерьера будут очень уместны. Подробнее о освещении и расположении розеток в гостиной читайте .

Проектирование освещения в спальне

В спальне желательно сделать многоуровневое освещение – общий верхний свет и местные подсветки. При проектировании учтите, что у каждого спального места должен быть отдельный светильник. Это может быть лампа на ночном столике с приглушенным светом или настенное бра над кроватью. Основное условие при этом – свет должен быть достаточным для чтения, но при этом не нарушать покой соседей по спальне.

Если платяные шкафы находятся в спальне, они должны быть хорошо освещены, идеально подойдут для этого встроенные точечные светильники. У туалетного столика должна быть своя подсветка, как правило, это настольная лампа или два бра с двух сторон от зеркала. Подробнее о освещении и расположении розеток вспальне читайте

Проектирование освещения в кабинете

В кабинете необходимо сочетать местное освещение с общим. Это связано с тем, что утомление зрения и снижение работоспособности наступает тем быстрее, чем ниже освещенность (что часто происходит при использовании только общего освещения) и чем больше разница яркости рабочей поверхности и окружающих предметов (при местном освещении).

Освещение в кабинете

При проектировании освещения в кабинете необходимо помнить, что к местному освещению предъявляются дополнительные требования: свет на рабочую поверхность должен падать слева (для правши) и быть рассеянным, для этого абажуры настольных ламп делаются из светорассеивающих материалов. Следовательно, идеальный световой сценарий для кабинета: общий светильник, не дающий теней, и дополнительная лампа у рабочего места с регулируемым световым потоком на гибкой штанге или шарнирах. При работе за компьютером так же рекомендуется равномерное общее освещение комнаты и рассеянное освещение стола. Такой свет не должен слепить и давать бликов на экране монитора.

Правильное рабочее освещение кабинета предполагает монотонность и равномерность, а необычные и оригинальные световые решения здесь приносятся в жертву удобной работе. Про проектирование домашнего кабинета читайте .

Проектирование освещения в кухне и столовой

В кухне действуют те же правила, что и для кабинета – ведь это тоже рабочее место. Рассеянный, не ослепляющий общий свет дополняется встроенными над рабочими поверхностями столов точечными светильниками, лентовидными люминесцентными или светодиодными лампами.

Правильное освещение в кухне

Обеденная зона, независимо от местонахождения, будь то кухня, гостиная или столовая – место встречи всей семьи. Освещение обеденного стола должно быть мягким, уютным. Подвесной светильник над столом в теплых тонах (или несколько, если стол большой) создаст необходимую атмосферу домашнего комфорта и покоя. Про самостоятельное проектирование кухни написано .

Освещение в кухне и столовой

Освещение в ванной комнате

В ванной необходимо освещение двух типов: общее с рассеянным светом и направленное для подсветки у зеркала. Общее освещение может давать потолочный матовый плафон или равномерно распределенные встроенные влагозащитные точечные светильники. У зеркала можно разместить влагозащитные бра или купить зеркало со встроенной косметической подсветкой.

Дизайнер Екатерина Малая помогла The Village разобраться, для чего нужен светодизайн, что такое ярусы и сценарии освещения и почему уже на стадии планирования электрики необходимо точно знать, где будет стоять ваша любимая статуэтка.

Екатерина Малая

дизайнер

Даже если вы нашли «тот самый» оттенок для стен, потратились на деревянные полы, привезли из поездки марокканский ковёр и заказали в Милане мебель из последней коллекции успешного бренда, результат может разочаровать. Все ваши полугодовые усилия могут быть перечёркнуты одним-единственным промахом - неграмотным освещением. Так бывает, когда на стадии планирования электрику прокладывают наобум. И не от недостатка старательности, а просто потому, что ещё не решили, где будет стоять диван, какой длины будет обеденный стол, а об аксессуарах вообще не думали.

Правило первое

Приступайте к планированию электрики, когда готов детальный план расстановки мебели

Как минимум так вы сделаете ваш новый дом удобным для жизни. Выключатели обычно располагают на расстоянии 15 сантиметров от края дверного проёма, с той стороны, где у двери ручка: вы должны быть уверены в схеме открывания двери. Для верхнего света в спальне я всегда рекомендую своим заказчикам проходной выключатель, чтобы иметь возможность один и тот же верхний свет включить или выключить и у двери, и у кровати. Это удобно также для длинного коридора, ведущего из прихожей в спальни. Но старайтесь избегать большого количества выключателей. Если на пути от входной двери до кухни вам придётся включить свет больше двух раз, то схема плохая: вы просто не будете пользоваться ею в полном объёме.


Правило второе

Свет должен быть разным

Пространство, в котором мы живём, трёхмерное, и выстраивание освещения ярусами поможет подчеркнуть глубину и объём, что невозможно сделать при помощи единственного источника света. Дизайнеры выделяют четыре яруса освещения: верхний (потолочные светильники, люстры, встроенные точечные светильники), первый средний (настенные светильники, бра, торшеры), второй средний (прикроватные лампы, лампы на низких подоконниках и кофейных столиках) и нижний (светильники, встроенные в плинтус и в пол, напольные световые скульптуры).

Чем ниже источник света, тем более интимную атмосферу он создаёт, и наоборот. При включённом верхнем свете (даже если это потрясающе романтичная люстра со свечами и хрустальными подвесками) добиться эффекта уютной комнаты нельзя. Лучше всего для этой цели подходят два нижних уровня освещения - свечи в декоративном камине или настоящий огонь в очаге к ним также относятся.


Правило третье

Не настаивайте на бра

Настенные светильники (первый средний ярус) сейчас не используются самостоятельно. 150 лет назад это были свечи на стене, до которых было легко дотянуться, тогда как люстры зажигали только в особенных случаях. В современных же классических интерьерах бра остались по инерции, в качестве аксессуара. Включаются они редко, и всегда вместе с люстрой. Многие мои заказчики просят запланировать бра над кроватью. Но это не функционально. Идеальным для спальной зоны является сочетание лампы с мягким рассеянным светом на прикроватной тумбочке и маленького светильника на гибкой ножке для чтения, который можно закрепить на стене или в изголовье. Так вы получите возможность хорошо видеть текст, не утомляя глаз. Бра же освещает только стену или вашу макушку.


Правило четвёртое

Подумайте о необычных светильниках заранее

Ещё один вид настенных светильников: расположенные на той же высоте, что и классические бра (140-170 сантиметров от пола), они больше похожи на скульптуру или инсталляцию и способны стать центральным элементом в интерьере. Появление таких объектов в квартире лучше не откладывать на последний момент. Это та самая печка, от которой стоит плясать, продумывая покрытие стен, конфигурацию мебели и даже пропорции помещения. Если вы просто вывели на стену свободный кабель, чтобы потом подобрать сюда что-нибудь для подсветки тёмного угла, вас ждёт разочарование: света такие светильники дают не сильно больше, чем ночник, и смотреться, скорее всего, будут неуместно.


Правило пятое

Не допускайте ошибок при планировании точечного освещения

Встроенные, или точечные, светильники пришли к нам вместе с евроремонтом. Многоуровневый потолок с галогенками был призван заменить мещанскую люстру. Прошло уже 20 лет, но многие из нас до сих пор не догадываются, что можно использовать этот инструмент как-то иначе. Полезно знать, что у каждого точечного светильника есть определённая ширина луча. Если разместить серию точечных светильников с узким лучом очень близко к стене, мы получим ритмичный световой рисунок на поверхности стены, встроенного шкафа или обитого тканью высокого изголовья кровати. Кроме того, это самый эффектный способ подчеркнуть необычную фактуру - искусственный камень, кирпичную кладку, рельефную плитку.

Встроенные светильники бывают фиксированными и поворотными. Последние особенно удобны для акцентированной подсветки предметов искусства или аксессуаров. Если вы собираетесь поставить на консоль или каминную полку коллекционный дедушкин парусник, позаботьтесь о паре встроенных в потолок точечных светильников, лучи которых можно будет направить на объект перекрёстно, как софиты на сцену. Ширина луча для акцентного освещения тоже играет большую роль. 40–50 градусов - оптимально для подсветки больших картин. Маленькие же скульптуры в таком потоке света потеряются и сольются со стеной, для них необходим узкий луч шириной 10 градусов.

Частая ошибка - использование в целях точечной подсветки плоских светодиодных светильников. Источник света обязательно должен находиться в углублении, иначе он будет привлекать внимание не к объекту, а к себе самому, и, что ещё хуже, просто слепить глаза. Это же правило справедливо и для подсветки рабочей поверхности в кухне, особенно если кухня совмещена со столовой. Глаза сидящего за столом человека находятся ниже уровня подсветки, закреплённой под навесными кухонными шкафами. И если лампы не углублены в дно шкафчиков, яркий свет бьёт в глаза и вызывает дискомфорт. Поэтому качественные современные кухни имеют утолщённое дно со встроенной подсветкой. Если ваш бюджет не позволяет потратиться на такую модель, на этапе планировки кухни не забудьте добавить специальный плинтус для верхних шкафов и монтируйте подсветку строго за ним.


Правило шестое

Экспериментируйте

Если возможности встроенных светильников постоянно используются в интерьерах на ярусе потолка, то нижний ярус совершенно незаслуженно игнорируется, в то время как встроить точечный светильник в пол ничуть не сложнее. Такие светильники зачастую являются влагозащитными и оснащены рассеивателями. С учётом того, что редкий ремонт обходится без выравнивания пола, необходимые для светильника сантиметры от перекрытия до поверхности напольного покрытия найдутся всегда, а в качестве результата вы получаете дополнительный объём и глубину помещения. Если вы являетесь счастливым обладателем глубоких подоконников, встройте пару миниатюрных точечных светильников в каждый из них вблизи откосов. Так вы, во-первых, подчеркнёте прекрасную архитектурную особенность вашей квартиры, а во-вторых, получите ещё один мягкий источник света на среднем ярусе.


Правило седьмое

Отнеситесь внимательно к выбору света для ванной комнаты

Свет в ванной комнате зачастую незаслуженно остаётся без внимания. А ведь он способен до неузнаваемости изменить помещение. Примените ярусное освещение, встройте светодиодную ленту в углубление в экране ванны (получится эффект «парящей ванны») и под раковиной, обрамите встроенными в пол светильниками выступ с подвесным унитазом и дверной проём. Используйте влагозащитные двунаправленные светильники в мокрой зоне: снопы света заставят заиграть вашу мозаику на стене.

Отдельного внимания заслуживает зона зеркала. Помните, что угол падения равен углу отражения, и используйте это правило, чтобы максимально выгодно осветить своё лицо. Распространённая ошибка - размещать над зеркалом настенный светильник на ножке, яркий свет которого направлен вниз. Ваше отражение при таком освещении будет казаться старше на 15 лет, цвет лица будет выглядеть безжизненным, на нём появятся глубокие складки, а под глазами - мешки. С лицом произойдёт то же самое, что и с фактурной стеной, которую подчеркнули встроенными светильниками: его рельеф многократно усилится за счёт жёстких теней. Выбирайте поворотный светильник и направляйте луч или используйте рассеянную круговую подсветку зеркала. Хорошей альтернативой могут стать два настенных светильника по обе стороны от зеркала: их перекрёстный свет уберёт ненужные тени.


Правило восьмое

Не перебарщивайте со светом на кухне

Принято думать, что много света на кухне не бывает. Как правило, апологеты этого принципа размещают большое количество лампочек на потолке, создавая сетку из точечных светильников. Ничего, кроме резких теней, неестественных лиц и атмосферы операционной, таким образом добиться нельзя. А между тем главное на кухне - подсветка рабочей зоны и правильное освещение обеденного стола, от которого зависит атмосфера и продолжительность семейных ужинов.

Светильник над столом должен обязательно иметь длинный подвес. Если он находится выше 150 сантиметров от пола, то, опять же, отбрасывает тени на лица и недостаточно освещает стол. Выбирайте светильник с широким абажуром из плотного материала: идеальная форма для круглого и квадратного стола - большая перевёрнутая миска. Габариты стола должны быть известны заранее, иначе вам не избежать переноса светильника. А натяжной потолок в зоне столовой вообще не даёт права на ошибку.

Дополнить схему освещения в кухне можно встроенной подсветкой на нижнем ярусе: например, вмонтируйте светодиодную ленту в дно нижних шкафов или точечные светильники в цоколь кухни.


Правило девятое

Самое важное - сценарии освещения

Вечер в кругу семьи, детский день рождения, домашняя вечеринка, работа дома, романтический ужин - очевидно, что в разных ситуациях вам понадобится разный свет. Для больших квартир и сложных схем идеальное решение - установка системы «умный дом», которая будет управлять не только освещением, но и акустической системой, шторами на электроприводе и тёплыми полами. Сценарий освещения в этом случае программируется и может быть изменён по вашему желанию.

Если же вам необходимо раз и навсегда продумать группы включения осветительных приборов и развести их по выключателям, руководствуйтесь воображаемыми ситуациями. Если вы ночью идёте в туалет, яркий свет вам совершенно не нужен. Значит, одной клавишей должна включаться вся мягкая подсветка - нижний ярус, подсветка ниш, а второй клавишей, на которую заведён заливающий верхний свет, вы будете пользоваться во время уборки или утром, чтобы проснуться.

Средний ярус в гостиной удобно завести на один выключатель. Вы когда-нибудь обращали внимание, как герои американских фильмов приходят домой и одним щелчком включают все настольные лампы и торшеры? Это так называемый вечерний сценарий освещения, идеальный в ситуации, когда вы вернулись после долгого трудового дня и мечтаете об одном - броситься на диван. Но не следует группировать светильники исключительно по принципу ярусности. Не бойтесь проявить фантазию: например, мягкий вечерний сценарий для коридора может включать в себя нижнюю подсветку и подсвеченную стенную нишу в тупике. Всё это - ваш сценарий и ваша драматургия.

ФОТОГРАФИИ: обложка - shutterstock.com / Ventura , 1 - shutterstock.com / Yarik , 2 - shutterstock.com /ER_09 , 3 - shutterstock.com / AnnaTamila , 4 - archiproducts , 5 - shutterstock.com / ShortPhotos , 6 - shutterstock.com / ARZTSAMUI , 7 - shutterstock.com / Photographee.eu , 8 - shutterstock.com / Henrik Winther Andersen , 9 - shutterstock.com / Jacek_Kadaj

Автоматизация освещения выполнена с учётом реализации следующих сценариев:

1) Включение и выключение света по датчику движения.

Основные проходные помещения дома оборудованы датчиками движения, что позволяет системе автоматически включать освещение при обнаружении движения, и так же автоматически отключать свет в помещениях, где движение не наблюдается. Совместная работа датчиков движения с датчиками освещенности позволит включать свет только тогда, когда естественной освещенности недостаточно (настраиваемый параметр). Система будет настроена таким образом, что Вам не придётся «махать руками», что бы свет в помещении продолжал гореть, если Вы его не покинули и находитесь в малоподвижном состоянии. Это может быть реализовано следующим образом:

Вы заходите в помещение -датчик движения включает свет, функция отключения света программно отключена - Вы покидаете помещение и отключаете свет с кнопочной панели или традиционного выключателя.

Вы заходите в помещение - датчик движения включает свет - на кнопочной панели клавиша, которая управляет данной группой света, загорается (или меняет цвет, яркость, может пульсировать или издавать сигнал) - Вы нажимаете эту клавишу, и свет автоматически уже не будет отключён. В подтверждение клавиша может издать звуковой сигнал, изменить цвет и т.д. Т.е. если Вы вручную включите свет, то и выключить его тоже можно будет только вручную.

Вы заходите в помещение - датчик движения включает свет - Вы сразу же переходите в другое помещение - Вас фиксирует следующий датчик движения, система понимает, что Вы просто прошли это помещение, и только в этом случае выполняет отключение света позади Вас.

В доме могут быть реализованы: как один из трех режимов управления освещением при помощи датчика движения, так и одновременно все три. При этом переключение между режимами во всем доме или в отдельных помещениях, может осуществляться самим Заказчиком с настенной клавишной панели.

2) Включение и выключение света по времени, дате, дню недели.

Пример выполнения сценария: каждый день, с 21.00 до 08.00 включается сценарий ночного режима: включается подсветка лестниц, и других ночных светильников, закрываются шторы в бассейне, подсветка клавиатур отключается или включается на минимум, отключается звук нажатия клавиш.

3) Режимы работы - возможно создание режимов работы для системы на случай, если какие-либо функции требуют специальной обстановки для активации, не всегда уместны, удобны, или просто надоедают, например:

Автоматический режим

Предполагает автоматическое включение освещения в доме по датчикам движения или дверным контактам.

Ручной режим

Предполагает полное отключение автоматики освещения или любых других функций. Включение и отключение света производится строго с кнопочных панелей или выключателей.