Как изготовить резину в домашних условиях. Как дома сделать силикон из жидкого стекла, спирта и крахмала

Смесь для получения прочного упругого материала получила название сырая резина. После термической обработки изменяются молекулярные связи каучука, образуя сплав с пластификаторами. Можно своими руками в домашних условиях провести вулканизацию и сделать небольшую деталь из резины или просто заклеить пробоину в велосипедной камере, заделать порезы на скатах. В продаже есть несложное оборудование для частных мастерских, в которых делается сырая резина своими руками.

Натуральный каучук

Сок каучуконосных деревьев широко применялся аборигенами для выделки непромокаемой обуви, покрытия лодок, защиты хижин от дождя и решения других бытовых проблем. Они добывают его из каучуконосных растений аналогично сбору весной березового сока. Полиизопрен - углевод, составляющий большую часть природного латекса, - в тепле соединяется с кислородом и со временем становится хрупким. После нагрева молекулярные связи становятся устойчивыми, и вещество не реагирует даже на кислотные растворы.

Ценность каучука исходя из технических характеристик:

  • высокая стойкость к истиранию;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • не растворяется в воде и большинстве агрессивных жидкостей;
  • пластичность;
  • эластичность.

Добавление пластификаторов и речного песка позволяет создавать материал с запланированными качествами и цветом. Сырая резина превращается в изделие, долго сохраняющее свою форму, через вулканизацию - нагрев под прессом до температуры 150 градусов.

Компоненты сырой резины

Натуральный и синтетический каучук при нагреве до 50 градусов превращается в мягкую массу, которая хорошо смешивается с другими компонентами:

  • серой;
  • газовой сажей;
  • песком (диоксидом кремния);
  • маслами;
  • смолами;
  • красителями;
  • смягчителями;
  • ускорителями.

Состав компонентов меняется и зависит от качеств, которыми должна обладать полученная сырая резина. Сера входит в молекулярные соединения, и от нее зависит твердость резины. Ускорители сокращают время вулканизации. Сажа и масло придают пластичность готовому изделию. Песок и другие органические вещества делают ее тверже, уменьшают стирание, увеличивают усилие разрыва.

Виды резины

По твердости выделяют три основные ее группы:

  • мягкая - латекс;
  • средняя;
  • твердая - эбонит.

Природный компонент обладает лучшими эксплуатационными качествами, поэтому шины для автомобилей делают из натурального каучука. На небольших предприятиях изготовление резины предусматривает более дешевый синтетический материал.

Латекс идет на изготовление перчаток, игрушек, различных изоляционных материалов, непромокаемой одежды, подошвы для обуви. Резина средней плотности широко применяется в быту и на производстве. Это всевозможные прокладки в кранах, коврики, муфты в автомобилях и механизмах. Из эбонита вытачивают детали, от которых требуется высокая твердость и устойчивость к истиранию. Это элементы подшипников, колес, втулок.

Изготовление резины

Выделяют три основных неизменных этапа, если готовится сырая резина. Инструкция и технология простые, требующие несложного оборудования. Последовательно выполняются:

  • подогрев каучука;
  • смешивание с добавками;
  • формовка.

Натуральный каучук, постояв некоторое время и перебродив, превращается в густую вязкую массу. Искусственный сразу производится в таком виде. Перед применением его разминают подобно тесту и подогревают до 50 градусов. В таком состоянии он теряет свою упругость, становится податливым и мягким и способным смешиваться с другими веществами.

Компоненты будущей резины засыпают в шнековую машину для перемешивания. Пропорции и добавки берутся в зависимости от запланированных качеств. Все марки производимой сырой резины стандартизированы, и количество каждого материала указано в процентах. Остается только пересчитать в соотношении к имеющейся массе каучука.

Полученная однородная масса остается подогретой, поскольку трение о детали машины и частиц друг о друга происходит с выделением температуры. В результате процесса образуется сырая резина. Ей придают форму полос заданных размеров (реже шнура) и упаковывают между полиэтиленом.

Изготовление изделий из резины

Для изготовления изделий сырую массу после смешивания помещают в специальные формы, создают давление и нагревают до 135-150 градусов. Процесс называется вулканизацией. Для маленьких деталей это закрытые штампы. Изделия по типу ковриков могут пропускаться через горячие барабаны с фигурной поверхностью.

При длительном воздействии высоких температур резина пересыхает и становится хрупкой. Поэтому в состав вводят серу и другие ускорители, позволяющие значительно сократить процесс вулканизации.

Домашнее изготовление сырой резины

Каучук, особенно искусственный, для вымешивания требует больших усилий. Мять его руками, как тесто, у человека недостаточно сил. Для этого делается специальное приспособление. Перемешивание с добавками - трудоемкий и длительный процесс. Вещества с различной дисперсностью, удельным весом и физическим состоянием надо превратить в однородную массу.

Готовится сырая резина своими руками в машине со шнековыми валами. Винтовые выступы перетирают все, что заложено в емкость, и перемешивают. Скорость изготовления зависит от количества валов. Дома обычно он один, и надо много времени на доведение смеси до нужного состояния.

Для формовки в листы и полосы достаточно двух валов, один из которых перемещается, изменяя размер зазора, следовательно, и толщину готовой сырой резины. Масса закладывается в накопитель и поступает на формовку. При деформации она остывает и теряет способность течь, становится прочной на разрыв.

Оборудование для домашней мастерской можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. За образцы взять технику, имеющуюся на кухне. Двигатель подойдет от поломанной стиралки или любой другой машины. Ремни и шкивы автомобильные.

Сырая резина: применение

В домашних условиях резина широко применяется для ремонта резиновых изделий. Это покрышки и камеры велосипедов и автомобилей, обувь. С помощью вулканизации создаются прокладки в краны и различные мелкие детали

Для латок на пробитые колеса наиболее часто используется листовая сырая резина. Инструкция по применению:

  1. Края камеры в месте пореза зачистить наждачкой, чтобы они не соприкасались торцами. Рваные выступы обрезать.
  2. Обезжиривается место вокруг пореза, обрабатывается напильником.
  3. Вырезается из сырой резины латка и накладывается на камеру.
  4. Зажимается струбциной и нагревается.

Для нагрева используется готовый вулканизатор, но его можно сделать самостоятельно. В случае промышленной установки один миллиметр толщины следует греть 4 минуты. В самодельном приспособлении время увеличивается до 10 минут, более точно оно определяется практическим путем.

Изготовление приспособления для вулканизации

Самодельные вулканизаторы делятся на электрические и бензиновые. Делаются они из деталей, отслуживших свой срок. Основные узлы:

  • неподвижный стол;
  • нагревательный элемент;
  • струбцина.

Самая простая электрическая модель получается из старого утюга, в котором есть рабочая спираль. Этот вариант имеет регулятор, значит, удобнее других. Рабочая поверхность - подошва. Ручку лучше убрать, перевернуть утюг, установить на скобу из толстого листа. Сверху ложится ремонтируемое изделие и зажимается струбциной.

Для бензинового варианта использовать удобно поршень двигателя. В него наливается бензин и поджигается. Для контроля положите на латку бумагу. Она начинает желтеть на критической для резины температуре.

Существует множество способов вернуть резиновым изделиям прежнее состояние, в котором их максимально удобно использовать. Поэтому на вопрос, как размягчить резину в домашних условиях, ответов найдется сразу несколько. А уж выбирать, как размягчать резину в каждом конкретном случае останется самому хозяину дома. В наиболее известном и распространенном способе обработки обсуждаемых изделий применяется нашатырный спирт. Главное его достоинство заключается в максимальной эффективности, доступности и дешевизне, ведь такой спирт можно приобрести по самой низкой стоимости в любой ближайшей аптеке. Для начала промыть резиновую часть водой и погрузить в водно-спиртовой раствор. Готовится он в пропорциях 1/1. Для такого купания будет достаточно около 30-40 минут. По прошествии указанного времени резину потребуется еще раз промыть чистой водой и тщательно высушить.

Второй по популярности среди обывателей способ размягчения резины подразумевает применение касторового масла. Здесь важно отметить, что результат его будет быстрым, но недолгим. Поэтому обратить внимание на этот способ стоит в том случае, если размягчить резину требуется на короткий срок. Для начала резиновое изделие промывается водой и обсушивается, а затем полностью тщательно смазывается касторовым маслом, нанесенным на мягкую тряпочку или вату. Останется лишь дать объекту время на пропитку и можно использовать его. Срок зависит от величины изделия и толщины резины. Для миниатюрных деталей достаточно будет всего пары минут «отдыха». Кстати, если под рукой оказался жидкий силикон, то использовать вполне можно и его. Это средство дает точно такой же результат быстрого, но недолгого размягчения для резиновых изделий.

Следующий способ, подсказывающий, как размягчить резину дома самостоятельно, будет более долгим, зато эффект от него сохранится на длительное время. Для этого потребуется большая кастрюля или другая емкость, доступная для нагревания, в которую удастся поместить резиновое изделие полностью. Если материал стал очень жестким, то лучше всего прокипятить его в подсоленной воде. Резина погружается в кастрюлю с жидкостью, а затем отправляется в этой емкости на средний огонь. Можно использовать для такого нагревания и кипятильник. Точное время процедуры указать сложно, оно также будет зависеть от размера изделия и степени его «задубелости». Чтобы определить срок ее завершения, нужно будет просто периодически проверять резину деревянной палочкой на мягкость.

Но эффективным для размягчения обсуждаемых изделий окажется не только кипячение. Воздействовать высокой температурой на предметы можно и другими способами. Если, например, затвердевший шланг не удается надеть на нужную трубу, то его конец стоит просто на пару минут погрузить в кипяток. Главное, сразу после этого успеть быстро установить деталь, пока она не не вернулась в исходное состояние. Высокая температура очень быстро оказывает воздействие на резину, эффективно распаривая и смягчая ее. Если же снять используемую деталь оказывается затруднительно, то можно нагреть ее и другими способами, например, приложив ткань, смоченную в кипятке или воздействуя струей горячего воздуха из фена. После таких процедур нужный элемент быстро стянет мягким и податливым. Главное при этом беречь руки от воздействия высокой температуры или кипятка. Лучше предварительно защитить их плотными перчатками или каким-либо другим способом.

Но известны и другие способы быстрого и простого размягчения резины при помощи подручных средств. Например, помочь в этом может и самый обыкновенный керосин. Известно, что он способен не просто смягчать резину, а полностью изменять ее структуру, возвращая материалу былую эластичность и податливость. Именно поэтому данный способ рекомендуется специалистами тем, кто хотел бы добиться результата, сохраняющегося на долгий срок. Нужно будет наполнить керосином емкость нужного размера, а затем погрузить в нее резиновое изделие. Не стоит погружать объект в холодный керосин, лучше предварительно оставить его при комнатной температуре на некоторое время. Обычно пары часов в обсуждаемом веществе оказывается достаточно для смягчения различных резиновых изделий. Как только нужный срок истечет, и керосин окажет желаемое воздействие на объект, можно будет вынуть конструкцию из жидкости, тщательно промыть под водой и обсушить.

Резина - широко известный материал, который применяется практически во всех сферах человеческой жизни. Медицина, сельское хозяйство, промышленность не могут обойтись без этого полимера. Во многих производственных процессах также используется резина. Из чего делают этот материал и в чем его особенности, описано в статье.

Что такое резина

Резина являет собой полимер с высокой эластичностью. Его структура представлена хаотично расположенными цепочками углерода, скрепленными атомами серы.

В нормальном состоянии углеродные цепочки имеют скрученный вид. Если резину растянуть, цепочки углерода раскрутятся. Способность растягиваться и быстро возвращаться в прежнюю форму сделала незаменимым во многих сферах такой материал, как резина.

Из чего делают ее? Обычно резину получают путем смешивания каучука с вулканизирующим веществом. После нагрева до нужной температуры смесь густеет.

Отличие каучука от резины

Каучук и резина - высокомолекулярные полимеры, полученные натуральным или синтетическим способом. Эти материалы отличаются физико-химическими свойствами и способами производства. Натуральный каучук являет собой вещество, изготовленное из сока тропических дерев - латекса. Он вытекает из коры при ее повреждении. Синтетический каучук получают путем полимеризации стирола, неопрена, бутадиена, изобутилена, хлоропрена, нитрила При вулканизации искусственного каучука образуется резина.

Из чего делают разные типы каучуков? Для отдельных видов синтетических материалов применяют органические вещества, позволяющие получить материал, идентичный натуральному каучуку.

Свойства резины

Резина является универсальным материалом, который обладает следующими свойствами:

  1. Высокая эластичность - способность к большим обратным деформациям в широком диапазоне температур.
  2. Упругость и стабильность форм при малых деформациях.
  3. Аморфность - легко деформируется при незначительном нажатии.
  4. Относительная мягкость.
  5. Плохо поглощает воду.
  6. Прочность и износостойкость.
  7. В зависимости от типа каучука резина может характеризоваться водо-, масло-, бензо-, термостойкостью и стойкостью к действию химических веществ, ионизирующих и световых излучений.

Резина со временем утрачивает свои свойства и теряет форму, что проявляется разрушением и снижением прочности. Срок службы резиновых изделий зависит от условий использования и может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Даже при длительном хранении резина стареет и становится непригодной к эксплуатации.

Производство резины

Резина изготовляется методом вулканизации каучука с добавлением смесей. Обычно 20-60% перерабатываемой массы составляет каучук. Другие компоненты резиновой смеси - наполнители, вулканизующие вещества, ускорители, пластификаторы, противостарители. В состав массы могут также добавляться красители, душистые вещества, модификаторы, антипирены и другие компоненты. Набор компонентов определяется требуемыми свойствами, условиями эксплуатации, технологией использования готового резинового изделия и экономическими расчетами. Таким способом создается высококачественная резина.

Из чего делают резиновые полуфабрикаты? Для этой цели на производствах применяется технология смешивания каучука с другими компонентами в специальных смесителях или вальцах, предназначенных для изготовления полуфабрикатов, с последующей порезкой и раскройкой. В производственном цикле используются прессы, автоклавы, барабанные и тоннельные вулканизаторы. Резиновой смеси придается высокая пластичность, благодаря которой будущее изделие приобретает необходимую форму.

Изделия из резины

На сегодняшний день резина используется в спорте, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, на производстве. Общее количество изделий, изготовляемых из резины, превышает более 60 тыс. разновидностей. Наиболее популярные из них - уплотнители, амортизаторы, трубки, сальники, герметики, прорезиненые покрытия, облицовочные материалы.

Изделия из резины массово используются в производственных процессах. Этот материал также незаменим в производстве перчаток, обуви, ремней, непромокаемой ткани, транспортных лент.

Большая часть производимой резины используется для изготовления шин.

Резина в производстве шин

Резина является основным материалом в производстве автомобильных шин. Этот процесс начинается с приготовления резиновой смеси из натурального и синтетического каучука. Затем к резиновой массе добавляется силика, сажа и другие химические компоненты. После тщательного перемешивания смесь отправляется по в печь. На выходе получаются резиновые ленты определенной длины.

На следующем этапе происходит обрезинивание корда. Текстильный и металлический корд заливается горячей резиновой массой. В такой способ изготавливается внутренний, текстильный и брекерный слой шины.

Из чего делают резину для шин? Все производители автомобильных шин используют разные рецептуры и технологии изготовления резины. Для придания готовому изделию прочности и надежности могут добавляться разные пластификаторы и усиливающие наполнители.

Для производства шин используют натуральный каучук. Его добавление в резиновую смесь уменьшает нагревание покрышки. Большую часть резиновой смеси занимает синтетический каучук. Этот компонент придает шинам упругость и способность выдерживать большие нагрузки.

Гидроизоляция – один из самых важных этапов в строительстве. Гидроизоляционные материалы защищают конструкции зданий и сооружений от воздействия влаги, грунтовых вод и погодных влияний. В первую очередь комплекс работ по гидроизоляции включает правильную защиту фундамента, который наиболее подвержен влиянию неблагоприятных факторов. Гидроизоляция жидкой резиной, а также, другими материалами, предназначенными для этого, обеспечивает надежность, прочность и долговечность несущей части здания.

В настоящее время существует несколько способов гидроизоляции, которые применяют уже на протяжении многих лет. Некоторые из работ можно сделать своими руками.

Гидроизоляция фундамента и кровли жидкой резиной

Гидроизоляция резиной – это надежный, долговечный и высокотехнологичный способ, который стремительно набирает популярность у строителей. По своему составу она является двухкомпонентной полимерно-битумной коллоидной эмульсией на основе воды с добавлением модификаторов. Свои качества не теряет при температурах от – 50 до +90 градусов по Цельсию.

В результате напыления на поверхность, гидроизоляция жидкой резиной образует пленку толщиной всего в 2 мм. Но по своим качествам она соответствует гидроизоляции минимум 4-мя слоями рубероида.

Жидкая резина для гидроизоляции имеет массу преимуществ перед другими существующими гидроизоляционными системами.

  • Она обладает отличными адгезивными свойствами и легко прилипает к любым поверхностям – бетону, камню, кирпичу, блокам, дереву.
  • Получаемая после нанесения защитная пленка отличается высокой эластичностью в широком диапазоне температур, что немаловажно при усадке фундамента. Материал может растягиваться на 1600%, а потом вернуть форму на 90-95%.
  • Покрытие обеспечивает качественную защиту от глубокого проникновения влаги.
  • Еще один плюс – легкое и быстрое нанесение.
  • Покрытие имеет идеальную ровную поверхность.
  • Пленка характеризуется высокой устойчивостью к истираниям и механическим воздействиям.
  • Нанесение жидкой резины в холодном виде облегчает сам процесс проведения гидроизоляции – достаточно иметь машину для напыления и мотор с компрессором. На небольших объектах работу можно выполнить своими руками.
  • Жидкая резина полностью паронепроницаема без проникновения вглубь материала.
  • Длительный срок эксплуатации покрытия – не менее 20 лет.
  • Материалы из жидкой резины нетоксичны и не загрязняют окружающую среду.
  • Жидкая резина для гидроизоляции представлена в разнообразной цветовой гамме.
  • Это абсолютно безопасный для работы и в процессе эксплуатации материал, без запаха, испарений, устойчивый к УФ-лучам и различным химическим реагентам.

Готовые к употреблению материалы из жидкой резины следующие:

  1. KIM TEC – составы 4-х цветов;
  2. Vodipren 90 – подходит для подземных и кровельных работ;
  3. Rubber Dip Spray – для защиты днища автомобилей;
  4. ELASTIKOR (Эластикор) – готовый гидроизоляционный материал белого цвета;
  5. Roller Grade – очень качественная изоляция для фундаментов, опор, и подземных коммуникаций;
  6. Prime Rubbe – может использоваться для защиты деревянных домов.

Как сделать жидкую резину самостоятельно

Самостоятельное приготовление жидкой резины довольно простое. Для этого потребуются следующие материалы: одна упаковка буры, две бутылки клея ПВА, 100 мл воды, краситель при необходимости, посуда для смешивания компонентов и предмет для перемешивания. Соединяем буру с водой в одной посуде, в другой емкости смешиваем краситель и клей. Добавляем к раствору буры окрашенный клей и тщательно перемешиваем. Готовый материал не должен застывать, поэтому его помещают в холодное место. Жидкая резина для гидроизоляции, приготовленная своими руками, обойдется намного дешевле, нежели покупной материал, а качество и свойства те же.

Видео: гидроизоляция жидкой резиной

Технология нанесения жидкой резины

Если есть возможность арендовать компрессор – то за один день можно обработать до 300 м2 поверхности любого сложного рельефа. Если такой возможности нет, то гидроизоляция жидкой резиной может быть выполнена своими руками – с помощью обычного малярного валика или кисти. Работы желательно проводить при температуре воздуха от +5 до + 25 градусов, в сухую, безветренную погоду. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Поверхность тщательно очистить, поврежденные участки отреставрировать, удалить масляные и жирные пятно.
  2. Желательно даже помыть водой и полностью высушить.
  3. Холодное нанесение производится участками по 2-3 м2. Толщина покрытия – 3 мм.
  4. Второй слой наносится через 15 минут – когда жидкая резина полимеризуется. Слоев нужно сделать 2-3.
  5. Щели, стыки, пустоты заполняются с помощью шпателя.

Есть также технология горячего нанесения этого состава. В этом случае небольшой объем (сколько можно выработать) состава нагревается до 200-220 градусов, размешивается, охлаждается на воздухе до 150 градусов и быстро наносится. На полное высыхание покрытия из жидкой резины уходит около 45-60 минут (время указано на упаковке).


Гидроизоляция из битумной мастики

Это самый простой, дешевый и распространенный способ, который имеет множество преимуществ, но и не лишен недостатков.

Битумная гидроизоляционная мастика – это вязкий смолистый состав на основе битума с добавлением модифицирующих веществ – полимеров, кварца, талька, асбестовой или доломитовой муки. По способу приготовления битумная мастика бывает горячей и холодной.

Мастика на основе битумной смолы используется не только для защиты различных поверхностей от влаги, но и для их соединения. Кроме того, этот строительный материал широко применяется в изготовлении стеновых плит, для гидроизоляции плоских кровель, подвалов, бассейнов, в обустройстве надземных и подземных объектов, трубопроводов, инженерных и коммуникационных сетей, для приклеивания прокладочных рулонных материалов между фундаментом и стенами.


Битумно-резиновая гидроизоляция

Гидроизоляционная битумная мастика обладает целым рядом неоспоримых достоинств:

  • Высокий уровень защиты различных поверхностей от сырости и плесени.
  • Устойчивость к деформации под воздействием пара.
  • Битумная мастика создает плотную защитную пленку от глубокого проникновения влаги.
  • Устойчивость к растрескиваниям.
  • Битумные материалы достаточно легко наносятся, для выполнения работ не требуется специальных навыков и знаний.

Гидроизоляционная мастика из битума имеет некоторые недостатки: недолговечность, неустойчивость к механическим повреждениям. Битумную гидроизоляцию целесообразно применять в качестве дополнительного материала к более надежным гидроизоляционным системам.

В продаже можно приобрести битумные материалы, готовые к применению, в ведрах или брикетах. Например:

  • для фундаментов одной из лучших является гидроизоляционная битумная смола AquaMast;
  • для полов в ванных и бассейнах – отличный материал – однокомпонентная мастика Ceresit CL 51;
  • также для внутренних работ подходят гидроизоляционные материалы FIBERGUM;
  • гидроизоляционная кровельная мембрана на основе битумной смолы Сиолит П1К – полностью готовый состав для обработки плоской кровли, а также, полов закрытых террас и т.д.

Как сделать гидроизоляционную мастику самостоятельно

Приготовление гидроизоляционной мастики самостоятельно позволит существенно сэкономить денежные средства. Для этого потребуется следующие материалы: чистый битум в кусках, пластификаторы и наполнители. Чтобы получить 5 кг готовой смеси необходимо смешать битум – 4,2 кг с наполнителем – 0,5 кг и пластификатором – 0,3 кг. В качестве наполнителя можно использовать торф, асбест, каучуковую крошку или древесные опилки.

Гидроизоляционная мастика готовится в специальных толстостенных котлах. В таких емкостях битум в процессе варки не пригорает, а готовая смесь получается однородной и качественной.

Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.

Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.

Резина до и после чернения

Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:

  • Устойчивость к смываемости водой;
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
  • Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
  • Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
  • Простота изготовления и применения;
  • Доступность материалов и их низкая стоимость.

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.

Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин - одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1 , но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное - «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое - чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины . Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 - глицерин: вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.

Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.

Чернение резины хозяйственным мылом

К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло , так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.

Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.

Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.

Чернение резины кремом для обуви

Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.

Чернение резины силиконом ПМС — 200

Силиконовое масло ПМС – 200 применяется для чернения шин. Со способом нанесения и приготовления состава – никаких проблем. После помывки колес силикон наносится на губку или щетку и втирается в шины.

Силиконовое масло считается одним из лучших подручных средств для чернения резины

Чернитель продержится сравнительно долго, но выбор данного метода обойдется дороже, хотя литра силикона хватит на год даже при частом применении. Такое вещество подойдет и для хранения покрышек. Достаточно нанести вещество на их поверхность. Среди всех самодельных чернителей этот считается самым лучшим вариантом.

Чернитель резины из Кока-колы

Один из наиболее доступных методов - газировку можно купить на «каждом шагу». Газировку губкой втирают в поверхность шин. Подойдет практических любой аналогичный сладкий напиток. Вместо газировки можно использовать гель для мытья посуды или стекол.

Для чернения резины можно использовать даже «Кока-колу», однако эффект от неё продержится всего пару дней

У данного метода есть свои недостатки:

  • Покрышки будут липкими несколько часов, то есть с поездками в это время придется повременить (за исключением геля для мытья посуды или стекол);
  • В среднем чернение держится всего 2 – 3 дня.

Чернение пивом и подсолнечным маслом

Чернение шин пивом и подсолнечным маслом не получило широкого распространения. Причиной тому явилась липкость поверхности шин на протяжении длительного времени. Эффект после нанесения пива и растительного масла был лишь в первые мгновения пока автомобиль стоит. Уже после первой поездки пыль и пух плотным слоем покрывали покрышки.

Теоретически шины можно чернить пивом или подсолнечным маслом, однако эффект от этого очень сомнителен, а к покрышкам будет прилипать лишняя пыль и грязь

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»

Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.

С чернением резины может хорошо справиться Нефрас

Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.

Заключение

Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки. При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек. Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!

Чернитель резины своими руками: 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условиях

4.7 (94.74%) 19 проголосовало