Какие современные материалы использует дизайнер. Отделочные материалы в интерьере

Производители наружной и внутренней отделки ведут постоянную борьбу за потребителей. Ежедневно проводится колоссальная работа по созданию новых и до сих пор неизвестных современных отделочных материалов. Наука не стоит на месте, и именно поэтому появляются совершенно непривычные для восприятия обои, краски, панели и прочие виды покрытий, способные украсить внутренний интерьер помещения.

Виды материалов для отделки комнат

По большому счету, в строительном мире все основные декоративные отделочные материалы остались теми же. Каждый человек может приобрести:

  • плитку;
  • обои;
  • гипсовые панели;

Но это далеко не полный список материалов, которыми можно отделать помещение. Все дело в том, что производители изготавливают усовершенствованные вариации традиционных напольных, настенных и потолочных покрытий.

Оригинальность заключается в необычных формах, свойствах и эстетической составляющей. То есть изготовитель значительно расширил грани понимания того, каким может быть тот или иной отделочный материал.

Современные обои

Уже на протяжении нескольких десятилетий они являются очень популярными для отделки во многих квартирах по всей стране. Но за последние годы обычные полотна приобрели совершенно новые и неожиданные форматы.

Термообои

На первый взгляд, термообои мало чем отчаются от стандартных бумажных или виниловых обоев. Но их название говорит само за себя. Все дело в том, что когда на материал воздействует какой-либо источник тепла, он может поменять цвет или самостоятельно «украситься» рисунком.

Секрет такого «чуда» достаточно простой, на обои наносится специальная краска, которая меняет свойства, когда нагревается. Выглядят такие покрытия очень шикарно, однако цена на них значительно выше.

Кроме того, потребуется приобрести специальные приспособления, которые будут создавать смену температурного режима.

Жидкие обои

Полностью натуральная и хорошо подходящая отделка для аллергиков и любителей всего натурального. Жидкие обои не клеятся на стену, как обычные, а наносятся на поверхность при помощи шпателя.

Сейчас они очень популярны за счет достаточно демократичной цены и универсальности – они с легкостью могут вписаться практически в любой интерьер помещения.

Гибкий камень

Это совершенно новый отделочный материал, который еще мало где используется, но быстро набирает обороты. На текстильное полотно наносится небольшое количество песчаника, который был предварительно обработан.

Преимущество – роскошный внешний вид, имитирующий натуральный камень, а также надежность. Такие обои совершенно не боятся воздействия солнечных лучей и имеют весьма хорошие характеристики прочности.

Современные краски

ЛКМ, наряду с обоями, остаются самыми популярными для оформления внутренних поверхностей. Считается, что они уже немного устарели и не так часто используются в жилых помещениях, но если воспользоваться красящими эмульсиями, разработанными с учетом новых тенденций, то конечный результат будет ошеломляющим.

Грифельные краски

На первый взгляд, самый обычный красящий состав, но благодаря определенным свойствам он часто применим в интерьере детских комнат. Все дело в том, что поверх него можно смело наносить свои рисунки, как на обычной грифельной доске.

Соответственно, дети могут с удовольствием рисовать грифельной краской по стенам, а родители будут спокойны, что стенные поверхности не будет испорчены.

Маркерные краски

В целом маркерные краски практически аналогичны грифельным, только в этом случае по поверхности можно рисовать маркерами.

Краска с антибактериальными свойствами

Пользуются большим спросом у людей, которые страдают аллергией и в домах, где есть маленькие дети. Антибактериальные краски могут самостоятельно очищать воздух в помещении и убивать все вредные микроорганизмы. Великолепное решение для людей с низким иммунитетом.

Современные виды плитки

Этот отделочный материал также присутствует практически в каждом доме. Зачастую его используют в ванных комнатах или на кухнях. Но за последнее время обычная плитка претерпела серьезные изменения, она стала более интересной, изменив не только свои свойства, но и форму.

Объемная плитка

Обладает неординарными формами, с одного края может иметь вогнутый, а с другого выпуклый рельеф. На стене более чем эффектна, отличается дорогим и шикарным видом. Однако из недостатков стоит отметить то, что монтаж достаточно сложный и дорогостоящий.

Жидкая плитка

Пожалуй, лучший современный материал для создания уникальной обстановки. Жидкая плитка может изменять изображение на поверхности за счет механических воздействий – под давлением меняет цвет. В основном производят монтаж такой плитки на полу, но также иногда используется и для отделки стен.

Галечная плитка

Хороший вариант для отделки ванной комнаты. Покрытие состоит из большого количества морских камней, которые прикреплены к основе плитки. Если галечную плитку уложить на пол, то она будет порадует хозяев микромассажными свойствами и улучшит кровообращение.

Современные отделочные материалы гармонично подходят практически для любого интерьера. Производители пытаются сделать их максимально экологичными и безопасными для человеческого здоровья. Разумеется, все вышеперечисленные варианты не относятся к бюджетным, но результат вполне оправдывает вложения.

Инновационные отделочные материалы: технологии на грани фантастики

Как порезанные и сложенные в кучу ингредиенты - еще не праздничный ужин, так и безликая коробка с крышей - еще не жилой дом. По-настоящему обитаемым жилище делают все те крошечные штрихи, которые появляются со временем: протоптанная в траве дорожка к крыльцу, чуть протертое сидение на любимом кресле хозяина дома, следы золы в камине. Но прежде чем въехать в новоиспеченное родовое гнездо и начать его обустраивать, необходимо позаботиться о внутренней и внешней отделке - именно она создаст в коттедже идеальную для его жильцов атмосферу и наглядно продемонстрирует окружающим вкусы владельцев.

Первыми отделочными материалами можно считать шкуры животных на каменных стенах пещер. Этот атрибут, безусловно, соответствует всем функциям современной отделки: практической, эстетической, религиозной. Пусть мы и живем в светском государстве, тем не менее личные верования и убеждения обитателей оказывают значительное влияние на подбор художественных сюжетов для оформления, например, стен. Натуральные материалы, такие как камень, дерево или глина, использовались как для строительства, так и для декорирования домов с незапамятных времен, чуть позже появился прототип современных обоев, а остатки штукатурки археологи находят еще на развалинах дворцов древних царств. Современного покупателя простым ламелем, «вагонкой» и даже клинкерным камнем не удивишь, настоящие оригиналы и творчески настроенные личности охотятся за ультра-современными разработками, о которых человечество не смело мечтать еще буквально пятнадцать-двадцать лет назад.

Удивительные обои

Начнем с чего-то попроще. Помните, как в самодельных треугольных газетных шапочках вы всей семьей клеили обои? Как в четыре руки пытались состыковать рисунок на двух отрезах, и все равно, кого-то предательски подводил глазомер, полотно «съезжало», при всех стараниях шов никогда не получался безупречным? Ну так можете об этом забыть - сегодня весь мир пользуется бесшовными обоями - декоративными лентами, ширина которых соответствует высоте помещения. Бесшовные обои клеят не вертикально, а горизонтально, в результате комната приобретает аккуратный и завершенный вид.


Бесшовные текстильные обои

Текстиль, бумага и винил - это все знакомо и старо, а как насчет пробковых обоев , изготовленных из прессованной крошки коры пробкового дерева? Главное достоинство пробковых обоев - их абсолютная экологичность. Материалу даже не требуются клеящие добавки - при термической обработке из пробки выделяется натуральный сок, надежно скрепляющий массу, для водостойкости в материал может быть добавлен пчелиный воск.


Пробковые обои

Жидкие обои , по сути, являются разновидностью декоративной штукатурки - они наносятся на стену обычным шпателем, как краска или лак, и затем разглаживаются в ровный слой. В отличие от традиционных рулонных обоев, такое покрытие не требует предварительной подготовки поверхности и даже маскирует неровности или микро-трещины в стенах.


Жидкие шелковые обои

Инновационные покрытия для стен

Если в семье есть маленький ребенок, очень скоро все горизонтальные поверхности в доме оказываются изрисованы несмывающимися фломастерами. Как говорится, если безобразие нельзя предотвратить - его надо возглавить! Покройте стены специальными маркерными красками и через неделю, когда покрытие застынет, на нем можно будет рисовать как на обычной доске.


Маркерное покрытие

Грифельная краска превращает помещение в огромный школьный класс - на такой поверхности очень удобно писать мелками.


Грифельная краска с эффектом «школьной доски»

Наконец, магнитная краска содержит частицы металла, на окрашенную ей стену можно лепить всевозможные магнитики, как на холодильник - только очень, очень большой.


Покрытие MagPaint

Антибактериальная краска - состав, очищающий и дезинфицирующий воздух, может эффективно использоваться не только в специализированных лечебных учреждениях, но и в детских комнатах. В основе действия состава лежит принцип фотокатализа, запускающийся под воздействием света. Вы зажигаете лампу и воздух начинает стремительно очищаться.

Объемная керамическая плитка создает удивительные визуальные эффекты, за счет чередования выпуклых и вогнутых сторон достигаются сложные оптические иллюзии, а сами элементы выпускаются в шестиугольной или даже круглой форме.


Объемная керамическая плитка

Самые необычные новинки

Гибкий камень - тоже вид обоев. Как явствует из названия, это покрытие действительно полностью имитирует не только эстетические, но и практические свойства натурального камня: этот материал прочен, износоустойчив, не выгорает на солнце и не боится механических повреждений. При этом стены выглядят так, будто они действительно вытесаны из натурального мрамора или гранита.


Гибкий камень

Настоящие морские камешки, приклеенные на капроновую сетку. Это напольное покрытие особенно аутентично смотрится в ванной комнате или во дворике с бассейном, а некрупная галька массирует босые ноги, обеспечивая качественный акупунктурный массаж.

«Живую» жидкую плитку можно применять на любой горизонтальной поверхности, но эффектнее всего она будет смотреться на полу: покрытие чутко реагирует на малейшее прикосновение, моментально меняя рисунок.

Для стен лучше подойдут тепловые обои : тот же эффект достигается за счет изменения температурного режима. Чтобы не экспериментировать с феном и утюгом вручную, лучше сразу расположить такое покрытие в месте, доступном для перепада температур: например, напротив окна или возле радиатора. Вам останется только любоваться внезапно проявляющимся и скрывающимся рисунком.


В этот раз мы намеренно вынесли за скобки так называемые «умные» технологии, когда внутренняя отделка, например, умеет гасить или передавать wi-fi сигналы, сделав акцент на натуральности и экзотичности предлагаемых новинок. Кроме них на рынке сегодня наблюдается «бум» экологичных товаров: текстильные обои, покрытия из бамбука, травы, шелка и хлопка. Производители стремятся максимально упростить жизнь потребителя, поэтому, например, вместо сложных наборных паркетов теперь на пике популярности паркетные доски с системой сборки «паз-шип». Возможностей оригинально и быстро обустроить свой дом много, и с каждым годом их будет становиться все больше.

Современные материалы, которые используются в интерьере дома или квартиры, не обязательно внешне должны напоминать о прогрессе и информационном веке.

Они спокойно могут маскироваться под милые сердцу древесину или кирпич, камень, но при этом обладать всеми физическими свойствами современного мира.

Обаяние старины в современной отделке

Конечно, в современных квартирах и домах можно встретить интерьер, который создавался дизайнерами под веянием определенных тенденций нашего времени. Это может быть засилье хрома, металла, стекла, иллюминации .

Наиболее часто же декоративная отделка интерьеров приводит к тому, что вместо натурального материала, к примеру, дерева, используется имитация, современная, легкая и просто устанавливаемая.

Итак, что же получается в современных материалах для интерьера под дерево:

  • Вагонка. Причем этот тип может быть и высшего качества, тогда его обозначают, как «евровагонка».
  • Блок-хаус, современный материал, который имитирует брус. Отлично смотрится в качестве интерьера для загородного дома с намеком на старину.
  • Гусварблок. Еще один современный заменитель древесины, причем благодаря своим вариантам крепления и профилей, из него можно сооружать интересные моменты в интерьере.

Впрочем, отделка стен деревом в интерьере не единственный вариант для использования современного стройматериала. Точно так может быть применён и искусственный камень, под кирпич или дикий камень.

Важно!
Любые панели, а именно в таком виде очень просто устанавливать имитацию, всегда монтируются на каркас.

Правила работы с имитацией

Итак, после того, как мы определили, что новые отделочные материалы для интерьера могут просто использоваться в виде панели, можно определить несколько правил работы.

Во-первых, необходима подготовка поверхности:

  • С поверхности снимается старое покрытие. Можно полностью, до основания, можно только в тех местах, где оно совсем ослаблено.
  • Стены исследуются на предмет трещин и деформаций, это важно для целостности поверхности. Все трещины рекомендовано заделать цементным раствором или акриловым наполнителем.
  • Далее следует обязательное грунтование.
  • Если работа ведется в санузле, душевой, да и при заодно с грунтовой краской нанести и слой жидкой гидроизоляции.

Может возникнуть закономерный вопрос- зачем столько подготовки? Дело в том, что после отделки по каркасному типу, основные стены так и останутся закрытыми до следующего генерального ремонта. Естественно, что на них может появиться и распространиться плесень и грибок. Так что инструкция в данном случае требует очень серьезной подготовки основания.

Каркас

Как правила, отделка интерьера деревом или имитацией, потребует создание каркаса.

И здесь всегда два варианта:

  • Для панелей каркас собирается с шагом в метр, и с установкой профиля под стыки.
  • Для реек каркас собирается в классическом виде, с шагом в 60 см.

Для работ по сборке каркаса необходимы будут определенные инструменты:

  • Рулетка.
  • Болгарка для алюминиевого профиля, электролобзик для деревянного бруска.
  • Дрель и сверла для бетона.
  • Шуруповерт.

Первым делом производится разметка, затем начинается крепеж профиля к стене. Самый распространенный способ, это просверливание профили и стены одновременно. Как только отверстие готово в него вставляется пластиковый распорник и вбивается дюбель, или вкручивается шуруп.

Важно!
При работе с алюминиевым профилем, система крепления несколько отличается, однако позволяет контролировать любые отклонения отделочного слоя.

Стоит отметить, что деревянная отделка интерьера с каркасной системой позволяет устанавливать между стеной и отделкой еще и слой теплоизоляционного материала, базальтовой минваты, к примеру.

Правда такой вариант предусмотрен, если не проведено внешнее утепление дома или квартиры.

Кстати, с точки зрения монтажа современной .

Дело в том, что система замка вагонки позволяет с минимальными усилиями собирать интерьер, «обшивать его древесиной».

Вообще вагонка позволяет прятать между стеной и отделкой массу коммуникаций, электропровода, кабели интернета, телефона. Плюс, можно использовать интересные светильники и лампы, которые придадут отделке как раз современный вид.

С точки зрения монтажа, отделка интерьера вагонкой проходит в несколько этапов:

  • Создание каркаса, причем брус здесь идет в зависимости от того, как будут расположены рейки, горизонтально или вертикально.
  • Брусок выбирается небольшого сечения, 50х50 мм вполне пойдет.
  • Первая рейка вагонки своими руками устанавливается не совсем на полу, а на 3-5 мм выше, все равно этот просвет будет закрыт плинтусом.
  • Шуруп вгоняется под углом в 45 градусов в кайму рейки. Причем прикручивать рейку рекомендуется к каждому бруску каркаса.
  • Следующая рейка вставляется в паз-замок, надавливается и прикручивается.

Совет!
Подводя вагонку к потолку, можно также оставить зазор в несколько миллиметров, он будет закрыт багетом впоследствии.
Зазоры необходимы на случай температурного расширения, чтобы не допустить деформации поверхности.

Стоит упомянуть, что цена такого способа отделки будет совсем не высокой, но внешний вид получится очень приличным. Здесь и структура древесины и несомненное очарование древесного рисунка.

К тому же самостоятельно обшить комнату вагонкой не представляет труда, а справиться с этим сможет любой застройщик.

Вывод

У всех современных материалов для ремонта и отделки одинаковые принципы работы, поэтому даже для неопытного застройщика потребуется совсем мало времени, чтобы понять основы работ. А видео в этой статье подскажет, на что обратить особое внимание при погружении в разнообразный мир ремонта и отделки.

Разработка новых материалов, способствующих росту производительности труда и повышению их функциональности, стала основной движущей силой инноваций в последние годы.


Согласно данным документа Industrial Technologies arm of the Research and Innovation department of the European Commission, до 70% всех новшеств в области архитектуры и дизайна связаны, так или иначе, с сырьём и веществами, имеющими обновлённые или улучшенные свойства.

Доктор Саша Питерс (Dr Sascha Peters) – специалист из Германии, консультант по инновациям и материалам. И ещё, генеральный директор Haute Innovation, компании, помогающей внедрению в практику новых процессов и разработок. Кроме того, Питерс – автор книги Material Revolution: Sustainable Multi-Purpose Materials for Design and Architecture.

В этой статье, уважаемые гости Музея Дизайна, мы предлагаем вам ознакомиться с обзором интервью доктора Питерса, данного им на одном из сайтов в начале 2012 года.

Темой этого разговора являлись возможности материалов, которые в ближайшие годы будут играть заметную роль в развитии архитектуры и дизайна.

Сверх высокопрочный бетон

Казалось бы, что обычные и высокопрочные бетоны должны полностью удовлетворять всем требованиям современного зодчества. Но традиционные составы имеют ограничения по минимальной нагрузке.

Сверх высокопрочный бетон (например, Tim Mackeroth FALT lamp) позволяет получить 40%-е уменьшение толщины строительного элемента по сравнению с обычным.

Это достигается путём определения при помощи специального математического моделирования оптимальной плотности частиц для каждого конкретного случая.

Цель – увеличение прочности при сжатии. Отпадает необходимость применения дорогостоящих добавок, вследствие чего снижаются материальные затраты. Повышается устойчивость к различным внешним воздействиям.

Морские мячики

На побережье тёплого средиземного моря течение выбрасывает в большом количестве скатанные из водорослей Posidonia Oceanica коричневые комочки, получившие название шаров Нептуна.

Фирма NeptuTherm нашла им применение в качестве недорого утеплителя для крыш и деревянных стен. Большую роль играет то обстоятельство, что эти водоросли не гниют и безвредны для человека.

Структуры из полых сфер

Одним из вариантов создания эластичных геометрических форм является способ заполнения их объёмов высокопрочными полыми сферами. Этот материал получают путём нагрева шариков из металла или керамики.

За счёт испарения полимера внутри сфер образуется полость. Спекая разные материалы, можно получить разную по свойствам продукцию.

Пористость и толщина стенок также влияют на физические и эксплуатационные характеристики сфер. Структура шариков и наличие внутренней пустоты снижают их теплопроводность и повышают прочность, уменьшают на 40% – 70% массу материала по сравнению с такой же сплошной структурой.

Самоупрочняющиеся термопластические материалы

Обычный способ повышения механической прочности пластмасс состоит во внедрении в их состав армированных волокон, служащих упрочняющей основой.

Но существует и другой путь – совершенствование и упорядочение молекулярной структуры самого материала без применения армирующей основы.

Большинство характеристик пластиков, полученных обоими способами, примерно, равны. Прочность и жёсткость у самоупрочняющихся термопластов в несколько раз выше.

Выше у них и стойкость к высоким температурам, износостойкость. Другие преимущества: меньший вес, возможность полной утилизации, вдвое меньшее тепловое расширение.

Электроактивные полимеры

Электроактивными называются пластмассы, способные под воздействием электрического разряда менять свои геометрические размеры, например, сокращаться или удлиняться, увеличивать или уменьшать объём. Изучение этих материалов активно ведётся в различных лабораториях.

Так, разрабатывается искусственная мышца, рассматриваются возможности изменения конфигурации летательных аппаратов и т.д. В разработке подобных пластиков изучаются различные подходы к производству, структуре, так как от этого зависит получаемый результат.

Композиты из кокосовой древесины

В последние годы, для того, чтобы избежать вырубки ценных тропических лесов, были разработаны методы использования древесины с плантаций кокосовой пальмы.

Такой материал оказался подходящим для использования в мебельной промышленности и изготовления напольных покрытий. Кокосовое дерево не образует годовых колец.

Эта порода на срезе имеет характерную пятнистую структуру, из-за которой голландский производитель Kokoshout назвал его Cocodots, или «кокосовые пятна».

В производство поступает более твёрдая периферийная часть дерева (слой до 5 см в глубину от внешней поверхности ствола). Этот материал может сжиматься, набухание от влаги небольшое, твёрдость выше, чем у дуба.

Композит изготавливается путём присоединения к МДФ плите (производится из опилок лиственных пород и связующих материалов) толщиной 12-18 мм накладок из кокосовой древесины.

Материалы на основе грибов

Пока одни исследователи сосредоточили своё внимание на применении натуральных армирующих волокон и наполнителей в композитах, ряд разработчиков и производителей обратились к теме выращивания строительных и конструкционных материалов.

Пример – ecovative design. Этот разработчик использует метод связывания грибов с органическими отходами, без использования сырой нефти.

Производственный процесс включает обработку целлюлозы в виде шелухи пшеницы и риса, связываемой лигнином. На этой подложке культивируются грибные мицелии.

Микроскопические нити грибницы, подобно тому, как это происходит в природе, пронизывают весь объём материала органических отходов, прочно скрепляя его в жёсткий пенопласт.

Биопластика на основе молочной кислоты

Полилактид (ПМК) известен, как один из важнейших видов исходной массы для получения полимеров, его свойства сравнимы с ПЭТ.

Биопластики, вообще-то, в сыром виде в качестве материала непосредственно не используются. Они входят в состав рецептур вместе с различными наполнителями.

Ассортимент и количество последних определяется назначением и областью применения конечного продукта.

Хотя этот материал известен на протяжении уже 90 лет, широкомасштабное его применение фирмой NatureWorks началось относительно недавно.

Светоотражающий бетон

В областях, где важную роль играют вопросы безопасности и в области моды используется большая часть объектов с поверхностями, отражающими падающий свет.

Есть тенденция применения таких материалов в дизайне обуви. И, уж совсем недавно, на них обратило внимание искусство.

Бетон, обладающий свойством светоотражения, известен под маркой BlingCrete. Его назначение – служить маркером опасных зон (бордюры, ступени, края платформ).

Можно представить его применение для установки элементов систем, помогающим слабовидящим людям ориентироваться в тёмное время суток.

Luminoso – значит светлый

Если между тонкими древесными полотнами поместить стекловолокнистую ткань и склеить под прессом этот слоёный пирог, то получим изделие под названием Luminoso.

С 2008 года этот бренд находится в производстве. Его поверхность герметична. Степень светопроницаемости зависит от выбора породы древесины, марки стеклоткани, величины зазора между слоями. Этот материал используется для панелей с подсветкой и других целей.

Как бы совершенно ни было пространственное и цветовое решение интерьера в проекте, окончательная композиция в натуре в значительной степени определяется выбором отделочных материалов и качеством выполнения отделочных работ. Без ясного представления о декоративных свойствах материалов невозможно добиться полного соответствия между проектом интерьера и его осуществлением в натуре.

Среди традиционных отделочных материалов в практике проектирования и строительства выделяются следующие: естественный камень; ценные породы дерева; керамические облицовочные плиты; стекло различных фактур, прозрачности и цвета; металлы чёрные и цветные; штукатурки; лаки и краски.

Естественный или природный камень является традиционным отделочным материалом, обладающим долговечностью и красивым внешним видом.

Для получения облицовочных изделий из природного камня используют граниты, сиениты, габбро, известняки, мраморы, кварциты и др. горные породы.

Среди изделий, выпускаемых камнеобрабатывающими предприятиями такие профильные изделия, как: камины, подоконники, ступени, карнизы, плинтуса, колонны, поручни, перила, столы, столешницы.

Среди искусственных каменных отделочных материалов наибольшее распространение получили керамические материалы (т.н. отделочная керамика).

Дерево представляет собой интереснейший декоративный материал благодаря богатству текстуры, утончённости цвета, разнообразию оттенков в различных породах древесины. Дерево – прочный и долговечный материал, обладающий великолепными конструктивными свойствами и хорошо сочетающийся с другими строительно-отделочными материалами. Чрезвычайно широка область применения дерева в интерьере.

Дерево применяется для производства мебели, отделки пола, стен и потолка помещений. Для этих целей используется шпон ценных пород дерева, фанера, реечные и дощатые деревянные панели и обшивки.

Изметаллов наиболее часто в современном интерьере используются алюминий, сталь, медь, латунь и их сплавы.

Металл используется при конструировании потолков и перегородок, облицовке стен и колонн, в мебели и оборудовании, светильниках.

Керамика. Современная архитектура возродила древнее искусство керамики. Разнообразие керамических изделий достигается механической обработкой поверхности керамической массы, нанесением слоя глазури или эмали. Среди керамических материалов, выпускаемых промышленностью, - стеновые материалы (кирпичи, камни, блоки), плитки и плиты, черепица, санитарно-технические, архитектурно-художественные изделия.Для покрытий пола и отделки стен наибольшей популярностью в интерьере пользуются керамические плитки.

Керамические изделия в виде облицовочных плиток в зависимости от материала подразделяются на гончарные и фаянсовые , от формы – на квадратные, прямоугольные и многоугольные. Они разнообразятся за счёт расширения номенклатуры цвета, применения росписи. По характеру поверхностей обработки плитки делятся на глянцевые и матовые , цветности – на белые и цветные.

Керамика для покрытия стен и полов вводится в те интерьеры, к которым предъявляются повышенные гигиенические требования. Современные керамические плитки для полов (гранитогресс) отличаются долговечностью, цветостойкостью, устойчивостью к действию различных кислот и щелочей

Штукатурка является активным элементом интерьера. Разнообразие декоративной штукатурки зависит от методов обработки поверхностей, характера наполнителей, цвета связующих наполнителей или пигментов. Связующей основой для различных видов декоративной штукатурки служат цемент, известь, гипс.

Оштукатуривание представляет собой нанесение на поверхность стен и потолка раствора, который при затвердевании крепко сцепляется с основной конструкцией поверхности и создаёт на ней гладкую, шероховатую или фигурную фактуру.

По составу штукатурку подразделяют на структурную, минеральную и венецианскую.

Полимерные материалы относятся к новым, нетрадиционным отделочным материалам, обладают специфическими декоративными свойствами.

Полимерные материалы подразделяются на следующие группы: пластмассы (пластики и эластики); волокна; клеи и мастики; лаки и краски.

Наиболее многочисленна группа пластмасс. Из них изготавливаются листовые и плиточные отделочные материалы. Из эластиков изготавливаются всякого рода плёнки: полиэтиленовая, винилискожа на тканевой и бумажной основе и мн.др.

Волокна из акрилового, нейлонового, полиамидного сырья дают возможность получить войлочно-прошивные и ворсово-прошивные нетканые ковровые покрытия. Благодаря тому, что полимерные материалы способны быть жёсткими и эластичными, прозрачными и непрозрачными, яркоокрашенными и бесцветными, они могут использоваться для устройства перегородок, покрытия стен и полов, для светильников и подвесных потолков, мебели и т.п.

Среди декоративных средств, применяемых для отделки стен, наиболее привычны и распространены обои – материал доступный и сравнительно простой.

Современные коллекции обоев охватывают все стилевые направления и предлагают практически безграничный набор декоративных текстур, фактур и колористических сочетаний.

Обои различаются не только по внешнему виду, но и по физическим характеристикам, а также по своей текстуре. Выбор того или иного вида обоев зависит от того, для какого помещения предназначено покрытие.

Виды обоев, имеющихся на современном рынке строительных материалов: бумажные, виниловые, вспененный винил (структурный), шелкография, твёрдый винил, акриловые, флизелиновые, тканевые или текстильные, обои под покраску, стекловолокнистые обои, линкруст, пробковые, джутовые, тафтинг-обои, кварцевые, ковровые, металлизированные, экзотические, обои на основе серпянки, фотообои, фанерные, бордюры (фриз).

Информационная часть

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы Всего часов В том числе
Лекции Практ. КСР
4 семестр
Введение. Методы и типология дизайн-проектирования
1.1 Введение. Проектирование как метод дизайнера
1.2 Типология проектных ситуаций
1.3 Этапы проектирования: концепция, эскизирование
Дизайн-проектирование предметно-пространственной среды индивидуального жилого дома
2.1 Проект малоэтажного жилого дома (на одну семью)
2.1.1 Жилая среда как объект проектирования, основные типы жилых зданий и виды жилой застройки
2.1.2 Проведение предпроектного анализа
2.1.3 Разработка идеи-концепции. Обобщённый функционально-пространственный и художественный замысел
2.1.4 Эскизирование и проектирование (планировочная структура, конструктивная система, архитектурная композиция)
2.1.5 Завершение работы над проектом и его утверждение
2.1.6 Графическое оформление проекта

Библиография

Основная литература

1. Лисициан М.В., Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. М. Стройиздат. 1990. – 488 с.

2. Меренков А.В., Янковская Ю.С. Современное малоэтажное жилище. Учебное пособие – Екатенбург: Архитектон, 2003. – 140 с.

3. Петер Нойферт, Людвиг Нефор. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Перевод с немецкого. М.: Архитектура – С, 2008. – 255 с.

4. Агранович-Пономарёва Е., Аладова Н. Наша квартира. Ростов на Дону. 1999. – 263 с.

5. Белоконев Е.Н. Основы архитектуры зданий и сооружений: учебное пособие. Изд.2-е – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – (Строительство).

6. Основы конструктивных элементов интерьера: учеб.-метод. разработка /сост. А.М. Константинович. – Минск: Изд-во МИУ, 2009. – 78 с.

7. Георгиевский О.Г. Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей. Справочное пособие. М. : АСТ, Астрель, 2007.

8. СНБ 3.02. 04 – 03. Жилые здания. Мн. 2003. – 22 с.

9. СТБ 1154 – 99. Жилище. Основные положения. – Мн., 1999. – 13 с.

Дополнительная литература

1. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий. Феникс. Р/Дон, 2005.

2. Шимко В.Т., Гаврилина А.А. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. М. Архитектура – С. 2004. – 504 с.

3. Барташевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М. История интерьера и мебели. Мн. 2002.

4. Иконников А.В., Степанов Г.П. Основы архитектурной композиции. - М.:

Искусство, 1971.

5. Тосунова М.И. Курсовое и дипломное архитектурное проектирование: учебное пособие для строит. техникумов, - М.: Высш. школа, 1983. – 156 с.

6. Энтони Уайт, Брюс Робертсон. Архитектура: формы, конструкции, детали: иллюстр. справочник. – М.: Астрель: АСТ, 2007.

7. Борисов В.И., Бутусов Х.А., Местер О.И. Загородный дом и сад. М. «Нива России», 1996. – 150с.

8. Дыховичный Ю.А. и др.Архитектурные конструкции: учебное пособие, в 3 кн. М. «Архитектура – С», 2006. Кн 1 «Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий». – 248 с.

9. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды». М. «Архитектура – С». 2007. - 327 с.

10. Маклеод В. «Современная архитектура жилых зданий в деталях». СПБ: Питер 2010. – 230 с: илл.

11. Косо Йожеф. Квартира. Загородный дом. М. ЗАО «Издательская группа «Контэн», 2008, -215 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

(ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Рис. 1. Основные типы малоэтажных домов с приквартирными участками.

А – усадебные дома

а – одноквартирные

б – двухквартирные

Б – варианты блокированных малоэтажных домов

Рис.2. Приёмы планировочной организации усадебной жилой застройки

а, б – застройка вдоль улицы

в – групповая застройка

Рис. 3. Примерный состав зон бытовых процессов в квартире:

1 – хранение верхней одежды; 2 – хранение несезонной одежды; 3 – хранение вещей хозяйственного обихода; 4 – сон, отдых; 5 – хранение платья и белья; 6 – учебные занятия; 7 – сон, отдых; 8 – хранение платья и белья; 9 – косметический туалет; 10 – размещение вещей культурно-бытового назначения; 11 – общесемейный отдых; 12 – общесемейная трапеза, приём гостей; 13 – повседневная трапеза; 14 – приготовление пищи; 15 – личная гигиена; 16 - хозяйственные процессы.

Рис. 4. Пример функциональной схемы взаимосвязи помещений

Рис.
5. Одноэтажный четырёхкомнатный жилой дом с гаражом в цокольном этаже. Фасад, план этажа

Рис. 6. Мансардный одноквартирный пятикомнатный жилой дом. Фасад, план мансарды и первого этажа.

Рис. 7. Двухэтажный четырёхкомнатный жилой дом. Фасады, планы первого и второго этажей.

Рис.8. Линии чертежа и их назначение.

Рис.9. Основные правила оформления чертежей

А. Нанесение размерных и выносных линий; Б. Нанесение размеров прямолинейных отрезков;

В. Вертикальные и горизонтальные координационные оси; Г. Пример обозначения координационных осей на плане здания; Д. Пример нанесения размерных линий на плане здания; Е. Нанесение высотных отметок на чертежах фасадов, разрезах и сечениях: а – условный знак отметки; б – расположение знака и полки; в – применение знака; г – то же с поясняющими надписями; Ж. Ограничение размерных линий: а – засечкой; б – стрелкой (s – толщина основной линии); в - точкой


Рис.10. Понятие о плане, разрезе, фасадах.

Рис.11. Порядок выполнения плана здания

а – нанести координационные оси; б – нанести тонкими линиями контуры продольных и поперечных несущих капитальных стен и колон; в – вычертить контурными линиями контуры перегородок; г – выполнить разбивку оконных и дверных проёмов и обвести контуры капитальных стен и перегородок линиями соответствующей толщины; д – вычертить лестницу, а также санитарно-техническое и прочее оборудование в масштабе плана; е – нанести выносные, размерные линии и маркировочные кружки; ж – проставить необходимые размеры, марки осей и других элементов.

Рис.12. Порядок выполнения разрезов зданий

а – провести горизонтальную прямую, которую принимают за уровень пола первого этажа (0.000), затем вторую линию, соответствующую планировочной отметке земли; б – провести вертикальные линии, соответствующие координационным осям в соответствии с планом (оси стен); в – по обе стороны от вертикальных линий на расстоянии, определяющем толщину наружных, внутренних стен и перегородок, попавших в разрез, провести их контуры тонкими линиями; г – провести горизонтальные линии контура пола, потолка, перекрытий и т.п.; д – вычертить контуры перекрытий; е – изобразить другие элементы здания, за секущей плоскостью (крышу, перегородки, окна, двери и др.); ж – провести выносные и размерные линии, вычертить знаки высотных отметок; и – обвести контуры разреза линиями соответствующей толщины, наносят необходимые размеры, отметки, марки осей, делают необходимые надписи.

Рис.13. Порядок выполнения фасадов зданий

а – провести прямую горизонтальную линию толщиной, принятой для обводки фасада (линия земли); б – провести вторую горизонтальную линию на расстоянии 1,5 мм от первой (линия отмостки); в – вычертить тонкими линиями горизонтальные линии цоколя, низа и верха проёмов (оконных и дверных), карниза, конька и других элементов здания; г – провести вертикальные линии координационных осей, стен, оконных и дверных проёмов и т.п.; д – вычертить ограждения балконов, дымовые и вентиляционные трубы и другие архитектурные детали фасада, нанести кружки координационных осей, выносные линии и знаки, высотные отметки; е – проставить высотные отметки, марки осей, размеры, надписи.

Рис.14. Правила обозначения выносных элементов:

А – на разрезах; Б - к многослойным конструкциям

Рис. 15. Общий вид лестницы:

1 – марш; 2 – этажная площадка; 3 – промежуточная площадка; 4 – ограждение; 5 – цокольный марш

Рис. 16. Типы внутриквартирных лестниц:

А – одномаршевые лестницы; Б – минимальная высота прохода под лестницей; В – Двухмаршевые лестницы. Необходимые размеры отверстий в перекрытии для каждого типа лестницы; h – подступенок; а – проступь. Все лестницы рассчитаны для высоты этажа от пола до пола 2,8 м; наибольший уклон лестничных маршей 1:1,25; наименьшая ширина 0,9 м

Рис. 17. Типы лестниц:

а – одномаршевая; б, в – двухмаршевая; г, д – трёхмаршевая (в, г – лестницы с лифтами); 1 – этажная площадка; 2 – марш; 3 – лестничная промежуточная площадка; 4 - лифт

Рис. 18. Виды сборных железобетонных лестниц:

а – мелкоэлементная лестница на косоурах (отдельные ступени, косоуры, балки, плиты); б – марши и площадки; в – марши с площадками; г – объёмный блок лестничной клетки; 1 – ступени; 2 – косоуры; 3 – балки; 4 – плиты; 5 – марши; 6 – площадки; 7 – марш с полуплощадкой; 8 – дополнительная полуплощадка; 9 - ригель