Чего не хватает современному человеку? Чего не хватает современному образованию.

Все хвалят отечественную систему образования прошлого века за то, что она давала комплексную картину мира. И не всем дано понять той разницы между "тогда" и "сейчас". Бездарные учителя были во все времена, конечно, но принцип образования заставлял думать, понимать причинно-следственные связи. Сейчас на уроках просто говорят факты: "если предмет уронить, то он упадет". Но не объясняют при этом, что существует гравитация. Это образно, конечно, но суть примерно такова. А потом с каждого угла слышно, какие дети тупые. Это не они тупые, просто так их учат.

Лишь познакомившись в университете с такими предметами как "логика" и "философия" я поняла, что это не "поговорить о жизни", а сложные науки. И тогда я наконец поняла, начерта столько лет учила математику будучи гуманитарием. Она учит логически мыслить и сопоставлять 2+2 не только в прямом смысле, но и в житейском. Но, учителя всегда говорят: "математика - царица наук, она учит логике". Это аксиома в их устах, но детям всегда нужны доказательства, иначе они просто не поверят.

Сейчас в школах стараются ввести не просто уроки религии, но и само православие. История религии учит нас тому, как появились и из чего возникли нормы морали и закон. Изначально человек боялся высших сил, потом наказания и неодобрения уже со стороны окружающих людей. Понимая историю, понимаешь и причинно-следственные связи. Как говорил Достоевский в "Братьях Карамазовых": "Я хочу быть тут, когда все вдруг узнают почему все так было". Так что, Гегель был не прав. говоря о ненаучности истории.

Так что, в идеале история религии - хорошо, но навязывание веры, безусловно, плохо. Во-первых, это личное дело каждого, какую веру выбрать и выбирать ли вообще. Во-вторых, безусловная вера лишает человека критического мышления. К такому же результату приводит не понимание причинно-следственных связей, которое дает комплексное образование. Иными словами, надо знать и литературу, и историю, и математику и географию, иначе будет невозможно делать собственные выводы, так как в голове будет складывать не мировоззрение, а набор обрывочных знаний.

Поэтому, мне не нравится западное образование, где школьника разрешают выбрать дисциплины, которые те хотят изучать в школе. Дети только думают, что в состоянии расставить для себя приоритеты. Когда они поймут что ошибались будет слишком поздно. При условии, что вообще смогут это понять. Современное российское образование - это гремучая смесь из советского образования и западного. Кусок взяли у себя, кусок позаимствовали и сделали систему, плодящую когнитивных Франкенштейнов. И молитвы перед изучением теории Дарвина читаем, и бакалавриат с магистратурой заканчиваем, не используя ни одного из принципов болонской системы.

Скажем, ребенок любит химию и ненавидит русский язык и литературу. Грамотно писать должен уметь каждый, иначе просто стыдно. Так же литература учит нас думать, анализировать, чувствовать, знать и помнить. Русская литература помогает понять ту самую "русскую душу", это некий сплошной Юнговский архетип. Так что, не изучать эти предметы нельзя, но не нужно их навязывать. Если школьник не хочет читать "Тихий Дон" (ну не интересно ему казачество), можно подсунуть того же Булгакова. Мистику подростки любят. Это должно восприниматься как факультатив, а не как безапелляционное "НАДО". Учитель тут должен тонко это понимать и стараться именно заинтересовать.

А с химией, которая будет потом, возможно, кормить человека, наоборот нужно поднажать. Отдать в специализированный класс, например. У нас же есть разделение "А" - информатика, "Б" - физмат, "В" - гуманитарии и т.д. И не зря оно существует в старших классах, когда желания и интересы уже не меняются раз в неделю, а более-менее формируются.

Еще лучше, на мой взгляд, классы более конкретной направленности, правда у нас такая практика еще почти не распространена.Вот, например, в туапсинской гимназии №1 есть "Роснефть-класс". Там углубленное изучение сразу нескольких дисциплин, необходимых для работы в нефтяной отрасли. То есть и химии, и физики, и экономики. Но при этом, дети сразу понимают зачем им все это: она смогут поступить на перспективную специальность и найти хорошую работу после ВУЗа. Они понимают, что учеба действительно им поможет устроиться в жизни. И это дает понимание как раз той самой причинно-следственной связи.

Более того, довольно распространена проблема, когда вчерашние школьники поступают в ВУЗ и через год понимают, что эта специальность им не нравится. А бросать страшно, терпят и, в итоге, не знают что делать со своим дипломом. И вот, решив, что нефтянка - перспективная специальность, с которой хочется связать жизнь, можно безболезненно проверить, реально ли это будет интересно поучившись в таком классе. Тем более, в том же Туапсе с этого года ввели изменения. Теперь с детьми на каникулах будут работать психологи, которые будут помогать подросткам в сложный для них период разобраться в себе и своих желаниях.

Такая поддержка - именно то, чего не хватает современному российскому образованию, на мой взгляд. А что бы в первую очередь изменили вы?

«Раньше было лучше». Ничего подобного: раньше не было интернета и детям приходилось впустую шляться по дворам. Сейчас, когда человеческая логика созрела и у нее давно сломался голос, мы начали понимать — чтобы жить полноценно, человеку необходимо иметь лишь доступ к интернету, который не стоит на месте, а постоянно совершенствуется согласно нашим запросам. Но все же есть вещи, которых не хватает в виртуальном пространстве, и о них мы собираемся поговорить в этой статье.

Всевидящее око

Пожалуй, больше всего интернету не хватает спутниковой слежки за людьми. Нет такой программы, где можно ввести паспортные данные человека и наблюдать за ним в режиме онлайн.

Наша цивилизация — от Платона до Пахома, зиждется на культе личности, жажде сплетен, интриг и отношений. Мы больше всего на свете любим читать переписки подруг, рыться носом в грязном белье, задавать ревностные вопросы и следить за людьми, поэтому в ближайшем будущем именно спутниковая слежка заменит социальные сети и выведет человеческие пороки на совершенно новый уровень.

Принудительный коллективизм

Мы живем в поистине страшное для интернета время — он стал непрерывным нерестом идиотов и извращенцев, которые мечут отравленную икру в каждом комментарии, каждом сообщении. Настало время похоронить нелюдей и ввести генератор тестовых заданий при регистрации в социальных сетях и умный вирус, который бы пожизненно банил извращенцев исходя из определенных критериев.

Возможно, стоит создать отдельную сеть или виртуальные загоны для школьников и людей с сексуальными девиациями, образовать некий виртуальный коллективизм, чтобы пубертатные сверхлюди с раком собственного достоинства общались с себе подобными, а извращенцы свободно обсуждали последствия детских травм в ограниченном пространстве.

Дигитальный Зорге

Исходя из опыта последних крупных терактов, боевики координируют свои действия и общаются не через мобильные телефоны или хрупкие радиоволны Попова и Маркони, а через социальные сети. Интернету, как и человеку, нужно уметь прислушиваться, исследовать свое «я», чтобы распознать ту тихую многозвучную весть, которую посылают с целью навредить обществу.

Это касается не только террористов, но и любых угроз. Например, если бы программа автоматически выслала сообщение Матвея «Я б тебе горло вскрыл» в правоохранительные органы, то наверняка Карину Залесову не нашли бы зарезанной. Интернет должен внушать людям страх, стать липкими щупальцами закона и основным фильтром для дистилляции общества, а не очередным сюжетом для полотен Босха.

Виртуальная семья

Конечно, можно создать программу для усиления экстрасенсорных способностей человека или шлем для виртуального секса, который бы ничем не отличался от настоящего, но все же лучше разработать симуляцию родителей для сирот и детей из неполных семей. Подобная технология показала бы идеал мужчины или женщины, вселила этот идеал в сознание подрастающего поколения и мобилизовала силы в тяжелые моменты. Именно поэтому, стоит создать такую симуляцию, чтобы созревшую, полноценную личность никогда не интересовали экстрасенсорные способности и виртуальный секс.

Какой бы скучной, однообразной и банальной ни была наша жизнь, она никогда не доставит столько муки, сколько бесконечная пустота, которую образует отсутствие родителей. Поэтому истинным прогрессом человечества будет не квантовый скачок, а возможность дать детям объять необъятное и полюбить виртуально подлинное.

Виртуальная диагностика


Хуже терроризма может быть только чума, холера или сибирская язва. Сегодня мы подвержены культу чистоты: немытые фрукты пугают больше, чем угроза мировой войны, а люди все так же продолжают гибнуть массово и часто, как в антисанитарном 16 веке. .

Все мы умрем, но в стерильном будущем мы сможем самостоятельно проводить полную диагностику организма через ПК и уже с готовыми анализами подставлять мягкую, топленную кожу под скальпель хирурга. Это не только продлит короткую жизнь человека, но и сэкономит время и шаткие нервы врачей.

Переворачивать и изменять реальность больше не нужно, обществу не нужны рыцари в латах или революционеры с валютой в штанах — достаточно начать менять виртуальный мир и наша жизнь начнет параллельно меняться.

В последнее время я часто защищаю перед миром женский пол.

Я сторонник объективности, если что, поэтому стараюсь, чтобы всё было более-менее верно и без злобного субъективизма. Как-то так получилось, что у меня в семье вкалывали и чем-то увлекались все женщины.

Вкалывали наравне с мужчинами. Матушка у меня в 67 лет до сих пор проверяет качество скважин и с работы уходить не хочет ни за какие коврижки, хотя пенсия позволяет жить нормально. Любит, наверное, работу свою. Мужчины тоже не отставали, но я рос с мыслью, что везде дамы самостоятельны и могут быть чем-то увлечены.

Со временем я стал понимать, что таких женщин не так много, как хотелось бы. Большинство из них имеют общие недостатки, за которые по какой-то неведомой мне причине они держатся, как за крайне важный для жизни орган. Мне кажется, что дело в воспитании. Во все эти врожденные женские качества и инстинкты я не верю хотя бы по той простой причине, что у людей нет инстинктов, а есть рефлексы. Если я не прав, вперед в комментарии, всегда рад подискутировать.

В начале статьи хочется процитировать фразу классика Грибоедова, которая не имеет ничего общего с пьесой «Горе от ума»:

«Женщины не могут быть ни просвещенны без педантизма, ни чувствительны без жеманства. Рассудительность их сходит в недостойную расчетливость и самая чистота нравов - в нетерпимость и ханжество. Они чувствуют живо, но не глубоко. Судят остроумно, только без основания, и, быстро схватывая подробности, едва ли могут постичь, обнять целое. Есть исключения, зато они редки; и какой дорогой ценой, какой потерею времени должно покупать приближение к этим феноменам! Словом, женщины сносны и занимательны только для влюбленных. Они предназначены самой природою для мелочей домашней жизни, равно по силам телесным, как и умственным» .

Увлеченность

Чего действительно не хватает женщинам - увлеченности чем-то кроме желания поскорее захапать себе мужчину. Если бы все женщины не обладали этой чертой, то этой статьи бы вообще не было, но, вангуя твои комментарии про «женский инстинкт», скажу, что есть искренне увлеченные многими вещами женщины, но повальному большинству дамочек этого не только не достает, более того, они даже пытаются всячески откреститься от этого как от проявления незрелости. Мы абсолютно искренне можем собирать миниатюрки, заниматься спортом и ходить на французский бокс. Мы преданы своему делу, но девушкам этого откровенно не достает.

Многие из них занимаются необычными для женщин увлечениями только ради того, чтобы казаться нам необычными девушками, выделиться на общем фоне и сорвать большой куш в лице мужчин. Эти дамочки читают содержания книг на Википедии, морщатся от очередного похода на ненавистный муай-тай, ненавидят создавать себе героя в любой игрушке, а искренне мечтают о том, чтобы вернуться домой, съесть тортик и втыкнуть слезливой комедии. Всё это ужасная грустная показуха, которая делает мне больно. Это попытка выдать себя за более интересную, необычную и классную девушку похожа на попытку продать мне китайский бракованный телефон, который почти как пятый айфон, только «яблоко» на нем перевернуто. Также эта попытка напоминает мне ту эпоху, когда дамочки специально учили французский язык, писали стихи в альбомы и рисовали, чтобы прослыть просвещенными девицами. И всё ради мужиков.

Легкость

С женщинами непросто. Я почему-то до сих пор помню фразу моего школьного товарища Славика: «Девочки дуются годами. У нас всё просто: пришел на следующий день и сказал тому, кто тебя обидел: “Привет, чувак!”». Сказал он ее, к слову, классе в пятом, но я до сих пор ее помню, потому что не могу придумать ничего лучше.

Женщины феноменально обидчивы, иногда мне кажется, что это от скуки и излишней эмоциональности. Девушки увлеченные, к слову, не так часто обижаются: им тупо есть чем заняться. И это как бы намекает. Как я уже писал в статье про обиды, причина этого чаще всего в скуке. Надуманные обвинения, всякие «Ты меня не любишь», моральные запреты и прочие ограничения - понятно, откуда всё это. Но зато так классно встретить этакую девочку-бро, с которой отношения идут легко и свободно. Это настоящий бриллиант, поэтому не стоит бояться искать.

Самостоятельность

Умение отвечать за свои слова, совершать обдуманные поступки и решать свои проблемы самостоятельно - это слова не про большинство женщин. «Мужчина должен быть каменной стеной! А я должна почувствовать себя маленькой и слабой», «Мужчина должен…» и прочая хрень - это банальная попытка переложить часть своих проблем на чьи-то плечи.

Каждый человек вне зависимости от пола должен быть самостоятельным, уметь отвечать за свои поступки и слова. Иначе это незрелый человек, ребенок, инфантил - как его ни назови. Но женщины считают, что не взрослеть - это нормально. Вот они и взрослеют, становятся усталыми, грустными и озлобленными, когда их мечты о «каменной стене» неожиданно разбиваются о жестокую реальность.

Глубина

Всё это разумно вытекает из первого пункта. К сожалению, поверхностность - бич тех, кто хочет произвести впечатление, и ничего больше. Капнешь глубже и поймешь, что познания женщины в той сфере, в которой она мнит себя увлеченной, на самом деле так же неглубоки, как маленькая лужа после дождя, в которой не видно дна. И это ужасно раздражает. И снова Грибоедов прав.

Умение жить для себя

Женщины сильнее зависят от отношений, чем мы. Для многих из них жить без парня рядом - это буквально существовать. Некоторые чуваки тоже считают, что нужно всегда быть с кем-то, но их гораздо меньше. Девушка без мужика автоматически получает статус неудачницы в глазах подобных ей подруг. А такие дамочки феноменально зависят от отношений, ведь они так хотят, чтобы «подружки в ленте новостей ВКонтакте завидовали».

Мне кажется, что к свадьбе и скорому браку дамочек толкает не пресловутый инстинкт размножения, а банальное желание быть, как все, чтобы подружки завидовали. Они не могут ходить в кино одни, они не могут сидеть в кафе одни и читать книжки, им обязательно нужна компания. Некоторым всерьез кажется, что на одиноких девушек смотрят с жалостью, если они не ходят с кем-то под ручку, им им невдомек, что всем-то пофиг.

Чувство юмора

Отсутствие здорового чувства юмора и самоиронии - вот что более всего раздражает меня в некоторых дамочках. Во-первых, для того, чтобы посмеяться, нужно не стесняться спускаться со своего божественного пьедестала. Во-вторых, нужно перестать быть излишним морализатором, а это девушки особенно любят. Кто-то вбил им в голову, что они - это носители некой духовной чистоты и не могут смеяться над пошлыми шутками, местами аморальными и глупыми. Беситься, шутить в ответ и подыгрывать тебе они тоже не умеют, вместо этого они хмурят носик и говорят что-то надменное. Я могу привести пример из жизни. Один знакомый в компании как-то пошутил: «Мужчины - лучшие повара. Женщины - лучшие поварихи!» Чья-то девушка надменно сморщилась и ответила: «Как дипломированный филолог отвечу, нет такого слова, как “повариха”».

Непосредственность

К сожалению, этим страдают очень и очень многие. Большинство женщин ведут себя так, точно на них постоянно смотрят, ищут в них недостатки, а находятся они то ли на поле боя, то ли перед огромной толпой, которая смотрит прямиком на них. Вести себя естественно, без оглядки на других людей и без болезненного желания быть обиженными и смешными женщины как будто не умеют.

Но как же шикарно, что среди вас есть такие бриллианты, которые могут и пошутить,и посмеяться, и поболтать, и быть непосредственными.





Метки:

Я ведь не только колумнист "Российской газеты", я еще ее и читатель. И вот на прошлой неделе читаю интервью с новым министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. Пока министр только приступила к своим обязанностям, и оценивать мы можем не столько деятельность, сколь намерения. И еще - открытость. Мне кажется, очень важно, что министр образования открыто говорит о тех проблемах, которые стоят перед школой. Проблем много.

Во всех своих книжках и лекциях я, когда говорю о проблемах воспитания, всегда обращаюсь к родителям. В первую очередь потому, что убежден: именно родители в первую очередь отвечают за то, чтобы ребенок рос образованным, умным, счастливым, наконец. История про то, что мы отдадим своего ребенка в школу, и она его воспитает - не работает по разным причинам. Поэтому как только в обществе опять вырастает интерес к школе, мне тут же хочется привлечь к разговору пап и мам.

Многие родители вздыхают: "Ну, нет у нас на детей времени". Честно скажу, не понимаю этих вздохов. Почему многим родителям искренно кажется, что даже для того, чтобы вырастить на даче помидор или картошку, нужно время, а ребенок вроде как сам по себе вырастет?

Некоторым папам я советую: впишите в свой органайзер такое ежедневное дело: общение с сыном (или дочкой). Некоторым кажется, что вот, мол, сделаю все свои дела, тогда и до ребенка руки дойдут. Не доходят... А так - может лучше организуетесь? Что хотите делайте, но найдите его. Сами по себе, без внимания, вырастают только сорняки. Вы отдаете себе отчет в том, что когда вы не тратите на свое чадо ни времени, ни сил, он вырастает сорняком?

Чего более всего не хватает современному школьнику? Человеческого отношения

Чего более всего не хватает современному школьнику? На мой взгляд, человеческого отношения. Обратите внимание: практически все изменения в школе происходят без учета мнения школьников. Парадоксальная ситуация, не так ли? Взрослые решают за детей, как им будет лучше.

Не только в России, но и во многих странах мира укрепилась философия, что ребенок - это не человек, а некое существо, которое позже станет человеком. Между тем дети - это люди. Они не готовятся к жизни, но уже живут. Здесь и сейчас страдают, радуются, негодуют, мучаются...

Когда родители ругают человека за двойку, он страдает ничуть не меньше, чем, скажем, его папа, которого ругает начальник. Но почему-то детские переживания нам кажутся несерьезными. Хотя подчас именно они оказывают решающее влияние на всю человеческую жизнь.

Родители должны видеть в своем чаде не объект для воспитания, а живого мятущегося человека. Такой взгляд - это главная защита ребенка.

Ко мне на консультацию приходят родители, у которых потерян контакт с собственными детьми. Очень часто я спрашиваю их: "А вы знакомы с собственным ребенком? Вы знаете, какие проблемы его мучают? Вам известно, о чем он думает, чем тревожится? С кем дружит? Чем интересуется?" Увы, нередко у родителей нет ответа на эти вопросы.

Неприятная тенденция последнего времени: все чаще родители задают вопрос: "Я не знаю, о чем говорить со своим сыном или дочкой". Представляете? Как такое может быть? Запросто, если в сыне или дочке не видеть человека, не видеть личности. С объектом для воспитания общаться невозможно, а с личностью, наоборот, невозможно не общаться.

С объектом для воспитания общаться невозможно. С личностью наоборот - невозможно не общаться

Например, родители боятся говорить детям о своих проблемах. Но откуда же ребенок будет знать, что надо делиться с близкими своими вопросами, если близкие этого не делают?

Сегодня снова заговорили о необходимости профориентации в школе. Очень правильно. Но в той ситуации, которая существует сейчас, именно родители должны помочь найти ребенку свое призвание.

Что такое призвание? Это желание, невероятное стремление делать что-то. Вот главный критерий. Не деньги, которые потенциально будут зарабатываться, а именно - желание. И именно родители должны помочь ребенку его разглядеть.

Великий педагог прошлого Иоганн Генрих Песталоцци придумал свой метод воспитания и обучения, который назвал "метод природосоответствия". Он считал, что ребенка надо учить не тому, что представляется важным нам, взрослым. А тому, к чему у него самого лежит душа. Задача разглядеть это и развить. И тогда наступает - не побоюсь этого слова - счастье.

Ребенок, который обрел призвание, принципиально отличается от того, у кого не получилось это сделать. Например, перед ним не стоит пресловутая проблема оторваться от компьютера - у него просто нет времени, он занят любимым делом. Он уважает себя потому, что при деле. Ему интересно жить.

К слову сказать, Песталоцци считал, что человек должен обрести призвание - внимание! - в пять-семь лет. Ну, хорошо. В десять. В двенадцать. Но не в шестнадцать, когда школьник вместе с родителями выбирает не призвание, а вуз. Родители отдают себе отчет в том, что если ребенок, оканчивая школу, не знает, чем ему заняться, - он вырастает в несчастного человека? И разве тот факт, что вокруг немало таких людей, оправдывает тот факт, что наше конкретное чадо не будет счастливо?

Задайте себе простой вопрос: часто ли вы сосредотачиваетесь на собственном чаде? Думаете о нем? Тратите свое время на него? Нет никого, кто мог бы проверить ваш ответ. Кроме самого ребенка. То, каким он вырастет, и будет ответом на эти важнейшие вопросы.

У современного человека огромное количество потребностей. Здоровье человека определяет насколько легко и быстро он может удовлетворять эти потребности. Хорошее здоровье позволяет эффективно работать, зарабатывать, поддерживать отношения с коллегами, друзьями и близкими. Отсутствие здоровья превращает жизнь человека в мучение.

Существует огромное количество заблуждений относительно того, как сохранить здоровье и как улучшить здоровье. Хотя, казалось бы, на самый важный вопрос должен быть однозначный и точный ответ.
Откуда же берутся заблуждения? На эту тему напишу в другой раз. Сейчас о главном секрете здоровья.

Главный секрет заключается в том, что организм человека способен самовосстановливаться.

Как запустить механизм восстановления? Вот видеозапись лекции Леонида Блюма, где он делится своим опытом лечения инвалидов и спортсменов с тяжелыми травмами. Одна из главных идей его подхода к лечению, заключается в запуске самовосстановления организма за счет устранения его энергопотерь.

Лекция семичасовая, хотелось бы конечно иметь краткий конспект, но конспекта нет. Первые четыре часа Леонид рассказывает как запускаются механизмы самовосстановления. Почему при тренировке мышц важно помнить о сухожилиях. Как расходуется энергия человека. Как уменьшать энергопотери. Приводит слайды, примеры из жизни. Короче много чего.

В конце идут выводы и ответы на вопросы. Вот несколько интересных моментов.

5:43:08
Для восстановления здоровья глупо брать пример с атлетов, также как глупо использовать пример катарских шейхов для заработка денег. Вы не видите всей картины. Катарские шейхи богаты не потому что бурят нефтянные скважины и добывают нефть, а потому что они бурят и добывают в Катаре, а не в Карском море.

Атлет здоров и силен, но для этого недостаточно много впахивать, нужно еще иметь высокий уровень метаболизма и способность быстро восстанавливаться после нагрузок.

5:46:42
Жировая ткань - самое ценное что у вас есть. Поддержание равновесия при помощи мышц энергозатратно для организма. Жир бесполезен с точки зрения двигательной функции. Но, с точки зрения опорно-тормозящей функции, жировая ткань является самой эффективной. Жир принимает на себя нагрузки и предотвращает травмы.

5:52:00
Самый простой способ улучшить и сохранить здоровье - уменьшить энергопотери организма.

Вывод из лекции Блюма: Самовосстановление требует энергии, которой так не хватает современному человеку. В этом причина большинства хронических заболеваний. Энергию для самовосстановления можно получить, научившись отдыхать. Отдых подразумевает сведение к минимуму физической, зрительной и умственной активности. Идеальный вариант - это молчаливый покой, без телевизора, без компьютера и без телефона.