Как самостоятельно сделать электросамокат? Рекомендации по сборке. Самодельный самокат из старых велосипедов своими руками Как сделать самокат из велосипеда


Сменив автомобиль на самодельный самокат с электромотором для поездок в магазин, я не только экономлю деньги, но и получаю большое удовольствие от таких «путешествий».

Правильный размер

Самокат задумал собрать небольшим, чтобы и в метро пропустили, и в электричку: раму выполнил в виде дуги, максимально приближенной к переднему колесу и огибающей его. Опору для ног поместил на ось заднего колеса, что еще больше уменьшило габариты конструкции. Переднее колесо подобрал большего диаметра - для езды по кочкам и ямам, а меньшее заднее максимально приблизил к переднему, чтобы самокат занимал мало места в общественном транспорте.

Удобный каркас

В качестве рамы использовал фрагмент обода металлической бочки на 200 л. (см. фото, п. 1). при помощи электросварки закрепил его одним концом ко втулке велосипедной рамы, в которую входит вилка, а к нижней части обода прикрепил площадку для ног (2) и кронштейны для крепления заднего колеса (3) Часть рамы с передней втулкой и горизонтальной трубой соединил сваркой с ободом усилив конструкцию (4)

Электродвигатель

Приобрел мотор-колесо (5) мощностью 350 Вт и напряжением 36 В подходящего размера. Установил его на вилке в месте крепления с помощью шайб-фиксаторов (6). К вилке приварил площадку (7), на которой установил ящик (8) для аккумуляторов и блока управления колеса. Чтобы привести в движение самокат, понадобились три аккумулятора на 12 В и 7 А, соединенные последовательно. Заряда таких аккумуляторов хватает на 15 км. по пересеченной местности, а по ровной дороге - немного больше.

Батареи заряжаю автомобильной зарядкой. Тумблер включения разместил на руле.

Важно!
При монтаже мотор-колеса в месте его крепления на вилке следует просверлить дополнительные отверстия под шайбы-фиксаторы. Это защитит колесо от проворачивания.

В данной статье мы снова затрагиваем тему самоделок, в этот раз речь пойдет о самокате с мотором. Для начала нужно сказать о назначении данной самоделки, она предназначена для развлечения, на ней можно поездить по парковым дорожкам, прокатится во дворе или проехать небольшое расстояние.

Теперь давайте поговорим об ограничениях, которые присущи данному творению.

1. В первую поговорим о скорости. Она не может превышать 40 км/ч , так как переднее колесо маленькое, его диаметр составляет 260 мм, оно взято от тачки и выдерживает нагрузку всего в 80 кг.

Наши читатели это ценят, теперь выбор за вами: ОСКАР 2017 - Рейтинг авто. Какой авто получит премию Оскар 2017 от UAP?

Кроме того, оно имеет большую площадь соприкосновения с поверхностью дороги относительного данного диаметра, в условиях эксплуатации на двухколесном транспортном средстве. Проще говоря, наше транспортное средство будет бросать со стороны в сторону , в результате чего водитель будет подвержен опасности падения.

2. Исходя из выбранного типа покрышки можно говорить о критической нагрузке, которую не выдержит само колесо. Так как переднее колесо взято от строительной тачки и максимальная нагрузка на него 80кг. Теперь подумаем о том, что ни один строитель не бежит со скоростью 40 км/ч вместе с тачкой в 80 кг. Можно сделать вывод, что покрышка на такую нагрузку не рассчитана. Следовательно максимальная масса на переднее колесо не должна превышать 40 кг. С учетом того, что колес у нас двое максимальная масса водителя с конструкцией не должна превышать 80 кг.

3. Время передвижения. Скорость в 40 км/ч большая для путешествий ночью, необходимо использовать фары. Можно использовать обыкновенный фонарик, но его мощность должна составлять хотя бы 20 ватт. Можно поставить динамо-машину.

4. Возраст. Человек который им управляет, должен понимать, что происходит вокруг, и какую ответственность он несет. Следовательно это не может быть ребенок возрастом 8 лет.

Теперь поговорим о тех. части.

Исходя их основной цели и ограничивающих параметров, была выбранная силовая установка. Лучше всего подошел двигатель от бензопилы. Колеса выбирались исходя из размера и стоимости. Именно поэтому переднее колесо взято от тачки, заднее колесо было в наличии. Это оказалось переднее колесо от картинга. Это дает возможность не беспокоится о чрезмерной нагрузке на него. Привод на заднее колесо осуществлен при помощи цепной передачи, для этого пришлось сделать редуктор.

Не сложно посчитать обороты колеса на скорости 40 км/ч. Зная обороты двигателя и колеса, разделив первые на вторые, был получен коэффициент понижающего редуктора 1:12. После чего необходимо выбрать шаг цепи. Исходя из стоимости и нагрузки, была выбрана цепь от велосипеда. Но так как минимально возможная шестерня с шагом велосипеда имеет 10 зубьев, то о размере шестерни на 120 зубов можно только догадываться. По этому, было принято решение использовать 2 редуктора. Одной из трудных задач было закрепить шестерню велосипеда на муфту бензопилы.




После чего на токарном станке ее сделали тоньше, так как шаг у цепей одинаковый, а ширина разная. Зубцы с муфты были срезаны на токарном станке. Размеры деталей очень маленькие в результате шестерню на диск муфты пришлось садить горячей посадкой. Звездочку опустили в азот, а диск муфты нагрели до 400 градусов в печи, что дало возможность плотнее посадить, сделав допуск на посадку меньше. После чего диски муфты снова закалили. Первая проблема была решена. Для того, чтобы иметь возможность просто менять передаточное число, ведущая второго редуктора была взята от спортивного велосипеда.

Таким же не хитрым образом была посажена на горячую и втулка задних шестеренок велосипеда на переходную ступицу, переходная ступица садится натяжной посадкой на вал, а вал - на подшипники.

Крепление шестерни и тормозного диска к колесу выполнено при помощи еще одной ступицы. Она цельная и сидит на подшипниках. Естественно, вал неподвижный. Тормозной диск дешевле выточить, чем купить на рынке, по крайней мере, в данной ситуации было именно так. Тормозная машинка использовалась от велосипеда.


Не маловажный процесс создание рамы. Проще всего работать с квадратом, используется квадрат со стороной 15 мм. Раму варили в сварочном станке, для того, чтобы метал не вело. Рулевая машинка используется от велосипеда, только ее немного усилили. С ручками газа и тормоза все просто. Ручка газа от мопеда, а тормоза от велосипеда. В роли бензобака служит бутылка из-под масла.

Электросамокат – это удобное, современное и экономический целесообразное оборудование при повседневной эксплуатации, достигается путем зарядки аккумулятора обычной 220 вольтовой розеткой. Единственной актуальной проблемой является дороговизна этого гаджета, бесспорно все качественные предметы имеют высокую стоимость, что проявляется в долгосрочной работе зарядной батарей и в безопасном использовании транспортного агрегата.

Альтернативным решением стоимости дорогого оборудования является сделать «электросамокат своими руками», но «чрезвычайно важно» иметь хороший опыт и багаж знаний в разработке технических приборов такой категорий сложности. Необходимо иметь достаточные знания и понимание принципа работы электрического самоката, и главное иметь четкое представление и уверенность в своих возможностях.

Сборку электросамокатов можно проводить на базе конструкций различных агрегатов. В большинстве случаев используются двухколесные оборудования:

  • передвижные средства на основе гироскутеров, далеко не дешевый вариант, но достаточно легкий в переделки в части подключения электробатарей);
  • оборудования, работающие на основе двигателя охлажденных радиаторов, такие можно приобрести у мастеров по разбору автомобилей. Сложность заключается в механической конструкции, но на выходе получиться мощных агрегат.

Для удобства можно разработать электросамокат со сидением, что будет очень удобным при долгосрочной эксплуатации. В этих целях понадобиться сама рама, но которую необходимо соорудить стойку со соединением. После сбора конструкции каркаса, собирается передача скорости, закрепление колеса, установка аккумулятора и монтаж двигателя. Оптимальный и бюджетным вариантом будет соорудить электросамокат на основе разобранного электрошруповерта, управление будет обеспечено за счет мопедной ручки, которая крепиться на курку и тросик от шруповерта. Для выполнения крутящегося момента самого колеса, используется цепная двухшестеренчатая жесткая передача с фрикционной насадкой.

Для выполнения рамы берется швеллер из алюминия или стали, сиденье можно взять с велосипеда, колесо подойдет от любой коляски или мотороллера. Вариации с аккумулятором могут быть разные: в зависимости от стоимости литиевые или из свинца. Мощность батарей должна быть на уровне 12 вольт каждая. Как варианта можно снять аккумулятор из электрического вертолета или старой дрели.

По сути помимо вышесказанных запасных частей, пригодиться еще болты размеров М8 и М10, тумблер с подачей электричества на 10 ампер.

Алгоритм сборки самодельного электрического самоката будет следующим:

  • Замер несущей рамы с подбором алюминиевого профиля.
  • Крепление опорной балки к раме самоката с помощью болтов и гаек размеров М8 и М10.
  • С задней стороны самоката проделываются отверстия для установки двигателя.
  • Внутри втулки монтируется муфта колеса.
  • Вдоль оси колеса крепится и стягивается болтами хомут, а под рамой устанавливается пластиковый короб внутрь которого протягивается провод.
  • На основании протянутого провода формируется электрическая цепь, которая позволяет переключать двигатель и аккумулятор.

Главная примечательная черта такого самодельного самоката является переносная батарея, которая находится в рюкзаке управляющего самокатом. Соединение осуществляется через протянутый кабель.

Практика самодельных самокатов показывает, что для успешного выполнения работы необходимо приложить не маленький объем усилий и возможно получиться сэкономить не так много средств, как это ожидается в начале работы.

Какое расстояние может преодолеть человек, оттолкнувшись от земли один раз? Если это один шаг - то в среднем меньше метров. Если же разбежаться и оттолкнуться посильнее, можно сделать прыжок метра на четыре-пять. Поэтому представьте себе наше удивление, когда в редакции появился скромный, уже немолодой человек и заявил, что он может от одного толчка ноги перенестись на 50 м, да еще с грузом в 30 кг. В руках у посетителя была какая-то странная тележка. Мы, понятно, усомнились.

А усомнившись, потребовали доказательств.

Ну что ж, пожалуйста,- сказал нам хозяин странной тележки. - Пойдемте на улицу. Здесь, на асфальте, мы убедились в том, что нас не обманывают.

При ближайшем рассмотрении «тележка» оказалась переделанным детским самокатом. Наш гость, инженер Сергей Станиславович Лундовский, сумел превратить его о необычное транспортное средство для взрослых.

Как же удалось «овзрослить» самокат как ? В чем суть его переделки? Прежде всего в максимально допустимом понижении платформы, на которой стоит «водитель». Дорожный просвет переделанного самоката в нагруженном состоянии всего-навсего 30 мм. Но этого, как показала практика, вполне достаточно для езды не только по гладкому асфальту, но и по загородным тропинкам. Задевая днищем за неровности дороги, самокат просто проскальзывает вперед. А если встретится препятствие побольше, водитель может помочь своей машине, дернув руль вверх и приподняв таким образом переднее колесо.

Снижение платформы понизило центр тяжести машины, что благоприятно отразилось на ее устойчивости и позволило легко доставать до земли «толчковой» ногой, совершенно не сгибая в колене опорную ногу. А благодаря этому водитель утомляется намного меньше, чем при пользовании самокатом со стандартной (высокой) платформой.

Машина изготовлена на базе детского спортроллера «Орлик» (стоимость 14 рублей). Как показано на рисунке, перья вилки, идущие к заднему колесу, и передняя часть роллера отрезаны. Из стального уголка 20X20X5 мм изготовлена новая платформа по размеру ботинка; на чертеже ее длина - 320 мм, которая является наивыгоднейшей. Передняя часть заводского спортроллера соединяется с платформой приваренным к трубе хомутом и четырьмя болтами М8. Под лапки хомута подкладывается пластина толщиной порядка 20 мм, с помощью которой может быть найден наклон платформы, наиболее удобный для водителя.

Длина рулевой трубки должна быть увеличена с таким расчетом, чтобы водителю было удобно управлять машиной, не сгибаясь.

Вилка заднего колеса изготовляется из такого же уголка, как и сама платформа.

В качестве багажника, который лучше всего расположить над передним колесом, использована штампованная багажная рамка от велосипеда. Она крепится к головке рулевой колонки и к передней оси. Ставить багажник сзади нельзя, так как груз затрудняет движение толчковой ноги.

Начинать обучение езде на роллере следует на ровной, не имеющей уклонов асфальтовой площадке. Основное внимание уделяется отработке длинного и сильного, но не резкого толчка ногой, а также освоению движения пр инерции. Руль при этом должен быть совершенно неподвижным, в противном случае (за счет возросшего сопротивления) скорость быстро падает.

На тренировках быстро определяется, какая нога является наиболее работоспособной в качестве опорной и какая в качестве толчковой.

С. ЛУНДОВСКИЙ, инженер

Передняя часть сделана из горного, здесь установлен также ручной тормоз. Что же касается задней части, то здесь используется колесо меньшего диаметра от детского велосипеда. Автору велосипеды достались практически бесплатно. Чтобы создать мощную раму, которая не будет прогибаться под весом человека, используется толстостенная металлическая труба. Собирается самокат довольно быстро и просто. Достаточно иметь некоторые начальные навыки в работе с инструментом.


Материалы и инструменты для изготовления самоката:
- передняя часть горного взрослого велосипеда;
- задняя вилка с колесом от детского велосипеда;
- стальные пластины;
- шурупы;
- кусок крепкой металлической трубы для создания рамы;
- гаечные ключи;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- краска.

Процесс изготовления самоката:

Шаг первый. Разбираем велосипеды
Сперва нужно добыть необходимые элементы для создания самоката. От горного велосипеда понадобится передняя вилка с колесом, также нужно оставить ручной тормоз. Нужно взять болгарку и отрезать от передней вилки раму, как можно увидеть на фото. Помимо этого есть также еще один вариант, можно не отрезать нижнюю часть рамы, а просто продлить ее куском трубы, если она достаточно жесткая для создания самоката.

Что же касается задней вилки от детского велосипеда, то здесь все зависит от конструкции. Если это тоже горный велосипед, то вилку можно просто открутить. Если обычный, придется также поработать болгаркой.

Шаг второй. Создаем раму и свариваем конструкцию
Для создания рамы нужно взять металлическую трубу и выгнуть ее так, чтобы по форме она была примерно как на фото. Труба должна быть крепкой, чтобы она не прогнулась под весом человека. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому концу автор приваривает металлическую пластину. Далее уже к этой пластине приваривается задняя вилка, так конструкция получается более надежной, поскольку на заднее колесо приходится наибольшая нагрузка.

Шаг третий. Приделываем доску
Чтобы на самокате было удобно стоять во время езды, к его раме нужно прикрутить доску. Для этих целей сперва к раме нужно приварить 2-3 металлических пластины и просверлить в них отверстия. Ну а далее доска просто прикручивается к пластинам с помощью винтов с гайками или саморезами. В доске нужно будет сделать пропил, как на фото, чтобы в него зашла рама.

Шаг четвертый. Покраска самоката
Красить самокат можно на свой вкус. Автор для рамы использовал аэрозольную краску черного матового цвета. Что касается доски и заднего колеса, то здесь применялась яркая флуоресцентная краска розового цвета. Именно такой цвет больше всего пошел по душе дочери автора.

Вот и все, теперь самокат готов к испытаниям.