Как сделать строительные леса. Как сделать строительные леса своими руками

У такой вышки ресурс во много раз меньше любой другой. Также к минусам надувной вышки можно отнести: легкая травматичность, ее легко проткнуть, очень высокая цена. Единственная причина, когда нужно использовать такую вышку - если нет вариантов поставить вышку на берегу или понтоне, только на воде в дали отберега. И даже в этом случае придется возить туда клиентов, что не очень удобно и для обслуживания и для оплаты.



Мы расскажем вам о наиболее простом и недорогом способе изготовления вышки для . Напомним параметры вышки необходимые для хороших прыжков: высота 5 метров, площадка минимум 1*1 метр.

Можно заказать вышку на заводе металлоконструкций, но есть и готовые варианты, один из них - вышка Тура или ПСРВ (передвижная сборно-разборная вышка).

Такая вышка состоит из секций, каждая секция высотой 1,2 метра. Нам необходимо 4 секции, тогда общая высота вышки будет 6,29 метра, а высота до площадки 5,24 метра. Размер площадки можно тоже выбирать, в нашем случае подойдет 2*1,2 метра.

На основании вышки колесики нам не нужны, их убираем. Вышку для блоба необходимо забетонировать на берегу. Делаем либо под каждую опору, либо бетонную площадку под вышку. Если у вас понтон, вышку ПСРВ можно установить прямо на него.

Для вышки можно заказать лесенки внутри секций. Либо самостоятельно сделать деревянную лестницу. Их чертежей полно в интернете:

Для такой лестницы следует поставить боковые подпорки, а также уделить особое внимание ступенькам, чтобы избежать травм.

Вот что в итоге у вас должно получиться:

Как видите, если постараться, можно и самим сделать хорошую вышку для Блоба, которая прослужит вам гораздо дольше чем надувная.

Ваши вопросы по вышкам для блоба

Где купить вышку Тура?

Такая вышка наверняка продается в вашем городе, в любой строительной фирме. Если у вас возникли с этим сложности - напишите нам.

Поставляете ли вы вышки для Блоба? Устанавливаете ли сами?

За отдельную плату мы можем изготовить и установить для вас вышку для Блоба.

При строительстве жилого дома многие процессы нужно выполнять на высоте, а потому без надежных лесов не обойтись. Самое оптимальное решение – изготовить строительные леса своими руками, тогда не придется платить за аренду и тратить время на транспортировку конструкции. Они бывают деревянными и металлическими, и в зависимости от материала, технология сборки имеет определенные отличия.

И деревянные, и металлические леса имеют одинаковые элементы:

  • опорные стойки;
  • лестницы;
  • настилы и перемычки для него;
  • ограждающие перила;
  • упоры;
  • горизонтальные и диагональные распорки.

Деревянные конструкции собрать легче – они меньше по размеру, а все детали сбиваются между собой гвоздями. В то же время, такие леса не предназначены для больших нагрузок, их демонтаж требует времени, а повторная сборка будет менее прочной, поскольку в брусьях остаются отверстия от гвоздей. Леса из металлических труб гораздо прочнее, их можно легко наращивать при необходимости, а надежность соединений остается высокой независимо от того, сколько раз конструкцию разбирали и собирали вновь.

Клиновые леса

В зависимости от способов крепления различают 4 основных вида строительных лесов.

Таблица. Виды лесов

Виды лесов Описание
рамные металлические конструкции из вертикальных рам, скрепленных между собой диагональными и горизонтальными распорками. Эти леса обладают небольшим весом, отличаются легкостью монтажа
клиновые очень надежные и прочные конструкции, все элементы которых фиксируются специальными держателями
штыревые редко используемые леса, которые отличаются легкостью и простотой сборки, выдерживают очень большие нагрузки, но обходятся слишком дорого и оказывают большое давление на грунт
хомутовые это универсальные леса, отлично подходящие для зданий сложной геометрической формы. Процесс сборки достаточно трудоемкий, зато при необходимости форма конструкции легко изменяется по горизонтали и вертикали

Как собрать деревянные леса

Чтобы на лесах удобно было работать, между стойками должно быть расстояние от 2 до 2,5 метров, ширина настила не меньше 1 м, а общая высота лесов — максимум 6 м. Исходя из этих параметров, составляют примерный чертеж конструкции.

Для работы потребуется:

  • брус 100х100 мм;
  • доски толщиной 30 мм;
  • доски сечением 100х50 мм;
  • гвозди;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • дисковая пила.

Древесина должна быть плотной и сухой, без трещин. Сырое дерево утяжелит конструкцию, к тому же после высыхания может деформироваться. Поскольку леса требуются только на время строительства или отделки дома, обрабатывать их антисептическими составами и шлифовать не нужно.

Шаг 1. Изготовление рамы

4 бруса обрезают по высоте лесов и укладывают на ровную площадку. Теперь берут 2 бруса по 4 м и 2 по 3,6 м, и прибивают их с внутренней стороны к опорным балкам: меньшие по верхнему краю, 4-х метровые – по нижнему. Должно получиться две одинаковые трапеции, которые дополнительно следует укрепить диагональными распорками.

Шаг 2. Сборка каркаса

Рамы поднимают, устанавливают вертикально одну напротив другой и временно скрепляют боковинами: расстояние между нижними краями стоек должно быть 1,15 м, между верхними около 1 м. Проверяют расположение боковин по горизонтали строительным уровнем, и если все правильно, крепко сбивают каркас гвоздями. Готовая конструкция должна иметь пирамидальную форму и строго горизонтальные боковины из бруса.

Шаг 3. Монтаж настила

К верхним поперечным брускам необходимо прибить доски для настила. Лучше всего набивать их по ширине каркаса; доски укладывают вплотную, без зазоров на стыках. По бокам каркаса крепят дополнительные поперечины, которые можно использовать как лестницы.

Сборка металлических лесов

В частном строительстве удобнее всего использовать рамные металлические леса с деревянными настилами. Они состоят из нескольких секций, количество которых зависит от протяженности здания и его высоты. Для изготовления секций подходят стальные и алюминиевые стойки; если предполагаются большие нагрузки, лучше выбирать стальные элементы. Стандартная секция имеет высоту 1,5 м, ширину 1 м и длину от 1,65 до 2 м.

Для работы понадобится:


Шаг 1. Подготовка распорок

Из труб диаметром 15 мм нарезают заготовки для распорок: длина горизонтальных составляет 96 см, диагональных – 2 м. После этого на концах двухметровых трубок делают надрезы длиной 6 см и расплющивают. Это упростит крепление распорок к несущим стойкам.

Шаг 2. Изготовление переходников

Для наращивания лесов понадобятся соединительные элементы – переходники. Изготавливают их из профильных труб: трубы 25х25 мм режут на части длиной 30 см, а из труб 30х30 мм нарезают заготовки длиной 8 см. Надевают короткие заготовки на длинные и приваривают посередине, чтобы исключить сдвиги.

Шаг 3. Сборка рамы

Две вертикальные стойки соединяют между собой горизонтальными распорками, приваривая их через каждые 30 см. Получается рама в виде . Точно так же собирают вторую раму. Из листового металла вырезают квадратные пластины 70х70 мм и приваривают их плашмя к нижним концам опорных стоек. Благодаря этому стойки секции не будут проваливаться в грунт, хотя на мягких почвах под металлические пластины дополнительно укладывают плотные деревянные дощечки.

Шаг 4. Монтаж секции

Две рамы устанавливают вертикально одну напротив другой и примеряют диагональные распорки. Маркером отмечают места крепления, затем просверливают в стойках и распорках отверстия под болты. Соединяют все части между собой и проверяют уровнем горизонтальность верхних перекладин. Если конструкция перекошена, придется дополнительно подгонять все элементы, иначе устоять на лесах будет сложно.

Шаг 5. Изготовление настила

Доски для настила можно уложить двумя способами – по длине секции и поперек. Для поперечного настила по бокам конструкции прикручивают болтами горизонтальные трубы на уровне верхних распорок. Для продольного настила берут доски не менее 2 м длиной, сбивают по ширине секции, укрепляют снизу поперечными брусками от прогиба.

Чтобы настил не смещался во время работы, на его концах следует закрепить металлический П-образный профиль по толщине распорки. Для этого укладывают готовый щит на леса и снизу отмечают маркером линию, где горизонтальная распорка прикасается к доскам. Точно так же делают разметку с другого конца щита. Далее берут профиль шириной 17-20 мм, обрезают его по ширине настила и прикручивают саморезами к доскам на отмеченных линиях. Теперь, когда настил будет уложен на леса, распорки окажутся внутри профиля, что не позволит доскам сдвигаться.

Шаг 5. Покраска лесов

Металлические леса предназначены для многоразового использования, а значит, нуждаются в защитной обработке. Поскольку леса чаще используются для наружных работ, от сырости каркас покрывается коррозией, особенно в местах крепления. Поэтому после изготовления и проверки лесов каждый элемент следует ошкурить, протереть от пыли, прогрунтовать и покрасить. Деревянный настил также обрабатывают и красят, чтобы защитить от влаги и гниения.

Видео — Строительные леса своими руками

Вышка тура, описание устройства.

Передвижная вышка представляет собой пространственную конструкцию башенного типа из плоских рам, имеющих три ступени.

Параллельные рамы устанавливаются в патрубки гантелей и образуют секцию. Для обеспечения жесткости самой конструкции секции соединяются между собой стяжками, которые крепятся на замках гантелей. Нижние секции устанавливаются на два основания, которые соединены между собой объемной диагональю.

Основания имеют четыре винтовых опоры и четыре колеса. Колеса служат для передвижения вышки. Винтовые опоры компенсируют неровности опорной поверхности. Вышка с помощью винтовых опор должна быть установлена так, чтобы колеса не касались опорной поверхности на 2 мм.

Вышка имеет комплект настилов, который состоит из двух типов – сплошного и с люком.

Для обеспечения устойчивости вышка может быть снабжена стабилизаторами, которые крепятся хомутами к основной конструкции вышки.

Меры безопасности при эксплуатации.

Вышка должна устанавливаться строго вертикально при помощи винтовых опор. Настил вышки должен иметь ровную поверхность.

Вышка может быть оборудована стабилизаторами для обеспечения ее наибольшей устойчивости. Если существует опасность опрокидывания ветровой нагрузкой или другими факторами, вышку требуется укрепить к зданию растяжками как можно ближе к верхнему ярусу. Необходимо выполнять требования СНиП Ш-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и ГОСТ 24258-88.

Инструкция по сборке вышки тура.

Вариант 1.

1. Чертеж рамы (на выноске показан флажковый замок). 2. Чертеж рамы ограждения.

3. Чертеж горизонтальной связи. 4. Чертёж диагональной связи.

5. Чертёж основания (основной габаритный размер).

6. Чертёж настила с люком. и 7. Чертеж настила без люка.

8. Чертеж опоры стабилизатора.

9. Чертёж пробки-анкера и кронштейна (поставляется в комплекте начиная с высоты 14 метров).

Вариант 2.

Вот так выглядел проект. Смотровая площадка на столбе. Давайте посмотрим как он реализовался и как выглядит сейчас.

Блестящая смотровая башня из стекла и металла со смотровой площадкой в форме пончика выросла на горизонте приморского города Брайтон в Англии. Официальное открытие самой тонкой в мире смотровой башни состоялось совсем недавно.

Фото 2.

Прозванная "вертикальным пирсом" башня имеет официальное название The British Airways i360, или просто i360. Её высота составляет 162 метра, а ширина всего 3.8 метра. Смотровая платформа также функционирует как лифт, поднимая до 200 пассажиров на вершину, где они могут наслаждаться потрясающими видами города и пролива Ла-Манш. Все это делает i360 самой высокой в мире движущейся смотровой башней, а так же высочайшим сооружением Сассекса.

Фото 3.

Проект башни был разработан архитектором Марксом Барфилдом, который также разработал гигантского колесо обозрения Лондонский глаз. Смотровая платформа башни в 10 раз превышает размеры капсулы Лондонского глаза. 18-метровая смотровая площадка также содержит ресторан.

Фото 4.

Башня построена на побережье у знаменитого Восточного Пирса, отсюда и возникло прозвище "Вертикальный Пирс". Как объясняет архитектор, башня выполняет те же функции, что и пирс — открывает людям обзор окружающих красот и дает возможность посмотреть на город и море с другой точки зрения. По своему дизайну, это одна из самых необычных башен в мире.

Фото 5.

Строительство башни i360 обошлось в $56.2 миллиона, большая часть из которых была выделена местным муниципалитетом в качестве займа. Если все пойдет по плану, то на продаже билетов башня будет зарабатывать около 1 миллиона в год, не считая доходы от ресторана.

Фото 6.

Башня British Airways i360, которая откроется уже 4 августа, установила сразу два мировых рекорда: высочайшего обзорного аттракциона с движущейся смотровой платформой и самой тонкой капитальной постройки (соотношение толщины к высоте равно 1:8, толщина – 3,9 м). На обзорных экскурсиях остекленная кабина-капсула будут медленно поднимать посетителей на высоту 161 м, откуда откроется панорама радиусом почти 42 км (26 миль) – берега и отделяющего Англию от Франции Английского канала. Кабина способна вместить до 200 человек одновременно.

Фото 7.

Примечательно, что i360 появилась на месте другой достопримечательности южного побережья – Западного пирса (Пирс Брайтона был построен в 1866 году, ровно 150 лет тому назад), в разное время служившего концертным залом, театром, рестораном и кафе-чайной. В 1970-х годах постройка из чугуна и стали оказалась заброшена, а весной 2003 её окончательно разрушили пожары.

Тогда национальное агентство по охране памятников «Английское наследие» (English Heritage) постановило, что восстановить сооружение викторианской эпохи не получится: реставрация обойдётся казне чересчур дорого. Однако фонд The West Pier Trust, созданный в 1978 специально для сохранения Западного пирса, не теряет надежды когда-нибудь его воскресить. Возможно, футуристичный «гигантский леденец» смотровой вышки, появившийся сейчас на месте исторического аттракциона, поможет в этом, тем более что бывшие будки билетёров, стоявшие у входа на пирс, теперь воссозданы у подножия новой постройки и вмещают «Чайную Западного пирса» и билетную кассу.

Фото 8.

Конструкция i360, позволяющая «гулять по воздуху» (в отличие от пирса, приглашавшего публику XIX столетия «прогуляться по воде»), была спроектирована Дэвидом Марксом и Джулией Барфилд, основателями бюро Marks Barfield Architects. По всей видимости, чета архитекторов решила повторить успех другого своего детища, колеса обозрения «Лондонский глаз», открытого в столице Британии в 2000 году. Именно «Глаз» принёс супругам деньги и мировую славу.

В случае с брайтонской постройкой архитекторы рассчитывают получить доход через компанию-застройщика, основными акционерами которой они и являются. В свою очередь, бюджет города пополнится на £1 млн в год, часть из них вкупе с добровольными пожертвованиями планируется потратить на возрождение Западного пирса. Также в проекте поучаствовала авиакомпания British Airways, что отражено в названии смотровой башни.

Фото 9.

Отметим, что стоимость проекта оценивается почти в £50 млн. Билеты на посещение нового аттракциона уже в продаже: для взрослых – за £15, и от £7,50 для детей старше четырёх лет (тех, кто младше, пустят бесплатно). В дневное время длительность «полёта» составит 20 минут, а после шести вечера, когда капсула трансформируется в бар, целых полчаса.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

источники

Потребность в строительных лесах часто возникает как во время строительства, так и во время ремонта, будь это обшивка или покраска фасада либо другие работы на высоте больше трех метров. Использование стремянок или приставных лестниц во время проведения работ на такой высоте неудобно и не безопасно, а выполнение некоторых видов работ со стремянки и вовсе невозможно.

Покупка строительных лесов, монтаж которых проводится на месте работы, потребует дополнительных расходов, по завершении работ понадобится место для их складирования. Окончательная сумма расходов по транспортировке, аренде, установке и демонтажу таких строительных лесов может быть больше, чем стоимость работ, проведение которых потребовало установки такой конструкции. Также следует помнить, что минимальный срок аренды строительных лесов составит неделю - а вполне возможно, что работы по продолжительности займут значительно более короткий отрезок времени.
Вполне возможно изготовить строительные леса своими руками . Для этого можно использовать доски, толщина которых должна быть от 25 до 50мм. Завершив работы, леса можно разобрать, а все материалы использовать по прямому назначению.
Так как работы будут проводиться на высоте, леса строительные своими руками требуют серьезного подхода, чтобы обеспечить безопасность работающих на них людей. Не следует использовать доски старые, прогнившие. Последствия могут быть плачевными.

Если строительные леса нужны для больших высот, но у вас небольшой бюджет, тот как вариант заменить леса передвижной вышкой-турой или взять строительные леса в аренду , не на всем можно сэкономить.

Порядок проведения работ

Для стоек используется доска 50х100, расстояние между стойками не может превышать 2.5 метров, ширина лесов должна составить не менее одного метра, иначе будет неудобно проводить работы.

Стойки скрепляются досками более тонкими, толщиной 25-30мм, накрест. Для крепления требуется использовать гвозди не менее 100мм. Саморезы менее прочные на излом, их использование нежелательно.

На требуемом уровне из досок 50 мм крепятся перемычки, из таких же досок делают настил. С внешней стороны прибивается доска для ограждения.
Чтобы увеличить устойчивость лесов, надо с внешней стороны устроить наклонные упоры либо прикрепить стойки к стенам здания.

Своими руками можно сделать не только строительные леса, может быть изготовлена и вышка тура своими руками .
Если уделено внимание прочности конструкции, работы на высоте можно проводить спокойно и не беспокоясь за безопасность. А экономия может быть значительной.