Imax b6 mini ток разряда 0.4. IMAX B6 mini

Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей. Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …


В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.

По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ - , хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

  • Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как V-4 A . То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале) , НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».

  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если , скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

2014-08-26T03:49:39+03:00

Если перед Вами хоть раз вставал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства, которое способно заряжать все основные типы аккумуляторов, то вы, наверняка, сталкивались с легендарным зарядным устройством iMax B6.

Сегодня мы рады Вам представить новую реинкарнацию данного зарядного устройства, которая значительно уменьшилась в размере, но обросла современным функционалом, который по достоинству оценят как старые, так и новые поклонники зарядников серии B6. Итак, встречаем малыша — …

SkyRC B6 mini — это новая версия самого продаваемого в мире универсального зарядного устройства iMax B6.

Управление зарядником и мониторинг через смартфоны

С помощью дополнительного WiFi-модуля, который приобретается отдельно и может быть поключен к зарядному устройству, вы можете управлять зарядным устройством и осуществлять мониторинг состояния аккумуляторов в режиме реального времени

Технические характеристики iMax B6 mini

  • Напряжение питания от источника постоянного тока (DC): 11-18V
  • Максимальная мощность заряда: 60W
  • Максимальная мощность разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1-6A
  • Диапазон тока разряда: 0.1-2A
  • Напряжения заряда:
    — для Ni-MH/NiCd — определяется автоматически
    — для Li-Po — 4.18-4.3V/элемент
    — для Li-Ion — 4.08-4.2V/элемент
    — для Li-Fe — 3.58-3.7V/элемент
  • Напряжение прерывание заряда в диапазоне:
    — Ni-MH/NiCd: 0.85-1.0V/элемент
    — Li-Po: 3.0V/элемент
    — Li-ion: 2.5V/элемент
    — Li-Fe: 2.0V/элемент
    — Pb: 1.75V
  • Ток балансировки литиевых элементов: 300mA на элемент
  • Чувствительность Delta Peak для NiCd и Ni-MH элементов: регулируемый в диапазоне 3-15mV на элемент
  • Настройка температуры прерывания заряда/разряда: 20-80ºC
  • Габаритные размеры: 102 x 84 x 29 мм
  • Вес: 233 г.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Зарядное устройство
  • Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
  • Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
  • Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
  • Провод для зарядки накала
  • Инструкция

ИНСТРУКЦИЯ

Инструкцию к зарядному устройству SkyRC iMax B6 mini можете скачать …

Где купить зарядник iMax B6 mini?

Купить компактное универсальное зарядное устройство SkyRC iMax B6 mini для всех типов аккумуляторов вы можете в компании 2A3A …

Вообще, в интернете да и на этом сайте есть множество , как и оригинальных SkyRC IMAX B6, так и различных клонов и «вариаций на тему». Но я бы хотел рассказать о том, почему она Вам не нужна, почему не стоит покупать SkyRC IMAX B6 и что выбрать вместо неё.

SkyRC IMAX B6 была разработана под конкретную задачу - зарядку силовых модельных аккумуляторных li-po и li-ion батарей, в т.ч. в «полевых условиях», и под остальные задачи приспособлена лишь условно.

Даже в инструкции от оригинальной SkyRC IMAX B6 есть только одна картинка о подключении аккумуляторов

Но давайте обо всем по порядку.

Купленное в магазине бангуд зарядное устройство SkyRC IMAX B6 приехало ко мне в вот такой коробке

На обратной стороне есть много различной информации, в основном о том, что и куда подключать

Внутри коробки верхней лежала инструкция,

Под инструкцией лежит сама зарядка

И рядышком, в карманчике, лежат кабели для подключения

Вот так выглядит сама зарядка, 16x2 LCD экран заклеен предупреждением.

С обратной стороны есть голограмма с security code для проверки подлинности и наклейка с серийным номером

С левой стороны расположен разъем питания и коннектор термодатчика / UART

С правой - силовые коннекторы для подключения батареи и скрытые под наклейкой с предупреждающей надписью порты балансира

Неверный вольтаж Li-Ion.
Зарядное устройство SkyRC IMAX B6 работает с тремя типами литиевых батарей, и для каждого типа своё напряжение:
  • - Li-Fe (3.3 В)
  • - Li-Ion (3.6 В)
  • - Li-Po (3.7 В)
И почему-то Li-ion по замыслу SkyRC следует заряжать до 4,1v. А до 4.2В заряжать надо в режиме Li-Po.
Не ловит дельту при заряде Ni-MH / Ni-CD.
Вообще, все аймаксы плохо ловят дельту , и вот почему: по умолчанию прибор пытается поймать дельту в 7мв, хотя аппаратно-программно не умеет измерять точнее 10мв. Иногда помогает поменять значение дельты на 10-12мв. Но в любом случае, лучше выставлять ограничение по емкости и задействовать термодатчик.
Перезаряд Pb.
AGM (Absorbent Glass Mat ), как и гелевые, также относящиеся к классу необслуживаемых аккумуляторов, заряжать надо до 14.4В, и они крайне чувствительны к превышению напряжения заряда (впрочем, это относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам), а SkyRC IMAX B6 в режиме Pb заряжает до 14.8В, что приводит к «кипению» электролита (процессу электролиза воды).
Максимальный ток разряда 1А
Увы, для отбраковки аккумуляторов, которые вы используете в фонариках или электронных сигаретах такого тока мало. Про электронные сигареты там вообще отдельный разговор, в них используются высокотоковые аккумуляторы, т.к. ток там может легко превышать 10А.

А про фонари все просто: если в самом мощном режиме потребление фонаря более 2А на аккумулятор, то разряд током в 1А будет малопоказательным. Пояснение: аккумулятор емкостью в популярные 2600мАч током в2А разражается чуть больше часа, и для него это нормальный режим, ведь разрядный ток менее 1С. Но мере старения аккумулятора (по мере его «износа») растет внутренне сопротивление аккумулятора, и чем выше разрядный ток, тем бОльшая его часть будет уходит на преодоление внутреннего сопротивление аккумулятора, или попросту, в его нагрев. И если вспомнить пару формул, а именно P=I*U и I=U/R, то получаем что P=I²R, т.е. такая «потерянная» мощность растет пропорционально квадрату тока, а это значит означает, что то, что может быть ещё малозаметным на малых токах, на больших токах уже будет оказывать довольно большое влияние.

Неверное определение напряжения.
Тут есть две причины:
  • Не точная калибровка
  • Падение напряжения на больших токах на тонких проводах и разъемах/контактах
Вы уверены что именно Ваш экземпляр на заводе был идеально откалиброван? Проверяли? А если у вас клон? Или более того, клон клона, на другом микроконтроллере.

Конечно, и клоном клона можно пользоваться, но вот только клон на чипе nuvoton не только не калибруется, но и несколько «криво» заряжает аккумуляторы, так что это не более чем прикольный показометр емкости в условных попугаях, и использовать можно лишь для сравнительных измерений. Главное соблюсти условие «одинаковости» всего, кроме сравниваемого.

Кстати, про калибровку SkyRC IMAX B6 : для того, чтобы попасть в режим калибровки SkyRC IMAX B6 необходимо перед подачей питания зажать кнопки Start и Dec (-), и после появления калибровочного меню выждать 20 минут для достижения рабочей температуры и только потом калибровать показания по заведомо точному вольтметру.

Ну а что касается падение напряжения на больших токах на тонких проводах и в контактах, то тут все также, как и выше я писал про внутреннее сопротивление аккумуляторов: мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление и уходящая в нагрев растет пропорционально квадрату тока .

Неудобство одновременной зарядки нескольких аккумуляторов.
Проистекает из основного её предназначения: зарядки модельных аккумуляторных батарей. И т.к. в батарею собираются элементы одинаковой емкости, то для них можно (а иногда и нужно) сначала выполнить балансировку и лишь затем производить процесс заряда. Но, сам процесс балансировки для емких аккумуляторов будет достаточно долгим, ведь ток подкачки для балансира литиевых батарей составляет 300mA на элемент, но и после балансировки, в процессе заряда, что произойдет, если вы поставите элементы разной емкости? Или изначально бывшие «одинаковыми» элементы, но по разному эксплуатирующиеся, и в следствии этого имеющие разную степень износа?

Если у вас есть комплект аккумуляторов из 1-6шт, работающих совместно, в одном устройстве, то да, износ у них будет примерно одинаковый, а если у вас три разных фонаря, в двух из них используется по одному 18650 элементу, а в третьем - пара, и т.к. использоваться фонари будут по разному, то и износ у аккумуляторов будет разный.

А если ставить на заряд пару аккумуляторов разной степени разряженности, то либо подключать балансир, и тогда процесс заряда затянется, и чем больше разница между уровнями заряда, тем дольше будет процесс балансировки, либо может получится так, что один аккумулятор будет перезаряжен, второй - недозаряжен.

И так, суммируя все вышесказанное, SkyRC IMAX B6 - это зарядка скорее для экспериментов, хобби-зарядка. Отлично подходящая для того, чтобы заряжать и балансировать li-po и li-ion аккумуляторные батареи, используемые в R/C моделях или страйкбольных приводах, и лишь условно подходящая для измерения параметров аккумуляторов:

  • чтобы решить покупать такие еще или нет,
  • чтобы подобрать комплект,
  • чтобы выкинуть из комплекта уставшие и заменить на подходящие,
  • чтобы заряжать:),
  • чтобы не скучно было,
  • чтобы...

А теперь поговорим об альтернативах SkyRC IMAX B6.

И так, применительно к «бытовому применению»:
  • Если у Вас нет необходимости заряжать и балансировать 2S-6S li-po/li-ion или 2S-15S NiCd/NiMH аккумуляторные батареи, нет необходимости строить графики заряда/разряда, ток заряда в 1-2А достаточен, но есть необходимость заряжать одновременно до 4х аккумуляторов, тем более разного типа (li-ion/NiCd/NiMH), разной емкости и разного формфактора, .
  • Если необходимости в замере емкости нет, а необходимо просто заряжать li-ion/NiCd/NiMH элементы, и любите «циферки и индикаторы», купите что-нибудь попроще, например .
  • Если же плюшки в виде «индикаторов с циферками» не нужны, купите что-то попроще, но достаточно известное и надежное. Ведь по сути процесс заряда li-ion/li-po по алгоритму CC/CV это лишь ограничение тока и напряжения, с которым как легко справляются даже микросхемки типа , можно приспособить и пару LM317 (одна как стабилизатор тока, вторая как стабилизатор напряжения), и даже лабораторный БП с ограничениями то току и напряжения подойдет. А для NiCd/NiMH лучше использовать что-то отдельное и лучше что-то хорошее, например MAHA или LaCrosse/Technoline, ведь NiCd/NiMH более «капризные» и в плане эксплуатации, и в плане обслуживания.

Представляю не совсем обычный обзор популярной зарядки - он написан не столько пользователем, сколько электроником схемотехником. Будет много технической информации и первая в инете реальная принципиальная схема устройства.

Официальная страничка производителя

Там-же можно скачать инструкцию на английском языке и программное обеспечение
Зарядку заказывал почти пол-года назад у другого продавца, где их уже нет, поэтому ссылка на аналогичный товар другого продавца

Коробка со всех сторон












Инструкция только на английском языке


Само устройство завёрнуто в мягкий пакетик


Кабели в комплекте


На экран наклеена предупреждающая бирка о том, что если что-то пошло не так - сами виноваты, нечего было без присмотра оставлять:)












Проверка оригинальности прошла нормально (даже не сомневался)






Исходная версия прошивки V1.10


Прошивка была обновлена на V1.12 - в ней добавилась возможность заряжать литий без подключения балансировки, что иногда может быть полезно, а иногда и опасно


Под Win8.1 прошить не удалось - прошивал под Wn7 с переключением языка на английский.
Как выяснилось позже, надо было запускать программу от имени Администратора.
Под WinXP программа отказалась запускаться.

Как работать с этой зарядкой многократно написано в других обзорах (ссылки внизу) и не имеет смысла повторяться, раздувая обзор, поэтому постараюсь рассказывать только новую информацию.

Разбирается зарядка очень просто - на 8 винтиках с торцов



Маленький нестандартный вентилятор охлаждения 25х25х7мм на 15V.


Вентилятор настолько редкий, что даже в каталоге у производителя его не оказалось, видимо по спец заказу делают…

Вентилятор большего размера на это место никак не войдёт.
Температура включения вентилятора 40гр выключения 35гр, работает на выдув горячего воздуха. При нагреве, вентилятор включается сразу на полное входное напряжение и соответственно его скорость вращения определяется входным напряжением. При напряжении более 15В, вентилятор будет перегружаться и сильно шуметь.

Далее, плата откручивается от нижней крышки


И вот она, красавица:)










Собрана аккуратно, пайка качественная, флюс почти отмыт.
Токоизмерительные шунты нормальные проволочные - 0,03Ом для контроля тока цепи заряда и 0,1Ом для контроля тока разрядной цепи.

Полная разборка сопряжена с трудностями снятия индикатора - он намертво припаян к основной плате. Максимум, что возможно сделать без выпаивания - это немного отогнуть его




Дальше мешает разъём подключения вентилятора.

Плата была отмыта от флюса и термопасты (для подробного исследования)








Комплектные провода нормального качества, крокодилы припаяны

Реальную схему iMAX B6 mini найти не удалось, при этом схема простого B6 имеется.

Данная схема имеет множество ошибок, да и вид у неё такой, что глаза сломаешь, пока найдёшь, как эти кусочки между собой связываются.

Делать нечего, надо рисовать нормально читаемую принципиальную электрическую схему B6 mini…
Рисовал тщательно и очень долго, приводя её в понятный вид, потом долго думал…
Для полноразмерного просмотра щёлкните по схеме.

Работает схема вполне понятно (будет ниже), но назначение некоторых элементов разгадать так и не удалось (скорее всего это просто ошибки производителя)
- на плате распаян не подключенный керамический конденсатор

- зачем-то поставлен резистор на входе логического транзистора (который уже имеет его внутри)
- назначение диода в цепи измерения зарядного тока осталось загадкой

Спецификация применяемых компонентов:
Тайваньский контроллер под девизом «Make You Win» (чтобы выиграть)

Принцип работы похож на B6, схема оптимизирована для компактного исполнения, изменения в основном в лучшую сторону.

Для облегчения понимания работы схемы, упрощённо набросал отдельно силовую часть


Силовой преобразователь напряжения собран по классической схеме Step–Up/Down с одним общим накопительным дросселем и двумя ключами. Управление ключами организовано через контроллер при помощи ШИМ, которой и задаётся ток зарядки и разрядки.




Обратная связь зарядной цепи реализована чисто программными средствами.
Частота работы ШИМ в любом режиме около 32кГц
Напряжение на затворе полевика преобразователя Step Down в режиме зарядки при выходном напряжении 4В, активный уровень низкий.


Напряжение на затворе полевика преобразователя Step Up в режиме зарядки при выходном напряжении 16В, активный уровень высокий

Управляющее напряжение для полевика разрядки (работающий в линейном режиме) формируется из ШИМ сигнала через фильтр НЧ, который далее усиливается операционным усилителем (ОУ).
Обратная связь цепи разряда - аппаратная на базе ОУ.
Напряжение на выходе контроллера 11(P2.6) в режиме разрядки

Балансировка работает по принципу дополнительной нагрузки элементов с наибольшим напряжением в общей цепи. Ток балансировки зависит от напряжения на аккумуляторе и составляет 80-160мА на каждый элемент.
Примечательно, что балансировка работает не только при заряде аккумуляторов, но и при разряде тоже, дополнительно нагружая элементы с максимальным напряжением.
Напряжение на каждом элементе измеряется дифференциальным усилителем на базе ОУ и подаётся через коммутатор на АЦП контроллера. На этот-же коммутатор подаётся сигнал с обоих температурных датчиков.
Напряжение считывается довольно точно.

Задающий кварцевый резонатор отсутствует, поэтому точность учёта времени заведомо невысока.
Проверка показала, что мой экземпляр за час убегает на 45 секунд - это вносит дополнительную погрешность измерения ёмкости 1,2% (завышает показания)

Некоторые особенности схемы B6 mini и отличия от B6:
- Имеется два стабилизатора напряжения +5В - линейный для питания контроллера и импульсный для питания подсветки индикатора и подключаемого к USB Wi-Fi модуля беспроводной передачи данных. Наличие питания на USB может сыграть злую шутку - если зарядку подключить к выключенному компьютеру, импульсный преобразователь 5В может выйти из строя!
- USB подключается непосредственно в контроллер без преобразователей.
- Схема контроля напряжения на балансных разъёмах стала более логичной и правильной.
- Схема заметно упростилась за счёт применения логических N-P-N транзисторов DTC114 (маркировка 64) и составных P-N-P транзисторов KST64 (маркировка 2V)

Обнаруженные конструктивные проблемы:
- Габаритные конденсаторы не закреплены герметиком, следовательно зарядку лучше сильно не трясти и не ронять.


Исправляется нейтральным герметиком или компаундом


- Дроссель преобразователя висит на своих ножках и вибрирует при постукиванию по корпусу.


Можно закрепить нейтральным герметиком или компаундом


- Плата разъёмов балансировки припаяна только с одной стороны.


При желании, можно дополнительно пропаять.


- Металлическая рамка дисплея касается обмотки дросселя.


Желательно проложить изолятор или просто отогнуть лапку крепления рамки.




- Одна диодная сборка установлена с лицевой стороны платы и следовательно через пластину не охлаждается - при выходном токе зарядки более 4А, она сильно греется. Простыми способами исправить не получится.
- Полевик цепи разряда охлаждается через очень толстую мягкую силиконовую неармированную термопрокладку (3,5мм), что приводит к его довольно сильному нагреву в режиме разряда. Надеюсь, производитель знал что делал.


Можно теоретически прикинуть. Теплопроводность такой термопрокладки в лучшем случае 3Вт/мК, что при площади теплового контакта корпуса TO-220 1,0см2 и дырчатого корпуса зарядки 0,6см2, толщине 3,5мм даёт нагрев 15ºС на каждый Ватт. Через выводы на плату отводится около 1Вт, остальные 4Вт передаёт прокладка - полевик нагреется не менее 100ºС (4*15+40). Реальная измеренная температура при максимальной мощности 5Вт оказалась аж 114ºС (измерял термрпарой в районе крепёжного отверстия полевика). Немного снизить его температуру можно, если между корпусом и платой мазнуть термопасты.

Охлаждение остальных полупроводников организовано через бутерброд: термопрокладка 1мм - алюминиевая пластина 4мм - термопрокладка 1мм - алюминиевый корпус
Корпус зарядки изолирован от схемы.

Зарядка имеет реальную защиту от переполюсовки питающего напряжения и защиту от переполюсовки подключённого аккумулятора, при этом защита от КЗ отсутствует.

Применяемые ОУ не являются прецизионными, поэтому изначально имеется заметная погрешность уставки малых токов. Например, при типичном начальном смещении ОУ LM2904 3мВ, ток разряда запросто может сместится на 0,03А, а заряда сразу на 0,1А! Именно поэтому производителю приходится программно калибровать каждую зарядку для уменьшения погрешности уставки токов. Однако, температурный дрейф таким образом уменьшить нельзя.
Устранить этот недостаток возможно, используя прецизионные ОУ (например AD712C, AD8676 и т.д.) и более оптимально развести печатную плату, однако это приведёт к удорожанию производства. Заводская калибровка конечно в какой-то степени снижает это смещение, однако как её проводить самостоятельно - неизвестно. По этой причине, самостоятельная замена ОУ на более качественные не имеет смысла.

К зарядке можно подключить внешний датчик температуры:
фирменный SK-600040-01


или самодельный на базе
Внутренний термодатчик расположен непосредственно около полевого транзистора разрядки.

Зарядка учитывает падение напряжения на соединительных проводах при протекании токов заряда и разряда (параметр Resistance Set). Значение параметра сохраняется даже при сбросе настроек по умолчанию. Не рекомендую бездумно менять это значение.
Соединительные провода Бананы-T + T-крокодилы имкют реальное общее сопротивление 38мОм, и оптимальное значение Resistance Set = 85

Некоторые программные глюки:
- отсутствует возможность корректировать напряжение заряда и разряда на Pb аккумуляторах
- литий в режиме стандартной зарядки заряжает аккумулятор до снижения тока 0.1А и менее независимо от уставки тока зарядки, что неверно. Конечный ток зарядки должен быть около 10% от тока уставки.
- в режимах NiCd и NiMH Auto Charge ток зарядки может превышать установленное ограничение, например поставили 0,2А, а заряд идёт 0,6А
- в режимах NiCd и NiMH ловит дельту очень нестабильно и значительно выше, чем задано в настройках - это может привести к перезаряду аккумуляторов.
При установленной минимальной дельте 4mV/Cell (Default) в режиме NiCd и NiMH зарядка отключилась при падении напряжения на 10-20mV. Иногда дельту вообще проскакивает и заряжает аккумулятор до сильного разогрева:(
Так почему такое происходит? Дело в том, что контроллер физически не может уловить разницу 4-5mV из-за наличия делителя напряжения 1:7,47 на входе и 12bit ADC (дискрета получается почти 10mV).
Поэтому, при зарядке NiCd и NiMH необходимо либо ограничивать заливаемую ёмкость, либо использовать внешний датчик температуры.
Проверка ещё продолжается…

Соответствие реального и отображаемого напряжений при нулевом токе
0,0В – 0,00В
0,1В – 0,02В
0,2В – 0,12В
0,3В – 0,22В
0,4В – 0,32В
0,5В – 0,42В
0,6В – 0,52В
0,7В – 0,62В
0,8В – 0,72В
0,9В – 0,82В
1,0В – 0,92В
1,1В – 1,02В
1,2В – 1,12В
1,3В – 1,23В
1,4В – 1,33В
1,5В – 1,43В
2,0В – 1,93В
2,5В – 2,44В
3,0В – 2,94В
3,5В – 3,45В
4,0В – 3,95В
4,5В – 4,46В
5,0В – 4,96В
6,0В – 5,96В
7,0В – 6,96В
8,0В – 7,95В
9,0В – 8,94В
10,0В – 9,94В
12,0В – 11,92В
15,0В – 14,90В
20,0В – 19,90В
25,0В – 24,95В
30,0В – 29,95В
Занижение отображаемого напряжения означает, что аккумуляторы будут слегка перезаряжаться.

Соответствие установленного и реального тока заряда в режиме Pb при напряжении 3,5-4,5В
0,1А – 0,092А
0,2А – 0,202А
0,3А – 0,298А
0,4А – 0,399А
0,5А – 0,490А
0,6А – 0,614А
0,7А – 0,712А
0,8А – 0,802А
0,9А – 0,902А
1,0А – 0,997А
1,1А – 1,145А
1,2А – 1,245А
1,3А – 1,340А
1,4А – 1,430А
1,5А – 1,576А
1,6А – 1,675А
1,7А – 1,760А
1,8А – 1,860А
1,9А – 1,956А
2,0А – 2,13А
2,1А – 2,23А
2,2А – 2,33А
2,3А – 2,44А
2,4А – 2,55А
2,5А – 2,66А
3,0А – 3,23А
3,5А – 3,76А
4,0А – 4,20А
4,5А – 4,72А
5,0А – 5,27А
5,5А – 5,81А
6,0А – 6,33А
Включение вентилятора вызывает повышение тока на выходе на 0,03А из-за неоптимальной разводки общего провода.
С прогревом платы, ток заряда немного уменьшается, из-за температурного дрейфа ОУ, а также из-за участка фольги печатной платы в измерительной токовой цепи

График соответствия установленного и реального тока разряда в режиме Pb при напряжении 2-2,5В


Включение вентилятора вызывает повышение тока на выходе на 0,01А
Погрешность установки малых токов разряда очень велика - ток сильно занижен (особенно в диапазоне 0,2-0,8А). Именно поэтому отображаемая ёмкость аккумулятора при разряде зачастую превышает залитую ёмкость. Такое ощущение, что программная калибровка разрядного тока вообще не производилась. Для лития оптимальный ток разряда с минимальной погрешностью получается на токе 1,0А при этом будет завышение измеренной ёмкости на 3,5%

Литий в режиме Fast заряжает до падения тока зарядки 50% и менее в течение 1,5 минут. При этом аккумулятор реально заряжается не полностью (примерно до 95%).
Литий в режиме Charge заряжает до падения тока зарядки 0,1А и менее в течение 1,5 минут независимо от уставки тока зарядки.
LiPo заряжает до 4,20В на элемент (можно корректировать 4,18-4,25В), разряжает до 3,20В на элемент (можно корректировать 3,0-3,3В)
Li-Ion заряжает до 4,10В на элемент (можно корректировать 4,08-4,20В), разряжает до 3,10В на элемент (можно корректировать 2,9-3,2В)
Li-Fe заряжает до 3,60В на элемент (можно корректировать 3,58-3,70В), разряжает до 2,80В (можно корректировать 2,6-2,9В)

Свинец заряжает до 2,4В на элемент (без возможности корректировки) и падения тока 10% и менее в течение 10 секунд
Конечное напряжение разряда свинца 1,8В на элемент (без возможности корректировки) и без задержки

В режиме заряда NiCd и NMH напряжение зарядки подаётся без проверки подключения аккумулятора, при этом на выходе кратковременно появляется напряжение до 26В. Защита от КЗ при этом не работает - будьте осторожны!
В этом режиме, зарядка каждые 30сек отключает зарядный ток на 2сек для более точного контроля напряжения на аккумуляторах. Именно это напряжение и показывается.
Измеряемое входное напряжение слегка завышается - при реальных 12,00В показывает 12,18В
При входном напряжении менее 10В, на экране отображается DC IN TOO LOW (Низкое входное напряжение)
При входном напряжении более 18В, на экране отображается DC IN TOO HI (Высокое входное напряжение)

Максимальная выходная мощность зарядки сильно зависит от величины входного напряжения. Полную мощность она выдаёт только при входном напряжении 15В и более. Не зря родной БП имеет напряжение именно 15В.
График зависимости реальной выходной мощности по всему допустимому диапазону значений входных напряжений:


Максимальная мощность заряда 63Вт превышает заявленные 60Вт потому, что реальный ток превышает отображаемый на дисплее.

Альтернативные прошивки, к сожалению, пока отсутствуют.
Самостоятельная калибровка также пока недоступна.
Надписи с поверхности корпуса легко стираются:(

Выводы: без сомнения, зарядка B6 mini очень интересная и несмотря на недостатки, порадовала своей работой. Потенциал этой зарядки пока ограничен желанием производителя, который не торопится исправлять хотя-бы программные ошибки.
Надеюсь, информация из обзора была для Вас полезной.

Планирую купить +127 Добавить в избранное Обзор понравился +178 +391