Что такое морилка для дерева: отделка простых деревянных поверхностей. Зачем и как байцуют древесину? Современные бейцы (морилки) Морилки из растений

При прозрачной отделке мебели поверхностное окрашивание древесины применяется для:

  • 1) изменения натурального цвета древесины и придания ей желаемого цвета и оттенка;
  • 2) устранения разнооттеночности в окраске деталей и получения одинакового цветового тона изделия;
  • 3) получения более темного тона.

Во всех случаях окрашивания не следует закрывать текстуру древесины, а наоборот, ее нужно усиливать.

Кроме поверхностного окрашивания, при котором красители проникают в толщу древесины на глубину - 0,1-0,5 мм, различают глубокое окрашивание (глубокая пропитка), происходящее при нагнетании раствора красителя при высоком давлении в поры древесины. При этом краситель глубоко (иногда даже насквозь) проникает в древесину. Глубокую пропитку используют при имитации простой древесины.

Поверхностное окрашивание древесины носит различные названия, например: крашение (водными растворами органических красителей), морение и бейцевание (морилками и бейцами, т. е. гуминовыми веществами), травление (протравами).

Чаще всего мебель окрашивают гуминовыми красителями и в частности ореховой морилкой.

По внешнему виду ореховая морилка представляет собой черное кристаллическое вещество, легко растворимое в воде и дающее раствор коричневого цвета. Под названием ореховой морилки известна смесь инфузорной земли с основным красителем. Существуют различные смесовые красители, выпускаемые под названием «бейц» и «морилка».

Кроме гуминовых красителей для поверхностного окрашивания древесины применяют водорастворимые органические синтетические красители - прямые, кислотные и основные.

Прямые или субстантивные красители отличаются способностью непосредственно окрашивать древесное волокно. К ним относятся: прямой желтый, хризофенин, прямой яркооранжевый, прямой красный светопрочный, прямой бордо, прямой коричневый К, прямой коричневый 2>К и, другие.

Кислотные красители хорошо окрашивают древесное волокно в присутствии кислот. К ним относятся: кислотный оранжевый светопрочный, кислотный красный С, кислотный бордо, метаниловый желтый, эозин и др.

Основные красители лучше окрашивают древесное волокно в присутствии дубильных веществ. К ним относятся: аурамин, родамин Ж, родамин С, основной коричневый и др.

Для окрашивания органические красители растворяют в воде, нагретой до 80°, в концентрации 0,03-1%. Поверхность древесины увлажняют водой, а затем при помощи тампона, губки или кисти наносят приготовленный раствор красителя. Стулья, этажерки и другие виды брусковой мебели окрашивают окунанием или распылением. Окраску гуминовыми красителями производят тампоном, кистью и окунанием. Глубина окрашивания гуминовыми красителями составляет 0,3-0,4 мм, а синтетическими - около 0,1-0,3 мм.

Несколько сложнее окрашивание протравными и хромовыми красителями. Предварительно на волокне древесины наносят протравы в виде солей алюминия, хрома и железа, а затем наносят водные растворы красителей. При этом, в результате химического взаимодействия между протравой и красителем, на волокнах появляется лак определенного цвета, отличающийся своей прочностью.

Желтая кровяная соль, медный купорос, хлористая медь и некоторые другие неорганические протравы способны сами по себе или в присутствии дубителя в древесине окрашивать ее в определенный цвет. Раствор марганцевокислого калия (3-4-процентный) окрашивает древесину в красновато-коричневый цвет, раствор хромпика - в желтый цвет, раствор железного купороса - в серый цвет и т. д.

Протравой является и газообразный аммиак, так как он, воздействуя на танин и на дубильную кислоту, прочно окрашивает древесину в коричневые тона.

Порозаполнение (грунтование, мастичение) призвано:

  • 1) заполнить поры древесины для сокращения расхода лака и получения равномерного и сплошного покрытия и
  • 2) создать грунт, имеющий хорошее сцепление (адгезию) непосредственно с древесиной и с последующими слоями лака.

Поры заполняют прозрачными или полупрозрачными материалами, так называемыми грунтовками, мастиками и порозаполнителями, с тем чтобы текстура древесины не была закрыта. Материалы для заполнения пор состоят из связующего вещества (столярного, казеинового клея, олифы, масляного лака, смоляного раствора и др.) и наполнителя (каолина, тяжелого шпата, талька, мела). Такие порозаполнители называют бесцветными. При добавке к ним небольших количеств минеральных или органических пигментов (охры, умбры, пигмента алого и др.) или жирорастворимых красителей (жировой красный, жировой коричневый и др.) получают цветные порозаполнители.

Цветными грунтовками и мастиками можно, кроме порозаполнения, одновременно окрасить древесину в требуемый цвет или под определенную породу, тогда отпадет необходимость в крашении (морении), сушке и шлифовании, т. е. значительно упростится технологический процесс отделки.

Олифу в чистом виде применять в качестве грунтовки нецелесообразно, так как в глубине пор может происходить окисление масла с выделением летучих веществ, разрушающих пленку покрывного лака. Олифу можно применять только в смеси с наполнителем.

Воскование поверхности перед лакированием в настоящее время применяют редко.

Воскование производят восковыми массами, представляющими собой растворы натурального или искусственного воска в растворителях (скипидар, бензин, уайт-спирит).

При изготовлении массы на натуральном пчелином воске берется 30% воска, а на церезине, парафине или другом искусственном воске берется 60% воска и 40% растворителя.

Воскование не обеспечивает надлежащего заполнения пор, что вызывает большой расход лака для получения глянцевой поверхности.

1) столярную грунтовку № 238 (ОСТ 3180) -смесь минеральных и связующих веществ и наполнителей. Рецептура и виды столярной грунтовки приведены в табл. 31.

По техническим условиям столярная грунтовка должна иметь остаток на сите с 3200 отв/см2 не более 1 % через о-6 часов после нанесения образовывать мягкую матовую кленку, а через 12-16 часов-твердую, но не хрупкую пленку;

2) бесцветные мастики, изготовляемые по следующей рецептуре (в процентах):

3) грунтовки и мастики, предложенные ЦНИИМОД и приготовляемые на мебельных предприятиях (табл. 32):

Масляные грунтовки изготовляют, растирая мел и пигменты с олифой на краскотерочной машине. Полученную густотертую пасту разбавляют с остальной частью связующего, т. е. с лаком, олифой, сиккативом и растворителем. Грунтовки рассчитаны на длительное хранение.

Казеиновая и масляные грунтовки применяются при отделке мебели спиртовыми лаками и нитролаками;

4) порозаполнители: клеевой, олифный, масляный (табл. 33)

5) бесцветные и цветные порозаполнители, применяемые при отделке мебели спиртовыми лаками, нитролаками, а также при располировке спиртовыми политурами (табл. 34).

Все указанные выше порозаполнители необходимо изготовлять на месте за 1-2 дня до употребления. Целесообразно во время приготовления составов, а также при загустевании разбавлять их 10-15% уайт-спирита, т. е. до получения рабочей консистенции.

Каолиновый порозаполнитель на основе лака ЯП-1 (раствор плавленого янтаря в уайт-спирите) отличается высокой водоупорностью и с 1952 г. используется на мебельных предприятиях местной промышленности.

Цветными порозаполнителями с успехом заменяют две ранее применявшиеся операции: окрашивание (морение) и воскование.

Порозаполнитель, изготовленный на лаке ЯП-1 и наполнителе, по техническим условиям должен высыхать через 4 часа и иметь вязкость по вискозиметру ВЗ-4 не менее 20 секунд. Порозаполнитель наносят на поверхность изделия тампоном и втирают в поры древесины. Во избежание засыхания порозаполнителя и образования полос при последующем лакировании необходимо через 5 минут после его нанесения протереть поверхность сухим тампоном для удаления избытка порозаполнителя.


Представляю вам - БЕЙЦ ПОЗИТИВНЫЙ, производство фирмы Акриланас (поставщик Арс-хобби)


Информация с сайта производителя :
Позитивный бейц-морилка на водной основе для окрашивания деревянных поверхностей. Выделяет структуру дерева и придает цвет.

Способ применения. Губкой или кисточкой покрыть поверхность бейцем. Просушить в течение часа. Бейц можно наносить в один или в несколько слоев. После нанесения дождаться полного высыхания. Покрыть лаком, чтобы бейц не мигрировал (не проникал в верхние слои краски) при дальнейшем декорировании поверхности.
Для получения эффекта состаривания покрыть деревянную поверхность бейцем. Через час нанести светлую краску. При мигрировании бейц неровно окрасит последующий слой краски. Для усиления эффекта мигрирования протереть мокрой губкой места, где необходимы ярко выраженные потертости.
Мои впечатления - интересное старение для работ в стиле Прованс, Кантри. По сути это та же морилка, но более глубокого проникновения и к тому же обладает свойством миграции в вышележащие слои краски. Сверху лучше покрывать белой краской, от разницы в толщине слоя краски зависят получаемые разводы. Более интересный эффект при нанесении на массив дерева с ярко выраженной структурой, последующая миграция бейца очень хорошо её подчеркивает. Покрывать сверху НЕВОДНЫМ лаком, иначе бейц начинает усиленно мигрировать и может сильно изменить полученный эффект старения. Однако если очень хорошо просушить работу (желательно пару дней), то такой сильной миграции не происходит и можно покрыть водным лаком, но сразу просушить феном.
Примеры выкраски с разными цветами:

На каждой дощечке виден чистый цвет, затем выкраски белой краской в один, два и три слоя. Лучше всего бейцы смотрятся на массиве, хорошо видна структура дерева, на фанере хуже.

В тему покажу эксперимент с синим бейцем. На браш с обжигом наносила синий бейц жирно, на полностью высохший бейц сухой кистью белую краску. Очень интенсивно лез сиреневый цвет. Высушила. Прошлась шлифмашинкой, и снова сухой кистью белую краску. После шлифмашинки добавила зеленую патину









Источник: http://salon-dekorа.ucoz.ru

Если вы вскрыли древесину морилкой, то это позволит ей долго сохранять текстуру, при этом изменив цвет изделия. Изменив цвет, вы получите из плохого сорта древесины, качественную имитацию ценной породы.

Если сравнивать процесс морения и процесс окраски, то существенное различие только в одном, когда вы морите, то рисунок древесины не закрывается красителем, он наоборот, начинает проявляться четче и ярче. Стоит помнить, что древесные волокна и поры, впитывают влагу по-разному, значит, структура будет контрастной. Вспомним, что летняя часть годичного слоя у дерева, по определению гораздо плотнее весенней. А значит при окраске рыхлые слои древесины, будут впитывать больше красящего вещества, а соответственно они будут чуть темнее, если сравнивать их по цвету с плотными слоями. Если вы предварительно обработаете поверхность, то нанесенная вами морилка, будет глубоко проникать в поры, однако при этом она не будет их закупоривать.

Не думайте, что морилка будет одинаково красить любую древесину, ведь каждое дерево неоднородно по структуре и при этом они имеют различный состав химических веществ. На цвет древесины, будет влиять возраст дерева, а также где будет располагаться проморенное изделие и т.д. Прежде чем начать морение, помните, что смолистые деревья, практически не впитывают морилку, то есть вы, вряд ли сможете изменить природный окрас древесины. То есть если вы все-таки решили изменить цвет древесины хвойного дерева, сделайте предварительно обессмоливаниё. Также морилка впитывается по-разному в зависимости, от того, как была окрашена древесина, вдоль или поперек волокон. Например, равномерно морилку очень хорошо впитывает именно влажная древесина, она и прокрашивается быстро, и проникновение морилки вглубь тоже идет интенсивнее. Из этого следует, что предварительно дерево лучше увлажнить.

Морилка может продаваться двух видов, готовая и в виде порошка. Если вы приобрели порошкообразную морилку, то воспользуйтесь инструкцией по использованию, единственный нюанс - это дистиллированная вода, в которой лучше всего разводить морилку. Если у вас нет дистиллированной воды, то вы можете взять обычную воду, но добавьте в нее одну чайную ложку питьевой соды, чтобы сделать ее мягче. В зависимости от того, нужна вам темная окраска или светлая, определитесь с концентрацией раствора морилки. И еще, если после того, как вы развели морилку, и раствор получился мутным, то вам придется профильтровать морилку с помощью бумаги, ваты или плотной ткани.
Морилку наносится на изделие вручную, но в некоторых случаях можно воспользоваться распылителем. Если вы хотите, чтобы морилка впитывалась в дерево глубже, вам стоит немного прогреть ее. Поверхность, которую надо обработать, нужно сильно смочить морилкой, после чего быстро разровнять ее вдоль волокон. Не дайте появиться потекам, потому что избавиться от них очень трудно. Когда вы будете обрабатывать вертикальные поверхности, старайтесь наносить раствор снизу вверх, а не как обычно сверху вниз.

Сейчас бейц - это единственный краситель коричневого цвета, это если говорить про естественные красители, но его без проблем можно заменить, для этого существует масса синтетических красителей. После проведенных исследований, было доказано, что подойдут любые синтетические краски, которые используются для шерстяных и хлопчатобумажных тканей. И напоследок, помните, что морилка не является защитой для деревянных поверхностей, защитить дерево от гниения или старения, может только лак или специальное масло.

Бейц или ореховая морилка - один из наиболее качественных материалов окраски дерева во все оттенки коричневого. Он известен достаточно давно - ещё в 19 веке использовали природный бейц, полученный методом замачивания особой земли. Насыщенная продуктами горения и нефти, земля добывалась на месторождениях поблизости Кёльна. Позже, когда запасы кёльнской земли истощились, люди научились производить ореховую морилку технологически, используя древесный уголь и нефтепродукты.

На сегодняшний день бейц - один из экологически чистых природных материалов, который даёт устойчивый и долговечный эффект. Цвета окрашенного морилкой дерева имеют следующие свойства:

  • не выцветают со временем
  • имеют прекрасные визуальные характеристики тонированного слоя древесины
  • декоративные качества основаны на выделении текстуры дерева путём интенсивного окрашивания менее плотных слоёв и менее интенсивного - твёрдых
  • благодаря использованию бейца удаётся придать благородный цвет менее ценным сортам древесины

Неудивительно, что ореховая морилка до сих пор остаётся одним из самых популярных средств окраски в мебельном производстве.

Бейц: способы нанесения и другие нюансы использования

Вторая причина повсеместного использования ореховой морилки - простота применения, как в производственных, так и в домашних условиях. Она наносится методом распыления, замачивания, при помощи кисти или тампона. В принципе, любой из этих способов вполне подходит для придания дереву нужных оптических качеств и защитных характеристик.

Защитный эффект - вот одно из главных достоинств, которыми обладает бейц . Пропитанная морилкой древесина («морёное» дерево) прекрасно сохраняется многие годы. Ведь для бейца характерны такие особенности взаимодействия с деревом:

  • предотвращает рост и развитие грибков и микроорганизмов в толще древесины
  • повышает огнеупорность дерева
  • укрепляет материал, использованный для покрытия полов и лестниц - повышает устойчивость к истиранию
  • имеет антисептические свойства - не допускает или значительно замедляет процесс гниения древесины

Чтоб эффект тонировки морилкой был качественный и лишённый дефектов, надо помнить некоторые нюансы её использования. Наносить бейц следует на хорошо очищенную сухую поверхность дерева, причём, чем концентрированнее раствор, тем интенсивнее полученный тон древесины. Излишек морилки нужно снять за некоторое время до полного высыхания. Морёная древесина поддаётся тонкой шлифовке, но нужно помнить, что далеко не все виды бейца проникают в структуру дерева достаточно глубоко.

Концентрированный раствор ореховой морилки разводится водой. В наше время производят также другие сорта морилки, более подходящие для определённых сложных условий эксплуатации - повышенной влажности, изменения температурного режима, непосредственного воздействия воды в виде осадков, действия прямых солнечных лучей. Для этих целей разработаны другие виды морилок: спиртовая (или на основе других органических растворителей), масляная, химическая.

Какой бы вид бейца вы не выбрали, он придаст вашим деревянным изделиям нужный эффект и продлит их срок эксплуатации на многие годы.

Морилка

мори́лка — краситель, как правило, растворимый в воде, используемый для поверхностного окрашивания деревянных изделий. Морилка, или бейц , известна с XIX в. под названием «кёльнская земля». Это рыхлая перегнойная земля, незначительные залежи которой были обнаружены в окрестностях немецкого города Кёльна. «Кёльнская земля» легко растворялась в воде, придавая ей сочный коричневый цвет, хорошо окрашивала бумагу и другие.весину. Однако запасы «кёльнской земли» оказались ограниченными, и со временем были разработаны заменители натурального бейца. Ныне бейц, получаемый из угля и нефти, является единственным естественным красителем коричневого цвета. Используется для поверхностного крашения древесины «под орех» без химического взаимодействия с веществами, содержащимися в самой древесине. Поверхностное крашение морилкой отличается от обычного окрашивания древесины масляными и иными красками тем, что морилка не закрывает природный рисунок дерева, а наоборот, выявляет его, текстура древесины становится контрастнее, сочнее. Обусловлено это тем, что рыхлые, пористые слои древесины впитывают морилку лучше и становятся темнее, чем более плотные, мелкопористые слои. Практически не впитывает морилку смолистая древесина, она почти не меняет своей природной окраски. Среди многочисленных пород дерева наиболее подходящей для окрашивания морилкой «под орех» является древесина берёзы, особенно с мелкими сучками и извилистым расположением волокон. Годится также древесина ели и бука.

Наиболее распространена водорастворимая морилка. Бывает в продаже в виде порошка или жидкости, готовой к употреблению. Разводить морилку надо в мягкой воде — дождевой, речной, снеговой. Если вода из городского водопровода, в неё надо добавить питьевую соду (1 чайная ложка на 1—2 л кипячёной воды) либо 1%-ный раствор нашатырного спирта. Концентрация раствора морилки 5—30 г на 1 л воды, в зависимости от того, темнее или светлее требуется окраска. Интенсивность окраски зависит также от способности древесины впитывать раствор. Окраска получается более ровной, если древесину предварительно слегка увлажнить.

На горизонтальные поверхности морилку сначала наносят вдоль волокон древесины, затем поперёк волокон и в заключение опять в направлении волокон. На вертикальные поверхности морилку следует наносить снизу вверх во избежание попадания брызг на ещё не покрытые участки, где от этого могут образоваться пятна.

Древесина лишнего не впитывает, поэтому поверхность её увлажняют морилкой с избытком, остатки морилки удаляют кистью или тампоном. При крашении водорастворимой морилкой волокна древесины расправляются, поэтому после высыхания поверхность шлифуют мелкозернистой шкуркой с лёгким нажимом. Продолжительность сушки окрашенной водорастворимой морилкой древесины 15—24 ч. Сухую окрашенную поверхность неплохо протереть суконкой или каким-либо другим подобным материалом, чтобы удалить не впитавшиеся в поры древесины сухие частицы красителя. Свежеокрашенные поверхности древесины выглядят темнее, чем после высыхания, поэтому сначала рекомендуется сделать пробу.

Применяются также морилки на основе органических растворителей (например, спиртовые), готовые к употреблению. Спиртовая морилка не вызывает выпрямления волокон древесины, так что дополнительное шлифование после неё не нужно. Время сушки в этом случае 15—30 мин, то есть намного меньше чем при обработке водорастворимой морилкой. Морилка, содержащая растворители, склонна к образованию разводов. Это можно предотвратить, если поверхность древесины заранее слегка увлажнить тёплой водой. Древесина на торцах изделия (заготовки) обильно впитывает морилку, что делает её намного темнее; чтобы избежать этого, надо торец сначала увлажнить водой.

В качестве красителей для прямого поверхностного крашения, кроме морилки, можно использовать почти все синтетические краски для шерстяных и бумажных тканей, меха, шерсти, кожи.

Часто морилкой ошибочно называют красители для протравного крашения древесины. При внешне сходных результатах протравное крашение, однако, отличается от поверхностного покрытия морилкой более высокой свето- и водостойкостью, а также тем, что более плотная и тёмная летняя древесина окрашивается сильнее, чем рыхлая и светлая весенняя часть годовых колец. Особенно заметно это у сосны и ели.

Протравные красящие составы, или протравы, не являются самостоятельными красителями, они вступают во взаимодействие с дубильными кислотами древесины, образуя окрашенные соли, которые и придают древесине определённый цвет. Больше всего дубильных кислот в древесине ореха, дуба, каштана, ольхи, ивы; эти породы лучше других поддаются протравному крашению. Древесина берёзы, бука, сосны, ели и липы практически не содержит дубильных кислот; поэтому перед протравной окраской древесину этих пород следует обработать водным 1,5%-ным раствором пирогалловой кислоты или тонина.

В качестве протравных красителей часто используют марганцовокислый калий, железный купорос, двухромовокислый калий, а также практически все краски для тканей, шерсти, меха, кожи (как и при прямом поверхностном крашении). Их употребляют в виде 1—5%-ных водных растворов. Для приготовления растворов соли и красители растворяют в мягкой воде, подогретой до 80°C, раствору дают отстояться, не взбалтывая, и сливают в чистую посуду. На поверхность изделий протраву наносят так же, как и морилку; небольшие изделия и заготовки можно целиком погружать в раствор.

Ниже приводятся рецепты некоторых растворов для протравного крашения древесины:

Берёзы — в светлый жёлто-коричневый (золотистый) цвет

Железный купорос…………………………… 40 г

Хром коричневый или оранжевый.…… 10 г

Вода………………………………………..………. 1 л

Бука — в оливковый цвет

Железный купорос………………………….. 20 г

Зелёный синтетический краситель …….10 г

Вода………………………………………..………. 1 л

Бука и дуба — под чёрное дерево

Нигрозин……………………………………..…… 50 г

Вода……………………………………………..…… 1 л

Дуба, берёзы и бука — в коричневый цвет

Коричневый синтетический краситель… 1 г

Морилка………………………………………..… 10 г

Вода……………………………………………..…… 1 л

Сосны, ели — в коричневый цвет

Коричневый синтетический краситель… 3 г

Уксусная эссенция…………………………..… 3 г

Алюминиевые квасцы……………………… 10 г

Вода…………………………………………….…… 1 л

Берёзы и бука — под красное дерево

Медный купорос………………………………. 50 г

Вода (первое окрашивание)…………..…… 1 л

Жёлтая кровяная соль……………………… 100 г

Вода (второе окрашивание)…………..…… 1 л


Энциклопедия «Жилище». - М.: Большая Российская энциклопедия . А. А. Богданов, В. И. Бородулин, Е. А. Карнаухов, В. И. Штейман . 1999 .

Синонимы :

Смотреть что такое "морилка" в других словарях:

    Морилка - Морилка: Морилка специальное устройство для умерщвления насекомых, применяемое при сборах в энтомологические коллекции. Морилка краситель для древесины. Морилка (приток Холыньи) … Википедия

    МОРИЛКА - МОРИЛКА, морилки, жен. (спец.). Едкая жидкость, которою пропитывают поверхность обрабатываемого дерева с целью окраски (в мебельном деле, в карандашном и др.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Вершиной творения природы, в большом перечне строительных и конструкционных материалов, безусловно, является древесина. Ее уникальные физико-механические свойства известны давно, и именно благодаря им древесину используют для различных сооружений и изготовления изделий не одно тысячелетие. Если речь идет об изделиях, окружающих нас в повседневной быту (двери, пол, лестницы, мебель и т.п.), то на первый план выходят эстетические характеристики древесины: многообразие оттенков, неповторимость текстуры, причудливые узоры, естественная теплота, приятная на ощупь.

Пиломатериалы - в широком ассортименте.

Но как-бы бы природа не старалась, а человек все равно стремится завершить ее творение - совершенству нет предела. Касается это изменения оттенков древесины и подчеркивания неповторимости ее текстуры, что позволяет достичь прекрасных декоративных эффектов. Для достижения такого результата предназначен бейцы для древесины.

Бейц - специальное средство в виде жидкости, не образует поверхностной пленки, а проникает вглубь, окрашивая саму древесину, благодаря чему, в отличие от красок, делает видимой текстуру древесины. (Иначе это средство можно назвать "морилка").

Бейцы для древесины - это современное высококачественное средство на основе уникального сочетания растворителей со слабым запахом с природными маслами. Простоту нанесения обеспечивает формула «Easy to use», благодаря чему средство постепенно и равномерно проникает в древесину. Это позволяет легко и быстро получить необходимый декоративный эффект и подчеркнуть благородную красоту древесины. Следует отметить, что бейц содержит УФ-абсорберы, которые предотвращают «выгорание» цвета под действием прямых солнечных лучей.

Что, как и в какой последовательности делать, чтобы выполнить качественное байцование древесины? Ответы на эти вопросы даем в пошаговой инструкции.

Как наносить морилку на дерево

Шаг первый: подготовка поверхности

Правильная подготовка поверхности древесины - залог качественного байцования и замечательного эстетического вида с равномерным окрасом. Это как фундамент для дома. Поэтому, прежде чем начать нанесение бейцы, поверхность древесины шлифуем вдоль волокон шкуркой с зернистостью 120-320. При байцовании поверхностей, которые ранее уже были обработаны другими лакокрасочными материалами, их необходимо полностью удалить. Устранение старого покрытия можно совместить с шлифовкой.

Отшлифованную поверхность очищаем от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и других загрязнений. Жирные и засмоленные места промываем очищенным бензином и даем им высохнуть.

Качественная подготовка поверхности облегчает нанесение бейцы, способствует получению равномерной окраски и выразительного рисунка текстуры древесины. Поэтому еще раз подчеркнем: этим этапом в коем случае нельзя пренебрегать!

Шаг второй: подготовка бейцы (морилки)

Перед нанесением бейцы, тщательно перемешиваем её до получения однородной консистенции и цвета. Средство не нужно разбавлять, ведь оно готово к использованию.

В ассортименте есть много готовых к применению цветов, поэтому всегда можно с легкостью подобрать оттенок по душе.

Шаг третий: нанесение морилки

Для нанесения бейцы используем губку, тампон или мягкую тряпку, которыми аккуратно и равномерно втираем средство в древесину. Делаем это при температуре окружающей среды от +5 до + 30 ° С. При таких условиях, изделие постепенно и равномерно проникает вглубь древесины, не поднимая ее волокон. Это очень важно, ведь чтобы нанести следующий слой не нужно выполнять межслойного шлифовки поверхности. Избыток продукта, который не впитала древесина, устраняем тряпкой.

Инновационная формула обеспечивает длительный открытое время работы. Благодаря этому любые корректировки и исправления можно выполнять даже через 30 мин после нанесения.

Чтобы достичь нужной интенсивности цвета, наносим один или несколько слоев морилки с интервалом 24 часа.

Шаг четвертый: защита поверхности

Полученную поверхность с равномерным окрасом и ярко выраженной текстурой древесины защищаем прозрачным лаком. Лак подбираем в соответствии с условиями эксплуатации изделия.