Снегоуборщик из бензопилы: особенности, плюсы и минусы, инструкция сборки. Снегоуборщик своими руками сезонное приспособление, которое не обязательно покупать Снегоуборщик своими руками из бензопилы

К наступлению зимы можно попробовать сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками. Это избавит мужчину от монотонного труда с использованием лопаты и ускорит процесс очистки в несколько раз. Для создания подобного снегоуборщика не нужны большие финансовые затраты, особенно если в доме уже есть бензопила.

Снегоуборщик из бензопилы существенно ускорит ежедневный труд по очистке территории от снега.

Для того чтобы сделать примитивный снегоочиститель, надо верно избрать основной способ уборки снежной массы. Только от смекалки самодельщика зависит, что он применит в качестве рабочего инструмента: ротор, вентилятор или простой отвал (как у бульдозера).

Начало работы над аппаратом

Если есть бензопила и части от старого автомобиля, то можно приступать к проектированию снегоуборщика. Для того чтобы очистка снега была проведена качественно, лучше немного потрудиться и сделать роторный аппарат. Из практики известно, что агрегаты такого типа по эффективности превосходят машины других типов.

Для того чтобы сделать снегоуборщик, понадобится в первую очередь бензопила, например «Дружба» или «Урал». Еще нужны инструменты и детали, список которых приведен ниже. Делать сложное устройство не рекомендуется: самодельный снегоуборщик должен иметь высокую ремонтопригодность, то есть при поломке должен быть доступ к любой его детали.Вернуться к оглавлению

Роторный снегоуборщик из бензопилы

Такой аппарат работает следующим образом:

  1. Движущийся шнек, который имеет два входных витка, перемещает снежную массу к лопатке.
  2. Эта деталь при работе выбрасывает снег в сторону посредством трубы.

Такой аппарат способен захватить удаляемые слои на площади в 50 х 40 см. Если нужно будет увеличить производительность агрегата, то можно несколько увеличить размеры ротора (на 30%) и внести соответствующие изменения в другие детали. Технология сборки такова:

  1. Из листа железа или стали надо сварить короб нужных размеров. Они должны быть выбраны так, чтобы коробка была больше штиля. Если этого не сделать, то при эксплуатации машина будет грохотать из-за трения деталей.
  2. В коробе делают отверстие в 16 см диаметром. Оно нужно для вывода трубы. Если сделать вывод меньшего калибра, то при работе он может засориться.
  3. Для вала шнека можно применить готовую, стальную трубу, которую покупают на строительном рынке. Подойдут и трубки передних стоек от легкового автомобиля, например, ВАЗ 2210. На нее надо наварить две лопатки (металлические) размером 14 х 10 см. По обеим сторонам рядом с ними привинчивают 2 лопасти, которые сделаны в виде спирали с двумя звеньями. Их можно приобрести на строительном рынке или сделать из листа стали толщиной 2-3 мм.
  4. Вал надо сделать составным, из двух половин. Его можно выполнить и из уголков, которые сваривают по линии сгиба. но использование разрезанной трубы дает лучшие результаты.
  5. Готовый шнек надо установить на подшипники соответствующего диаметра.
  6. Все движущиеся части должны располагаться под съемными элементами, что облегчит очистку механизмов после окончания работы.
  7. Основной, движущий шнек и мотор электрические, поэтому для их защиты ротор должен вращаться в закрытых подшипниках.
  8. Лопатки надо установить в отверстии трубы, а шнек – в коробе. Теперь их соединяют звездочкой, которую можно снять с велосипеда
  9. Теперь надо присоединить полученное устройство к бензиновой пиле. При проведении этой операции спешить нельзя – надо правильно произвести расчет зазоров.
  10. Варят основную раму. На ней с помощью швеллеров и болтов устанавливают электродвигатель и соединяют его цепью со звездочкой шнека. Затем укрепляют на основании бензиновую пилу. Выводы его генератора соединяют с электродвигателем. Можно сделать и прямой вывод от бензопилы – тогда ее звездочку надо соединить цепью с редуктором, который, в свою очередь, присоединяется цепной передачей с валом шнека. Выбор зависит от человека, который работает над этим устройством, и возможности приобрести или достать нужные детали.
  11. Боковины из толстой фанеры прикрывают все основные механизмы аппарата. Для этого подойдет лист ДСП толщиной 1-1,5 см.
  12. Делают центровку шнека, проверяют рукой легкость вращения вала, лопаток в отверстии трубы.
  13. Можно установить самодельный снегоуборщик на колеса, но они могут застрять при глубоком снеге. Поэтому лучше всего установить агрегат на лыжи. Их делают из двух брусков дерева и закрепляют по бокам аппарата. Чтобы они лучше скользили, надо надеть на доски толстые пластмассовые накладки. Их изготовляют из коробов для электропроводки.
  14. Теперь надо позаботиться о внешнем виде сделанного агрегата. Его можно окрасить в любой желаемый цвет.
  15. После этого надо установить трубу на место и залить бензин в бачок. Приводят аппарат в действие и, медленно подведя его к сугробу, дают шнеку войти в глубь снежной массы. Из трубы должна вылететь в сторону снежная пыль.
  16. Если все в порядке, то можно приступить к очистке дороги от снежных заносов.

Мотоблоки, применяемые практически в каждом подворье, относятся к сезонным механизмам. Весной вспашка и посевная, летом обработка культур, осенью – уборочная страда. В зимнее время эти полезные приспособления простаивают, теряя экономическую эффективность.

  • 1 Принцип работы шнекового механизма
  • 2 Снегоуборщик своими руками – типы конструкций
  • 3 Как сделать своими руками шнековый снегоуборщик?
  • 4 Силовая установка для шнекового снегоуборщика
  • 5 Снегоуборщик из бензопилы
  • 6 Электрический снегоуборщик своими руками

А ведь достаточно сделать к мотоблоку еще одно приспособление, и вы получите самодельный снегоуборщик.


Практически на всей территории России, уборка снега становится обязательной процедурой за пределами крупных городов. Чтобы механизировать этот процесс с малыми финансовыми затратами, мы расскажем, как построить снегоуборщик своими руками.

Принцип работы шнекового механизма

Чтобы изготовить правильный снегоуборщик, чертежи или хотя бы эскизы обязательны.


Прежде чем начать разработку собственного проекта, надо разобраться в устройстве снегоуборочного механизма. Камера, в которой установлены шнеки, нижним срезом движется по твердому грунту, подбирая в свою полость снег, как нож бульдозера.

Внутри установлена роторная шнековая конструкция, которая перемещает снег в сторону выходного отверстия. Эта часть конструкции может быть как посередине, так и с одного бока камеры. Если ширина захвата составляет 1 м и более – целесообразно выполнить приемное отверстие посередине, чтобы равномернее нагружать ротор.



Кроме спирально расположенных шнеков, ротор оснащен подбрасывающими лопатками, с помощью которых снег попадает в приемное отверстие. Далее вступает в действие механизм, выталкивающий снег через раструб в нужном направлении, или погружающее его в кузов идущего рядом транспорта.

Снегоуборщик своими руками – типы конструкций

Главное различие шнековых снегоуборщиков, не по способу собирания снега, а по возможности перемещения.

  • Пассивные конструкции. Механизм такого типа оператор перемещает самостоятельно, силовая установка приводит в действие лишь сам ротор. Такая конструкция проста в изготовлении, но вам придется прилагать немалые усилия при уборке снега, особенно – если покров высокий и плотный.

    Снегоуборочная машина оснащается легким маломощным мотором, например, от бензопилы. Или же можно приспособить электромотор, если территория очистки расположена неподалеку от точки подключения к электроэнергии.

    Иногда навешивают такой снегоуборщик на мотоблок. Только вам понадобится вал отбора мощности, для привода шнекового механизма. Тогда самоходность обеспечивает сам мотоблок, а часть мощности идет на привод для уборки снега;

  • Самоходные конструкции. Самодельный снегоуборщик такого типа изначально проектируется, как способный перемещаться самостоятельно. Либо на раму устанавливается привод ведущих колес, либо в конструкцию интегрируется мотоблок с собственными колесами.

    Создать такой проект сложнее, но это окупается удобством применения и меньшими силами, которые вы тратите при уборке снега;

  • Существуют еще снегоуборщики отвального типа. Для работы требуется лишь изготовить отвал полукруглого сечения. Однако у такой конструкции есть серьезные недостатки.


  • Во-первых, для такого уборщика требуется очень мощный мотор, поскольку во время работ, на отвал действует большое сопротивление снега.

    Во-вторых, качество уборки оставляет желать лучшего. На краю расчищенной дороги остаются плотные сугробы, которые убрать сложнее, чем целинный снег.

    В тоже время, шнековый уборщик равномерно разбрасывает взрыхленный снег на большой площади, не создавая плотных куч.

    Как сделать своими руками шнековый снегоуборщик?


    Прежде всего, делаем снегоуборочную камеру, в которой будет работать роторный шнек. Она должна быть бочкообразной формы, с приемным сектором не менее 120°.

    Изготовить ее можно из листовой стали толщиной 2 мм, или из листов алюминия 3 мм толщиной. Отлично подходит рифленый алюминий, используемый для оборудования внедорожников. Он более жесткий, за счет отформованного рисунка.



    Самым экономным вариантом является оцинкованный железный лист. Учитывая малую прочность, боковины лучше изготовить из фанеры или текстолита.

    Теперь о самой ответственной части механизма – о шнеках. Их можно сварить из листовой стали (или того же алюминия), а можно вырезать из плотной резины, от старого конвейера, используемого на зернохранилищах или в рудоуправлении. Если вы можете попросить на шиномонтаже старые покрышки – из боковин получаются отличные лопасти для шнека.



    Изготовление ротора из стального листа требует аккуратности и тщательной разметки. Мало того, сто спираль должна быть вырезана абсолютно симметрично, шаг вращения необходимо выдержать по всей длине конструкции. Сварка сегментов выполняется при помощи кондукторов, которые можно изготовить из пары тисков.

    Закидывающие лопатки делаются из более толстого металла, поскольку на них ложится нагрузка подброса уже утрамбованного снега.
    В результате должна получиться вот такая конструкция.

    Важно! При разработке роторного шнека не перепутайте направление вращения и синхронизируйте его с закидывающими лопатками. Правильно собранный механизм позволяет обойтись без дополнительного ротора в выходной трубе. Силы шнека будет достаточно, чтобы самодельный снегоуборщик отбрасывал снег на достаточное расстояние.



    Готовый шнек можно приспособить на мотоблок, установить на колеса и перемещать его самостоятельно. Или даже закрепить на раму впереди внедорожника или пикапа. Главное – обеспечить подачу крутящего момента на рабочий вал.



    Силовая установка для шнекового снегоуборщика

    Если вы решили собрать снегоуборщик своими руками на базе мотоблока – конструкция привода лежит на поверхности. При наличии вала отбора мощности, вы просто выводите кардан, цепную или ременную передачу на вал шнека, и придумываете механизм сцепления. Нет необходимости вращения вала вхолостую.

    Если ваш мотоблок оснащен только редуктором – необходимо будет выполнить отвод ременного или цепного привода к шнеку от ведущей оси. Передаточное отношение шкивов или цепных звездочек подбираете в сторону увеличения оборотов.



    Шнек работает более эффективно на высокой скорости, червячный принцип действует лишь на очень плотном снегу. То есть, вал шнека должен вращаться в 2-3 раза быстрее вала колес.

    Если на выходной трубе есть дополнительный роторный механизм выброса – его скорость должна быть еще выше, поскольку объем снега в центре шнека максимальный, и его надо выбросить из камеры как можно скорее.

    Снегоуборщик из бензопилы

    Если нет необходимости убирать подъездные пути к дому и гаражу, снегоуборочная машинка может быть легкой и компактной. Ширина рабочей области не более 50 см. Такая конструкция не обязательно делается самоходной, да и мотор ей нужен не такой мощный. Например – от бензопилы.



    Камеру со шнеком изготавливаем так же, как в предыдущем варианте. Только материалы и размеры выбираем соответствующие. Шнек на один оборот в каждом крыле камеры, вторичный ротор на выходной трубе не нужен.

    Перемещаться такой снегоуборщик может на импровизированных полозьях, установленных по краям камеры. Вместо штанги, от бензопилы подается цепной привод к ротору. Ведущая звездочка остается прежней.

    Дополнительного механизма сцепления не требуется, штатный фрикцион бензопилы справляется с этой задачей на отлично.

    Единственное, о чем следует позаботиться – о развесовке. Поскольку двигатель от бензопилы крепится с одной стороны (в центре это сделать невозможно, мешают подающие лопатки), ручку управления необходимо сместить от центра в сторону крепления мотора. Тогда работать будет удобнее.



    Выводная труба изготавливается из пластикового водовода. Диаметра 120-150 мм вполне достаточно для такого объема снега.

    Такой компактный снегоуборщик за несколько минут расчистит дорожки в вашем дворе, и на его изготовление уйдет не так много времени. А летом бензопила демонтируется со шнека и используется по назначению.

    Все подробности и секреты изготовления самодельного снегоуборщика из бензопилы в этом видео. Не нужен даже чертеж, все наглядно и подробно показано и объяснено.

    Электрический снегоуборщик своими руками

    При наличии условно бесплатного электромотора мощностью 1-3 кВт, можно на его базе создать производительную снегоуборочную машину.

    Важно! Экономика в данной конструкции работает лишь тогда, когда длина питающего провода не превышает 30 м. Учитывая агрессивные условия эксплуатации, провод должен быть высокого качества, а стало быть, дорогим в плане стоимости. Обычный удлинитель для компьютера не подойдет.



    Учитывая конструктивную особенность электромотора, механизм уборки можно выполнить не шнековым, а роторным. Рабочая насадка одевается непосредственно на вал двигателя, скорость работы высокая.

    В качестве рабочей камеры можно использовать «улитку» от вентиляционной системы. Имеющийся раструб отлично подходит для выброса снега. Размер установки позволяет перемещать ее вручную.
    Какой бы не была конструкция вашей снегоуборочной машины – главное, что вы сэкономили на ее покупке.

    Сейчас рынок малой приусадебной техники предлагает большое количество снегоуборщиков, как в виде навесного оборудования к мотоблокам, так и в виде полностью отдельного механизма, оснащенного силовой установкой.

    Если хорошо посмотреть на конструкцию любого , то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты. Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».

    Достоинства и недостатки

    Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:

    • Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу;
    • Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели;
    • Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.

    Основным недостатком, которым обладает самодельный снегоуборщик на базе бензопилы, и из-за чего он уступает заводским моделям, да и то не всем – это отсутствие механизма, обеспечивающего самоходное движение этого снегоуборщика, его приходится толкать перед собой, что не особо легко.

    Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.
    Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал

    Рама, силовая установка

    Сваривать раму лучше из труб небольшого диаметра. Отрезки труб, которые будут располагаться продольно относительно самого агрегата, будут являться еще и полозьями, с помощью них снегоуборщик будет двигаться по снегу. Поэтому края этих отрезков, которые будут находиться впереди лучше срезать под углом, а отверстия заварить, чтобы снег не набивался в трубы.

    Из двух отрезков труб, которые будут располагаться продольно, и двух отрезков, расположенных поперечно, сваривается рама. Поперечины в данном случае нужны для закрепления на них двигателя, поэтому одна должна располагаться на заднем краю продольных отрезков, а вторая поперечина примерно в 200 мм от первой.

    Расстояние между продольными отрезками не должно превышать 700 мм. То есть, рама формируется в виде буквы П, но с двумя поперечинами.

    Силовая установка используется от советской бензопилы потому, что крутящий момент у нее не особо большой, зато хорошее тяговое усилие. Вся бензопила не понадобиться, поэтому нужно извлечь мотор с рамы. Далее его нужно немного переделать. На место приводной звездочки цепи бензопилы нужно установить приводную малую звездочку от мотоцикла «Восход», «Минск». Можно ее просто приварить к звездочке бензопилы, предварительно ее отцентрировав.
    Фото готовой силовой установки

    Шнек, корпус шнека, привод

    Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.

    Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.

    Затем нужно высчитать центр вала с учетом отрезка его, который будет использован под привод. По центру вала к нему нужно будет приварить две пластины длинной 130 мм и шириной 150 мм. Они должны располагаться параллельно друг другу. Эти пластины будут являться лопастями для выброса снега.

    Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру. То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.

    Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика

    Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.

    Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.

    На отрезок вала, отведенный под привод надевается ведомая задняя звездочка от указанных мотоциклов и закрепляется на нем при помощи сварки.

    Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.

    Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.

    Перед пробным пуском снегоуборщика, нужно поверить все соединения и удостовериться в том, что шнек вращается легко и не цепляется за элементы корпуса.
    Видео обзор самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал»:

    В наше время рынки просто пестрят всевозможной техникой, которая может значительно облегчить работу около частного дома. В зимнее время пользуется большой популярностью такая техника, как снегоуборщики. Они имеют достаточно значительную разнообразность моделей.

    Некоторая техника представлена в виде мотоблоков, а иные модели представляют собой ручной тип снегоуборщиков, но в любом случае такое приспособление очень полезно, особенно для жителей северных регионов.

    Особенности сборки снегоуборщика из бензопилы

    Если разбираться в структуре системы снегоуборщиков, можно легко обнаружить, что ничего сложного тут нет, и такую технику сможет собрать любой человек, имея под рукой только необходимые инструменты и материалы. Большинство материалов - это подручные средства, которые можно найти в любом гараже. Единственная проблема может возникнуть при поиске силовой установки , но и тут не нужно расстраиваться, ведь снегоуборщики самостоятельно можно сделать, используя даже простой двигатель из советской бензопилы «Урал».

    Необходимые материалы

    Для сборки снегоуборщика из бензопилы необходимо вначале подготовить все необходимые материалы , которые нужны будут для создания таких элементов, как рама, шнек, снегоотвод и корпус.

    Потребуются такие материалы, как:

    Преимущества и недостатки

    Естественно, перед тем, как решиться сделать снегоуборщик своими руками, а не просто купить это оборудование на рынке, нужно понять, в чём будет разница. То есть надо выделить определённый список преимуществ и недостатков аппарата, выполненного из бензопилы, и, учитывая эти факторы, сравнить с промышленными моделями.

    Начать стоит с преимуществ самодельных снегоуборщиков.

    Недостатки снегоуборщика собранного своими руками.

    1. Основной недостаток - это низкие технические возможности , поскольку агрегат собирается из старых советских бензопил для минимизации денежных затрат. Это легко поправить, если поставить силовую установку от более мощной бензопилы, но тогда экономия выйдет несущественной.
    2. Снегоуборщик, выполненный своими руками, не имеет конструкции для передвижения , поэтому придётся его просто толкать, прилагая свои силы, а это через время сильно может утомить.

    Изготовление основных элементов снегоуборщика

    Рассмотреть в целом сборку снегоуборщика просто невозможно. Да некоторые детали уже готовы и, к примеру, можно привести силовую установку из бензопилы, но остальные элементы конструкции придётся изготавливать самостоятельно, при этом даже придётся использовать сварочный аппарат. Если нет достаточного опыта в сварке, то нужно будет найти специалиста.

    Конструкция рамы и силовой установки

    Если решено действительно собирать снегоуборщик своими руками, используя старую бензопилу, то в первую очередь необходимо понять основы конструкции рамы и силовой установки.

    Раму, как правило, собирают самостоятельно, при этом нужно будет заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. От качества рамы будет зависеть работа всего оборудования, ведь к ней крепятся все остальные детали снегоуборщика.

    В первую очередь необходимо найти трубы одинакового диаметра и приварить их друг к другу. Особое внимание стоит обратить на две продольные трубы, которые не только выполняют одну из частей рамы, но к тому же ещё и представляют собой полозья снегоуборщика.

    Именно поэтому передние части труб необходимо срезать под углом и заварить отверстия, чтобы туда не набивался снег. Если этого не сделать, забитый в трубе снег со временем растает, а влажность начтёт формировать процесс коррозии на внутренних стенках материала. Естественно, почистить ржавчину внутри трубы трудно, и, скорее всего, уже к началу следующей зимы вся рама просто развалится.

    Два отрезка труб устанавливаются продольно, а остальные 2 части свариваются на раме в поперечном положении. Поперечные трубы устанавливаются на задней части рамы, поскольку они служат местом для установки силового агрегата. Первая труба, как правило, устанавливаете в заднем положении, а вторая - на расстоянии 200 мм . Можно выбрать расстояние любое между двумя поперечными отрезками труб, но оно не должно превышать 700 мм. В итоге должна получиться рама в виде буквы «П», только на нижней части конструкции устанавливаются две продольные трубы.

    Вместо стандартной силовой установки, можно выбрать мотор от любой советской бензопилы. Они, конечно же, уступают современным моделям по мощности, но при этом имеют хорошую рабочую тягу, а ведь именно это и необходимо для качественной работы снегоуборщика.

    Все части бензопилы не нужны, а необходимо только извлечь мотор из основной рамы и немного его переделать. Нужно поставить вместо стандартной приводной звёздочки, на которую установлена цепь , обычную малую звезду. Приводную малую звёздочку можно позаимствовать в системах таких мотоциклов, как «Минск» или «Восход». Если снимать в дальнейшем звезду не требуется, то её просто приваривают, но заранее необходимо деталь отцентрировать.

    Особенности корпуса шнека и привод

    После того как изготовление рамы было закончено, а силовую установку благополучно переделали под будущий снегоуборщик, требуется переходить к основным рабочим органам, а, точнее говоря, к шнеку. Для начала необходимо взять трубу с небольшим диаметром, хотя может подойти и обычный вал с длиной 800–850 мм. Такая длина вала необходима для того, чтобы установить привод, который располагается перед основной частью корпуса, то есть фактически за его пределами. Важное условие при изготовлении шнека - это подбор подшипников, которые подойдут для вала.

    Дальше необходимо взять листовой металл с толщиной не меньше 2 мм и вырезать 4 круга одинакового размера. Их диаметр должен составлять ровно 300 мм. После этого во всех четырёх кругах вырезают отверстия, которые равняются 220– 230 мм . Следующий этап - это надрез кругов, который впоследствии поможет сделать виток из них. То есть после того как выполняется надрез на листовом материале, круги просто загибаются в витки по принципу пружины. Такую работу необходимо проделать со всеми кругами.

    Следующее действие - это выявление центральной части вала, но необходимо учитывать расстояние, которое будет использовать под привод. На центральную часть вала привариваются две пластины длиной в 130 мм и шириной 150 мм. Листы должны располагаться параллельно друг другу, но допускаются небольшие погрешности. Основное предназначение этих листов в том, чтобы выбрасывать в сторону снег при работе снегоуборщика.

    Дальше нужно приварить на одну сторону лопастей уже заранее приготовленные винтовые ленты. После этого на вал устанавливаются распорки, к которым приваривается вторая сторона винтовых лент. Расположение винтовых пластин должно быть таким, чтобы все 4 детали были направлены в центральную часть шнека . Точнее говоря, ленты должны располагаться на лопастях по 2 штуки с каждой стороны, причём их положение должно быть параллельно друг другу и все они должны смотреть в центральную часть системы. Вся эта конструкция должна вписываться в длину вала, которая равняется 700 мм, так как остальная часть отходит под установку привода.

    Изготовление корпуса

    Основная часть корпуса изготавливается своими руками из круглых боковин, которые должны превышать по размеру шнек на 70 мм. Далее лист металла, имеющий толщину около 1 мм, приваривается в окружности боковин. В итоге металлические листы должны сформировать полукруг, поэтому их необходимо заранее согнуть под необходимую форму. В боковинах проделываются отверстия с двух сторон по центральной части. После этого в отверстия устанавливается шнек.

    С внешней стороны необходимо будет перед закреплением шнека надеть на вал подшипники, которые в итоге поджимаются и закрепляются. Нельзя при этом забывать, что шнек должен быть отцентрирован . Для того чтобы закрепить подшипники необходимо будет использовать обоймы, хотя есть и другой вариант установки. Внешние обоймы просто привариваются вместе с установленными на них подшипниками, но тогда снегоуборщик нельзя будет разобрать.

    Собираем снегоотвод

    Основа снегоотвода выполняется своими руками, при этом необходимо найти алюминиевую трубу, которая имеет диаметр не меньше 150 мм и длиной в 100 мм . Также нужно будет найти листовой металл, из которого в итоге будет сформирован короб. Как уже говорилось ранее, отрезок алюминиевой трубы будет основой для снегоотвода. Поэтому для её установки потребуется сделать отверстие в шнеке, учитывая диаметр отрезка трубы, но она должна располагаться сзади лопастей шнека. В проделанные отверстия вставляется труба и закрепляется обычными болтами, а уже поверх конструкции одевается заранее изготовленный короб.

    Нельзя забывать о малой звёздочке, которая была благополучно откручена от мотоцикла. Она одевается на отрезок вала, который был отведён как раз под привод.

    Сборка всей конструкции

    Последний этап сборки своими руками снегоуборщика из бензопилы это сборка всей конструкции. Первым делом корпус вместе со шнеком устанавливается на продольные части изготовленной рамы и приваривается к ней. Силовая установка закрепляется на поперечной части конструкции, но так чтобы ведомая и ведущая звёздочка была расположены строго в одной плоскости.

    На привод устанавливается цепь, при этом можно использовать даже деталь от мотоцикла. Натянуть цепь достаточно трудно, но это можно сделать двумя способами. Самый простой способ - это натяжка цепи с помощью перемещения силовой установки , но это допускается только в том случае, если есть возможность продольного передвижения мотора, и последующее его закрепление в нужной точке. Второй вариант это установка натяжной звёздочки, которая устанавливается с помощью болтовых креплений к шнеку.

    Осталось только сделать ручку из металлических труб, которой и будет осуществляться управление снегоуборщиком . На ручку также выводится управление заслонкой дросселя на двигателе.

    Перед тем как проверять работу снегоуборщика нужно убедиться, что вся конструкция собрана правильно, все провода подсоединены, а винтовые лопасти на шнеке не цепляют корпус.

    Заключение

    Собрать своими руками снегоуборщик из бензопилы, используя дополнительно подручный материал, достаточно просто. Всё что нужно для этого это терпение и время. В итоге можно получить качественный аппарат для хозяйства, который не будет уступать по техническим характеристикам промышленным моделям. Снегоуборщик - это отличный помощник для быстрой и комфортной уборки снега.