Как понять, что лифт неисправен? Может ли лифт остановиться и открыть двери между этажами.

Современное высотное здание просто невозможно представить без лифта. Это полезное техническое изобретение позволяет людям экономить и свои силы, и время. Особенно трудно без этого механизма пришлось бы инвалидам, пенсионерам и мамам с маленькими детишками.

Что такое лифт? Когда и кем он был изобретен? Где производят самые качественные лифты в мире? Обо всем этом расскажет наша статья.

Короткий экскурс в историю лифта

Лифт в доме - это вовсе не привилегия, а вынужденная необходимость. Особенно если речь идет о многоэтажном здании. Ведь современные строительные технологии позволяют возводить жилые дома в сто и более этажей. Лифт в таком случае существенно упрощает жизнь. Представьте, как долго вы бы «топали» на свой 91-й этаж пешком?

Итак, что такое лифт? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем немного углубиться в историю.

Кто и когда изобрел первый лифт - доподлинно неизвестно. По одной из версий изобретателем этого «транспортного средства» был известный русский механик Иван Кулибин. Согласно другой, первый лифт появился во Франции, во дворе Людовика XV. С его помощью французский король поднимался в покои своей любовницы, которые были расположены этажом выше. По другим сведениям самый первый лифт был изобретен Архимедом еще в третьем веке до нашей эры. Об этом писал в своей книге древнеримский архитектор Марк Витрувий. Конструкция этого устройства была предельно простой: обычная веревка и вращающийся шпиндель.

В середине XIX века американский инженер Элиш Грейвс Отис презентовал свое изобретение - так называемые ловители. При помощи этого нехитрого приспособления кабина лифта автоматически останавливалась в случае аварийной ситуации и удерживалась в шахте. Первый лифт с такими уловителями был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Э. Г. Отис также является основателем компании Otis Elevator Company, которая существует и сегодня.

Что такое лифт?

Лифт - довольно сложное техническое устройство. Это разновидность подъемной машины, которая предназначена для вертикального перемещения пассажиров и грузов с этажа на этаж. Лифт - слово английское. Оно происходит от глагола to lift, что значит «поднимать».

Груз или пассажиры перемещаются в закрытых кабинах по жестким вертикальным направляющим. Лифт, как правило, обустроен в специальной шахте, которая может быть кирпичной, железобетонной или металлокаркасной. При этом все посадочные площадки оснащены автоматически запираемыми дверьми.

Основные технические параметры лифтов:

  • Масса.
  • Номинальная скорость.
  • Грузоподъемность.
  • Вместимость кабины.
  • Высота подъема.
  • Количество остановок.

Обычный лифт движется со скоростью 0,5-4 м/сек. Скоростные подъемные машины могут «разгоняться» до 15 м/сек. Грузоподъемность лифта - это тот вес, на перемещение которого рассчитана конкретная модель. Сегодня существуют различные модификации, позволяющие перевозить до 30 человек. Грузовые лифты способны транспортировать до десяти тонн веса.

Лифт: другие значения слова

Лифт - понятие широкоупотребительное. Его применяют в нескольких смыслах и значениях. Так, существует такое понятие, как социальный лифт. Это особый механизм, позволяющий человеку быстро повысить (или понизить) свой социальный статус в обществе. Классический пример такого «лифта» - история Золушки.

Опытным автомобилистам знаком такой термин, как лифт-комплект. Это набор дополнительных проставок, с помощью которых кузов подымается над рамой внедорожника. Тем самым увеличивается пространство в колесных арках автомобиля.

Данное слово употребляется и в спортивной аналитике. Что такое лифт в футболе? Этим специфическим термином обозначают тот случай, когда футбольный клуб вылетает из более высокой в низшую лигу, но уже через сезон возвращается обратно.

Космический лифт - это концепция безракетного запуска грузов в открытый космос (при помощи троса, натянутого между поверхностью планеты и орбитальной станцией). Впервые такую мысль высказал еще Циолковский. Однако разработки реальных проектов начались лишь в 2000 годах.

Как устроены лифты?

Многие жители больших городов ежедневно пользуются этим транспортным средством, но даже не задумываются о том, как оно устроено. В целом разобраться с принципом работы данного подъемного устройства совсем несложно.

Кабина лифта приводится в движение при помощи стальных тросов, которые перекинуты через шкив привода. Этот механизм находится в специальном машинном отделении, расположенном, как правило, в верхней части шахты. Туда из лифтовой кабины отправляется сигнал (по кабелю), и машина отправляется на тот или иной этаж. Внутри кабины закреплена кнопочная панель управления.

На противоположных концах стальных тросов расположены так называемые противовесы, цель которых - уравновешивать кабину. Когда она движется вверх, то грузы спускаются вниз. И наоборот, противовесы поднимаются, когда лифтовая кабина начинает движение вниз. Стоит отметить, что противовесы не используются в том случае, если устройство оснащено гидравлическим или пневматическим приводом.

Аппарат управления лифтом чаще всего расположен в отдельном закрытом помещении. В некоторых моделях он находится непосредственно в лифтовой кабине.

Основные элементы лифта

Перечислим главные составные части любого лифта. К ним относятся:

  • Кабина. Она бывает трех видов - каркасная, самонесущая или же панорамная. Верхняя часть любой кабины оснащена «ловушками торможения» - специальными устройствами безопасности.
  • Стальные тросы. С их помощью кабина крепится к приводному механизму лифта.
  • Лебедка. Она установлена в машинном отделении и обеспечивает движение лифтовой кабины вверх или вниз.
  • Противовесы. Обеспечивают балансировку кабины во время ее движения в шахте.
  • Ловители. Это устройства, предназначенные для экстренного удержания кабины лифта в шахте в случае обрыва тросов или каких-либо других аварийных ситуаций.
  • Ограничители скорости. Это один из основных элементов безопасности в конструкции. Если скорость движения кабины превышает установленную, то лифт автоматически останавливается.
  • Направляющие. Они имеют вид рельс, по которым движется кабина и противовесы лифта.
  • Амортизационные буфера. Их задача - смягчать удары во время остановки кабины.

Помимо этого, любой лифт оснащен разнообразным электрооборудованием и станцией управления, которая контролирует работу всех механизмов машины.

Классификации лифтов

Данные устройства классифицируются по функциональному назначению, типу конструкции и привода, расположению машинного отделения, типу и форме шахты и т. д. Прежде всего, по функциональному назначению все лифты делятся на четыре группы:

  1. Грузовые.
  2. Пассажирские.
  3. Грузопассажирские.
  4. Промышленные.

По конструкционным особенностям лифты бывают:

  • Выжимные (тросы поддерживают кабину снизу).
  • Тротуарные (когда кабина лифта выезжает из пола).
  • Пневматические (работают за счет разреженного воздуха).
  • Гидравлические.

По месту применения их делят на домашние (устанавливаются в многоквартирных жилых зданиях), больничные, панорамные, строительные, коттеджные. Существуют также особые лифты для кораблей. Они перебрасывают судна через плотины крупных гидроэлектростанций. Такие устройства действуют в Канаде, России, Германии и некоторых других странах.

По типу привода лифты могут быть с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом.

Обслуживание лифтов

Проектный срок эксплуатации пассажирского лифта (по ГОСТу) составляет 25 лет. По истечении данного срока ходовая часть устройства тщательно проверяется соответствующей службой технического контроля. После диагностики делается заключение о дальнейшем сроке эксплуатации лифта. Чаще всего он не превышает трех лет.

Помимо этого, раз в два года каждый лифт должен проходить процедуру технического освидетельствования. Эксплуатация изношенной ходовой части противоречит правилам техники безопасности и чревата небезопасными инцидентами для пассажиров. Несмотря на это, многие коммунальные службы в нашей стране игнорируют этот пункт, подвергая жильцов многоквартирных домов большой опасности.

Перечислим основные признаки изношенности ходовой части лифта:

  • Металлический скрежет во время движения.
  • Неравномерно движение лифтовой кабины.
  • Наклон кабины в сторону от вертикального положения.
  • Вибрации во время спуска или подъема.
  • Неточность остановки платформы (допускается «разбег» до 35 мм).

Главные производители лифтов

На современном рынке лифтового оборудования можно выделить три лидирующие марки:

  • Otis (США).
  • Kone (Финляндия).
  • Kleemann (Греция).

Расскажем о каждой из них поподробнее.

Otis Elevator Company - старейший производитель лифтов в мире. Компания была основана Э. Г. Отисом еще в 1853 году. Сегодня она занимается производством широкого спектра оборудования - пассажирских лифтов, промышленных подъемников, эскалаторов и т. п. При этом компания Otis производит самые надежные и качественные лифты для небоскребов.

Kone - финская торговая марка, которая совсем недавно отметила свой 100-летний юбилей. Компания производит не только классические лифты, но и краны, эскалаторы, траволаторы. Фирма Kone ориентирована, прежде всего, на экономичность своих машин.

Kleemann - крупнейший производитель лифтовых систем в Европе. Компания работает с 1983 года. Сегодня ее продукция экспортируется более чем в 60 стран мира. Компания выпускает лифты, в том числе и по индивидуальным расчетам. Благодаря этому машины Kleemann можно «вписать» в любое, даже самое нестандартное архитектурное пространство.

В России лифты производятся на Щербинском лифтостроительном и Карачаровском машиностроительном заводах.

Какой лифт самый большой в мире? А какой самый быстрый? Об этом читайте далее.

  • Самое большое и мощное подобное устройство в мире работает в Китае. Это лифт Байлонг в провинции Хунань (см. фото ниже). Он поднимает туристов на вершину живописной скалы высотой в 360 метров и состоит из трех подъемников, грузоподъемность каждого из которых - 3750 кг! Лифт за один раз может поднять до 50 человек.
  • Самый быстрый лифт функционирует в Тайване, в небоскребе Тайбэй-101. Его максимальная скорость - 16,8 м/с.
  • Самое большое количество лифтов в одном здании зафиксировано в чикагском небоскребе Уиллис-Тауэр. Их общее число - 106. Причем 16 из них являются двухэтажными.
  • В 1999 году работник редакции журнала BusinessWeek Николас Вайт застрял в лифте на 41 час. Причиной стал резкий скачок напряжения в системе. Это было самое длительное в истории пребывание человека в лифте.
  • Пожалуй, самый экстремальный и самый живописный лифт находится в Швейцарии. Его высота - 160 метров. Он поднимает туристов на крохотную обзорную платформу, с которой открываются великолепные виды на озеро Люцерн.

Лифт в кинематографе

Подобные устройства нередко фигурируют в киноискусстве, и иногда в довольно неожиданных образах. Так, в голландском фильме De Lift 1983 года главную роль играет именно лифт. Причем он запрограммирован каким-то злым гением на убийство людей.

Ограниченное пространство лифтовой кабины - отличный «фон» для всякого рода триллеров и ужастиков. Именно там происходит все действие мистической киноленты М. Найта Шьямалана под названием «Дьявол». Именно в лифте происходят ключевые сцены довольно жуткого российского триллера «Поклонник».

Однако не стоит думать, что лифт в кинематографе фигурирует исключительно в триллерах. Появляется он и в комедиях. Самый яркий пример - американская молодежная комедия «100 девчонок, и одна в лифте» (100 Girls) 2000 года.

Напоследок еще один любопытный факт: в 1971 году студия «Союзмультфильм» выпустила рисованный мультфильм «Три банана». По его сюжету мальчик Петрик садится в нерабочую лифтовую кабину и отправляется на ней прямо в Космос. Мультфильм был создан по мотивам сказки чешского писателя Зденека Слабого. Чем не «космический лифт», над созданием которого в нынешнем веке трудятся лучшие умы современности?

В заключение…

Лифт - универсальная подъемная машина, способная транспортировать как грузы, так и пассажиров. Изобретателем этого чуда техники принято считать Элиша Грейвса Отиса. Именно он первым разработал конструкцию, безопасную для людей. Отис также основал одноименную компанию, которая до сегодняшнего дня остается крупнейшим производителем лифтов и лифтового оборудования в мире.

Такой опасный безопасный лифт (Внимание! Впечатлительным НЕ СМОТРЕТЬ!) January 25th, 2014

Это ж блин что они такое с лифтом там делают? Испытание какое то что ли или демонтаж? Лифт на самом деле довольно безопасное сооружение.

Сейчас разберемся. А так же узнаем про системы безопасности лифта в 2018 году.

Давайте вспомним историю лифтового тормоза:

Толпа вздохнула, но лифт не упал. Сработало изобретение Отиса, лифтовый тормоз. Устройство это изменило облик городов во всем мире. Вообще-то, лифт был изобретен задолго до Отиса. Еще египтяне использовали подъемники при возведении пирамид. В середине XIX века во время строительного бума лифты применялись повсеместно. Однако они падали настолько часто, что компаниям приходилось платить двойную зарплату работникам, поднимавшимся на лифте.

Отис придумал, как обезопасить пассажиров в случае обрыва троса: в конструкцию был добавлен ловитель (лифтовый тормоз). Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.

Внутри современного лифта

Основные составляющие лифта – соединенные тяговыми канатами кабина и противовес, которые ходят по направляющим внутри шахты. Противовес нужен для того, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Оптимальный вес противовеса равен суммарному весу пустой кабины и половины полезной нагрузки. В движение лифт приводит лебедка, расположенная в большинстве случаев в верхней части шахты.

В качестве тяговых канатов используются несколько стальных витых тросов (обычно от 3 до 8 штук) с пеньковым или синтетическим сердечником, пропитанным маслом. Пропитка нужна для того, чтобы тросы не скрипели и не ржавели. Конечно, выглядит это несколько архаично, но зато стоит недорого. Хотя и здесь в связи с техническим прогрессом есть изменения – в лифтах Gen2 компании OTIS в качестве тяговых канатов используются плоские полиуретановые ремни, армированные стальными тросами. Такие ремни не требуют смазки, они прочны, бесшумны, служат дольше, но и стоят дороже. А компания Schindler разработала полностью синтетический трос, в котором вообще нет металла.

Безопасность прежде всего

«Все безопасно, господа!» – именно такими словами приветствовал толпу зевак Элайша Грейвз Отис при демонстрации своего изобретения. Этим же руководствуются и создатели современных лифтов.

Действительно, сейчас уже никто не боится ездить на лифте – безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса. Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается. При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки.

Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки. Кстати, развеем один широко распространенный миф. Наверняка вы слышали подобную «страшилку»: вы вызываете лифт, двери открываются, а кабины перед вами нет! Ведущий инженер российского отделения компании OTIS Борис Соловьев заверил нас, что это абсолютно невозможно: «Подобные мифы придуманы теми, кто совершенно не понимает, как устроен современный лифт. Внешние двери лифта не имеют никаких собственных приводов и сами открыться просто не могут: они надежно удерживаются специальным замком. Открыть их может только кабина лифта: именно на ней расположен привод дверей – и внутренних, и внешних».

При пожаре вызывайте пожарных, а не лифт!

И все-таки лифты иногда падают. Причиной тому не недостатки конструкции, а грубые нарушения мер безопасности. Пожар в Останкинской телебашне – типичный пример. Лифт использовался во время пожара, и из-за высокой температуры оборвались и трос ограничителя скорости, и все тросы тягового каната.

Пожар – это та ситуация, когда пользоваться лифтом категорически запрещается. Из-за задымления и высокой температуры у старых лифтов может «сойти с ума» система управления, и тогда лифт либо остановится в шахте, либо распахнет двери на горящих этажах. Новые лифты гораздо умнее: при пожаре они спускаются на нижний этаж, открывают двери, выпуская пассажиров, и больше не реагируют на внешние команды. Конечно, систему управления можно «обойти» (что и было сделано при пожаре в Останкино), но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит.
Даже остановленный или неработающий лифт в случае пожара может быть опасен. Лифтовая шахта служит хорошим источником «тяги» для огня, а ядовитый дым через шахту может попасть на еще не горящие этажи. Именно поэтому пожарной безопасности современных лифтов уделяется огромное внимание. В случае пожара, например, в шахте создается «воздушный подпор» – избыточное давление воздуха, противостоящее тяге и проникновению дыма, а материал внешних дверей лифтов расплавляется, герметично «запечатывая» шахту.

Но из любого правила есть исключения. Как рассказали нам в компании Schindler, в некоторых офисных зданиях, гостиницах и высотных жилых домах иногда ставят специальный «пожарный» лифт. Его можно и нужно использовать при пожаре – на нем ездят пожарные команды. Отличается такой лифт тем, что все двери у него огнеупорные (на этот счет есть специальный сертификат РФ). Когда в него входит пожарный расчет, они используют специальный ключ, который переключает такой лифт в пожарный режим: игнорируются любые вызовы с этажей, кабина подчиняется только командам тех, кто внутри. Еще одна интересная особенность: когда кабина прибывает на нужный этаж, двери не открываются автоматически. Только команда из кабины может их открыть. А еще в таких лифтах есть люк на крышу. По нему в случае необходимости пожарный расчет может попасть в шахту подъемника.

Вверх, вниз и в другие стороны

Думаете, на лифте можно ездить только вверх и вниз? А вот и нет. Скоростной лифт внутри Эйфелевой башни начальный этап своего пути наверх проходит под значительным углом к вертикали. Причем это не самый уникальный пример.

Конечно, в России экзотических лифтов немного. Как правило, вспоминаются лишь панорамные – в торговом комплексе «Охотный ряд» и в нескольких других высотных зданиях. Однако самый удивительный лифт находится в Москве в здании министерства путей сообщения. Этот лифт называется «Патерностер» и представляет собой «линейный» вариант колеса обозрения с медленно, но непрерывно движущимися открытыми кабинками. «Патерностер» установлен в самом начале прошлого века, однако по-прежнему вполне исправно поднимает и опускает пассажиров. ()
А теперь вернемся к нашей первой гифке:

Что это такие? В пояснении к видео сказано, что это ремонт застрявшего лифта, но какой то странный ремонт:-) Скорее всего это демонтаж (почти все снято), но о технике безопасности там наверное не слышали конечно. Кто еще выскажет свое мнение?

А вот кто помнит это?

Вот и разрушители легенд пытались посмотреть, что будет с человеком, если лифт упадет и как там будет внутри.

Может, нынче все может быть! ЕГЭ придуман для того, чтобы вышибить из людей остатки разума. И в системе профтехобразования ситуация тоже аховая. Судя по здешним вопросам, скоро ни одного путного электрика или наладчика не останется.

Комментарий удален

AlexandEr Alex Просветленный (22785) Порочен сам принцип ЕГЭ, когда предлагается ответить на вопрос, путем выбора одного из вариантов ответа. Это сравни "Спортлото" 6 из 49, или 5 из 36. То есть речь идет скорее об удаче, чем о полноценной о проверке знаний. Раньше, в конце учебников тоже писали правильный (!) ответ. Но воспользоваться этим было бессмысленно, поскольку требовалось предоставить порядок решения. В изучении литературы вообще полный кретинизм. Раньше, после прочтения того или иного произведения, необходимо было написать сочинение. В сочинении надо было изложить содержание, свое восприятие главных героев и т. д. Сочинение, кроме проверки орфографии, позволяло определить насколько учащийся умеет...

0 0

Можно ли открыть двери лифта?

Прежде чем заниматься самостоятельным открыванием дверей лифта, следует чётко понимать, с какой целью это необходимо делать. Чаще всего люди прибегают к самостоятельному открыванию дверей в тот момент, когда подъёмник по тем или иным причинам оказывается застрявшим между этажами.Следует отметить, что самостоятельное высвобождение из лифта, может быть крайне опасным для здоровья и жизни предприятием. Риск, что кабина внезапно тронется с места, особенно в старых подъёмниках, не так уж мал, к тому же, можно пораниться о сами двери или получить удар током, так как лифт оснащён рядом электрических устройств. Наконец, далеко не всегда подъёмник оказывается застрявшим вровень с полом. Так что, даже в том случае, если все створы удастся успешно открыть, может оказаться, что проём, через который предполагалось выбираться, слишком мал. Поэтому, перед тем, как самостоятельно стараться вылезть из лифта и открыть его двери, нужно для начала попробовать...

0 0

Секретные переговоры в кабинете директора

Если одна из сотрудниц часто пропадает в директорском кабинете, вполне возможно, что за дверью идет речь не о планах компании, а о следующем романтическом свидании. Любовница директора обычно заходит в его кабинет несколько раз в день по совершенно незначительным причинам: уточнить задание, еще раз напомнить об отпуске, пожаловаться на уборщицу. Часто и сам начальник выделяет любимую сотрудницу, как бы невзначай приглашая ее зайти после планерки. В большинстве случаев начальник ведет себя подчеркнуто сурово по отношению к любовнице, чтобы не навлечь лишние подозрения.
Только 30% женщин признаются, что на роман с начальником их сподвигла страсть. Остальные решаются на отношения из-за желания карьерного роста.

Поведение и взгляд - вот что выдает

Любовница начальника обычно ведет себя более развязно, чем остальные сотрудники. И если мужчина старается держаться более сдержанно, то это еще больше распаляет женщину....

0 0

Да есть такой датчик. В российских лифтах не предусмотрена возможность аварийного выхода из лифтовой кабины, никаких лестниц в шахте тоже нет, тут я полностью согласен. В лифтовую шахту из кабины тоже просто так не попасть, не знаю как в современных, застрял я в старом еще советской постройки, открыл двери лифта, а перед носом плиты перекрытия и двери шахты чуть выше уровня груди.
Если верить этой статье, то лифт с разомкнутыми дверными контактами не может тронуться, но лифт поехал с открытыми дверьми самой кабины и дверьми шахты, а почему хз.
По моим предположениям в кабине под панелью управления должны быть какие-то аварийные перемычки, замкнул определенные контакты, отключается все управление и кабина опускается на первый этаж, двери открываются.
На подъемниках с электро и гидроприводами имеется аварийный способ опустить стрелу с люлькой и тут такое должно быть, но в сети подобной информации не нашел, может кто-то в курсе? Идеализм - это то,...

0 0

Моя реплика на сообщение ammo1 в Уникальное мошенничество с лифтом!
Суть байки такова.
Вы едете в лифте, лифт останавливается, приоткрываются двери лифта, человек снаружи говорит что он лифтер и просит у Вас телефон, что бы позвонить и позвать помощника, так как он один не справится...
В результате, Вы остаетесь без телефона в не работающем лифте.
Для начала отмечу несколько моментов.

Основную массу советских лифтов выпускали московский и могилевский заводы, это к тому что механизмы открытия дверей у них немножко отличаются, но не существенно.
- Могилевский лифт снаружи открывается только спец ключом, которым еще нужно научится пользоваться.
- Московский, спец ключом или загнутым электродом (спицей), но тоже, нужен навык.
- Двери шахты лифта и двери кабины лифта, это разные двери и открываются они по разному.
- Мобильный телефон в кабине лифта может и не работать, так как сам лифт имеет много железа и шахта лифта собирается из бетонных...

0 0


А ещё в новых домах пока все не заселятся делают меньше тросов. И просят не нагружать кабину. Потом когда эти времянки пооботрутся - ставят постоянные тросы. Может быть по схожей причине у вас и открыли дверь. Или мужик был из жидкого металла. Всё можно объяснить.

В лифте применяются канаты, и постепенно они растягиваются. По мере износа канатов производят их подтяжку (называется перечаливание) и допустимое растяжение каната контролируется по его диаметру. Допустимый диаметр для каждого каната - разный. По поводу разрывов - тоже есть допустимые нормы.

Кстати, то, что вы называете "дно прогибается", скорее всего является следствием работы системы грузовзвешивания. Это так и называется - подвижный пол. В двух словах - пол кабины стоит на пружинах и снизу стоит скорее всего несколько концевиков, которые срабатывают по мере опускания пола кабины на пружинах. Обычное назначение концевиков это...

0 0

Как Новый год встретишь, так его и проведешь – гласит народная примета. Но далеко не всем хочется в нее верить, особенно если в первый час наступившего года, когда все отмечают, веселятся и запускают фейерверки, вас угораздило застрять в лифте.

Ничто не предвещало беды

«Новый год мы отмечали дома. В полночь, как и полагается, выпили шампанского, поздравили друг друга и большой и дружной компанией пошли во двор жечь бенгальские огни и запускать петарды, – вспоминает жительница Таллинна Дарья. – Вниз мы спустились без проблем, оба лифта в подъезде работали. После того, как мы налюбовались салютами, которые запускали во всех окрестных дворах, решили вернуться домой и продолжить веселье».

Компания в один большой лифт не поместилась, и четыре человека поехали на маленьком лифте.

«На самом деле, именно этому маленькому лифту я всегда доверяла больше всего. Он более новый, современный в отличие от второго. Тот хоть и больше, но старый, советский, ездит...

0 0

Лифт – это популярнейший транспорт городов. Большинство жителей многоэтажных домов ежедневно минимум по нескольку раз пользуются лифтом. При этом, большинство даже не задумывается о том, может ли лифт упасть, и чем это грозит? Давайте же разберёмся.

На самом деле, просто упасть вниз лифту практически невозможно, так как его поддерживают сразу несколько тросов, поэтому даже при обрыве одного из них, все равно остальные помогут удержать кабину. Также система автоматически блокирует и останавливает лифт сразу же после ослабления хотя бы одного из тросов. Следующим разрушителем мифов является ограничитель скорости. Как только скорость лифта превысит отметку в 15% выше нормы, лифт мгновенно будет автоматически остановлен. Последний этап подобной системы включает в себя жесткую остановку кабины, которая станет намертво фиксированной на направляющих. Это значит, что даже при теоретическом обрыве всех тросов, кабина после падения вниз на несколько метров, будет мгновенно остановлена и...

0 0

В наше время избежать поездки на лифте практически невозможно - ими оснащена добрая половина домов и офисных зданий. При этом вряд ли кто-то задумывается о том, что будет делать в случае, если лифт вдруг застрянет, надеясь, что уж с ним-то этого не случится. ”МК-Эстония” узнала, насколько это опасно, застрять на лифте между этажами, может ли лифт сорваться, и чего делать категорически не стоит, если вы хотите выбраться наружу.

Как Новый год встретишь, так его и проведешь - гласит народная примета. Но далеко не всем хочется в нее верить, особенно если в первый час наступившего года, когда все отмечают, веселятся и запускают фейерверки, вас угораздило застрять в лифте.

Ничто не предвещало беды

”Новый год мы отмечали дома. В полночь, как и полагается, выпили шампанского, поздравили друг друга и большой и дружной компанией пошли во двор жечь бенгальские огни и запускать петарды, - вспоминает жительница Таллинна Дарья. - Вниз мы спустились без...

0 0

10

Действительно, причины для беспокойства есть: вряд ли кому-то будет приятно опоздать на работу, сорвать важную встречу или просто провести в лифте несколько часов. Казалось бы, безвыходная ситуация: двери закрыты, вы - где-то между этажами и не можете выйти.

На самом деле все не так плохо. Главное - соблюдать некоторые правила и немного потерпеть.

Почему лифт остановился?

Если человек застрял в лифте, на то должны быть какие-то причины, от которых и зависят дальнейшие действия. Не вдаваясь в технические подробности, приведем две основные причины:

Поломка. Система стопоров позволяет остановить лифт, если какая-либо из его деталей вышла из строя. А значит, при поломке вы не рухнете вниз, а остановитесь на месте, пусть и оказавшись в "клетке". Чаще всего поломка не сопровождается отключением света и связи. Перебои с электроэнергией. Увы, отключения - не большая редкость даже в крупном городе. Обрыв линии, выход из строя подстанции и многое другое приводит к...

0 0

11

Статистика неумолима: прогулка на природе опасней поездки в лифте.

По данным МЧС, в России за 2008 год в чрезвычайных ситуациях природного характера погиб 21 человек. Этот страшный показатель для лифтов в среднем за год составляет 10 человек. Но даже если бы погиб только один человек - об этом уже стоило бы говорить. Давайте попробуем это сделать вместе.

Опасен ли лифт? История лифта. «Лифтовая статистика» в России. Краткое устройство лифта. Как вести себя в лифте.

1. Опасен ли лифт?

В последние годы проблема безопасности пользователей лифтами все чаще становится предметом общественного обсуждения. Сначала это были отдельные статьи в прессе, затем эта тема всколыхнула форумы в Интернете и наконец стала предметом обсуждения на центральных каналах телевидения, в один день превратившись из отраслевой в публичную. Рано или поздно это должно было случиться, и это произошло.

Что же стало причиной столь живого интереса к...

0 0

12

Символизирует стремление подняться в жизни, повысить свой статус.

Но, в отличие от лестницы, лифт сообщает, что вы прилагаете недостаточно усилий для роста.

Ехать на лифте вверх – успех будет, но не скоро.

Вниз спускаться – упадок в делах.

Застрять в лифте – неопределенность положения.

Ветхий, разваливающийся лифт – вашему благосостоянию что-то угрожает.

Лифт во сне означает Ощущение потребности подняться в жизни.

Если лифт поднимается или упадка в делах.

Если лифт опускается.

Однако подъем на лифте.

В отличие от лестницы указывает, что человек прилагает недостаточно собственных усилий для достижения успеха.

Он надеется на чью-то...

0 0

13

В нормативных документах лифт указывается как транспортное средство повышенной опасности. Он проходит техосмотры, имеет свой паспорт, срок службы. Для безопасного передвижения во время эксплуатации необходимо соблюдать правила пользования лифтом, речь о которых пойдет в этой статье.

Общие правила

Правила пользования лифтом с автоматическими дверями предполагают неукоснительное соблюдение определенных требований. В первую очередь, для передвижения между этажами необходимо знать о том, как вызвать лифт. Казалось бы, все просто - кнопка вызова всего одна. Однако следует знать, что после нажатия на нее должен загореться световой индикатор. Если этого не произошло, то требуется повторить вызов.

После того как лифт подъехал и двери его открылись, следует убедиться в том, что кабина также доставлена. В крайне редких случаях автоматические двери открываются до приезда самого лифта, пассажир рискует оказаться в лифтовой шахте.

После входа в...

0 0

14

«Почему застревают лифты?» Этот вопрос волнует очень многих горожан, которым приходится ежедневно пользоваться лифтами.

Основные причины застревания лифтов:

1. Неисправность или неправильная регулировка оборудования лифта

2. Неправильное электропитание лифта

3. Неправильное использование лифта или вандальные действия

Теперь поговорим подробней про каждую группу.

Неправильное использование лифта или вандальные действия

Наиболее редкая причина застреваний. Ведущие лифтовые заводы к настоящему времени накопили огромный опыт в изучении возможных причин застреваний лифта из-за неправильного использования и исключили их. Современный лифт, при правильном техническом обслуживании, не остановится, даже если вы начнете в нем прыгать на ходу или раскачивать кабину. Придумать что-то еще довольно сложно. А вандальные действия почти во всех случаях совершаются, когда в кабине нет пассажиров.

Неправильное электропитание лифта

0 0

15

ЛифтМирный житель 11-02-2009 22:00

перемещено из Выживание


Довольно жизненная ситуация: застрял в лифте. Подскажите, пожалуйста, как из него выбраться и как открыть двери, находясь снаружи.
Лифт в обычном доме, без люков в крыше и спасательных ящиков. При себе только городской набор, без ломика.SASHA 11-02-2009 22:24

У меня был случай, когда я вылез из лифта открыв двери руками, но лифт тогда просто не доехал до очередного этажа примерно на 40..50 сантиметров. Я без особых проблем открыл как внутренние двери лифта, так и двери ведущие на лестничную площадку. Дальше осталось только придерживая двери выпрыгнуть из лифта и спускаться дальше по лестнице.

З.С. Как потом выяснилось я поступил правильно - ремонтники только через сутки приехали, хотя им сказали что в лифте застрял человек

Koreckiy 12-02-2009 12:29

Лучше самому не пытаться. Если лифт с автоматическими раздвижными дверями, то из него не выбраться, при условии что он не совсем разбит. Там...

0 0

16

Алло! Диспечерская? Я застрял в лифте между этажами!
- Мастер будет через 30 минут. Вы только никуда не уходите.

Если без шуток, то по данным МЧС, в России в чрезвычайных ситуациях природного характера погибает более 20 человек. Этот страшный показатель в лифтовом хозяйстве в среднем за год составляет10 человек.Но даже если бы погиб только один человек - об этом уже стоило бы не только говорить, а трубить во все трубы.

В этот раз, хочу коснуться только одного аспекта травматизма при использовании лифтов - ситуции, когда лифт застревает между этажами.

При остановке кабины лифта между этажами не пытайтесь самостоятельно из нее выйти и не открывайте двери кабины и двери шахты. Это - опасно. Решив самостоятельно покинуть кабину, находящуюся между этажами вы рискуете упасть в шахту лифта, получить травмы при ударе о конструкции лифта, которые в обычном режиме не доступны пассажиру, быть пораженными электрическим током при касании проводки и аппаратов, находящихся под...

Чтобы не застрять в лифте нужно помнить, что это обычно происходит либо по техническим причинам, либо из-за того, что, например, прыгать в нем. Также это может произойти, если пытаться самому раздвигать двери лифта на ходу, или тогда, когда они уже закрылись. Будьте особенно внимательны,...

0 0

19

Застрявший лифт - довольно распространенная для многоэтажных домов со значительным сроком эксплуатации ситуация. За исключением технических причин основными поводами для остановки кабины между этажами являются:

Резкие движения, например, если прыгать внутри поднимающегося лифта; Попытка открыть двери на ходу; Хаотичное нажатие всех кнопок управления подряд.

Боязнь остаться в замкнутом пространстве на неопределенный промежуток времени может заставить ежедневно подниматься и спускаться по лестнице. И пока устанавливать эскалатор в многоэтажках не торопятся, подъем домой становится отличным фитнесом!

Что делать, если произошла неприятность и лифт застрял?

1. Воспользуйтесь кнопкой связи с диспетчером

Все кабины оборудованы системой двухсторонней аудиосвязи. Сообщите о случившемся диспетчеру, назовите адрес дома и подъезд, в котором находитесь. Аварийная бригада прибудет в кратчайший срок.

Остановка кабины между этажами опасна тем, что выбираясь...

0 0

За последние два месяца в Москве произошло сразу несколько трагических инцидентов в лифтах. Так, 14 января в одном из корпусов жилого комплекса «Алые паруса» во время работы лифта отвалился пол, и в шахту с высоты седьмого этажа упала 36-летняя Ирина Володина, скончавшаяся на месте. А в декабре из-за неисправности лифта погиб грудной ребёнок: в доме по улице Островитянова оборвался лифтовый трос, когда внутрь заходила семейная пара с ребёнком в коляске. Лифт опустился, зажав детскую коляску, в результате ребёнок погиб.

После этих случаев Генпрокуратура поручила прокурорам в регионах безопасность лифтового оборудования, а депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к эксплуатации лифтов и срокам их капитального ремонта. The Village узнал у экспертов, безопасны ли московские лифты и как понять, что устройство неисправно.

Алексей Захаров

вице-президент Национального лифтового союза

Лифт сам по себе - безопасное устройство, но только если его правильно обслуживать и эксплуатировать. Существует два документа, по которым проверяют лифты: инструкция завода-изготовителя и технический регламент Таможенного союза. За безопасность лифта отвечает управляющая компания. В её обязанности входит организовать правильную эксплуатацию, нанять квалифицированную компанию по обслуживанию устройства и ежегодно проводить техническое освидетельствование. Кроме того, управляющая компания должна проверять качество работы подрядчиков. А проверять, делает всё это управляющая компания или нет, - задача жилищной инспекции.

Понять, что лифт неисправен, можно и самостоятельно. Есть несколько признаков поломки: двери не закрываются, уровень пола кабины отличается от уровня этажной площадки более чем на 35 миллиметров, слышен скрежет, ощущаются рывки при движении и наблюдается несанкционированный уход кабины с этажа. Любое отклонение от нормальной работы лифта квалифицируется как потенциальная опасность.

Если техническое устройство, за обслуживание которого жильцы платят деньги, работает не так, как нужно, стоит пожаловаться тому, кто производит обслуживание. В каждом лифте должны быть указаны координаты обслуживающей компании. Если она ничего не предпринимает, нужно обращаться в управляющую компанию. Если и после этого ситуация не меняется, надо писать жалобу в жилищную инспекцию, а в случае возникновения угрозы жизни и здоровью человека - в Ростехнадзор. Но, к сожалению, у Ростехнадзора есть полномочия на проверку только общих требований. Как проводится обслуживание, он проверять не вправе.

Сейчас наблюдается общая проблема, которую надо устранять, - это отсутствие утверждённого правительством порядка организации эксплуатации. В таком документе должны быть прописаны основные процедуры, которые необходимо проводить при проверке. Нужно назначить контролирующий орган и указать ответственность за невыполнение техрегламента.

Диспетчерская

обслуживающая один из домов в Рижском проезде

Обычный жилец точно не определит, исправен лифт или нет. Это может установить только специалист, который имеет доступ в машинное помещение. Он обязан раз в неделю по графику обслуживающей организации приходить и обследовать лифт. Можно, конечно, связаться с прорабом, который отвечает за ваш участок, и он вам детально объяснит, когда он проводит проверку конкретно вашего лифта.

Компания ОП «Лифт»

(занимается поставкой, монтажом и эксплуатацией лифтового оборудования)

В соответствии с техническим регламентом, раз в месяц лифты проверяет электромеханик. Есть определённый перечень работ, за которые он несёт ответственность. Такого случая, как в «Алых парусах», в других зданиях быть не может. В «Алых парусах» скорость движения лифта - четыре метра в секунду, а сам дом высотой 30 этажей. При этом в большинстве московских домов скорость движения в четыре раза меньше и этажность значительно ниже.

Чтобы обезопасить себя, выполняйте правила пользования: убедитесь, что кабина пришла, а её двери полностью открылись. В правилах всё записано: если вы застряли в лифте, вызывайте диспетчера или обслуживающий персонал, ждите их прибытия и выполняйте все команды. Если лифт не вызывается или застревает, он неисправен.

Факт: в «Положении о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» говорится, что работы по аварийно-техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией-владельцем лифта интервалом времени. При этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минутПоложение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов. .

В теории в лифте можно застрять не более, чем на полчаса. Но на практике встречаются разные случаи. Известна история о погибшей в лифте китайской женщине. 30 января механики отключили лифт, а через месяц достали из него мёртвое тело. Однако вероятность быстрого прихода спасателей всё же намного выше.

В большинстве случаев длительность нахождения в лифте определяется человеческим фактором. Это может быть халатность персонала или объективные проблемы. Например, на участке работает один механик, который одновременно получает вызов из нескольких домов.

2. Если прыгать в лифте, он упадёт

Факт: лифт удерживает множество металлических кабелей. Каждый может выдержать вес больший, чем у автомобиля. Поэтому даже перегруженный лифт не упадёт.

3. Двери лифта могут открыться между этажами

Факт: лифт спроектирован таким образом, что открывается он в результате взаимодействия внутренней двери с внешней стационарной дверью. Самостоятельно распахнуть двери в неположенном месте ему не удастся.

4. Если лифт застрял, следует прыгать, бить по стенам, нажимать на все кнопки

Факт: если вы застряли в лифте, помочь себе вы можете только одним способом: и связаться с диспетчером. После этого расслабьтесь и получайте удовольствие, ведь Вселенная подарила вам несколько минут свободного времени.

Если связь с диспетчером не устанавливается, вам поможет мобильный телефон. Если в лифте написан телефон аварийной службы, звоните по нему. Если же нет, свяжитесь с близкими.

Если телефон не ловит, наберите в лёгкие побольше воздуха и громко покричите. Люди снаружи могут вас услышать и помочь.

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно выбраться из лифта - это смертельно опасно.

5. Если лифт застрял между этажами, он может упасть

Факт: от места застревания лифта вероятность его падения не повышается, потому что связи между технической неполадкой и прочностью металлического троса нет.

6. Если порвался трос, падение лифта неизбежно

Факт: даже если по какой-то причине трос порвётся, в лифте есть ограничитель скорости, который активирует тормоза, когда лифт начинает двигаться слишком быстро.

7. Двери лифта, если из него выйти, всегда закрываются автоматически

Факт: во многих грузовых лифтах между дверями есть металлическая створка. Подняв рычаг над ней и сдвинув створку, вы зафиксируете лифт в открытом положении.

Кроме того, открыть двери лифта может кнопка «Отмена». Чтобы двери не закрывались, её следует подержать нажатой от 8 до 15 секунд (зависит от модели лифта). Поэтому, когда вносите в кабину много вещей, необязательно подпирать двери ногой.

Также современные лифты оснащены оптическими датчиками помех. Заклеив датчик , вы предотвратите закрытие дверей.

8. Предотвратить закрытие дверей можно, вставив между ними какой-нибудь предмет

Факт: за открытие дверей отвечает специальный датчик помех, которым оснащён лифт. Вещь эта надёжная, но теоретически она может сломаться. Тогда никакой предмет не поможет предотвратить закрытие дверей.

9. В лифтах с отсутствующей кнопкой для ускоренного закрытия дверей нужно довольствоваться стандартной скоростью

Факт: во-первых, сама кнопка не увеличивает скорость закрытия дверей, а лишь приближает момент их закрытия. Во-вторых, во многих лифтах ускорить закрытие дверей можно, нажав на кнопку этажа, на который вы едете. В-третьих, во многих лифтах эту кнопку можно активизировать лишь в аварийных ситуациях.

10. Большинство несчастных случаев в лифте происходит из-за падения кабины

Факт: первый в истории случай смерти по причине падения лифта случился лишь в 2012 году в ТаиландеElevator safety . .

Люди погибают в лифтах по другим причинам: проваливающийся пол, попытка выбраться из застрявшего лифта самостоятельно, потребность застрявшего в лифте человека в скорой медицинской помощи.

Вышедший срок эксплуатации может стать причиной неисправности дверей, готовности лифта ехать с открытыми дверями, возгорания внутренней обшивки лифта из-за короткого замыкания. Лифт требует постоянных осмотров и смазки узлов безопасности. На одного рабочего приходится обслуживание более 100 лифтов в месяц.

11. Из лифта можно выбраться через аварийный люк

Факт: в большинстве случаев аварийные люки прикручены болтами. Да и делать этого не нужно: что бы ни происходило с лифтом, пассажирам безопаснее всего оставаться внутри.

12. Если подпрыгнуть в падающем лифте в момент соприкосновения с землёй, можно выжить

Факт: человек не способен прыгнуть с такой скоростью, которая нужна для компенсации скорости падения. Кроме того, узнать момент приземления невозможно. Увеличить шансы на выживание можно, повиснув на поручнях (если такие есть). Также рекомендуется лечь на пол, распределив вес тела максимально широко.

13. В лифте можно задохнуться

Факт: в лифтах есть вентиляция. К тому же коробки старых лифтов негерметичны, в них есть множество щелей, которые обеспечивают дополнительный приток воздуха.

14. Лифты опасны

Факт: по статистике лифт - самый безопасный вид транспорта.