Почему загорается в машине лампочка подушки. Когда отказывает защита: почему горит лампочка подушек безопасности

Российский автопром не стоит на месте и наконец-то в базовой комплектации автовазовской модели “Приора” появились подушки безопасности водителя. Такое дополнение радует не только хозяина автомобиля, но и диагноста. Радует? Пожалуй поставим это слово в кавычках. У диагноста от такого дополнения работы только прибавилось. И так, к нам на огонёк в обычный будничный день заехал автомобиль приора, весь в тополином пуху, который радует жителей Екатеринбурга каждым летом. Спрашиваем клиента о проблеме и сразу получаем ответ:
- Ребята, на приборке загорелся “беременный мужик”. Так с юмором некоторые называют значок подушки безопасности, а что и вправду похоже - :)

Спрашиваем вдогонку, а звуковой сигнал работает? Получаем ответ:
- Ах да, и звуковой сигнал периодически то работает то нет…
Зная о данной неисправности уже не понаслышке, какой можно сделать вывод? Подумаем? Мы думать не будем, так как уже на 99% уверены что это переломился шлейф подушки безопасности водителя на руле. По другому её называют - часовая пружина (Airbag Clock-spring) либо "по-русски" соединитель с вращающимся устройством.

Садимся в машину, запускаем двигатель. Действительно горит лампа подушек безопасности, звуковой сигнал не работает.

Подключаем диагностический сканер (колодка диагностики находится за бардачком).

Считываем ошибки блока системы надувных подушек безопасности СНПБ.

Ошибка B1003 - высокое сопротивление контактов 1-2 подушки безопасности водителя.

Ниже представлено фото СНПБ.

Нас интересуется деталь под номером 1118-3709315 (соединитель с устройством вращающимся в сборе). Ну что, нужно проверять целостность шлейфа данного узла.

Отсоединяем “минусовую” клемму аккумулятора
Снимаем кожух рулевой колонки
Снимаем рулевое колесо
И перед нами открывается следующая картина (фото ниже)

Вот он тот самый соединитель с вращающимся устройством (на фото “белая коробочка”). В ней и находится наш шлейф, который по всей видимости переломился. Прозваниваем сигнальные цепи:



В нашем случае ни одна из цепей не звонится, что свидетельствует о полном обрыве шлейфа.

Разбираем соединитель с вращающимся устройством. Что видим внутри, фото ниже.

Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть то место, где переломился шлейф.

Так что требуется замена соединителя с вращающимся устройством (номер детали 1118-3709315), либо восстановление/ремонт шлейфа. Клиент соглашается на ремонт. Ну что, дело клиента. Мы принимаемся за восстановление.

Для начала нужно отпаять сломанный шлейф, только делать это нужно очень аккуратно, маломощным паяльником, чтобы не оплавилась изоляция шлейфа. Отпаиваем постепенно, контакт за контактом.

Отрезаем кусочек шлейфа до переломленного места и зачищаем контакты.

Аккуратно припаиваем шлейф на место...

собираем всё в обратной последовательности.

Ну что проверяем? Звуковой сигнал у нас заработал. Диагностическим сканером удаляем ошибку B1003. Запускаем двигатель и проверяем. Крутим руль вправо до упора, потом влево до упора. Всё работает. лампочка подушек безопасности больше не загорается.

Наравне с ремнями безопасности надувные подушки - одно из самых эффективных и распространенных средств защиты водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. Если у вас загорелась сигнальная лампа подушек безопасности - мы настоятельно рекомендуем незамедлительно обратится в сервис для устранения неисправности.

Краш тест лады приоры с подушками безопасности.

Большинство современных машин оборудовано комплексом , который носит наименование SRS (комплексная система защиты, Supplementary Restrain System). Многие автомобилисты считают, что под этой аббревиатурой скрываются только надувные подушки, ограничивающие перемещение человеческого тела при столкновении автомобилей. Однако в комплекс входят и другие приспособления, включая:

  • Датчики закрытия дверей;
  • Датчики целостности окон;
  • Датчики блокировки ремней;
  • Сигнальные контакты и концевики;
  • Прочие устройства.

По стопам японских лётчиков

В интернете или начнёте спрашивать соседей по гаражу, что делать с горящей лампочкой системы безопасности, примерно 90% советов будут касаться полного отключения неработающих датчиков или установки специальных «обманок». Однако подобное игнорирование реальной проблемы в чём-то схоже с бесстрашием японского лётчика «камикадзе» - вы добровольно подвергаете свою жизнь каждодневному риску, не получая ничего взамен. Поэтому настоятельно рекомендуется от использования подобных обходных путей и сосредоточиться на реальных способах решения проблемы.

Если же, несмотря на все предупреждения, вы решили воспользоваться именно таким способом, стоит отключать подушки безопасности правильно. Делают это исключительно при разомкнутой цепи аккумулятора, так как присутствие напряжения может заставить механизм сработать при неаккуратном касании. Кроме того, при отключении подушки безопасности стоит обязательно извлекать пиропатрон, так как существует вероятность его самопроизвольного срабатывания при неаккуратно проведённых работах, равная 0,1–0,5%.

Правильная последовательность действий

Приглашать соседей, опытных механиков и прочих людей в качестве экспертов не стоит - ни один из них не сможет определить тип неисправности без специального оборудования. Поэтому вам придётся отправиться прямиком на ближайшее СТО, которое оснащено электронным сканером, подходящим к вашей модели автомобиля. Если индикатор неисправности подушки безопасности загорелся , и не по вашей вине, вам нужно обратиться на фирменный сервис, где замену оборудования проведут бесплатно.

Ремонт без предварительного сканирования не производится - если мастер утверждает, что точно знает причину активации предупредительной лампы, настаивайте на применении электроники. Лучше ещё раз убедиться в компетентности человека на хорошем примере, чем потом , какой бы маловероятной она ни была. Получив код неисправности, специалист должен сверить его с фирменной «методичкой», если таковая имеется, либо найти описание в интернете.

В большинстве случаев прибор не сможет дать исчерпывающего ответа - скорее он укажет на точку, в которой произошла поломка (например, боковая подушка безопасности или датчик удара ). Самостоятельно проводить демонтаж и осмотр системы безопасности SRS не рекомендуется - вы можете повредить один из компонентов, что приведёт к появлению ещё большего количества проблем. Если же сделает это специалист СТО, он и будет нести ответственность за причинённый автомобилю ущерб.

Когда вы узнаете, почему загорелась лампочка подушки безопасности, вам скажут, какие именно , огласив стоимость и сроки поставки запчастей. В среднем, стоимость контактной группы составит 1000–3000 рублей, датчика в пределах 5000–15000 рублей. Если поломка серьёзная, вам могут предложить купить ремонтный комплект подушки безопасности за 15–30 тысяч рублей - аналогичное приспособление устанавливается и после аварии. Замена блока управления обойдётся в 10–50 тысяч рублей в зависимости от модели транспортного средства. Можно воспользоваться его восстановлением, которое обойдётся примерно в 3–15 тысяч, однако сервисные центры дают гарантию на такие работы в пределах 1–3 месяцев.

Покупать запчасти лучше у авторизованных дилеров либо через специализированные интернет-магазины, работающие напрямую с изготовителями. Настоятельно рекомендуется пользоваться оригинальными компонентами, так как заменители не всегда нормально сочетаются с установленными деталями, что возвращает нас к исходному положению. Кроме того, авторизованных сервисных центров, но никак не мастерам из гаражного СТО.

Профилактика

Утверждение о том, что лучшим методом борьбы с проблемами является их профилактика, актуально и в случае с автомобилями. Чтобы не загорелся индикатор подушки безопасности, точно следуйте всем инструкциям изготовителя транспортного средства при снятии , руля, бамперов, дверей, стёкол и передней панели. Кроме того, при наличии внутри части автомобиля, которую вы демонтируете, широкого шлейфа проводов, его нужно аккуратно отсоединить при выключенном и положить на ровную поверхность, не допуская существенных перегибов. После каждого снятия указанных деталей отправляйтесь также на СТО и заказывайте услугу сброса блока управления подушками безопасности - стоить это будет примерно 500–1000 рублей, но вы полностью избавитесь от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.

Видео о том, как заменить подушку безопасности:

Система SRS имеет свой срок службы, составляющий примерно 7–8 лет, в течение которого находящиеся внутри компоненты изнашиваются даже при отсутствии аварий. В большинстве случаев вышедшая из строя подушка безопасности подаёт сигнал, однако встречаются и факты, в которых всё происходит наоборот. Поэтому каждые 6–7 лет рекомендуется приобретать ремкомплекты всех подушек безопасности, чтобы не столкнуться с их отказом при аварии.

Главное - собственная безопасность!

Если у вас в машине горит индикатор подушки безопасности, откладывать решение этой проблемы на недели и месяцы нельзя - вы никогда не знаете, когда случится ДТП. Даже если вы обладаете стажем в 20–25 лет и соблюдаете все правила дорожного движения, не допуская превышения скорости ни на один километр в час, вы всё равно находитесь в зоне повышенного риска. Аварию может спровоцировать другой, менее аккуратный водитель. Конечно, он будет отвечать перед законом, однако погубленное здоровье или даже потерянная жизнь явно того не стоит. Поэтому своевременно ремонтируйте систему SRS, если она выходит из строя, и хотя бы раз в 2–3 года проводите её комплексную диагностику на автосервисной станции.

Одной из основных пассивных систем безопасности современного автомобиля являются воздушные подушки, которые называются AirBag (в дословном переводе «воздушная сумка») или в просторечии «аэрбег». Их основное назначение – смягчение удара при столкновении транспортного средства с другим автомобилем или неподвижным препятствием. Для безотказной работы этой эластичной оболочки, которая при возникновении опасности наполняется газом, существует специально разработанный блок управления airbag.

Общий принцип работы

Система воздушных подушек состоит из трех основных компонентов:

  • самого модуля подушки;
  • датчиков airbag;
  • диагностического блока аэрбега.

Когда датчик подушки безопасности фиксирует удар, он передает аварийный сигнал, система срабатывает, и подушка полностью раскрывается за тридцать - тридцать пять миллисекунд. Наиболее современные системы оснащены устройствами, аккумулирующими достаточное количество электроэнергии для введения подушек в действие, даже если основная аккумуляторная батарея будет повреждена от удара. Любую неисправность подушки безопасности отслеживает блок диагностики, который активируется в момент включения зажигания автомобиля. Если сканер обнаруживает неисправность, то на панели приборов загорается лампочка airbag.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Многие пользователи сталкиваются с тем, что лампочка подушки безопасности загорается без всяких видимых причин и не гаснет, начиная светиться вновь при каждом включении зажигания. О чем свидетельствует это явление?

В норме такое должно происходить только после срабатывания подушек, то есть после возникновения аварийной ситуации, поскольку память электронного блока содержит в себе информацию о столкновении. В этом случае аэрбег горит до тех пор, пока не будет произведена замена воздушных подушек. Если же аварии не было, то имеет место одна из трех причин:

  • неисправность самой подушки;
  • проблемы с контактами (контакты отошли или окислились);
  • различного рода ошибки airbag.

Ошибок и сбоев может быть много. Например, когда машину по очереди используют два человека разного роста и комплекции, допустим, муж и жена, то они постоянно двигают его, переустанавливая согласно своим параметрам. Это приводит к тому, что контакты отходят, а система обнаруживает это нарушение.

Характерными сбоями можно назвать ошибку подушки безопасности водителя и ошибку датчика нахождения переднего пассажира. Они часто возникают при перетяжке салона, тюнинге и мелких ремонтах, например, при снятии руля или перетяжке сидений. Причиной того, что в автомобиле постоянно горит подушка безопасности (ее лампочка на панели приборов) может быть неисправность сенсоров, то есть датчиков аэрбега.

Как устранить ошибку аэрбега?

Почти на каждом автофоруме можно встретить активно обсуждаемую тему: «Загорелась подушка безопасности! Что делать?». Дается множество советов, как избавиться этой напасти, которые сводятся в основном к перекидыванию клемм или отключению подушек безопасности. Что-либо делать с воздушными подушками самостоятельно ни в коем случае не стоит. Во-первых, до них несведущему человеку не так-то просто добраться. Во-вторых, как водитель может устранить поломку, если он не знает точно, отчего горит airbag? Продолжать ездить с горящим сигналом тревоги – тем более опасно. В критический момент подушка, скорее всего, не сработает, зато она может ударить водителя в лицо в самый неожиданный момент.

Если загорелся airbag, то необходимо обратиться в специализированный автосервис, оснащенный сканером, при помощи которого можно стереть ошибки в электронной памяти системы, выявить неполадки и неисправности и устранить их. Наши специалисты определят, почему же загорелся аэрбег в вашем автомобиле, выполнят необходимый ремонт, то есть восстановление внешнего вида и функциональных свойств подушки, замену компонентов сенсоров или самих подушек. От систем безопасности зависит ваша жизнь, поэтому они должны всегда быть в исправности, а их ремонт можно доверять только профессионалам.

Доля электронных компонентов в конструкции современных автомобилей увеличивается с каждым годом. Чувствительные датчики и компьютеризированные блоки управления отслеживают работу все большего количества узлов и агрегатов. В случае их неисправности они сообщают об этом водителю с помощью контрольных ламп на панели приборов. Вот только сами водители не всегда знают, как поступить в случае, если поступил подобный сигнал. Например, если загорелась лампочка подушки безопасности, сигнализирующая о неполадках в системе пассивной безопасности.

На самом деле лампочка подушек безопасности загорается при каждом запуске двигателя, давая возможность убедиться в исправности системы. Но затем она гаснет и более не беспокоит водителя вплоть до момента поломки или срабатывания одной из гибких оболочек подушек, преднатяжителей. Если же лампочка SRS Airbag после запуску двигателя продолжает гореть, то это повод для посещения сервисного центра, специалисты которого смогут определить характер неисправности системы пассивной безопасности и устранить возникшую проблему.

Есть несколько причин, почему ремонтом и диагностикой систем SRS Airbag, в том числе и подушек безопасности, не рекомендуется заниматься самостоятельно.

  1. Для диагностики требуется специальное оборудование, подключаемое к имеющемуся во всех современных автомобилях диагностическому разъему. Диагностический прибор и прилагающееся к нему обеспечение стоят немалых денег, а для его использования нужны знания и опыт, которыми не располагает большинство автолюбителей. На некоторых машинах есть возможность получения доступа к диагностическим кодам без дополнительного оборудования. Но алгоритм активации системы самодиагностики, как и сами коды, отличаются в зависимости от модели автомобиля и его комплектации.
  2. Занимаясь ремонтом электронных компонентов системы безопасности, следует иметь под рукой достоверную электрическую схему автомобиля, соответствующую его модели, году выпуска и комплектации. Обнаружить подобную документацию в открытом доступе очень непросто, а имеющаяся информация часто бывает недостоверна. Изменения, внесенные разработчиками в конструкцию, не позволяют выявить неисправность. Более того, действия, предпринятые на основании ошибочных данных — источник серьезных поломок.
  3. Даже имея на руках достоверную электрическую схему и определившись с возможным источником неисправности, из-за которого горит лампочка подушки безопасности, устранить поломку бывает очень непросто. Для того чтобы получить доступ к датчикам, исполнительным устройствам и их электрическим разъемам, нужно знать, где они располагаются. При отсутствии такой информации на поиски придется потратить много времени и сил, но так и не достичь желаемого результата.

Помните, что неквалифицированное обращение с подушками безопасности может привести серьезным увечьям!

Когда нет другого выхода

В реальной жизни может случиться так, что до ремонтных мастерских многие километры пути, а горящая лампочка подушки безопасности действует на нервы и, вполне возможно, сигнализирует о поломке, которую необходимо устранить немедленно. Неприятный сюрприз, вроде внезапного срабатывания защитной системы, способен стать причиной аварии. А потому многим будет полезно знать, что можно предпринять в такой ситуации.

Принцип устройства и возможные проблемы

Для начала следует знать принцип работы подушек. Вкратце рассмотрим устройство типичной системы пассивной безопасности.

Методы поиска неисправности

Как было сказано выше, локализовать место поломки можно, воспользовавшись компьютерными средствами диагностики. Но иногда и они не дают точного представления о проблемах, из-за которых постоянно горит сигнальная лампочка подушек безопасности. В этом случае остается лишь одно — прозванивать электрические цепи, вооружившись слаботочным мультиметром.

Предварительно следует отключить аккумулятор, скинув минусовую клемму и выждав не менее 5 минут. За это время система должна деактивироваться. Использование для проверки контрольных ламп недопустимо, поскольку это может привести к повреждению электронных компонентов или к их самопроизвольному срабатыванию.

Действуйте последовательно

Искать поломку следует поэтапно, уделяя внимание наиболее вероятным местам их возникновения. К наиболее частым причинам, из-за которых может загореться сигнальная лампа на панели приборов, следует отнести:

    • выход из строя датчиков или повреждение электропроводки. И в том, и в другом случае нельзя исключить, что блок управления получит ложный сигнал и даст команду на срабатывание оборудования;
  • системный сбой управляющего блока — следующий по степени вероятности источник возникновения проблем. Иногда, имея соответствующее оборудование, SRS AIRBAG удается перепрограммировать. Если же эта операция не дала желаемого результата, блок управления подушками придется заменить;
  • неисправность подушки безопасности — не слишком распространенная причина, по которой способен загораться тревожный сигнал. Устранять такую поломку самостоятельно строго не рекомендуется! Азид натрия, содержащийся в капсулах устройств, выпускаемых многими производителями, ядовит. Отравление им может иметь самые тяжелые последствия. Но даже если капсула содержит химически безвредную нитроцеллюлозу, существует риск получения травм из-за ее срабатывания подушки в результате неосторожного обращения.

Самый простой способ

С учетом всего вышесказанного, лучше всего воспользоваться простой рекомендацией. Если загорелась лампочка подушки безопасности, как можно скорее доберитесь до мастерской, в которой есть все необходимое для ремонта и диагностики. Это лучший способ сохранить свое здоровье и нервы, а также избежать повреждений техники.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag - явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности . В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.