Характеристики автосигнализации. Какую сигнализацию поставить на автомобиль

Сигнализация - это не роскошь, это одно из основных средств защиты автомобиля от угона, наряду с , о которых мы уже рассказывали на сайт. От правильного выбора сигнализации зависит безопасность вашего авто. Как же ее выбрать правильно?

Виды автомобильных сигнализаций

На сегодняшний день видов сигнализаций очень много. Их можно разделить на следующие типы:

  • односторонние - обычная сирена, которую можно отключить с помощью брелка;
  • двухсторонняя - брелок оснащен дисплеем, на нем отображается текущее состояние автомобиля;
  • двухсторонняя с автозапуском - с ее помощью можно дистанционно включать зажигание и заводить двигатель;
  • диалоговая - постоянная связь между брелком и автомобилем, код защищен от интеллектуального взлома;
  • телематические - управлять сигнализацией можно как через брелок, так и через специальное приложение для смартфонов или компьютеров;
  • с GSM модулем - вы можете в любой момент времени видеть на карте, где находится ваша машина;
  • с CAN модулем - позволяет отслеживать не только состояние автомобиля, но и многочисленные параметры: показания спидометра, включенная передача.

Последний тип является самым дорогостоящим, его можно устанавливать лишь на авто, оснащенные CAN шиной. В случае поломки переустановка CAN модуля выльется в бешеные деньги. Зато имеется масса способов уберечь машину от угона, например дистанционно отключив двигатель или заблокировав коробку передач.

Самый же бюджетный вариант - односторонняя сигнализация - хороша она тем, что может разбудить, не только владельца, но и весь дом.

В стандартную комплектацию входят некоторые полезные функции:

  • датчик удара;
  • блокировка двигателя при включении сигнализации;
  • блокировка дверей, капота, центрального замка.

К сожалению, автоугонщики уже давно научились отключать данный тип защиты. То есть они смогут вскрыть авто «без шума и пыли», а радиус действия брелка слишком мал, так что отследить машину будет практически невозможно.

Более продвинутые типы - двухсторонняя, телематическая, диалоговая - располагают большим набором функций. Однако без GSM модуля они эффективны лишь на малом расстоянии, соответственно, отследить, где на данный момент находится транспортное средство, вы не сможете.

Стоит также отметить, что при оформлении страховки по КАСКО от вас могут потребовать установку определенного типа автомобильной защиты. То есть сигнализация на сегодня является обязательным условием, если вы хотите полностью защитить свою машину.

Выбор типа сигнализации по стоимости

Понятно, что не каждый автовладелец может позволить себе установку защиты с большим набором дополнительных функций, типа GSM/GPS отслеживания или автоматической постановки на охрану.

Таким образом сигнализации можно разделить по их стоимости:

  • бюджетные - до 100-150 у.е.;
  • среднеценовые - до 300 у.е.;
  • дорогие - свыше 300 долларов.

К бюджетным относятся односторонние и двухсторонние типы. Заплатив 150 долларов за установку, вы получите минимальный набор функций: динамический код (защита от грабберов), автоматическая постановка на охрану и снятие с охраны (например на мойке или СТО), кнопка Valet (аварийное снятие с охраны), отключение сигнализации без снятия с охраны (например из-за разряда молнии или залпа салюта сирена сработала и ее можно отключить) и так далее.

Средний ценовой диапазон подразумевает более серьезную защиту: более изощренный тип динамического кода, различные реле и датчики (изменение угла наклона или датчик объема), адаптивные датчики - например сенсор дождя. Также в комплекте идут , удаленный запуск мотора, блокировка стеклоподъемников, центрального замка и пр.

Самые дорогие сигнализации в дополнение ко всем выше перечисленным функциям подразумевают наличие GSM/GPS модулей, а также блока для подключения к CAN шине автомобиля. Стоимость начинается от 300 у.е и может достигать отметки в несколько тысяч долларов. Зато ваша машина будет защищена практически от всего, и вы сможете отслеживать ее на картах.

Чтобы выбрать защиту правильно, учитывайте массу факторов:

  • где стоит машина - в гараже, на стоянке, просто под домом;
  • стоимость транспортного средства - зачем на бюджетный кроссовер или хэтчбек ставить сигнализацию VIP-класса;
  • как часто вы пользуетесь транспортным средством и оставляете ли его на неохраняемых стоянках, например перед супермаркетом.

Можно сэкономить на выборе, установив GPS-треккеры или механические средства защиты, о которых мы уже писали на сайт: или коробки передач.

Понятно, что стопроцентную защиту вам никто не гарантирует, так как воры постоянно усовершенствуют методы угона. Тем не менее, максимально обезопасить автомобиль можно, правда, это выльется в дополнительные расходы.

Охранная система - залог спокойного сна владельца автомобиля . Но многие забывают об этом, используя её в качестве обычного аксессуара с центральным замком.

При покупке стоит учитывать все функции сигнализации, которые зависят от разновидности электронного устройства:

Виды блокировки

Современные автосигнализации с блокировкой мотора бывают двух типов:

  • Энергозависимые.
  • Энергонезависимые.

Основной элемент блокировки - это реле, аналоговое либо цифровое. Последнее предпочтительней, так как оно срабатывает только после подачи шифрованного сигнала. Этот сигнал передается по штатной проводке, специальному проводу либо с помощью радиоволн.

Качественная блокировка двигателя остановит даже угнанное транспортное средство. Наиболее совершенные системы управляются телефоном или радиопередатчиком.

Полезные советы

  1. Даже если сигнализация недорогая, выбирайте проверенные бренды: Шериф, Пандора, СтарЛайн, Магнум и т. д.
  2. Блокировок двигателя должно быть несколько.
  3. Отдавайте предпочтение системам модульного типа: они долговечны и надежны.
  4. Дизайн и удобство брелока не столь важны, как технические особенности сигнализации.

Автосигнализации в наше время ни для кого не новинка, ведь они появились в России примерно 25 лет назад, а сейчас от количества моделей в магазинах, просто глаза разбегаются: это Starline, Alligator, Pantera, Clifford а установить хочется хорошую и надежную. Одни говорят, что лучше установить Starline, другие Alligator. Давайте же разберемся чем отличаются и на какие виды подразделяются.

Все автосигнализации подразделяются на

  • Односторонняя - недорогие и простые модели с минимальным набором функций, предоставляют владельцу возможность управлять центральным замком с брелка, имеет блокировку двигателя, датчик удара, дополнительный канал с помощью которого возможно подключить открывание багажника с брелка. Дальность действия брелка в этих системах оставляет желать лучшего.
  • Двухсторонняя - это бюджетная и оптимальная автосигнализация с двухсторонней связью. Она предоставляет владельцу полный контроль над автомобилем в зоне действия брелка, обычно это расстояние в городских условиях составляет порядка 300 метров. С помощью нее, можно получать всю информацию о происходящем в автомобиле. Брелок сигнализирует владельцу о срабатывании, мелодией или вибровызовом. Вся информация высвечивается на дисплее брелка или с помощью светодиодных ламп (в дешевой модели).
  • С автозапуском двигателя - это обычно автосигнализации с обратной связью и функцией дистанционного запуска двигателя. Их можно установить практически на любой автомобиль будь то турбодизель или обычный бензиновый двигатель с механической коробкой передач. Автозапуск осуществляется по таймеру, по напряжению, по времени или непосредственно путем нажатия на кнопку брелка. При установке на автомобиль со штатным иммобилайзером требуется второй ключ от зажигания.
  • С диалоговым кодом - диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования, работает по принципу "свой-чужой", исключает взлом автосигнализаций всеми существующим кодграбберами. Более подробнее о диалоговом коде читайте
  • С цветным дисплеем - могут быть только с обратной связью или одновременно с обратной связью и автоматическим запуском двигателя. Дисплей брелка цветной, что значительно облегчает пользование. Меню брелка удобное как в мобильном телефоне.
  • Автомобильная сигнализация с беспроводной блокировкой двигателя - могут быть как односторонними, с двухсторонней связью так и с автозапуском, в таких сигнализациях используется блокировочное реле которое управляется специальным сигналом по штатной проводке автомобиля, взлом которого невозможен, что значительно повышают охранные свойства за счет применения беспроводной блокировки. Таких беспроводных реле можно установить как одно так и три.
  • Телематические - самые современные, позволяют управлять автомобильной сигнализацией с мобильного приложения без использования смс сообщений через интернет. .
  • С GSM GPS модулем - с помощью них можно полностью управлять автомобилем с мобильного телефона, вплоть до автозапуска двигателя. Дальность действия ограничивается зоной приема GSM сети то есть где бы вы не находились в Новосибирске, Подольске, Воронеже, Санкт Петербурге или в другой стране вы всегда можете проверить состояние вашего авто послав ему СМСку.

Немного истории

С появлением автомобиля почти сразу же возникли и проблемы, связанные с его сохранностью. История располагает документами, датированными 1896 годом, в которых изложены обстоятельства автомобильной кражи. Это прискорбное событие произошло всего лишь через десять лет после изобретения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: 8 июня в Париже из личного гаража барона Жюльена пропал автомобиль марки Peugeot. Документ, составленный и зарегистрированный французскими жандармами, зафиксировал первую в истории автомобилей кражу.

Таким образом, уже более века каждого автовладельца мучают мысли о защите своего железного друга. С развитием науки и техники меняются и защитные средства: так, в начале XX столетия наиболее подходящим способом защиты служила механическая блокировка автомобиля. В качестве стопоров и замков использовались прочные металлические изделия (штекеры, штыревые замки, вилки), устанавливавшиеся на рулевой вал, колесо, дверные замки или капот. Механические противоугонные устройства изначально были внешними и не требовали специальной установки и доработки автомобильных агрегатов, однако с развитием автомобилестроения преимущество начали получать встраиваемые агрегаты - как более надежные, технологичные и компактные.

Что касается собственно сигнализаций как систем, которые призваны оповещать владельца и прохожих о попытках несанкционированного проникновения или угона машины, то первые заметки об автосигнализациях появились в общественной прессе в начале 20-х годов XX века, когда в западных газетах в широком употреблении было слово «bug», обозначавшее существующие системы сигнализации для защиты от грабителей. Например, в статье «Противоугонная сирена звучит громко, когда автомобиль крадут» из американского журнала Popular Mechanics от 20 июня 1920 года говорится: «Противоугонная автосигнализация, разработанная изобретателями из штата Небраска, использует ведущий вал, чтобы запускать гудок или сирену автомобиля, когда машину незаконно угоняют. Фрикционная передача, включаемая или выключаемая от сцепления с валом посредством кулачкового механизма, помещена вместе с сигнализацией в заклепанный стальной корпус, прикрепленный к картеру двигателя. Кулачок также разрывает электрическую цепь системы зажигания. Поворачивание ключа в замке блокирует двигатель и устанавливает сигнализацию. Замок располагается в салоне в укромном месте».

Но не следует думать, что сигнализации разрабатывались и внедрялись только в США. Например, в 1920 году в научной лаборатории советского физика А. Ф. Иоффе в Петербургском политехническом институте началась работа над созданием уникальной по тем временам технологии - бесконтактной охранной сигнализации. Принцип работы этой системы был основан на изобретении Л. С. Термена под названием «терменвокс», в котором при приближении тела к контуру антенны менялась емкость конденсатора, что приводило к срабатыванию звукового сигнала.

Серийные автосигнализации появились уже после Второй мировой войны: в 1968 году в США они устанавливались на автомобилях марки Corvette и входили в заводскую комплектацию, при этом розничная стоимость таких охранных устройств составляла $26. В 1974 году штатная охранная система (Anti-theft alarm system) входила в заводскую комплектацию автомобиля марки Mustang II.

Начиная с 1980-х годов в мире наблюдался бум радиоуправляемых («бесконтактных») систем для автомобилей, которые могли с помощью брелока дистанционно включать и отключать сигнализацию и отпирать двери, управляя центральным замком.

Одним из родоначальников первых моделей электронных сигнализаций была американская компания OMEGA Research&Development Inc. Эта компания с 1970 года занималась собственными разработками и производством охранных систем для автомобилей и разработала известные во всем мире бренды охранных систем: Excalibur, Crime Guard, K-9, FBI, M.A.T., Freedom, Pearson.

Начиная с конца 90-х прошлого века автосигнализации начинают выполнять дополнительные функции - получают обратную связь, многофункциональные брелоки, умеют заранее прогревать двигатель, распознавать присутствие специального электронного чипа и многое другое. На рынке появляется все большее количество брендов, а разнообразие моделей способно удовлетворить самого взыскательного потребителя. В это время производители переходят от громких сирен к более лояльным способам оповещения владельца - световым сигналам, индикации на брелоках, сообщениях на мобильный телефон.

В двадцать первом веке охранные электронные автомобильные системы выходят на глобальный уровень: передача сигнала по мобильной сети, позиционирование автомобиля и владельца через GPS, использование Интернета - все эти функции позволяют не только предупреждать владельца об изменениях статуса автомобиля, но и отслеживать его перемещение в пространстве, считывать показатели датчиков и контролировать параметры автомобильных систем.

История развития автомобильных систем охраны

Виды современных автосигнализаций

Сегодня на рынке представлены три основных типа автомобильных сигнализаций: с односторонней связью, двухсторонние и безбрелочные сигнализации.

  1. Сигнализации с односторонней связью поддерживают передачу радиосигнала от брелока к машине, что позволяет владельцу передавать команду дистанционно.
  2. Автосигнализации с двухсторонней связью , помимо передачи сигнала, могут передавать данные об изменениях в состоянии машины на брелок и показывать их на дисплее либо с помощью индикаторов.
  3. Безбрелочные автосигнализации предполагают два варианта: либо управление системой осуществляется путем установленных в машине скрытых выключателей, либо речь идет о высокотехнологичных моделях с электронным чипом. Существуют также системы, которыми можно управлять с помощью мобильного телефона, коммуникатора либо другого устройства, подключенного к глобальным сетям.

Брелок односторонней связи, двухсторонний брелок с дисплеем, GSM-сигнализация

Основной функцией сигнализаций была и является система оповещения о несанкционированном проникновении в автомобиль (открытии дверей, багажника, капота), действиях с автомобилем (удар по кузову, поднятие автомобиля, перемещение в пространстве), попытках угона автомобиля. Однако почти все современные сигнализации оборудованы дополнительными функциями. Рассмотрим их подробнее.

Открытие дверей и багажника путем управления центральным замком - функция, позволяющая комфортно и дистанционно блокировать и разблокировать двери автомобиля, иногда одновременно с постановкой и снятием машины на/с охраны.

Управление стеклоподъемниками позволяет дистанционно открывать и закрывать окна, а при наличии электропривода - и люк автомобиля.

Автозапуск и остановка двигателя по таймеру позволяют запускать и останавливать двигатель автомобиля дистанционно. Автозапуск полезен для прогрева двигателя или салона перед поездкой, например в зимнее время. В режиме турботаймера (отсрочки остановки двигателя) мотор работает некоторое время после остановки и даже постановки транспортного средства под охрану. В этом случае двигатель с турбонаддувом прекращает работу после постепенного остывания турбины, что предотвращает поломки турбины и увеличивает срок её эксплуатации.

Автоматическая постановка на охрану позволяет сигнализации автоматически взять автомобиль под охрану после отключения зажигания и закрывания дверей. Такая функция полезна забывчивым автолюбителям и исключает возможность перехвата радиосигнала от передатчика к брелоку.

Бесшумная постановка и снятие с охраны позволяют включать и выключать сигнализацию без звуковой и световой индикации.

Режим бесшумной охраны означает, что взломщики, угонщики, а также окружающие не оповещаются о срабатывании сигнализации звуковым сигналом, при этом данные поступают только на брелок или телефон владельца.

Закрытие дверей и охрана при запущенном двигателе позволяют обезопасить водителя и пассажира от грабежа и обеспечивают безопасность перевозки маленьких детей.

Сервисный режим обеспечивает возможность отключения и настройки сигнализации. В этом режиме владелец автомобиля может отключать охрану, при этом брелок может поддерживать запуск двигателя, открывание дверей. При сервисном режиме также можно оставлять машину на СТО, мойке и в других местах без опасения, что автомобиль заблокируется или не заведется.

Комплексный подход к безопасности автомобиля

Конечно же, одна лишь автосигнализация не дает стопроцентной гарантии надежной защиты автомобиля. Для обеспечения максимальной безопасности необходимо понимать, что чем больше систем будут задействованы и чем более технологичными и нестандартными они являются, тем больше шансов у владельца уберечь свой автомобиль от воровства или угона.

Рассмотрим арсенал средств обеспечения безопасности автомобилей.

  1. Техническая блокировка . Старый добрый «отключатель массы» в изделиях отечественного автопрома, установленный в тайном месте, позволял назвать такую систему родоначальником средств безопасности автомобиля (с помощью этого выключателя разъединялись минусовая клемма аккумулятора и кузов автомобиля, что не давало возможности завести автомобиль и вообще обесточивало все системы). Всевозможные скрытые тумблеры отключения зажигания, прерыватели цепи и иммобилайзеры - список технических блокировок достаточно объемен, при этом способ и бюджет установки таких устройств практически ничем не ограничены.
  2. Механические средства защиты . Замки на руль, педали и рычаг переключения передач, дополнительные фиксаторы на капоты и форточки, нестандартные замки в двери - любые средства и способы, которые затрудняют физический доступ к автомобилю и органам его управления, могут принести пользу и добавить несколько драгоценных минут ко времени, необходимому для вскрытия и угона автомобиля злоумышленниками.
  3. Сигнализации и системы оповещения . Как штатные, так и дополнительные системы помогут не только комфортно управлять замками и другими системами автомобиля, но и затруднят несанкционированное проникновение в салон и запуск двигателя.
  4. Спутниковые и радиопоисковые системы охраны . Современные системы безопасности автомобиля позволяют отследить перемещение машины через систему GPS или другую глобальную систему связи путем инсталляции датчика-«маячка» в укромном месте. Реализация такой функции осуществляется через диспетчерский пункт службы слежения или же путем установки специальной программы мониторинга на компьютер пользователя (охранной службы, владельца автомобиля или другого лица).
  5. Страхование автомобиля . Такой способ обеспечения сохранности имущества имеет свои преимущества и недостатки, однако в данной статье рассматривается только как дополнительная гарантия безопасности автомобиля.

Как показывает практика, для достижения максимального эффекта следует комбинировать несколько доступных видов защиты. Например, близкий к идеальному набор систем охраны для автомобиля премиум-класса выглядит примерно так:

  • штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • GSM-сигнализация с автономным источником питания и скрытым монтажом;
  • датчик GPS с подключением на пульт охраны;
  • замок MUL-T-LOCK на коробку переключения передач и капот;
  • наконец, страховой полис КАСКО.

Ориентиром для подбора систем охраны и сигнализаций может служить формула «Оптимальная стоимость охранных систем с установкой должна составлять примерно 5-10% от стоимости самого автомобиля». При этом меньший бюджет может указывать на недостаточно надежный комплекс защиты, а цена свыше этого предела указывает на перерасход средств.

Однако следует помнить, что стоимость самого устройства - это только часть расходов. Значительные суммы могут быть потрачены на качественную установку системы и ее сопряжение со всеми «органами» автомобиля, а также на размещение охранных устройств в нестандартных местах. Так, к любой автосигнализации нелишним будет автономный блок питания, который позволит работать даже при отключенном или разряженном аккумуляторе. Системы глобального позиционирования зачастую сопровождаются абонентской платой, что также нужно учитывать при выборе охранных устройств.

Конечно же, на качество работы сигнализации будет влиять несколько факторов: выбор модели и типа системы, профессионализм установщиков, правильное обращение и обслуживание устройства. Совокупность этих факторов обеспечит качественную и бесперебойную работу любой автомобильной сигнализации на протяжении всего срока ее эксплуатации.

Выбор автосигнализации - вопрос серьезный и волнует всех водителей, особенно начинающих. Несомненно, можно поставить такую же, как у соседа, друга или самую разрекламированную. Но неизвестно, будет ли она соответствовать всем вашим пожеланиям. Казалось бы, что трудного в выборе и установки сигнализации? Ведь главное - чтобы автомобиль не угнали. Но это не совсем так.

Какую сигнализацию поставить на автомобиль

Процесс подбора охранной системы должен начинаться с устранения всевозможных рекламных буклетов и советов "бывалых".

Чтобы выбор сигнализации прошел успешно, ответьте на следующие вопросы:

  • Находится ли транспортное средство в группе риска? Чтобы узнать, вам всего лишь необходимо посмотреть статистику угоняемых автомобилей в регионе. Понятное дело, что полной уверенности не будет, однако общая картина станет ясна.
  • Какие требования выдвинула страховая компания? Здесь необходима консультация специалиста. Для этого посетите страхового агента, задайте все интересующие вопросы, а также уточните, кто и где будет устанавливать сигнализацию на автомобиль.
  • В каких условиях эксплуатации и хранения будет находиться ваше транспортное средство? Вспомните, где и на какое время вы чаше оставляете автомобиль без присмотра. Есть ли там поблизости охрана? Ведь какой бы современной сигнализацией ни был оснащён ваш автомобиль, она не спасёт от угона, если вы бросаете свое транспортное средство на улице, за полтора километра от вашего местонахождения.

Какие сигнализации бывают

На рынке перед владельцами транспортных средств представлено множество аксессуаров для "железных коней". В том числе и сигнализации на автомобили.

Условно они делятся на:

У каждого типа имеются свои плюсы и минусы. Именно поэтому необходимо самостоятельно принимать решение, какая нужна вам сигнализация на автомобиль. Цены на них, соответственно, разные. Так, односторонняя стоит от двадцати долларов и выше, а двусторонняя - от семидесяти.

Односторонние

Данные сигнализации на автомобили считаются уже устаревшими. Главный их минус состоит в том, что отсутствует возможность оповещения владельца о посягательствах на его транспортное средство. Принцип действия сигнализации заключается в подаче звуковых и световых сигналов, которые начинают проявлять себя при попытке похитителя заполучить автомобиль. На открытой местности она эффективна на расстоянии максимум 200 м.

Двусторонние

Более усовершенствованными и практичными являются автосигнализации с обратной связью. Именно двусторонний тип имеет жидкокристаллический дисплей на брелке владельца транспортного средства.

Данная сигнализации также оснащена звуковым и световым оповещением, как и предыдущая. Однако вторая дополнительно обладает возможностью оповещения о посягательствах на автомобиль посредством передачи информации на пульт сигнализации автомобиля у владельца. На ЖК-дисплее отображаются все действия, которые совершаются в реальном времени с вашим транспортным средством.

Помимо перечисленных выше свойств, двусторонние сигнализации обладают специальными датчиками, которые реагируют на наклон транспортного средства.

Для этого типа защиты автомобиля максимальным расстоянием для нормального функционирования являются четыре километра на открытой местности.

Сигнализации со спутниковой системой оповещения

В эпоху, когда практически везде правит Интернет, разработка защиты транспортных средств не осталась в стороне. Сигнализации на автомобили со спутниковой непревзойдённы по функциональности.

Дальность их действия ограничивается не расстоянием, как у её предшественниц, а лишь наличием спутниковой связи в месте нахождения транспортного средства и владельца. Немаловажной функцией данного типа защиты является возможность отображения местонахождения автомобиля в любой момент, также есть возможность получить сведения о его передвижениях.

Какие функции могут быть в сигнализации

Каждый тип защиты транспортного средства имеет свои преимущества и недостатки.

Наиболее важные функции сигнализации на автомобиле:

  • Связь с владельцем. Присутствует у двусторонней и спутниковой систем сигнализации. У первой, к сожалению, дальность действия невелика. На открытой площадке - два километра, а в условиях города, при наличии высотных зданий и других помех сокращается практически вдвое. Также на работу и расстояние влияет зашумленность радиоэфира. Понятное дело, что в городе он более загрязнен, и даже на открытой ровной площадке дальность действия уменьшается до одного километра.
  • Автозапуск. Очень удобная функция для нашего климата. позволяет активировать работу двигателя с механической или автоматической коробкой передач на расстоянии с брелка. Функция очень удобна, поэтому её наличие существенно влияет на цену охранной системы. Плюсы автозапуска заключаются в том, что владелец имеет возможность зимой, не выходя из дома и не тратя лишнее время, запустить двигатель и тем самым подготовить автомобиль к работе. Летом наоборот, охладить с помощью кондиционера. Эта функция позволяет поддерживать в вашем транспортном средстве комфортную температуру. Стоит отметить, что автозапуск можно запрограммировать на определенную температуру, и двигатель будет активироваться самостоятельно. К примеру, вы установили нижний показатель в минус десять градусов. Следовательно, мотор будет заводиться и прогревать автомобиль, как только температура за бортом опустится ниже десяти градусов. А затем самостоятельно выключится через определенное время (его вы также должны установить - оно должно равняться промежутку, за который двигатель прогревается до минимальной рабочей температуры). Кроме автозапуска по температуре, есть возможность запрограммировать включение двигателя по времени (к примеру, через каждые два часа). Согласитесь, функция очень полезная, особенно для тех, кто зимним утром любит как можно дольше понежиться в теплой постели.

  • Турботаймер - девайс, который подойдет идеально лишь некоторым автовладельцам. А именно тем, у кого транспортные средства оснащены турбонадувом. Этот гаджет позволяет увеличить время службы турбины автомобиля.
  • Программирование функций. Это дополнительная возможность настроить сигнализацию для удобства владельца автомобиля. К примеру, можно запрограммировать так, чтобы был доступен багажник без открытия дверей или поиск транспортного средства на стоянке, или автоматическое закрытие дверей при достижении определенной скорости.

Требования к сигнализации

Несомненно, первое, что должна выполнять защита машины - это оповещение владельца о попытке постороннего человека завладеть транспортным средством. Следующее, на что стоит обратить внимание - дальность, на которой система сигнализации автомобиля имеет возможность нормально функционировать. Чем она больше, тем удобнее для водителя. Ведь не всегда получается после рабочего дня припарковаться близко к дому.

Автозапуск является приятным бонусом к любой сигнализации. О бесспорных положительных дополнениях этой функции никто не станет спорить.

Самое главное при выборе системы защиты для вашего транспортного средства - помните, что не стоит требовать от нее чересчур многого. В её функции не входит противостояние попыткам угона. Первостепенно она должна оповестить владельца о том, что происходит с его авто. Поэтому при необходимости в простом открытии и закрытии дверей предпочтение стоит отдать самой простой, а она, как известно, является наиболее дешевой.

Схема установки сигнализации на автомобиль

Установка сигнализации на автомобиль - довольно сложный и требующий аккуратности процесс. К нему нужно подойти со всей ответственностью. Ведь от качества выполненной работы зависит целостность вашего имущества. Установка сигнализации на автомобиль обязательно должна производиться специалистом. Многие в наше время пытаются сделать это самостоятельно. Но будете ли вы чувствовать, что ваше транспортное средство в безопасности?

В случае, если вы все таки решились заняться самодеятельностью, необходимо тщательно изучить инструкцию. И уже согласно схеме заняться подключением. У каждой марки автосигнализации она своя, поэтому описывать процесс нет смысла. Но если в общих чертах, то алгоритм будет следующим (на примере охранной системы Starline):

  • Определиться с будущим местоположением центрального блока. Лучше всего, конечно, если он будет поблизости от сидения водителя. Оптимальное место - под приборной панелью. Прикрепляете его с помощью винтов - саморезов. Пейджинговый декодер расположите рядом с блоком.
  • Закрепите сирену под капотом вашего авто. В рупоре может собираться вода. Чтобы этого не произошло, опустите его вниз. Также обратите внимание, что он не должен располагаться рядом с влажными и теплыми деталями. Перепроверьте, где находятся провода, и нет ли возможности подцепить их снаружи.
  • Внутри автомобиля установите датчик движения, светодиодный индикатор, кнопку сервиса. Последнюю разместите так, чтобы посторонние люди не видели её, но где-то под рукой. Со светодиодным индикатором все наоборот - он обязан быть на видном месте.
  • Установите в багажнике и под капотом. Проверьте их работоспособность.

Все провода располагайте вдали от движущихся, нагревательных элементов автомобиля. Сверяйтесь со схемой в инструкции.

Устанавливать сигнализации на автомобили вполне можно самостоятельно, но все же лучше довериться профессионалам. Помните, что ремонт может оказаться дороже, чем первоначальная установка.

Стоимость не должна быть приоритетным пунктом при выборе. Защита и практичность - вот чем должна обладать сигнализация на автомобиль. Цены, как уже упоминалось, разнообразные. Поэтому каждый автовладелец имеет возможность выбрать не только по своему кошельку, но и наиболее функциональную для него. Любой опытный водитель скажет вам, что не стоит гнаться за дороговизной или, наоборот, дешевизной. Лучше отдать предпочтение наиболее практичной сугубо для вас.

Ремонт сигнализации автомобиля требует навыков и специального оборудования. И даже если последнее у вас есть, все равно не стоит заниматься самодеятельностью. Ремонт сигнализации автомобиля также лучше всего доверить профессионалам.