Как отодрать старую тонировку со стекла автомобиля. Удаление остатков клея

Необходимость снятия тонировки со стекла стала очень ярко себя проявляться после принятия закона о светопропускаемости лобового и передних боковых стекол в автомобиле. Требование о снятии тонировки заставило буквально через неделю после его принятия составить очередь в автосервисы, которая стала намного больше. Соблюдать данный закон или нет – решает каждый водитель для себя самостоятельно, однако очень полезными могут оказаться советы о том, как правильно снять тонировку самому.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:

  • пульверизатор;
  • нож для резки бумаги;
  • скребок;
  • фен строительный;
  • тряпка;
  • жидкое средство для мытья;
  • медицинский спирт или раствор аммиака.

Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.

Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.

Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.

С нагревом

Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.

Самым необходимым прибором для снятия тонировки можно назвать промышленный фен.

Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.

  1. Один из выполняющих задание человек нагревает стекло. Другой человек постепенно снимает пленку.
  2. Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона.
    Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая. Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
  3. Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
  4. После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.

Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.

Без нагрева

Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.

  1. Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
  2. Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
  3. Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки.
    Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
  4. После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
  5. Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.

Удаляем остатки клея

Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.

Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.

Нюансы при снятии тонировки с заднего стекла

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла автомобиля можно, но это требует большей тщательности и аккуратности. Обычно на заднем стекле авто располагаются нити обогрева, которые повредить неосторожными движениями очень легко. Также следует опасаться того, чтобы ничего не поцарапать.

Любой способ снятия тонировки с заднего стекла должен иметь предыдущую процедуру подогрева феном. Удалять покрытие при помощи растворителей совсем не лучший способ. Более мягкие вещества для удаления тонировки способны сохранить целостность и сохранность вашего автомобиля. Требование о снятии тонировки относится как к переднему лобовому стеклу, так и к заднему. Процедура снятия должна проходить в удобных условиях, а температура на улице не должна быть минусовой – это может повредить стекло даже без его нагрева.

Видео «Как своими силами демонтировать тонировочную пленку»

В этом видео показано, как своими силами произвести демонтаж тонировочной пленки.


Каждый автолюбитель, хорошо знакомый с тонировкой, знает, что после пленки на стекле остается клей, убрать который очень сложно. Мы разберем несколько вариантов того, как очистить стекла от клея тонировки , не прибегая к помощи специалистов.

Чем можно оттереть клей после тонировки

Средств для снятия клея после тонировки несколько – от дешевых «домашних» до тех, которые можно приобрести в магазине.

1.Мыльный раствор – самый доступный вариант средства, который легко приготовить из мыла и воды. Также стоит добавить немного нашатырного спирта. Преимущества – стоимость и доступность. Но эффективность мыла низкая, оно поможет лишь в случае, если клея осталось немного.

В качестве альтернативы можно использовать средство для мытья посуды или любой стеклоочиститель.

2.Уайт-спирит . Этот раствор продается во всех хозяйственных магазинах, стоит около 370 рублей. Преимущества этого средства – доступность, в ряде случаев показывает отличные результаты. При использовании уайт-спирита важно помнить о том, что он достаточно токсичен. Старайтесь, чтобы средство не попало на сиденья и обшивку салона.

3.Специальный спрей для снятия тонировки(KERRY, KUDO для удаления тонировочной пленки). Разработан специально для удаления остатков клея со стекла. Из преимуществ стоит выделить удобство использования – состав легко распыляется из баллончика, а также эффективность – клей после растворения этим средством быстро удаляется. Недостатки – высокая токсичность и цена – от 400 рублей.

4.Преобразователь ржавчины Star Wax. Продается в хозяйственных магазинах, легко наносится с помощью пульверизатора. На практике показывает высокую эффективность – быстро воздействует на клей, после чего тот легко соскабливается. Стоимость – около 80 рублей.

5.Супер Момент Антиклей. Разработан для удаления любых клеевых пятен, в том числе со стекла. Его нередко используют и специалисты в автомастерских. По консистенции похож на гель, удобен для использования на вертикальных поверхностях. Стоимость – около 150 рублей.

6.Очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184. Их еще часто называют «апельсинкой» из-за специфического запаха. Кроме клея удаляют мастики, масла, силикон. Они не оставляют следов и при этом хорошо справляются со своей задачей. Стоимость – около 1100 рублей.

7.Биорастворитель Цитосол. Справляется с удалением битумных и виниловых компонентов клея. Средство не токсично, поэтому можно смело использовать. Найти в магазинах Цитосол непросто, и в данном случае это главный его недостаток.

8.Средство для отталкивания влаги, например, «Антидождь» (стоимость около 150 рублей) или спрей WD-40 (цена около 300 рублей). Входящий в состав средств активный компонент помогает растворить остатки клея.

Снятие клея после тонировки – инструкция

Важно! Чтобы свести к минимуму остатки клея, необходимо снимать тонировочную пленку правильно.

Для этого ее нужно сначала нагреть феном, и только потом удалять. Если пленку необходимо убрать с бокового стекла, опустите его до средины и подденьте верхний край ножом.

Смыть клей после тонировки можно несколькими способами. Рассмотрим самые эффективные.

Вариант 1: соскабливание + мыльный раствор

Этот способ можно назвать самым популярным.

Для работы потребуются:

  • мягкий скребок,
  • пульверизатор,
  • мыльный раствор.

Порядок действий:

  1. Нагреваем участок с клеем феном до температуры 40С. Параллельно наносим мыльный раствор.
  2. Удерживая нож или скребок под углом 30-40 градусов, аккуратно соскабливаем липкий клейкий слой.
  3. Небольшие участки с клеем обрабатываем снова мыльным раствором, а если клея много, добавляем к раствору нашатырный спирт, он ускорит процесс.



Для работы необходимы:

  • спрей,
  • мягкий шпатель.

Порядок действий:

  1. Наносим средство на участок с клеем.
  2. Ждем несколько минут, пока начнется реакция. Средство начнет растворять остатки клея.
  3. Берем мягкий шпатель и аккуратно счищаем остатки.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Вариант 3 – растворяем клей преобразователем ржавчины

Нам понадобятся:

  • средство Star Wax,
  • пульверизатор,
  • мягкая губка.

Алгоритм действий:

  1. Распыляем средство по стеклу и оставляем.
  2. После того, как клей растворится, соскребаем остатки мягкой губкой.

Тонирование автомобиля – это отличный способ не только защитить салон от посторонних взглядов и летних солнечных лучей, но и придать ему более стильный вид. Увы, последние изменения в законодательстве РФ заставили отечественных водителей всерьез задуматься о том, как снять тонировку со стекла самостоятельно.

Подобный навык поможет исключить неприятности при осмотре сотрудниками ГИДД. В случае если инспекция застала вас врасплох, знание последовательности процесса убережет вас от штрафа или изъятия номерных знаков.

Со временем пленка выгорает, отслаивается, царапается и запузыривается. Вам не придется платить за услуги специалистов, если вы знаете как снять старую тонировку. Вы сможете сами обновить вид своего автомобиля или изменить светопроницаемость пленки. Процедура несложная, но требует внимательности и подходящего инструмента.

Нужный инструмент

До того как снять тонировку самостоятельно, убедитесь в наличии необходимых орудий труда. В зависимости от метода, для удаления потребуются:

  • фен для размягчения клеящего состава;
  • острое лезвие, резиновый скребок;
  • мыльный раствор (любое моющее средство);
  • распылитель или губка для нанесения очистителя;
  • ткани для впитывания лишней влаги и удаления остатков клея.

Технология

Существует два эффективных способа разтонирования автомобиля:

  1. пленку нужно нагреть;
  2. без нагрева.

Как снять тонировку со стекла, выбирать вам. Каждый из методов имеет свои преимущества. Во многом, «гладкость» процесса будет зависеть от качества материала и соблюдения технологии тонирования.

Снятие с нагревом поверхности

  • используя фен, разогрейте один из верхних краев пленки до 40º (клей при такой температуре уже не держит, а пленка ещё не плавится);
  • аккуратно подденьте его с помощью лезвия;
  • постепенно передвигая зону прогрева, медленно тяните за пленку. Чтобы избежать разрыва пленки, продвигайтесь плавно, максимально увеличивая область захвата;
  • остатки клея уберите губкой с моющим средством или растворителем.

Снимать тонировку таким способ лучше всего в паре с помощником.

Удаление тонировки без нагрева

  • острым предметом аккуратно подденьте пленку у верхнего края;
  • нанесите раствор моющего средства на место стыка пленки и стекла;
  • резиновым либо пластиковым скребком отделяйте тонировочную пленку, постоянно смачивая поверхность стекла;
  • остатки клея удаляются ацетоном или очистителем для стекол.

Скребок значительно упростит процедуру

На некоторых автомобилях для полного удаления пленки нужно снимать обшивку салона и уплотнительную резинку стекла. Если для тонировки вашего автомобиля использовали материалы плохо качества, снять пленку обычными методами не получится. Нанесите на стекло мыльный раствор и слой за слоем соскребайте тонировку острым лезвием. Схожий способ подойдет для снятия клеевой основы с хорошей адгезией.

Остатки клея проще удалять с помощью специальных составов для снятия клеящих веществ.

Нюансы и особенности

Даже если вам кажется, что вы знаете, как снять тонировку со стекла, уделите особенное внимание следующим пунктам:

  • в морозное время года будьте предельно аккуратны, используя метод с подогревом поверхности. Перед началом работы дайте автомобилю отстояться в теплом боксе. От резкого перепада температур стекло может потрескаться. Повышайте температуру постепенно. Спешка здесь ни к чему;
  • следите за температурным режимом. Расплавленную пленку придется силой соскребать острым предметом, рискуя поцарапать стекло;
  • не направляйте подолгу поток горячего воздуха на пластиковые элементы автомобиля. Они могут деформироваться;
  • лучше всего использовать промышленный фен, так как снять старую тонировку с помощью бытового экземпляра или отпаривателя будет намного сложней;
  • обложите нижнюю часть стекла тканью, которая будет впитывать излишки мыльного раствора. Не допускайте попадания ацетона, растворителя на обшивку дверей автомобиля;
  • соскребая тонировку или остатки клея, постоянно смачивайте поверхность мыльным раствором. По отношению к поверхности лезвие должно двигаться только под острым углом. Это снизит риск появления царапин на стекле.
  • работая с острыми лезвиями, соблюдайте все меры осторожности.

Стекла с подогревом

Особое внимание стоит уделить стеклам с функцией подогрева. Локальный обрыв токопроводящих дорожек приведет к нарушению работы системы. Снимать тонировку со стекол такого типа нужно с особой осторожностью.

Если пленка удаляется с трудом и вам приходится ее соскребать, будьте готовы к последующему восстановлению нитей обогрева. К счастью, ассортимент токопроводящих ремонтных составов большой, а процедура восстановления несложная.

Для большей наглядности того, как снять тонировку самостоятельно, просмотрите учебное видео от специалиста. Соблюдения методики и аккуратность исполнения помогут вам сэкономить деньги, и получить удовольствия от ремонта автомобиля.

Тонировка стёкол машины производится владельцами из разных побуждений – кому-то не нравится ездить в «аквариуме», в котором не укрыться от посторонних глаз, кто-то хочет придать своему автомобилю агрессивный внешний вид. К тому же, в солнечную погоду.
Причины, по которым приходится снимать тонировочную плёнку со стёкол авто, также могут быть разными – от требования инспектора ДПС до желания владельца «освежить» внешний вид машины наклеиванием другой тонировки.
Как снять тонировочную плёнку со стекла автомобиля? Можно ли это сделать самостоятельно или лучше сразу поинтересоваться в ближайшем автосервисе – сколько у них стоит снять тонировку?

Снятие тонировки при помощи фена


Никаких специальных инструментов для снятия старой тонировки не требуется.

Никаких специальных инструментов для этого не потребуется. Ведро с тёплым мыльным раствором, канцелярсий нож, возможно, острый неширокий (8-10 см) шпатель. Идеально, если есть фен – зачем он нужен, расскажем позже.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Качественные плёнки американского производства снимаются достаточно просто. Как быстро снять такую тонировку?
Боковое стекло нужно немного опустить – не вровень с краем стекла, а с небольшим отступлением от него – на несколько миллиметров. Достаточно поддеть лезвием канцелярского ножа край плёнки.
Далее следует оторвать плёнку по всей ширине стекла настолько, чтобы её край можно было удобно захватить пальцами обеих рук. Тянете вниз и отрываете, в нужный момент подняв стекло.
Если стекло достаточно плотно прижимается к уплотнительной резинке, её можно снять, предварительно опустив стекло до упора – так плёнка впоследствии не оторвётся по краям.
Но тонирующие плёнки китайского производства имеют низкое качество. К их основному недостатку – они быстро выцветают – добавляются и затруднения, связанные с отклеиванием плёнки. Как правило, плёнка не отделяется от стекла широким слоем, а отрывается от него узкими полосами.

Как снять старую китайскую тонировку

Непосредственно перед удалением плёнки необходимо нагреть стекло феном – так размягчится клеевой слой. Поддев край плёнки, следует аккуратно тянуть её вниз, желательно при этом смачивать освобождённую от тонировки площадь стекла тёплым мыльным раствором. Чтобы впоследствии не мучиться, отрывая небольшие лоскуты оставшейся приклеенной плёнки, не делайте резких рывков и прогревайте стекло феном. Если будете греть плёнку, та станет тянуться и не будет рваться.
После того, как плёнка снята со стекла, следует убрать с него остатки клея.

Как снять тонировку с заднего стекла

Снятие тонировки с заднего стекла с обогревом


Снимать тонировку с заднего стекла с обогревом нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла.

В основном, процедура та же, что и при удалении тонировки с боковых стёкол. Единственное отличие заключается в том, что работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла. Конечно, в продаже есть составы для их восстановления, но обычно их применение не приносит результата – то ли товар в большинстве своём некачественный, то ли не соблюдается технология ремонта.
Поэтому лучше не рисковать и при отклеивании плёнки разогреть стекло феном. Вдобавок нелишним будет включить сам обогрев – по крайней мере, клеящий слой будет размягчен вдоль нитей.
При удалении остатков клея не прилагайте чрезмерных усилий и не совершайте движений рукой вдоль нитей.

Чем снять клей от тонировки

Средство для удаления клея после снятия тонировки


Удалить клей после снятия тонировки можно и простыми средствами для мытья окон.

Обычно после того, как хозяин авто снял тонировку, на стекле остаётся клей. Чем его стереть?
Нож оцарапает стекло, лучше воспользоваться грубой тканью, смоченной в мыльном растворе. Если водный раствор «не берёт» клей, можно попробовать удалить его растворителем. Растворитель может оставить пятна на пластиковой обшивке, поэтому следует быть аккуратным. Разные производители могут использовать различные клеящие вещества, поэтому стоит поэкспериментировать – какой растворитель лучше. Растворители, имеющиеся в продаже, можно разделить на две группы – нефтяные (уайт-спирит, сольвент) и ксилоловые (646 -650).
Чтобы снять тонировку, оставив при этом чистым стекло, можно также воспользоваться специальной жидкостью для снятия тонировочной плёнки. Обычно такие средства выпускаются в аэрозольной упаковке. Но не спешите покупать средства для снятия тонировочной плёнки со стекла – вполне эффективны и «домашние» методы.
В любом случае, снятие тонировки своими руками – задача несложная. Если вам всё-таки иногда необходимо скрыть то, что находится в салоне, от посторонних глаз, или в силу каких-то других причин, то, как вариант, можете приобрести снимаемую тонировку для передних стёкол – стоит она значительно дороже, но использовать её можно неоднократно.

Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды , но я не думаю что молодчики на ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками …


Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!

Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.

Правильное снятие

Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.

Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.


Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:

1) Не у всех есть такой промышленный фен.

2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.

3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.

Основные методы снятия своими руками

1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.



2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.


Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.

НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

Что такое клей от пленки

Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?

Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.

Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.


По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:

1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.

2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.

3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.

4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.

5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».

Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.

Удаление клея, различные методы

Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:

1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.



Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.

2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.

3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.

4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.

5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.

6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.

7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.

8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.

9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.

10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.

В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.

На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.