Высокая эффективность и простая конструкция - это дизельный котел Kiturami. Почему необходимо делать плановый ремонт котлов китурами

Котлы Китурами отличаются компактностью, минимализмом в деталях и максимальной эффективностью. И хотя сборка комплектующих элементов и разработка дизайна в пределах одного завода обеспечивают высокое качество продукции, это не исключает тот факт, что со временем эксплуатации плановое сервисное обслуживание и косметический ремонт ей не понадобится.

Чем отличаются котлы отопления Kiturami и что может привести их к поломке

Видовое разнообразие котлов Китурами влияет на технологию устранения неполадок, поэтому рассмотрение типов их энергетической подпитки и особенностей конструкции очень важно.

По типу применяемого топлива котлы Kiturami делятся на:

  • дизельные (серия Turbo, KSO);
  • газовые (Twin Alpha, World Plus, KS);
  • биотопливные (KRM).

Кроме того, компания также занимается выпуском твердотопливных (KF), конденсационных котлов отопления, которые могут работать на комбинированных видах топлива. Независимо от типа устройства все они обладают схожей комплектацией, которая включает 5 уровней:

  • воздушную систему, в которую входит дымоход и приточка;
  • гидравлику, чьей главной функцией является выполнение теплообмена теплоносителя;
  • автоматику контроля, с датчиками и регуляторами;
  • топливную систему, посредством которой топливо попадает на форсунку и передается насосом;
  • электрическую составляющую.

Все эти уровни между собой взаимодействуют и обеспечивают техническую составляющую (паспорт) прибора, поэтому должны работать бесперебойно. Именно поэтому в случае обнаружения неполадок ремонт котлов Китурами необходимо осуществлять комплексно. Ведь, даже если датчик панели передач будет показывать сбой системы, он не укажет реальную причину возникновения отклонений в работе: будь то отсутствие заземления или банальная нехватка топлива.

К основным причинам неполадок можно отнести:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • неправильный монтаж;
  • износ оборудования;
  • несвоевременный сервис.

Неполадки в дизельных котлах

Главным отличием дизельных котлов производства Китурами является их высокий коэффициент полезного действия, который достигается за счет систем защиты и теплоотдачи. Работать этим системам позволяет особое устройства котла, которое выглядит следующим образом:

  • 1 элемент — стандартный отопительный прибор, в котором расположен теплообменник, горелка, дымоход и панель управления;
  • 2 элемент – приставной, представляет собой емкость с топливом, к которой подключается насос, он перегоняет солярку в камеру сгорания, где она смешивается с кислородом, выделяет тепло и нагревает теплообменник.

Кроме того, такой котел может работать на 2-ух видах топлива, если установить комбинированную горелку. Но при этом, для обеспечения максимальной эффективности устройства, угол форсунок необходимо выставлять под особым углом, что могут сделать только специалисты. Иначе, при малейших погрешностях в установке, аппарат выйдет из строя и будет необходим его ремонт.

Возможные причины поломок:

  • использование некачественного топлива, которое может замерзать и содержать мелкие частички мусора;
  • неправильная настройка угла горелок;
  • погрешности при осуществлении обвязки агрегата.

Кроме того к причине поломки может привести использование емкости для топлива, в которой отсутствует патрубок для слива солярки, отработанной жидкости и осевшей грязи.

Распространенные признаки поломки

Что свидетельствует о наличии поломки в котле:

  • появление шумов и вибраций при запуске прибора;
  • наблюдается видимое скопление мусора на фильтрах, топливной магистрали, шлангах;
  • происходит аварийное отключение аппарата;
  • на панели управления срабатывают мигающие датчики и сообщают об ошибке;
  • при отсутствии электропитания котел продолжает работать;
  • скопление большого количества сажи в дымоходе;
  • проблемы с розжигом горелки.

Как предотвратить выход из строя

Чтобы не делать дорогостоящий ремонт, прибегая к помощи специалистов, необходимо придерживаться следующих правил по эксплуатации котлов Китурами:

  • при заправке бака топливом прибор необходимо отключать;
  • производить запуск устройства после заправки можно только спустя 30 мин., когда топливо отстоится;
  • заменять фильтр раз в 3-6 месяцев, в зависимости от интенсивности эксплуатации;
  • подключить к котлу ИБП, чтобы устройство не подвергалось сбою из-за скачков напряжения;
  • не превышать указанные в инструкции температурные режимы (нагревать котел разрешается не более 85 градусов Цельсия);
  • бак для топливной емкости лучше приобретать с фикс пакетом, благодаря чему в котел будет передаваться верхний слой солярки, а нижний, с домесями частиц и осадками, будет оставаться на дне.

Какими способами поддержать чистоту и эффективность котлов Китурами, можно узнать из видео ниже.

Значение плановой замены элементов и профилактической чистки прибора

Если профилактический ремонт совершать своевременно, это позволит:

  • избежать мелких неполадок в процессе работы оборудования;
  • продлить срок службы агрегата;
  • правильно настроить автоматику;
  • привести в соответствие технические данные оборудования согласно его паспортным данным.

Доверять чистку котлов Китурами следует только профессионалам. Самостоятельный ремонт и замена деталей, которые чаще всего приобретаются по низкой стоимости, являются некачественными и обладают заводским браком, приводят к нарушению экологически значимых факторов котла: способствуют выделению угарного газа, распространению запаха солярки и пр.

Существуют специальные службы по техническому обслуживанию приборов этой марки, которые гарантируют качественную чистку устройства, обеспечивают замену изношенных деталей на оригинальные комплектующие элементы. К их услугам также относится круглосуточное слежение за датчиками котла и оповещение его владельца в случае, если необходимо произвести неотложный ремонт оборудования. Договор с такими центрами заключается на год и оговаривается в процессе приобретения котла в фирменном магазине или у официального дилера.

Вконтакте

Котлы Kiturami корейской фирмы обладают множеством преимуществ, что позволяет применять их для обустройства различных видов отопления. Такие виды устройств довольно практичны и популярны среди пользователей, так как они являются очень надежными.

Организовать дизельное отопление загородного дома можно самостоятельно, но оптимальным вариантом будет доверить выполнение таких работ специалистам, которые знают свое дело. Перед покупкой данных видов котлов нужно предварительно изучить все технические характеристики и подобрать его под определенные условия.

Обеспечиваем оптимальную работу

Работают такие котлы очень эффективно, но качество их работы зависит от правильной настройки некоторых параметров во время установки.

При проведении монтажа данной конструкции следует учитывать:

  • Качество используемого топлива. Для того, чтобы обеспечить оптимальное движение солярки во время подключения предусматривают обустройство специальной горелки, которая будет подогревать раствор в зимний период.
  • Правильное расположение форсунок горелки. Произвести такие работы можно с помощью специального оборудования.
  • Правильное монтирование котла. Конструкцией изделия предусмотрено наличие различных выходов для подключения, которые нужно правильно подсоединить, а также обеспечить утепление всей системы дымоотвода.

Разработчиками предусмотрено большое количество опций, которые можно настраивать под свои личные потребности.

Основными среди них являются:

  • «Помещение». Данная настройка позволяет отрегулировать температуру в помещении, что делается с помощью определенного регулятора.
  • «Сон». Соответствующий регулятор на панели позволяет ограничить потребление энергии во время сна, что значительно снижает расходы топлива и после истечении определенного срока включается общий нагрев комнаты.
  • «Ванна». Данный режим позволяет пользоваться горячей водой на протяжении определенного времени. Такая функция актуальна в том случае если в семье большое количество человек и вода просто в обычном режиме не успевает нагреваться.
  • Повернув регулятор в положение «Отсутствие в помещении», вы сможет значительно снизить расход топлива.

Так как на рынке представлено очень большое количество котлов Китурами, настройка и установка каждого из них — это индивидуальный процесс. Чтобы выполнить такие работы на очень высоком уровне, следует доверить их выполнение специалистам, которые знают как это делается.

Котел Kiturami STS (Китурами) в видео:

Еще на стадии проектирования отопления в доме приходится оперировать обобщенными техническими характеристиками котла, однако в итоге все равно необходимо идти в магазин и выбирать вполне конкретную модель из огромного ассортимента, представленного на рынке.

Полезно будет узнать подробнее, что собой представляет дизельный котел Китурами (Kiturami), какие модели есть в линейке, и чем они могут быть лучше других предложений на рынке.

Особенности котлов Kiturami

Китурами – южнокорейская компания с уже более чем полувековым опытом разработки и производства отопительных котлов и сопутствующего оборудования.

За это время компания стала одним из лидеров на внутреннем корейском рынке, а также нашла обширный рынок сбыта в Северной Америке и ближайших странах Азии. В нашей стране котлы Китурами официально распространяются уже не менее десяти лет и уже успели показать себя с хорошей стороны.

Основной упор в продвижении котлов делается на внедрение инновационных технологий и в частности собственных разработок, не имеющих аналогов у других производителей или определяющие узкую специфику работы оборудования.

Дизельные котлы по определению не рассматриваются как основной модельный ряд для широкого спектра применения. В плане экономической целесообразности они уступают газовым, электрическим и даже твердотельным котлам. Однако они все же востребованы среди потребителей в виду целого ряда причин, по которым жидкое топливо становится предпочтительней.


В отдаленных районах проживания, где нет стабильного подключения к электросетям, нет газификации, остро стает вопрос доступности топлива. При этом отопление дома должно по определению работать бесперебойно в течение всего сезона. Если для многих стран подобные ситуации скорее исключение из правил, то для нас, наоборот, обыденность, причиной которой являются огромные просторы, разделяющие населенные пункты.

Дизельное топливо в отличие от газа проще транспортировать и легче хранить с минимальными рисками для жизни и окружающей среды. В отличие от твердотопливных котлов дизтопливо при сгорании дает равномерный нагрев и большую степень контроля за тратой ресурсов. И напоследок конструкция дизельного котла и в частности горелки не ограничивает в использовании других источников тепла.

С минимальными изменениями дизельная горелка может заменяться под использование голубого топлива, а котлы, оборудованные обширной камерой сгорания и колосником, могут быстро перейти на использование угля, дров или пеллет.

Дизельные котлы Китурами отличаются высокой степенью технологичности и представляют собой идеально сбалансированное оборудование для использования дизельного топлива в качестве источника тепла, и в то же время они отлично подходят для перечисленных типов преобразования для работы на газе или твердом топливе. Так конструктивная и функциональная гибкость является первым весомым преимуществом.

В котлах Китурами используются зачастую собственные разработки и уникальная компоновка. С одной стороны это снижает ремонтопригодность отопительного оборудования, но с другой обеспечивает наиболее высокий КПД котла и сбалансированную работу при соблюдении простых и прозрачных правил эксплуатации. Это уже второй весомый повод обратить свое внимание на дизельные котлы родом из Южной Кореи.

Последним преимуществом оказывается стоимость котельного оборудования. Даже учитывая высокие показатели и проверенное качество котлов, их стоимость не превышает средние показатели на рынке среди аналогичных предложений.

Так и выходит, что у котлов Kiturami три особенности: сбалансированная конструкция, высокая эффективность и доступная цена.


Устройство котла Китурами

Технические характеристики

Эксплуатационные характеристики, габариты и параметры котлов серии Турбо представлены ниже в таблице. Наглядно видно, что серия напольных дизельных котлов охватывает диапазон мощности от 10 до 35 кВт, чего вполне достаточно для отопления домов до 250-275 метров квадратных. Часть тепла уйдет на подготовку горячей воды, что обязательно следует учесть в расчетах.

Все котлы Кутурами двухконтурные и теплообменники, к слову сказать, идеально спроектированы именно под эти задачи.

Модель котла Ед. изм TURBO-9R TURBO-13R TURBO-17R TURBO-21R TURBO-30R
Мощность ккал/час 9000 13000 17000 21000 30000
Мощность кВт 10,5 15,1 19,8 24,4 34,9
Расход топлива литр/час 1,13÷1,5 1,6÷1,97 1,87÷2,15 2,28÷2,80 3,75÷4,30
КПД % 92 92 92.2 92.4 91.8
Расход ГВС Δt=25ºC 6,0 9,7 11,3 14,0 23,3
Δt=40ºC 3,8 6,1 7,1 8,7 14,6
Подача и обратка отопления мм 25 25 25 25 25
Вход/Выход горячей воды мм 15 15 15 15 15
Диаметр дымохода мм 80
Электропитание В/Гц 220/50(60)
Энергопотребляющая мощность Вт 80 160
Внешний размер ш×д×в 325×600×835 365×650×930
Вес кг 60 79 85 85 85

Расход топлива

Расход топлива указан в таблице с техническими требованиями. Однако следует помнить, что фактический расход зависит от индивидуальных настроек. Под фактическую мощность, необходимую для отопления дома, подбирается соответствующая форсунка из набора, предложенного производителем.

Задается тепловая мощность, расход топлива и режим горения топлива.Параметр, указанный в таблице отображает заводские предустановки, достаточные для обеспечения должной производительности при условии использовании только качественного топлива, чаще имеется в виду дизельное топливо уже с зимними присадками, не позволяющими ему сгущаться, или выделяться парафину сверх нормы.

В реальной ситуации для модели котла мощностью до 15 кВт можно ожидать расхода топлива на уровне 8 литров в сутки с учетом периодичности работы горелки и оптимального температурного режима в доме. Однако и это не предел.

Правильный подход к выбору режима отопления, а также установка контроллера с переменным температурным режимом, например в зависимости от времени суток и дня недели, способны снизить расход еще больше.

Дымоход

Котлы Кутурами, газовые, дизельные, напольные или настенные в большей части комплектуются закрытой камерой сгорания и, соответственно, принудительной системой отвода отработанных газов. Не исключение и серия Turbo, которую мы в данный момент рассматриваем.


Схема установки дымохода

Дымоход для котлов используется коаксиальный для одновременной подачи свежего воздуха с улицы и отведения отработанных газов. Так как температура выхлопа после прохождения теплообменников уже не велика, снижаются требования к термостойкости дымохода, расширяется список допустимых материалов.

В лучшем случае все равно используется стальной коаксиальный дымоход, однако в том же качестве может эффективно использоваться керамический вертикальный дымоход с группой внутренних раздельных каналов для подачи воздуха, отведения газов из камеры сгорания и вентиляции котельной.

Размер дымохода строго указан в спецификации котла и инструкции по эксплуатации. Для всей серии Turbo это 80 мм.

Можно при желании сделать дымоход немного большего диаметра, но не более 50% сверх указанного значения, то есть до 120 мм.

Снижать размер и сечение ни в коем случае нельзя. Даже при том, что отвод продуктов горения принудительный, сопротивление дымохода сильно скажется на режиме горения и качестве прогорания топлива.

turbo 13r

Номер модели котла соответствует количеству тепла вырабатываемых в час – 13000 ккал/час. В пересчете на привычные киловатты получается значения 15,1 кВт.

Заявленной мощности достаточно для отопления дома площадью до 150 м2. Естественно следует учесть затраты тепла на подготовку ГВС. Если прогнозируется значительный расход горячей воды, притом регулярно, то тепловая мощность для контура отопления будет естественно ниже.

Надежность и сбалансированная работа в сочетании с доступной стоимостью котла дает явное преимущество в случае использования нескольких котлов одновременно в одном здании, например при разделении контура отопления для каждого этажа в отдельности или при охвате значительной площади в двух более крыльях, направлениях.

turbo 17


Котёл Kiturami turbo

Тепловая мощность уже достигает 19,8 кВт, чего достаточно для охвата по обогреву дома площадью до 180 м2. Есть возможность в разумных пределах повысить верхний порог производительности путем подбора соответствующей форсунки на горелке, однако, это скажется на расходе топлива.

Такой подход позволяет разрешить проблему с повышенным расходом ГВС так, чтобы без лишних затрат не стеснять себя в использовании горячей воды даже в самые лютые морозы.

турбо 21r

С дальнейшим повышением мощности идет модель с заявленной производительностью равной 24,4 кВт, вместе с этим существенно возрастает производительность контура ГВС. Следует отметить, что габариты котла не изменяются по сравнению с младшими моделями.

турбо 30 r

Самая мощная модель в линейке жидкотопливных котлов Китурами. Производительность на уровне 34,9 кВт дает возможность отапливать помещение площадью до 350 м2, но при этом стоимость котла в рознице ориентировочно 45-46 тыс. руб ., что несомненно является привлекательным вариантом.

Как и во всей линейке котлов, используются горелки с уникальной формой факела и оптимальным режимом сгорания топлива.

В выхлопе регистрируется минимальное количество оксидов азота, что говорит о высокой экологичности оборудования.

Настройка

Первоначальный запуск и настройку котлов Китурами лучше доверить специалисту, который сможет верно определить оптимальный рабочий режим, подобрать нужный тип форсунки и выверить расход топлива в зависимости от его характеристик и даже способа подключения и расположения топливной емкости.

Форсунка для дизельного котла

Для самостоятельной установки в комплекте с котлом прилагается подробная инструкция, согласно которой можно определить наиболее близкий к проектному значению режим работы.

Главное придерживаться последовательности действий, определенных в технической документации и наглядном пособии по запуску оборудования в работу.

Проводить настройку и корректировку установок котла следует не только при первом запуске, но также в ходе профилактики перед каждым новым сезоном и для перехода на летний режим, в котором будет использоваться лишь контур ГВС.

Неисправности

Котельное оборудование Kuturami снабжается полноценной системой самодиагностики, построенной на работе целого ряда датчиков. Контроллер способен оценить состояние оборудования, а также текущий режим эксплуатации и среагировать на любые отклонения или проблемы, возникающие в ходе работы.

В любой внештатной ситуации главным действием, определенным для контролера котла, является остановка горелки для предотвращения значительных последствий.

Отлично проработанный алгоритм самодиагностики позволяет выявить проблему и указать код ошибки на дисплее, чтобы пользователь имел возможность максимально быстро предпринять все необходимые действия по ремонту и восстановлению работоспособности.

В числе частых поломок дизельных котлов Китурами:

  • Нет поджига (код ошибки 01);
  • Не запускается, на дисплее нет сообщений.;
  • Протечка теплоносителя (разгерметизация теплообменника или одного из соединений трубопровода);
  • Периодически гаснет пламя с аварийной остановкой котла;
  • Нет тяги, работа котла сопровождается поступлением дыма и выхлопа внутрь помещения.

Ошибка 01 и решение

Если на экране дисплея котла появляется код ошибки 01, значит, топливо по какой-то причине не воспламенилось, факела нет, контроллер принудительно останавливает подачу топлива, выдает сообщение об ошибке, сигнализирует о проблеме пользователю.

Решение проблемы требует точного выполнения порядка действий, способного выявить источник проблемы и максимально эффективно устранить препятствие в работе котла.

В кратком виде порядок действий выглядит так:


Довольно часто топливно-воздушная смесь подается под слишком большим напором в камеру и от того не успевает воспламениться от электрода. Проблема решается еще на 5-том шагу алгоритма регулировкой воздушной заслонки, отчего в камеру поступает смесь с измененной концентрацией.

Не запускается

Самая неприятная ситуация, когда котел попросту не включается. Нет никаких сигналов на дисплее, и соответственно нет кода ошибки, по которому можно было бы определить неисправность.

В такой ситуации адекватным будет вызвать специалиста сервисного центра, который сможет разобраться в ситуации и выдать верный вердикт, а также определить порядок ремонта. Самостоятельно можно лишь проверить наличие напряжения в сети, а также плавкие предохранители в котле.

Протечка

Чаще всего протечка означает, что в каком-то соединении трубопровода внутри котла была повреждена прокладка уплотнитель. Достаточно осмотреть оборудование и определить место протечки, заменить прокладку.

Теплообменник в котлах Китурами сработан из легированной стали и меди, так что без явных ошибок в подборе теплоносителя или механического повреждения течь не дает.

Периодически тухнет горелка

Наиболее частой причиной является сбой в настройке горелки. Важно отрегулировать ее по мощности и с помощью газоанализатора определить оптимальное соотношение воздух/топливо для полноценного сгорания. Подобные работы самостоятельно не выполнить, так что лучше обратиться в сервисный центр.

Нет тяги, дым и выхлоп поступает в помещение

Наиболее вероятно, что по какой-то причине не работает вентилятор горелки. Важно в первую очередь проверить, что крыльчатка цела и нормально прокручивается.

Вполне возможно, что внутри вентилятора скопился мусор, или вал крыльчатки заклинило. Далее проверяется электрическая часть и блок управления.

С управлением все просто, кто то уже писал что все банально резистор и реле ОПС(в данном случае «Кситал»). Замеряется R потенциометра блока управления на t= 23 гр С, после чего подбирается постоянный резистор и подключается параллельно потенциометру (блока управления СTR-5000) через реле ОПС. Уезжая вы выставляете на блоке управления t=7 гр С (что бы не разморозить систему), а по мере необходимости отсылаете СМС (реле ОПС замыкается, постоянный резистор подключается к блоку управления) котел начинает работать на t=23 гр.С. Приезжаете на дачу а там уже тепло

А нужно ли менять форсунку? Пусть с родной работает.. на расход топлива сильно не повлияет просто будет реже включатся.
Кстати с этими корейцами еще одна интересная особенность (себе тоже на прошлой неделе взял Сатурн 253ST) котел позиционировался у продавца как 29 кВт-ник, по факту в паспорте указанна мощность 25 Квт, но это еще не все… в том же паспорте указывают что максимальная отапливаемая площадь всего 165 м2. Как это понимать…. толи в Корее ими палатки греют, толи это с учетом ГВС (что маловероятно к.м.к. этим можно пренебречь), толи… во что совсем мне не хочется верить этот котел 17 кВт.
В связи с этим у меня вопрос к обладателям котлов Сатурн и Китурами.
Какие данные в паспорте (котел, мощность), и по факту обогреваемые площади домов?
Как котлы справляются с отоплением, я как счастливый обладатель сего чуда не замерзну?
У меня теплопотери по всем отапливаемым помещениям составляют 20 кВт (расчетное)

Спасибо, что ответили.
Но вопрос по форсунке для меня не закрыт. Ведь чем меньше диаметр форсунки, тем реже котел будет включаться. Т.к. время нагрева котла при большей мощности горелки уменьшается, а время остывания до температуры включения - постоянно. Количество циклов включения увеличивается. Так, что если кто напишет инструкцию по замене форсунки в котле буду очень признателен.
Вообще, до kiturami пользовался разными видами отопления дома: печка, дровяной котел, уголь. Но весной подключил последовательно с твердотопливным котлом дизельный. Установил еще в котельной емкость на 200л и теперь совсем другая жизнь.
Запах, только при заправки емкости, если не аккуратно. А при работе, вообще нет. Немного шумит топливный насос и при запуски горелка, но при закрытой двери в котельную, которая примыкает к кухни, уже почти не слышно.
Расход солярки на 6 октября, пока не показателен. Начнется по полной сезон отопления, тогда можно вести статистику. Но и так понятно какие это будут цифры. И конкурент здесь по цене может быть уголь (уже пробовал, больше не хочу), либо сжиженный газ (но про него тоже много чего писали).
Меня пока все устраивает. Будет время выложу фото и периодически буду писать как котел в работе.

Вопрос:

Китурами турбо 13R, в режиме присутствие все работает, срабатывает и по температуре в комнате, и по температуре воды. В режиме душ не срабатывает отключение по температуре, котел начинает кипеть. Ошибок не выдает. Что может быть?

Ответ:

Нужно снизить температуру ГВС. Все подробно описано в паспорте котла. Если есть посторонний шум, вероятно отложение солей в самом бойлере.

Вопрос:

На второй год эксплуатации Китурами Турбо 21 появился запах выхлопа. После отключения котла из впускного воздушного коллектора дует воздух, т.е. образуется обратная тяга. Используется коаксиальный дымоход в стену. В чем проблема и как её решить?

Ответ:

Если дымоход установлен в зоне ветрового подпора, при ветре, при отключении горелки выхлоп может заходить внутрь помещения. Нужно вывести дымоход из зоны ветрового подпора.

Вопрос:

Какая Форсунка должна стоять в Китурами Турбо 13Р - 0,5х60 или 0,5х80 (такая стояла в новом)? И на что повлияет установка в данный котел 05х60?

Ответ:

60 и 80 - это градус распыления топлива. После этих значений идет буква S, P, H - соответствует полому, полуполуму и цельному распылению. При маломощном котле подойдет практически любая форсунка. Рекомендуем отрегулировать подачу воздуха (с газоанализатором).

Вопрос:

Котел дизельный Kiturami Turbo100R. CTR5000 - показывает t +92 и не сбрасывается. Горелка не включается. Как это устранитьи можно ли включить горелку без этого блока?

Ответ:

Скорее всего неисправен пульт управления котлом. Котел может работать без пульта управления, для этого нужно отсоединить провода пульта управления от котла. Единственная проблема, котел будет выходить на максимальную мощность.

Вопрос:

Проблема с китурами турбо 30 r. На природном газе. Показывает ошибку 01. Из предыдущих ответов следует что проблема с розжигом. Какой-то датчик пламени. Как устранить ошибку? Где расположен данный датчик?

Ответ:

Датчик контроля пламени находится на горелке, к нему подходят два провода два желтых или белый и оранжевый.

Вопрос:

Подскажите по напольным котлам китурами ksog и tgb - встроен ли в них бойлер и электрический ли розжиг?

Ответ:

Эти котлы бойлерного типа, для ГВС применен теплообменник в виде змеевика, розжиг электрический.

Вопрос:

Скажите пожалуйста на китурами 13 с первого раза не запускается моторчик вентилятора, слегка постучишь - запускается. Какая может быть причина?

Ответ:

Причин может быть несколько: низкое напряжение питающей сети, выход из строя конденсатора электродвигателя, межвитковое замыкание, попадание влаги в подшипники.

Вопрос:

Китурами стсо13 после ошибки ер01 через сколько минут самостоятельно повторно запускается. Это ошибка и полная остановка котла до перезапуска вручную?

Ответ:

Котел выполняет два пробных запуска, если запуск не произошел выходит в режим ошибки. Скорее всего не хватает или давления газа или низкое напряжение, не отрегулирована подача воздуха и т.д.

Вопрос:

Котел 13 STSO первый запуск выдал ошибку 01, после повторных попыток запуска ошибка 01 повторяется. Некоторые владельцы пишут почистить фотоэлемент, подскажите где он установлен и как произвести правильно его чистку.

Ответ:

Код ошибки 01 - датчик контроля пламени не видит пламя. Датчик контроля пламени находится на горелке (два желтых провода и черный пластмассовый цилиндр). необходимо аккуратно вытащить его из крепления (проворачивая влево, вправо) и протереть его чистой сухой тряпкой.

Вопрос:

У меня китурами турбо 17 дизельный, выдает ошибку 01 и глохнет сразу после старта. Что нужно сделать, чтобы устранить это?

Ответ:

Код ошибки 01 - отсутствие горения. Если воспламенение все-таки происходит, необходимо снять с горелки датчик контроля пламени, находящийся но горелке и протереть его сухой тряпкой до идеального состояния.

Вопрос:

Дизельный котел KITURAMI Turbo R21, регулятор температуры в помещении CTP 5000, площадь дома 98 кв\м, система отопления лучевая, кол-во секций радиаторов 120, объём теплоносителя около 100-120 литров, дом 2 этажа достаточно хорошо утеплен, дымоход проходит через дом на крышу, емкость с топливом в утепленном помещении.

Теперь вопрос, мне кажется мощность котла для таких условий избыточна, можно ли сменить горелку на R13? Позволит ли это сократить расход керосина? Нужно ли будет при этом менять топливный насос?

Ответ:

По вашему описанию мощность несколько избыточна. Не обязательно менять горелку, топливный насос и т.д. Необходимо установить форсунку с меньшей производительностью и отрегулировать топливный насос под эту форсунку. Вы добьетесь снижения мощности, соответственно и снижение расхода топлива.

Вопрос:

Котел китурами stso 13. Выдает постоянно ошибку err01. Работал на летней солярке, может ли быть в этом причина? И еще, фильтр тонкой очистки топлива заполнен только наполовину. Так должно быть?

Ответ:

Код ошибки 01 - нет розжига. Причин может быть несколько: плохая подача топлива (проверьте подачу топлива к котлу), забита форсунка (нужна прочистка форсунки), произошло загрязнение фотоэлемента (нужно почистить фотоэлемент). Не забудьте, что топливная емкость должна стоять выше уровня топливного насоса котла, тогда топливный фильтр будет заполнен полностью.

Вопрос:

Котёл Kiturami R50 дизельный. Можно ли почистить насос топливный шестеренчатый BFP 52K R5, если да, то как это сделать? Котёл запускается, отключается через несколько минут, выдает ошибку 01. Поменял форсунку, топливный фильтр, полностью прочистил от золы, но топливо от насоса не поступает. В чем может быть причина?

Ответ:

Необходимо снять топливный насос, открутив предварительно три крепежных винта, трубку подачи топлива на гидроцилиндр. С торцевой части выкрутить четыре винта под шестигранник, снять крышку. Под крышкой увидите места отложения грязи, капли воды, и также сетчатый фильтр. Все это необходимо промыть и вытереть.

Программную пластину можно не снимать. Необходимо снять два соленоида клапана с катушками, также промыть вытереть. Крайне важно проверить катушки на обрыв. Сборку произвести в обратном порядке.

Вопрос:

Имеется котел Turbo 13R. Хочу подключить его к ИБП. Какой ИБП выбрать?

Вопрос:

Китурами турбо дизельный 13 R, почему поработает час, два и показывает ошибку 01,03 и так постоянно. Началось это в морозы. Как решить эту проблему?

Ответ:

Необходимо проверить датчик контроля пламени, топливные фильтры, завоздушенность топливной магистрали, напряжение питания при нехватке - стабилизатор обязателен.

Вопрос:

Проблема с котлом китурами р13. У него сгорел предохранитель - мы его заменили, после этого он включился заработал, но при этом на пульте управления ничего не горит, только изредка моргает. И агрегат работает, не выключается - даже сложилось впечатления, что циркуляционный насос не включается. Что делать?

Ответ:

Проверьте питание подаваемое на выносной пульт управления, оно должно быть 12-17 Вольт. Проверьте цепи подачи напряжения на циркуляционный насос, не подключен ли подогреватель топлива в топливном фильтре (иногда такие модели попадаются).

При отключении выносного пульта агрегат будет работать на полную мощность, ограничиваясь только температурным датчиком перегрева (выход из строя выносного пульта).

Вопрос:

Котел Китурами 17 Турбо. Последнее время в смесителе напор горячей воды, подведенной от котла, намного слабже. Может ли быть такое, что засорился змеевик и как прочистить змеевик своими силами?

Ответ:

Уменьшение потока ГВС - это факт засорения теплообменника. Для устранения дефекта необходима химическая промывка теплообменника. Хим. реактивы применяют различные смеси кислот, подобранные таким образом, чтобы как можно меньше реагировать с медной трубкой, иногда промывают даже раствором лимонной кислоты.

Вопрос:

Бойлер Kiturami Turbo 30R. Выдает ошибку 98. Фирменный бак отсутствует, штекер на топливный бак не задействован. Заменили блок CTX-1500 на заведомо исправный. Через цикл ошибка повторилась, при этом бойлер работает исправно. Через день ошибка исчезла, но по истечении еще двух дней ошибка снова повторилась. В чем может быть причина?

Ответ:

Код ошибки 98 - отсутствие топлива. Такой код ошибки бывает только с неисправным блоком управления (при отсутствии ёмкости). Рекомендуем попробовать изменить давление на топливном насосе и попытаться обезвоздушить топливную систему.

Вопрос:

Возможно ли применение котла китурами турбо 13р без циркуляционного насоса, в простой гравитационной системе с расширительным баком?

Ответ:

Если естественной циркуляции системы будет достаточно, тогда котел можно использовать и без циркуляционного насоса. Возможно будут определенные сложности при использовании ГВС. Необходимо будет при использовании ГВС перекрывать один из кранов на подаче или обратке с целью получения необходимого количества горячей воды (на время пользования ГВС убирать эффект самоциркуляции).

Вопрос:

Агрегат 21R (ошибка 95) - ошибка пропала, уровень воды в норме, но из трубы по прежнему идет черный дым и котел (по звуку) как-то по другому работает. Что это может быть?

Ответ:

Необходимо срочно сделать техническое обслуживание котла. Для этого необходимо отключить котел, снять горелочное устройство, снять дымоход, снять корзину, вытащить и очистить от сажи и отложений турбулизаторы.

На горелочном устройстве необходимо промыть топливный фильтр, топливный насос, снять, разобрать и промыть форсунку. Нужно очистить камеру сгорания от сажи и отложений (осторожно на дне залит огнеупорный слой). Необходимо добиться равномерного горения (горелку можно включить в открытом состоянии, пламя должно быть короткое, реактивное на весь объем стабилизирующей трубы).

Вопрос:

Дизельный котел Kiturami Turbo постоянно работает в таком режиме: минут 10-15 греет и уходит в ошибку Е01. Только после перезапуска включается, и вскоре та же ошибка. Котел почти новый. Что с ним могло произойти?

Ответ:

Система обнаружения пламени не срабатывает, и для жидкотопливных котлов это частое явление, когда дизельная горелка не регулировалась при установке. Дело в том, что заводские настройки обычно не соответствуют условиям эксплуатации.

Требуется индивидуальная настройка горелки с газоанализатором. Этот прибор позволяет увидеть картину горения по многим параметрам и настроить его корректно, учитывая данное топливо и приток воздуха в данной котельной.

Вопрос:

Kiturami Turbo 13 отключился и показывает ошибку 95. Что означает это ошибка?

Ответ:

Ошибка 95 означает малый уровень воды в котле. Следует добавить теплоноситель, давление поднимется до рабочего показателя 1,5 атм, и котел запустится. Если это фактически не так, то следует проверить исправность датчика уровня воды. Также надо проверить систему на предмет протечек
и воздушных пробок.

Вопрос:

Котел Китурами нагревается до 40° и останавливается с указанием ошибки 01. Что нам делать?

Ответ:

Ошибка указывает на отсутствие или недостаточность тяги. Либо котел забит сажей, либо нет притока свежего воздуха в котельной. Также могли сбиться настройки горелки по следующим параметрам: по отходящим газам, по температуре, КПД и другим показателям.

Вопрос:

Котел стал показывать ошибку: что-то связано с поддувалом, и горит красная аварийная лампа. Что требуется сделать, чтобы это устранить?

Ответ:

Требуется провести осмотр котла с диагностикой неполадок. Профилактические работы перед началом очередного отопительного сезона необходимы котлу ежегодно. В вашем случае 100% забита топка, и дымоход также нуждается в осмотре. Сильно загрязненная сажей топка может быть почищена вами самостоятельно.

Вопрос:

Аппарат Китурами несколько лет работает отлично без всякого вмешательства. Что надо сделать, чтобы он и дальше работал не хуже?

Ответ:

Для поддержания котельного оборудования в хорошем рабочем состоянии необходимы ежегодные профилактические работы. В это понятие входит чистка внутренней части котла, обязательная замена форсунки и фильтра, проверка автоматики и состояния дымохода.

Вопрос:

Дизельный котел Kiturami 17 остановился, мигает ошибка 01. Думаю сам все почистить. Что надо сделать в первую очередь?

Ответ:

Прежде всего, надо проверить состояние топки и дымохода – не забиты ли сажей. Это можно сделать самостоятельно. Потом проверить чистоту форсунки и исправность топливного насоса. Хотя бы раз в год нужно чистить теплообменник снаружи.

Вопрос:

Жидкотопливный котел Kiturami Turbo 30R новый, но работает очень плохо, часто тухнет, зажигается на несколько минут и опять отключается. А как же заводские настройки горелки?

Ответ:

Заводские настройки соответствуют заводским условиям работы котла. У вас дома они могут быть совершенно другие. Требуется настройка горелки с такими характеристиками: состояние дымохода, давление газа, наличие притока воздуха в помещение. Важна чистота топки, а она может забиться
буквально за неделю при некачественном горючем.

Вопрос:

Агрегат новый, работает всего 2 месяца, и вдруг остановился. Индикация указывает, что горелка работает, но она не работает. Никакой ошибки не выдает. Что за причина?

Ответ:

Возможно, автоматика котла настроена на определенный режим работы – например, на режим с временным ограничением, когда горелка не включится. Особенно это касается котлов с датчиком наружной температуры, когда котел самостоятельно уходит в летний режим. При этом индикация
сохраняется. Если бы были проблемы с горелкой или с пламенем, то обязательно бы высветился код ошибки.

Вопрос:

Дизельный котел Китурами при розжиге внезапно пыхнул, пошел белый дым, и больше он не включается. Недавно чистили форсунку от нагара. Что с аппаратом?

Ответ:

Чистки форсунки недостаточно для корректной работы котла. Дизельные котлы должны обязательно хотя бы раз в год проходить профилактический осмотр с настройкой горелки с прибором газоанализатором. Без прибора горелку настроить невозможно. При этом нагар толщиной 2,5 мм снижает КПД котла на 25%, а это лишнее топливо, потраченное зря.

Вопрос:

Котел Turbo 21R потребляет в среднем 270 литров топлива в месяц, отапливая 100 кв. м площади. Мне сказали, что это очень много. Как уменьшить расход?

Ответ:

Данный котел слишком мощный для отапливаемой площади. Также на расход топлива влияет много факторов: качество топлива, качество сгорания топлива, состояние топки и дымохода, степень утепления дома и другие.

Вопрос:

Kiturami Turbo 30 R стал сильно коптить: очень черный дым идет из трубы. Расход топлива сделался огромный – почти тонна ДТ сгорела за три месяца. Надо что-то делать.

Ответ:

Вашему котлу необходима чистка и регулировка горелки с применением прибора газоанализатора. Как известно, 2 мм сажи на теплообменнике снижает КПД котла на 15%.

Вопрос:

Хочу в дизельном напольном котле Kiturami Turbo 21 поменять форсунку на меньшую, в целях экономии. Моя требует 3л солярки в час, а форсунка от Turbo 17 – на литр меньше. Это возможно сделать?

Ответ:

Простая перестановка форсунки на меньшую не решит вашей проблемы. Надо будет перенастраивать насос на другое давление, да и экономия будет незначительная. Более рациональное решение – это настройка горелки.

Вопрос:

Напольный котел Китурами 21 неожиданно остановился – похоже, нет поджига. Полтора месяца назад делали ему чистку, что могло с ним случиться?

Ответ:

Прежде всего, вопрос: где находится дизельное топливо, какова температура его хранения? Если с этим все в порядке, необходим дальнейший осмотр оборудования и определение неполадок в механизме поджига.

Вопрос:

Напольный агрегат Kiturami 2-контурный не запускается – нет поджига. Что я только ни делал – чистил, сменил электроды поджига – бесполезно. И ошибок не пишет, и не работает. Что делать?

Ответ:

Если есть подача топлива и есть искра, но котел все равно не запускается, то необходимо произвести наладку оборудования. Нормальному розжигу может мешать как недостаток кислорода извне, так и чрезмерный поток воздуха.