Актуальный сине-зеленый: многообразие оттенков и способов применения. Изучаем спектр: основные и дополнительные цвета

У английского языка множество диалектов. Их разнообразие в Великобритании значительно более велико, чем в США, где основой литературной нормы является среднеатлантический (Mid-Atlantic) диалект.

Диалекты британского английского языка

· Кокни (Cockney) - термин для ряда исторических диалектов районов и ремесленных цехов Лондона

· Скауз (Scouse) - диалект жителей Ливерпуля

· Джорди (Geordie) - диалект жителей Нортумберленда, в частности, Ньюкасла на Тайне

· East Anglia (Восточная Англия)

· Birmingham (Brummy, Brummie) (Брумми)

· South Wales (южный Уэльс)

· Edinburgh (Эдинбург) - также считается диалектом языка Lowland Scots

· Belfast (Белфаст)

· Cornwall (Корнуолл)

· Cumberland (Камберленд)

· Central Cumberland (Центральный Камберленд)

· Devonshire (Девоншир)

· East Devonshire (Восточный Девоншир)

· Dorset (Дорсет)

· Durham (Дарэм)

· Bolton Lancashire (Болтон в Лэнкэшир)

· North Lancashire

· Radcliffe Lancashire

· Northumberland (Нортумберлэнд)

· Norfolk (Норфолк)

· Tyneside Northumberland (Тайнсайд Нортумберлэнд)

· Lowland Scottish (равнинная Шотландия) - также считается отдельным языком Lowland Scots

· Somerset (Сомерсет)

· Sussex (Сассекс)

· Westmorland (Уэстморлэнд)

· North Wiltshire (Уилтшир)

· Craven Yorkshire (Йоркшир)

· North Yorkshire (Северный Йоркшир)

· Sheffield Yorkshire (Шэффилд)

· West Yorkshire (Западный Йоркшир)

Диалекты американского английского

· Средне-Атлантический (Mid-Atlantic - является нормативным)

· Калифорнийский

· Нью-йоркский

· Бостонский

· Миссисипский

Псевдодиалекты

· Русский псевдодиалект

· Немецкий псевдодиалект

· Французский псевдодиалект

· Итальянский псевдодиалект

Для диалекта кокни характерно особое произношение, неправильность речи, а также рифмованный сленг. Некоторые англоязычные актёры для комического эффекта используют в своей речи фальшивый акцент, похожий на кокни, который иногда часто называют мокни (mockney).

Типичные особенности речи кокни:

Пропуск звука [h]. Например, «not "arf» вместо «not half».

Использование «ain"t» вместо «isn"t» или «am not».

Произношение звука [и] как [f] (например, «faas"nd» вместо «thousand») и [?] как (v) (например, «bover» вместо «bother»).

Превращение [a] в [?Р], например, «down» произносится как .

Использование рифмованного сленга. Например, «feet» - «plates of meat», вместо «head» - «loaf of bread»; иногда такие словосочетания сокращаются, образуя новое слово: «loaf» вместо «loaf of bread».

Использование гортанной смычки вместо "t" между гласными или сонантами (если второй из них не ударный): bottle = «бо"л».

Использование вместо [r] губно-зубного [?], на слух напоминающего [w].

Произношение «тёмного» l как гласного: Millwall как «миоуо».

Уэльские диалекты английского языка (англ. Welsh English, иногда также Wenglish) - не совпадающие со стандартными формы английского языка, которыми пользуется население Уэльса (и отчасти эмигранты из Уэльса, живущие в других частях Великобритании). Своими типичными особенностями уэльские диалекты обязаны, с одной стороны, своей тесной связи с диалектами Западной Англии, а с другой - субстратным влиянием валлийского языка.

Уэльские диалекты не образуют в рамках английского языка чётко очерченной отдельной группы (в отличие от, к примеру, ирландско-английских диалектов). Как и в случае валлийского языка, заметные различия наблюдаются в первую очередь между диалектами Южного и Северного Уэльса.

Следует различать английский язык, на котором говорят те, для кого он является вторым (притом, что родной у них валлийский), и собственно уэльские диалекты. Последние несколько меньше затронуты влиянием валлийского языка, однако во многом они дальше от стандарта, так как тем, кто выучивает язык как второй (скажем, в школе), присуща бомльшая ориентация на стандарт; в результате в речи первой группы может быть заметна фонетическая интерференция, но почти полностью отсутствовать нестандартные грамматические конструкции, встречающиеся у тех, для кого уэльские диалекты английского являются родными.

Уэльские диалекты особенно распространены на юге Уэльса: в Гламоргане и в долинах (графства Ронта Кинон Тав, Мертир Тидвил, Кайрфилли и другие), а также на крайнем юго-западе, в Пембрукшире. Эти два региона разделены Кармартенширом, где сравнительно много носителей валлийского языка, в то время как в Пембрукшире их очень мало: это графство иногда называют «маленькой Англией за Уэльсом» (Little England beyond Wales). Ещё один сильно англизированный регион Южного Уэльса - полуостров Гауэр (Gower).

В письменной речи и вообще в официальных контекстах уэльские диалекты почти не употребляются; исключением является использование диалектных форм в художественной литературе, например у Дилана Томаса.

В январе 2005 года BBC провела опрос, в результате которого акцент Суонси был признан наименее благозвучным. В десятку «худших» типов произношения попал также кардиффский.

Ниже отмечены некоторые наиболее яркие особенности уэльских диалектов по сравнению с английским стандартом; не все они в равной мере присущи говорам разных районов Уэльса.

Больше всего уэльские диалекты отличаются от стандарта в области вокализма. Следует отметить следующие характерные черты:

Вместо стандартного [e] употребляются (как в "great" или "late") либо ] ( "eight")

Вместо безударных [j], [?] часто встречается [ [" "helpless", ["tjk[t] "ticket", ["vjl[¤] "village"

Стандартному [?] соответствует [a]: "cat". Напротив, для Кардиффа характерен переход в [??]: ["k??djf] "Cardiff"

Стандартному могут соответствовать краткое [a] ( "bath", "branch") и долгое [a] ( "cart", "rather")

Изредка вместо безударного [?] встречается [a]: "above"

Вместо безударного [?], соответствующего орфографическому o, употребляется [T]: "collect".

Стандартному [??] обычно соответствует [??], однако во многих словах, где этот звук орфографически отражается как oor, ore (и в некоторых других случаях), произносится .

Стандартному [o] (как в both) соответствует либо [?].

Вместо произносится [?]: "above"

[?] после дифтонгов не выпадает, перед ним появляется [j]: "fire".

[?] между согласными в стандартном английском может выпадать: "tolerate". В уэльских диалектах выпадение невозможно: только .

Во многих уэльских диалектах, особенно в южных долинах, на первом заударном слоге возможно движение тона; это связано с аналогичным явлением в валлийском языке.

В области согласных уэльским диалектам присущи следующие особенности:

Использование вибранта [r] вместо стандартного [y]

Более сильная по сравнению со стандартом степень аспирации глухих взрывных: они являются постаспирированными даже в конце слова: "cap", ср. стандартное или , и перед другими согласными. Как и в стандартном языке, после [s] взрывные не являются аспирированными.

После глухих взрывных сонанты [l], [r] несколько оглушаются: "please"

В уэльских диалектах отсутствует противопоставление [l] (light l) и [?] (dark l), всегда употребляется первый звук: "belt"

Носители уэльских диалектов могут произносить специфические звуки валлийского языка (в частности, в именах), например [?] в словах типа валл. Llanelli Лланелли. Многие, особенно на севере, могут произносить валлийский в английских словах греческого происхождения, где в начале пишется rh, например rhythm (по-валлийски этот звук пишется так же).

Во многих диалектах, особенно на юге, выпадают [j] и [h]. в начале слова (например, слова year и here могут не различаться).

В области грамматики английские диалекты Уэльса весьма близки диалектам Западной Англии, откуда происходила англизация Уэльса. Тем не менее некоторые её особенности всё же связаны с влиянием валлийского языка:

Двойное отрицание: I didn"t see no-one

Формы возвратных местоимений типа hisself вместо himself (встречается в Западной Англии, но ср. валлийский язык, где возвратные местоимения также образуются с помощью притяжательных).

Потеря многих неправильных форм пассивного причастия: drawed вместо drawn. Иногда формы причастия неправильных глаголов совпадают с прошедшим временем: He has broke it вместо broken.

Отсутствует форма неопределённого артикля an: a apple. В некоторых диалектах определённый артикль имеет только форму [?], которая в стандарте встречается только в небольшом числе контекстов.

Широкое использование аналитической конструкции с do: He do go to school.

Обобщение показателя 3 лица единственного числа настоящего времени - s как показателя единственного числа настоящего времени: I knows that (но глагол be сохраняет спряжение)

Использование частицы a перед герундием в формах продолженных времен: I"m a-going now.

Использование продолженного времени в значении регулярного действия: I"m going to chapel every Sunday (ср. похожую конструкцию в валлийском).

Относительное местоимение as: the school as closed last year.

Использование редупликации для усиления: It was long-long ago.

Валлийский язык оказал не слишком большое влияние на уэльские диалекты: во всяком случае, в них меньше явно субстратных черт, чем, скажем, в Ирландии. Тем не менее, есть и такие черты, которые явно восходят к валлийскому:

Лексические заимствования и кальки: cwtsh «объятие» (валл. cwts), It"s picking to rain «Дождь пошел» (Mae"n pigo bwrw glaw, pigo "собирать").

Широкое использование выноса составляющих в начало предложения для дополнительной эмфазы: Furious, she was, ср. совершенно нормальное в валлийском Ffroch oedd hi.

Использование переспроса is it? для всех лиц и чисел, ср. в валлийском "…ife?

Ошибки, связанные с «обратным» переводом с валлийского: learn в значении "выучивать", ср. в валлийском dysgu "выучивать; обучать".

Палитра цветов и оттенков, используемая художниками и дизайнерами, просто поражает. А благодаря изменчивым тенденциям модницы всего мира также старательно изучают колористические схемы, как и модные журналы. Так, привычный всем желтый цвет при детальном рассмотрении делится на: горчичный, золотой, лимонный, шафрановый, канареечный, грушевый, кукурузный, шартрез, весенний бутон, георгиново-желтый, мандариновый, античный золотой… и это далеко не полный перечень его оттенков! Как разобраться в существующем разнообразии оттенков, и главное – нужно ли это вообще? Ведь восприятие цвета сугубо субъективно, на него влияют не только культурные факторы, но и физиологические (способность глаза различать нюансы цвета у разных людей неодинакова от природы). Кроме того, оттенок может казаться более теплым или холодным в зависимости от окружающих его цветов.

Холодные цвета и оттенки

Чтобы наглядно продемонстрировать непрерывность переходов цветов и оттенков, используется цветовой круг. В его основе три цвета: красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов между собой мы получим промежуточные цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Все другие оттенки получаются смешиванием этих цветов между собой, а также с черным и белым.

Существуют три основных способа отображения цветового круга, хотя, по сути, они представляют собой одно и то же.

Основой холодных цветов является голубоватый подтон. Если при взгляде на цвет, вы можете представить, что сквозь него просвечивает голубой, серый или – этот оттенок холодный.

Холодными оттенками являются:

  • темно-красный;
  • кошениль;
  • алый;
  • ализариновый;
  • малиновый;
  • кардинал;
  • маджента;
  • баклажан;
  • глициния;
  • лимонный;
  • тауп;
  • нефритовый;
  • аквамарин;
  • индиго;
  • берлинская лазурь;
  • гридеперлевый;
  • антрацитовый;
  • маренго.

Теплые оттенки цветов

Следует учитывать, что восприятие многих оттенков зависит от цветов, находящихся рядом. Выражение «все познается в сравнении» для температуры цвета весьма актуально. Даже среди оттенков одной температурной шкалы можно найти более теплые и более холодные. Проще всего сравнивать оттенки с нейтральным (к примеру, белым). Теплые оттенки цвета при этом будут иметь «отсвет» желтого, красного или розового.

К ним относятся:

Кроме того, существуют еще так называемые нейтральные цвета:

Для правильного сочетания цветов и оттенков следует научиться отличать теплые тона от холодных. Существуют три способа создания цветовых композиций.

Для первого из них выбирают несколько оттенков одного и того же цвета. Этот способ подходит для создания сдержанных элегантных ансамблей.

Для второго сочетают смежные цвета (расположенные рядом на цветовом круге).

В третьем способе используются дополнительные цвета (располагающиеся на противоположных участках цветового круга). Таким способом получают наиболее броские, эффектные композиции.

Как видите, стоит все-таки научиться различать теплые и холодные цвета и оттенки, а вот названия каждого из десятков тонов и полутонов выучивать наизусть вовсе не обязательно. Даже если вы стилист или дизайнер, проще будет носить с собой несколько цветовых палитр с названиями, чем постоянно держать цвета в памяти. Кроме того, гораздо проще показать пример цвета, нежели пытаться объяснить, в чем разница между, к примеру, индийским красным, лососевым и светло-коралловым.

Холодная цветовая гамма с преобладанием сине-зеленых тонов популярна в дизайне уже давно и совсем не собирается сдавать своих позиций, ведь благодаря благородству и разнообразию оттенков она помогает создавать непревзойденные и уникальные интерьеры.

Одной из важнейших причин популярности сине-зеленого цвета является богатая палитра его вариаций, которая в зависимости от преобладания нюансных оттенков может быть как теплой, так и холодной, как светлой и нежной, так глубокой и темной. Это многообразие позволяет создавать самые разные интерьеры.

Невзирая на то, что цветами этого года становятся теплые оттенки, их очень часто в интерьере дополняют холодные вариации синего и зеленого. Удивительно, но сине-зеленый цвет отлично «работает» как самостоятельно, так и в тандеме с другими оттенками. В одном месте он становится ярким акцентом, в другом — прекрасно подчеркивает окружающие тона.

Сине-зеленый цвет на самом деле намного глубже и шире, чем кажется на первый взгляд, — это богатая палитра оттенков от бирюзового до изумрудного, от зелёно-морского до зелёно-синего Крайола. Общее настроение таких цветов, характерными чертами которых является спокойствие, умиротворение и уют, позволяет создавать комфортные для человека помещения.

Варианты применения сине-зеленого цвета многочисленны. Кроме того, эти оттенки всегда популярны и никогда не выйдут из моды. Они прекрасно подойдут любителям холодной цветовой гаммы в качестве фонового цвета стен или отделки мебели. Те же, кто отдает предпочтение теплой гамме, могут использовать их в виде дополнительных оттенков в текстиле, мебели или декоре.

Интересно, что особенно популярны в современном дизайне не просто пространства, оформленные в сине-зеленых тонах, а композиционно сложные интерьеры с использованием открытого синего и зеленого цвета, которые при визуальном восприятии приобретают единство.

В таких интерьерах синие и зеленые тона зачастую используются не только в качестве основы, но и как дополнительные цвета к белой или теплой гамме. Благодаря прекрасной способности синих и зеленых оттенять и выставлять баланс, они нередко появляются вместе в текстиле и декоре.

Радует и то, что сине-зеленый цвет одинаково хорошо подходит для любой функциональной зоны, а также для всех видов отделки. Такие тона популярны в качестве красок для стен, искусственного камня, керамики, обивки мебели и текстильного оформления интерьеров.

Пастельная цветовая гамма никогда не устареет, однако особую популярность в последнее время набирают темные и яркие интерьеры, в которых найдется место и глубоким цветовым оттенкам, и насыщенным деталям. И тут на помощь дизайнерам приходят сине-зеленые тона, которые особенно богато и изысканно смотрятся в более темном исполнении.

Таким образом, становится совершенно понятной популярность сине-зеленого цвета, который таит в себе не просто приятный глазу оттенок, а целый каскад разнообразных тонов, благодаря которым интерьер обогащается и преображается, подобно хамелеону. Удивительное благородство и умиротворяющий характер цвета обеспечили ему лидирующие позиции как при использовании его в виде основной гаммы, так и в качестве дополнительных оттенков в дизайне.

Если вы занимаетесь живописью или просто используете в работе или творчестве краски, то вам обязательно стоит узнать, что представляют собой дополнительные цвета, какие оттенки являются ими, как их получить и использовать. Это пригодится вам как в при помощи кисти, так и при работе на современных графических планшетах.

Изучаем спектр: основные и дополнительные цвета

Каждый из вас хотя бы раз встречал в книгах изображение радужной полоски или круга, где один цвет плавно переходит в другой в той последовательности, в которой они располагаются и в природном явлении — радуге. Это не придуманные а реальное отображение распределения оттенков при разделении луча белого света на составляющие. Каждый цвет соответствует определенной длине волны.

Такой называется спектром. Им пользуются художники, дизайнеры при подборе тонов и их красивых сочетаний для своих работ. Существуют три основных цвета — красный, синий и желтый. Еще можно услышать термин — первичные. Эти цвета невозможно получить смешением каких-либо красок или цветных лучей. Остальные оттенки считаются составными, так как являются производными основных. Обычно в противопоставление основным указывают дополнительные цвета, которые получены смешением первых между собой: оранжевый, составленный из желтого и красного, зеленый — из желтого и синего, а фиолетовый — из красного и синего. Если механически смешать три основных цвета, получится черный. В случае оптического наложения появляется белый.

Пары дополнительных цветов

Итак, дополнительные цвета — это те, которые располагаются на противоположных концах линий, проведенных через центр спектрального круга. Чтобы вам легче было ориентироваться на практике, нужно запомнить три главные пары: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, оранжевый и синий. Остальные оттенки легко определить, сдвигая линию, соответствующую диаметру на нужный угол.

Как получить дополнительные цвета в живописи

Пигменты красок в современных наборах обычно разнообразны, поэтому, работая с палитрой, вы сможете использовать много готовых колеров, составляя из них нужные оттенки. Если на начальном этапе вы будете сомневаться, что нужно добавить в имеющийся цвет, то всегда сможете воспользоваться спектром в качестве подсказки, схемы.

На самом деле вовсе не обязательно покупать набор красок с большим количеством готовых оттенков. Всю возможную гамму несложно получить самостоятельно, имея лишь основные цвета (синий, красный, желтый). Чтобы изменять насыщенность дополнительного составного оттенка потребуются черный и белый колер. Проблема может возникнуть лишь в том случае, если в коробке вместо чистого спектрального цвета окажется какой-то его оттенок, например, сине-зеленый, фиолетовый, бордовый. Выбирая набор красок, обязательно смотрите, чтобы в нем присутствовали чистые основные цвета, тогда приготовить дополнительные вам не составит труда.

Живопись в цифровом формате

В мире современных технологий даже художники переходят за экраны мониторов и электронные устройства ввода Работая на планшете, вы создаете свою картину не на бумаге, а на экране дисплея, фактически смешивая не краски, а исходящие лучи света.

Термин "цветовое пространство" обычно используется в компьютерных программах для работы с графикой и подразумевает модель отображения оттенков в цифровом виде. Каждый цвет характеризуется числовыми параметрами в выбранной системе координат. Она может быть трехмерной или многомерной, в зависимости от количества используемых осей, то есть параметров цвета. Наиболее простые и понятные цветовые модели — это RGB, CMYK. Первая используется для визуализации изображений на экране (телевизора, монитора), а вторая — при печати на четырехкрасочном устройстве, например, обычном офисном принтере.

Таким образом, рисуя на планшете, вы будете выбирать оттенки цветов, каждый из которых имеет свою числовую характеристику, состоящую из трех значений.

Как выбирать для картины

Каким бы способом вы ни создавали свои работы, кистью на холсте или стилусом на графическом планшете, все цвета красок нужно подбирать так, чтобы они гармонировали. Это легко сделать, воспользовавшись спектром.

Способов несколько:

  1. Используйте только теплую часть оттенков (те, в которых присутствует желтая составляющая).
  2. Возьмите исключительно холодные цвета на основе синего.
  3. Попробуйте контрастный вариант — сочетание одного основного цвета и дополнительного к нему составного, а также их оттенки.
  4. Экспериментируйте с ахроматическими тонами (черный — серый — белый), добавляя любой спектральный оттенок.

Это лишь самые простые способы получения гармоничных, ярких сочетаний в работе.

Итак, цвета красок находятся в тесной взаимосвязи. Все многообразие оттенков можно не только систематизировать, но и использовать строго в соответствии с теоретическими знаниями по цветоведению. Именно в этом случае ваши работы и в рукотворном, и в цифровом варианте будут наиболее интересными и эффектными.

10:03

Помешивая ароматный кофе Жардин серебряной ложечкой, отданной жадным ручкам Александра Гэ, Вашему покорному слуге, в полное владение при крещении, я задумчиво разглядываю укутанные первым зимним снегом уснувшие кусты сирени. Какие сны посещают их? Сладкие и ватные, героиновые, о навсегда ушедшем жасминовом лете? Или горькие как струна миндального аромата грозы? Окна маленькой кухоньки (в которой Прелестная Кареглазая Мари, насмешница и распутница, увы и ах, никогда не будет хозяйкой), выходят на старое заброшенное кладбище. Деревья - скелеты в белом саване, застывшие в нелепых позах - тянут к колыбелям много лет назад почивших людей, свои хрупкие пальцы. Если осень шепчет мне, что никакой надежды нет, Зима, вопреки всему, дарит мне эфемерную надежду на перерождение. Смерть и жизнь, жизнь и смерть иду рука об руку. Я жив ещё? Или я тоже умер, а крепкий кофе, серебряная ложечка и холод оконного стекла - призраки ушедшего лета?

Остаюсь, Ваш навеки,
Озадаченный Алекс Голубенков.


21:57

Мой дневничок хотели было положить в архив... Но я смахну вековую пыль с талмуда откровений. Я дам волю своим чувствам, выпущу на волю демонов. Вначале было слово. Быть может, именно словом мне удастся покорить Мэри Пи? Мою любовь, мою страсть, мою одержимость. Словно живительный огонь согревает мои члены эта юная, душистая точно садовый горошек, девушка. Аромат её духов преследует меня везде: на переходах лестниц, в пустых аудиториях, а тёмных коридорах института. Ах, чаровница, забаловала, задурманила мою голову своими глазами цвета свежих шоколадных трюфелей, тёмными стрелами-ресницами, стройными ножками. Марья, будь моей! Be mine.


19:04

Тонкими пальцами по оконному стеклу почти неслышно барабанит обычный декабрьский дождь. Его капли прозрачны и чисты, как слеза невинного ребенка, как слезы нижегородской кудрявой распутницы Марьи П. Однако, к огромному сожалению Голубенкова и сочувствующих, рядом со мной вовсе не дивноокая Марья. Рядом со мной томится в плетеной сетке бутылочка каберне, а на столе в состоянии художественного беспорядка разложены диски распутных блеровских мальчиков, один из которых покорил своим мягким пузом и круглыми очками сердце моего друга - зеленоглазой девоньки, Анитоса. Может быть, и мне отрастить мягкую уютную подушку чуть выше талии, и второй подбородок? Может быть, тогда я смогу разбудить сердце кареглазой искусительницы в шелковом платье и прозрачных чулочках? О, Марья! Когда Вы появляетесь на моих занятиях с распущенными каштановыми густыми локонами и не менее распущенными глазами, каждый взгляд которых словно говорит: take me, if you think I"m sweet, рука не поднимается вывести в зачетной книжке "зачтено". Пальцы сжимают чёрную ручку паркер, а я представляю, что они сжимают Вашу ручку, и вывожу: "не зачет", приглашая Вас прийти в мою статистическую обитель ЕЩЁ раз.

За сим прощаюсь,
Отправляюсь допивать каберне,
Остаюсь навеки Ваш,
А.Г.


18:07

Осень причиняет мне почти физическую боль. Я не могу равнодушно наблюдать смерть природы, видеть, как из листвы, изумрудами затмевавшей каленую синеву небес, уходят сочные и свежие краски лета; как жухнет и желтеет трава, как ветви деревьев жалобно жмутся к равнодушному небу, которое будто бы оплакивает свою ушедшую юную весну. Раньше я любил осень. Раньше... Раньше... Раньше...
Проживая первые холодные осенние дни я чувствую, что они неразрывно связаны с песней Love is noise, которую исполняет солист в очередной раз распавшейся группы Verve, губастый и тощий, словно угорь, Ричард Эшкрофт.
Паренек привлекателен и горяч, но тебе, моя Марья, гораздо больше подошел бы такой представительный и обстоятельный мужчина, как Александр Голубенков (ваш покорный слуга, к слову будет сказано).
Помешивая в фарфоровой чашечке послеобеденный кофе с двумя кусочками тростникового сахара, я с грустью и скорбью сознаю, что именно в такие предосенние дни (я бы назвал их "днями кукушки") мои суицидальные наклонности обостряются, и неотвратимость суицида сдерживает лишь наличие в моем мире старенькой мамы, прелестного зеленоглазого Анитоса, двух сестер и вас, Мария Проненкова!

С нетерпением жду встречи.
Целую ваши пальчики,
Ваш А.Г.


22:33

22:45

Моя дерзкая девонька, побывав в таинственной и шумной Москве, вернулась (наконец-то! - торжествует злобный собственник внутри меня, но я стараюсь не думать о том, что прекрасная Мэри, будто алая роза, притягивает к себе мужские взгляды как яркая лампа безвольных мотыльков, и они слепнут, слепнут, слетаясь на огонь!...) . Она привезла с собой туманные рассветы, из карманов её изящной сумочки ко мне в ладони падали звезды, я тщетно пытался поймать хотя бы тень её улыбки, запомнить смех, жемчугами слышимый в грустном августовском воздухе, но все напрасно. Она вышла из поезда и поймала такси, которое унесло её домой, к уютной девичьей кровати и книгам в твердом переплете, к карандашам и краскам, к альбому и подругам.

Август - месяц, когда умирает лето. Угасает - так идет по дороге в небытие тяжело больной старый человек; идет медленно, и смерть предопределена заранее. День за днем, шаг за шагом - все холоднее и холоднее, ветер больше не дает разгоряченному юному телу разрядку, но приносит простуду и насморк. Однажды кажется, что больной идет на поправку - наступает бабье лето, однако через две недели мы понимаем, что вовсе не выздоровление, а агония, и приходит забвение, стирая все то, чем запомнились детство и юность, унося в неизвестность, оставляя надежду на иной мир и мысли - а может, лучшее где-то там?...


18:32

Наслаждался тихими светлыми нижегородскими деньками, свободными от работы и студентов, лишь я, Александр Голубенков, моя старенькая мама, кресло-качалка и огород, где ваш покорный слуга, подражая Эркюлю Пуаро, выращивает тыквы в условиях умеренного нижегородского климата. Теплый июнь иногда омрачается экзаменационными часами в душных аудиториях университета - студенточки в воздушных платьях, иногда с аляповатыми красными маками, иногда с до неприличия короткими подолами, пытаются сдать статистику, надеясь, видимо, то ли на пробуждение романтических чувств во мне, суровом мужчине, либо на животные инстинкты.

Я креплюсь. Я не смотрю. Разве что только одним глазом на мою прекрасную Марью, которая зашла, одетая в льняное яблочно-зеленое платье ко мне в аудиторию, и больше не надо было солнца - оно сошло с небес и оказалось рядом со мной.
-Тяните билет! - сказал я, кашлянув, пытаясь придать голосу мужественности.
Она застенчиво опустила глаза и покраснела. Розы каира пламенели на её щеках! Я с усилием оторвал взгляд, который тут же упал на чудеснейшие ножки. И тут мне в голову пришла отличная идея. Разве мог я лишить себя радости встреч с этой прелестной девонькой на все лето? Не мог.

Она была крепка, о, эта юная студенточка! Но я все же смог, смог завалить её и не допустить до сдачи своего предмета.

Теперь мы будем видеться чаще, дивный строптивый ангел.
Я обещаю.

Всегда твой,
Голубенков.


18:07

На столе забыт диплом - мои мысли не о том.
Вечер свеж, цветок поник, в шею вгрызся воротник.
Шире делаю петлю, в комнате один стою.
Каждый день, минуту, час, Марья, думаю о Вас.
Только Вы в моем уме, будто мы наедине,
За столом сидим и пьем - чай ли, кофе, но ВДВОЕМ.
Девушка-мечта поэта, чтоб Вы, Марья, знали это.
Только Марьиным рукам я себя всего отдам.
Все, кончаю, ухожу, Марья, ВАМ принадлежу....


19:53

Как грустно, когда дорогие, любимые друзья включают динамо-машину. Ну, или те люди, кого ты решил считать таковыми - близкими твоему сердцу. Дорогие мои детишечки, чем больше ты открываешь сердце человеку, чем больше показываешь, что тебе с ним хорошо, тем хуже он к тебе относится. Начинает задирать нос, пренебрегать.. "ооой, сегодня я не могу, послезавтра тоже, в среду еду на похороны бабулиного пса, и бла-бла-бла..." - это аксиома, которую я решил назвать в свою честь - "аксиома Голубенкова".

Статистика точная наука - в 99,9 случаях утверждение Голубенкова оправдывается. Исключения есть всегда, однако это редчайший, как вымершая много лет назад загадочная птица Додо, случай. Я не призываю превращаться в эгоистичного хама. Однако в следующий раз, когда меня позовет, к примеру, в субботу этот человек, чтобы покопать червей, я, наверное, вспомню, что именно на эту самую субботу планировал замочить в морфии парочку выпотрошенных лягушек и сварить компот из замороженных ежевичных ягод.