Занятие по лепке тема насекомые. Мой детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Киятский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Открытое занятие непосредственно- образовательной деятельности по лепке на тему:

« Бабочка на листочке»

Воспитатель: Захарова Н.Н.

Конспект НОД по лепке «Бабочка на листочке» (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе

Лепка «Бабочка на листочке».

Цель, задачи

художественное творчество (лепка)

Развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;

Закрепить умение лепить комбинированными способами;

Формировать умение украшать поделку симметрично

Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и слайдов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками.

Материал: плакат с бабочками, образец - схема, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, зеленая бумага, ножницы.

Ход Занятия

В: Ребята какое время года сейчас? :

В: В теплую погоду все оживает, животные и насекомые просыпаются. Цветы распускаются и тянутся к солнышку. Проснулись и насекомые. Посмотрите на картинки какие они разные (показ картинок с изображением насекомых).

Давайте послушаем стихи о них:

Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва – он зеленый, как трава.

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера еще в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза.

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубу теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

В: Показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.

Вопросы детям:

О каких насекомых этот стих?

Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?

Физкультминутка (взяла из интернета)

Видишь, бабочка летает (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)

Лепка бабочки

В: Дает инструкцию, как работать с пластилином, показывает иллюстрации с красивыми бабочками, предлагает детям слепить бабочку своей мечты и дать ей имя»

А затем каждый ребенок представил свою бабочку и рассказал, какое имя дал и почему, все вместе потом составили небольшой рассказ. Жила была бабочка. Звали ее Бабочка-Клоун. Летала она, играла, у нее было много друзей. Кушала. Радовалась жизни и солнышку.

Выставка поделок «Бабочки-красавицы» С именами «Бабочка - Клоун» «Бабочка – Горошинка», «Бабочка – Лимонная» и т д.

Выставка о проделанной работе.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые

Maam.ru > Конспект занятия по лепке

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа ) на...

с детьми старшей группы . Тема: «Насекомые ». Лепка «Божья коровка». Составила воспитатель: Первой квалификационной категории.9. Лепка « Божья коровка». Послушайте загадку, какое следующее насекомое повстречалось на нашем пути: У кого вся спинка в точках?

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа )...

Знакомство детей с различными видами насекомых . Рельефнакя лепка бабочек.Комплексное занятие в старшей группе . Тема: «Эти удивительные насекомые ». Цель: расширить представление детей о различных видах насекомых .

Nsportal.ru > Методическая разработка

Конспект НОД ЛЕПКА "Бабочка"

Открытое интегрированное занятие по лепке «Бабочка махаон». (В защиту насекомых из Красной книгиМатериалы и оборудование: пластилин, доски для лепки , стеки, салфетки, композиционная927. Конспект открытого занятия в старшей группе "Ежели вы вежливы".

Infourok.ru > Конспект НОД ЛЕПКА

Конспект занятия по лепке на тему "Бабочка на листочке..."

Конспект НОД в старшей группе . Лепка «Бабочка на листочке». Цель, задачи. художественное творчество (лепка ). развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению; закрепить умение лепить комбинированными способами

Kopilkaurokov.ru > Конспект занятия по лепке

Учить детей передавать в лепке характерные особенности

Конспект по образовательной области «Художественное творчество» (лепка ) в старшей группе по теме: Насекомые . «Божья коровка». Составила воспитатель высшей квалификационной категории Максимова Л.В. Программные задачи: Учить детей передавать в лепке характерные...

Sad51.nakhodka-edu.ru > Учить детей передавать в

Конспект НОД по лепке в средней группе «Насекомые

Божья коровка» Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению.Образно отражать простые детали в лепке .04.12.2017 Конспект НОД по изо в старшей группе на тему: «Платье для мамы».

Blog.dohcolonoc.ru > Конспект НОД по лепке в

Конспект НОД. Лепка . Подготовительная к школе группа . Тема...

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ.Лепка Насекомых разных много, Кто питается травою, Кто пыльцу с цветка снимает, Кто-то кровь употребляет

Doshkolnik.ru > Конспект НОД. Лепка.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лето»

Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для лепки , иллюстрация с изображением насекомых . Ход занятия.Дети: - Оранжевые, красные, чёрные с пятнышками на спине. Воспитатель: - Какое насекомое нарисовано на иллюстрации кроме божьей коровки.

Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия по лепке

Лепка насекомых от сайта "Каракули".. Обсуждение на...

Муравей из пластилина – лепка насекомых с детьми от 6 лет. Наш муравей из пластилина готов отправиться в путь или приступить к работе на благоИменно такую бабочку мы и предлагаем слепить в первом варианте. А для ребят 5-6 лет (старшая и подготовительная группа детского...

Liveinternet.ru > Лепка насекомых от сайта

Конспект НОД в старшей группе . «Волшебный мир насекомых »

Главная » Блог воспитателей » Блог Жуковой Елены Алексеевны » Конспект НОД в старшей группе . «Волшебный мир насекомых ».Материал к занятию: конверт с письмом от насекомых , картинки с изображением насекомых или игрушки – насекомые , картина с...

53.mdout.ru > Конспект НОД в старшей

Насекомые из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото

Лепка насекомых .Автор: Чепелева Татьяна Александровна Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.Мастер-класс с пошаговым фото. Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет.

Ped-kopilka.ru > Насекомые из пластилина.

Конспект НОД. Лепка . Подготовительная к школе группа . Тема...

Лепка из пластилина «Букашки на лугу». Ход НОД. Чтение стихотворения В.Леонова. Насекомых разных много, Кто питается травою, Кто пыльцу с цветка снимает, Кто-то кровь употребляет, Кто-то фрукты поглощает, В общем разные бывают Насекомых мы всех знаем!

Doshkolniku.info > Конспект НОД. Лепка.

Положительные моменты занятия по лепке божья коровка.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеКонспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых , их место обитания, защиты от...

Labrys.ru > Положительные моменты

Лепка Тема: «Времена года» Подтема: «Насекомые »

Старшая группа . Апрель I неделя пятница. Тема: «Времена года» Подтема: «Насекомые ». Лепка . «Жуки». Продолжать учить раскатывать комки глины круговыми движениями, между ладонями, придавать раскатанному куску форму жука, дополнять мелкими деталями...

Tak-to-ENT.net > Лепка Тема: «Времена года»

Тема недели «Насекомые ». Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты...

Тема недели «Насекомые ». Занятие 35. Гусеница. (Лепка из пластилина). Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа. Демонстрационный материал.

Educ.wikireading.ru > Тема недели «Насекомые».

Мастер классы для детей по лепке на тему "Насекомые ..."

Лепка в старшей группе . Лепка из полимерной глины.Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания.Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания.

Svoimi-rukami-club.ru > Мастер классы для детей по

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Предварительная работа: лепка конструктивным способом бабочки, паучка. Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя», рассматривание альбома «Насекомые », рисование на тему «Пчела с ведёрком мёда». Материалы и оборудование: пластилин жёлтого (1/2 бруска)...

I-igrushki.ru > Конспект непосредственно

Божья коровка - простая и яркая модель для лепки с детьми из пластилина. Это насекомое пользуется доброй славой у всех народов. Наши ближайшие соседи - белорусы, украинцы, словаки ласково называют ее «Солнышко». Таджики зовут ее «Краснобородый дедушка». В англоговорящих странах - Англии, США, ЮАР - имя этого яркого жука «Леди птица». В Южной Америке ее зовут «Коровка святого Антония», а в Германии и Швейцарии «Жук Святой Девы Марии». Такие уважительные или ласковые имена давали божьей коровке неспроста. Люди давно подметили - где много этих жуков, там хороший урожай. Дело в том, что Божья коровка не только красивое, но и очень полезное насекомое. И взрослый жук и его личинки уничтожают вредителя урожая - тлю. Для борьбы с этим вредителем полей ее даже завезли из Европы в Америку. Раньше Божья коровка там не водилась.
Мы предлагаем вам два варианта лепки из пластилина Божьей коровки. Первый - простой - вариант подойдет для работы с детьми-дошкольниками в старшей или подготовительной группе детского сада. Второй вариант для ребят постарше.

Простая Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 5 лет

Для работы нам потребуется черный и красный пластилин. Белого пластилина потребуется совсем маленький кусочек.
Из красного пластилина скатаем шарик и, прижав с усилием к столу, придадим ему форму полусферы (пряника).


Из черного пластилина скатаем шарик и примажем его к туловищу. Стеком прочертим на панцире линию, разделяя его пополам и формируя два крылышка.


Скатаем из черного пластилина колбаску, разделим на шесть отрезков и сделаем из них лапки божьей коровке.


Из черного пластилина скатаем шесть маленьких шариков и прилепим их на крылышки, слегка расплющивая. Слепим усики и глазки. Божья коровка из пластилина готова!


Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 5 лет.

Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 7 лет

Эта модель чуть посложнее, чем предыдущая. Здесь Божья коровка «раскрыла» свои крылышки. Для работы нам понадобятся красный, черный и белый (чуть-чуть) пластилин.
Из пластилина черного цвета скатаем шар и расплющим его в лепешку.


Из кусочка черного пластилина скатаем длинную тонкую колбаску-жгутик и, разделив на три части, прилепим к черному блинчику-основанию.


Перевернем фигурку, «поставим» ее на только что слепленные ножки. Из черного пластилина скатаем шарик и примажьте его к туловищу. Это голова божьей коровки.


Из красного пластилина скатаем шарик и, вдавливая его снизу пальцами сформируем шляпку, как при лепке грибов из пластилина . Диаметр «шляпки» должен примерно соответствовать основанию туловища божьей коровки. Получившуюся «шляпку» разрежем стекой посередине.
Прилепим красные крылышки к основе божьей коровки.


Осталось лишь оживить, декорировать нашу божью коровку. Скатаем жгутик, «завьем» его и сделаем усики. Скатаем шесть маленьких черных шариков, расплющим и налепим на крылышки. Из двух кусочков белого пластилина сделаем два ложных глазка. Вот и еще одна Божья коровка из пластилина!


Божья коровка из пластилина - лепка из пластилина насекомых с детьми от 7 лет.

Муравей из пластилина - лепка насекомых с детьми от 6 лет

Муравья из пластилина вы можете слепить с детьми от 6 лет и старше. Как известно, муравьи по одному не живут - это общественные животные, образуют целые колонии - муравейники. В муравейниках царит строгий порядок. Каждый муравьишка точно знает свои обязанности и выполняет их. Как не мал муравей, но он один из самых сильных обитателей нашей планеты. Ведь он может поднять вес в десять раз превышающий его собственный! Если бы люди обладали такой силой, то двое не очень крупных мужчин легко смогли бы переносить с места на место легковой автомобиль. А ребенок-дошколенок без всяких проблем мог бы нести домой с прогулки уставших маму и папу. А еще муравьи - великие строители. Ведь по сравнению с их размером муравейник - настоящий небоскреб.
При работе над этой поделкой можно использовать природный материал. И не только для того, чтобы сделать муравьям ножки из веточек, а не из пластилина. Создайте свой небольшой муравейник, набросав палочек и соломинок. А затем «заселите» его веселыми и трудолюбивыми муравьями.

Этапы лепки из пластилина муравья

Брусок пластилина разделите пополам. Из половинки слепите вытянутое яичко-эллипсоид. Можно даже сделать один его конец заостренным. Оставшийся кусок разделите еще пополам и слепите шарик и короткий конуc-морковку.


Все три части соедините друг с другом.


Из пластилина черного цвета скатайте длинные черные колбаски. Сделайте из них шесть ножек: четыре коротеньких и две подлиннее. И два коротеньких и тоненьких усика. И ножки и усики можно сделать не только из пластилина, но и из проволочек или веточек.


Прилепите ножки к груди муравья, а усики к головке.


Сделайте глазки. Стекой прорежьте рот.


Муравей из пластилина - лепка насекомых с детьми от 6 лет.
Наш муравей из пластилина готов отправиться в путь или приступить к работе на благо родного муравейника! Если вы слепите стрекозу из пластилина , то сможете разыграть знаменитую басню дедушки Крылова «Стрекоза и Муравей».

Гусеницы из пластилина - лепка из пластилина с детьми от трех лет

Гусеницы из пластилина - это простая поделка с детьми. Веселые гусенички могут стать одним из первых скульптурных шедевров вашего малыша. Мы приводим две разные модели. Обе они создаются при помощи самых простых приемов лепки из пластилина. Даже если шарики для первой или «колбаска» для второй гусеницы получаться неровные, все равно работа удастся и будет декоративной. А для малышей это послужит прекрасным упражнением в работе с пластилином. Мелкие детали - глазки, усики вы можете слепить сами или использовать готовые варианты. Например, пластиковые глазки для мягких игрушек и проволочки - обычные или синельные — для усиков. Все украшения гусениц можно слепить из пластилина, но для маленьких детей это сложно. Поэтому рекомендуем использовать готовые бусины и бисер.

Гусеница из пластилина - лепка с детьми от трех лет

Скатаем шесть или больше разноцветных шарика.


Соединим шарики между собой. Для удобства можно использовать картонку-основу.


Декорируем гусеницу готовыми бусинами или бисером. Усики делаем из кусочков проволоки или зубочисток. Гусеница из пластилина готова!


Гусеница из пластилина - лепка с детьми от трех лет.

Гусеница-червячок из пластилина - поделка с детьми от трех лет

Слепим длинный конус-морковку. С малышами лепите просто цилиндр-колбаску. Если она получиться бугристая - не беда.


Декорируем гусеницу готовыми бусинами. Глазки можно слепить самим или использовать промышленные. Прорежем стекой рот.


Превратим червячка в гусеницу-сороконожку. Нарежем на кусочки коктейльную палочку и воткнем эти отрезки в брюшко. Из таких же отрезов сделаем усики-рожки. Гусеница-червячок из пластилина готова! Теперь вы можете превратить ее в бабочку из пластилина!


Гусеница из пластилина и коктейльных палочек - поделка с детьми от трех лет.

Бабочки из пластилина - лепка насекомых с детьми от трех лет.

Бабочка из пластилина - интересная поделка с детьми-дошкольниками. Главная сложность при изображении бабочки, которая может возникнуть у детей - это лепка крыльев. Но если воспользоваться для создания крыльев дополнительный материал - картон - то эта проблема сразу будет решена. В таком виде поделка сразу становиться настолько простой, что подойдет даже для детей трех лет. Именно такую бабочку мы и предлагаем слепить в первом варианте.
А для ребят 5-6 лет (старшая и подготовительная группа детского сада) и старше бабочек можно сделать сложней и интересней. Все остальные варианты подходят именно для этого возраста.
Мы приводим шаблоны для вырезания крыльев из картона, но, конечно, вы легко сможете нарисовать крылышки сами.

Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от трех лет.

Слепим колбаску-цилиндр.


Из картона вырежем заранее крылышки. Это нужно сделать взрослому.


Шаблон крыльев для простой поделки с детьми бабочка из пластилина с картонными крыльями.
Украсим крылья простейшим налепом из пластилина. Например, скатаем разноцветные шарики и прижмем их, расплющивая к крылышкам.


Воткнем картонные крылышки в пластилиновую колбаску-туловище. В принципе, работу на этом можно закончить.


Если хотите, можете сделать бабочку усики из соломинок, веточек, синельной проволоки. Бабочка из пластилина готова.


Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от трех лет.

Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от пяти лет.

Эта модель очень похожа на предыдущую, но тельце мы будем лепить более подробно. Кроме того, ребята смогут проявить свою фантазию и художественный вкус, оформляя крылья.
Слепим колбаску цилиндр.Покатаем в середине пальчиком, чтобы сделать бабочки «талию».


Скатаем круглый шарик. Пальцами вытянем из пластилина два небольших рожка - усика. Это голова бабочки.

Примажем детали друг к другу.


Возьмем картонные заготовки крыльев (шаблон в предыдущей модели) и украсим их налепом пластилина так, как подскажет фантазия.


Воткнем готовые крылышке в пластилиновое туловище.


Если хотите, можно сделать из тонких пластилиновых жгутиков красивые усики.

Бабочка из пластилина налепом - поделка с детьми от 5 лет.

Этот вариант, прежде всего, декоративный. Мы не лепим, а как бы рисуем пластилином. Удобна такая бабочка тем, что можно подвесить на ленту или приклеить к групповой композиции
Вырезаем из картона силуэт.


Шаблон для бабочки из пластилина налепом - поделки с детьми от 5 лет.
Начинаем с создания туловища. Из шарика делаем головку. Из двух колбасок туловище, а их тонких жгутиков - усики.


Украсим налепом бабочку как подсказывает фантазия.


С обратной стороны скотчем прикрепляем ленточку - теперь бабочку из пластелина можно подвешивать.


Бабочка из пластилина налепом - поделка с детьми от 5 лет.

Бабочка из пластилина - лепка насекомых с детьми

Можно слепить бабочку полностью из пластилина. Ниже мы приводим схемы для лепки двух бабочек.


Схемы лепки с детьми бабочек их пластилина.

Составила воспитатель: Руденко Анастасия Николаевна , воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N157 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Челябинск.

Задачи:

  1. Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, одуванчик, колокольчик, землянику, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке из пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
  2. Формировать коммуникативные навыки.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, изображающих летний луг, рассматривание изображений луговых растений.
  2. Беседа о луговых насекомых и растениях;
  3. Беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Оборудование: Цветной пластилин, стеки, дощечки, зубочистки, трубочки (для устойчивости фигурок).

Ход занятия

Воспитатель читает загадку. Автор: Сереженька
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ)
(Дети стоят в кругу, отгадывают загадку).

— Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о природе. Давайте вспомним, чей дом лес?
(Ответы детей. Показываю « полянку».

— « Что это вам напоминает? На что похоже?
(Выслушиваю ответы детей).
(Пришли к выводу, что это лужок).

— « Скажите мне, а лужок это чей дом?
(Выслушиваю ответы детей (растения, животные, насекомые)

Для кого еще необходим луг?
(Выслушать ответы детей)

— Да, правильно, на лугу могут пастись коровы, козы, овцы.

— «Дети, мне вчера было очень грустно, потому, что…..
(Выслушиваю предполагаемые высказывания)
(Предлагаю прослушать рассказ из моего детства).

— «Когда я была маленькой, такой как вы; перед моим домом был луг. Он весь зарос высокой травой. После дождя вся полянка покрывалась теплой, дождевой водой. Как мы с подружками любили бегать по этим лужам! Так было весело! От этих воспоминаний мне становится грустно, что больше я не увижу этого луга….
Как же избавиться от этой грусти?»
(Выслушать предложения детей)
(Выставляю на луг ягоду, цветок).

Почему вылепленные фигурки не падают?
(Выслушать предположения детей).
Показать детям как можно устанавливать, вылепленные фигуры, чтобы они не падали.
(применять проволочки, зубочистки. Зубочистками делать прожилки у листиков).
Предлагаю детям подумать и вылепить один предмет, который может находиться на лугу и суметь установить на макете:
(цветы, пенечки, трава, насекомые, деревья).

Дети, у нас сегодня гости. Им тоже очень захотелось вылепить лужок.

— Что вы на это желание скажете?
(конечно, дети с удовольствием приняли пожелания гостей).
(Дети и гости выполняют задание. Отмечаю интересные, творческие, неординарные решения).

Зрительная гимнастика:

Что такое луг? (поднимание плеч)
Ковёр травы вокруг. (Провести закрытыми глазами справа налево)
Цветов нарядных венчики, (слева направо)
Звонкие кузнечики. (сверху вниз)
Мотыльки игривые, (сверху вниз)
Жуки неторопливые. (круговые движения глазами)
С мёдом сладким пчёлки, (круговые движения глазами)
Песня перепёлки. (справа налево)
Мяты аромат, (слева направо)
Лета нежный взгляд (сверху вниз)
И до белых мух (снизу вверх)
С дудочкой пастух (поднимание плеч)

П редлагаю продолжить оформление луга, отмечая подбор цвета пластилина, умение устанавливать уже готовые фигурки, выбирая место на макете. По окончании работ дети рассматривают композицию, отмечают наиболее удавшиеся, понравившиеся предметы: рассказывают о них.

Рассмотрели с детьми и лужок гостей, отметили понравившиеся фигурки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: лепка конструктивным способом бабочки, паучка. Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя», рассматривание альбома «Насекомые», рисование на тему «Пчела с ведёрком мёда».

Материалы и оборудование: пластилин жёлтого (1/2 бруска), чёрного (1/2 бруска) цвета, стеки, дощечки для лепки, салфетки матерчатые, скатерть в цветочек, домик пчелы (улей) из коробки от конфет, с сотами-перегородками внутри, мяч, предметные картинки по теме «Насекомые», сюжетные картинки « Польза пчёл», су-джоки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, отгадайте загадки.

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. (Оса.)

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий… (Шмель.)

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела.)

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят пчёлы? (Предлагает детям рассмотреть сюжетные картины.)

Дети: Пчёлы дают полезный мёд, опыляют цветы, их яд используют в медицине для изготовления лекарственных мазей, мёдом люди лечат простудные заболевания.

Воспитатель: Пчёлы – это очень полезные и трудолюбивые насекомые. Ранней весной, как только зацветают первые цветы, просыпаются пчёлы. У них много работы, ведь с каждым днём раскрывается всё больше красивых и ароматных цветов. Пчёлам нужно собрать как можно больше нектара и сделать себе запасы на зиму. Пчеле нужно слетать 10 миллионов раз туда и обратно, чтобы набрать одну баночку мёда. За лето пчела собирает столько мёда, что его хватает не только пчелиной семье, но и людям. Весь день пчёлы летают по полям и по лугам, а когда наступает ночь, засыпает в своём домике, который называется «улей».

(Дидактическая игра «Раздели на слоги». Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картинки с изображёнными на них насекомыми. Дети узнают, называют их.)

Дети: пче-ла, па-ук, му-ра-вей, о-са, та-ра-кан.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом. (Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет название насекомого, ребёнок возвращает воспитателю мяч и называет насекомое ласково. Например, паук-паучок.)

Воспитатель: Физкультурная минутка «Пчёлка – пчела».

Пчёлка-пчела (махать руками как крыльями),

Маленькая голова (руки положить на голову),

На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею).

Головой вертела (повернуть из стороны в сторону),

В траву свалилась (уронить руки на колени),

В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на стол. (На столе расположена цветочная поляна, стол застелен зелёной скатертью с цветами. Воспитатель ставит макет улья – коробка от конфет с ячейками, внутри одной – пчёлка из пластилина.) Здесь уже живёт одна пчёлка в своей комнатке. Такие комнатки называются «сотами». На поляне много цветов, а в улье очень много сот. Пчёлка одна не справится с этой работой, нужно ей помочь. Как мы можем помочь? (Слепить ещё пчёл.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим вылепленную пчелу, затем – приготовленный материал. (Воспитатель даёт пошаговую информацию.) Делим целый брусок пластилина на части и скатываем шарики: три жёлтых шарика, три чёрных шарика. Шарики катаем круговыми движениями ладоней, затем придавливаем пальцами, чтобы получились «блинчики». Соединяем «блинчики» между собой, чередуя цвета (туловище состоит из 6 частей). Из чёрного пластилина скатать 2 шарика и сплюснуть их – это будут крылышки. Соединить крылышки с туловищем. Из жёлтого пластилина скатать тонкий жгутик и прикрепить спереди головы (усики). Из чёрного пластилина скатать маленькие шарики (глазки).


Воспитатель:
Вам всё понятно? Прежде чем мы начнём работу, возьмите в руки мячики су-джоки. (Проводит игру-массаж при помощи су-джоков.)

Воспитатель: Начинаем работу. Лепим пчелу – применяем чистоговорку: «Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит» – автоматизируем звук [Ж]. (Чистоговорки в сочетании с движениями, автоматизируют звукопроизношение.)

Звук [Ж] – согласный, твёрдый, звонкий. Его обозначаем синим цветом.

Воспитатель: Итак, все работы готовы, рассматриваем пчёлок и сажаем на цветочную поляну. Девочки и мальчики, посмотрите, какая красивая трудолюбивая пчелиная семья на нашей полянке собирает мёд. Хлопните в ладоши, если то, что я говорю верно. (Дидактическая игра «Верно или нет».)

Воспитатель: У пчёл сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочём.
Пчёлы живут одной большой семьей.
Одна пчела может жалить много раз.
Пчёлы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
Воспитатель: Закончите, пожалуйста, предложение.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии я вспомнил…

Сегодня на занятии я научился…

Сегодня на занятии мы делали…

Мне это пригодится…

Мне понравилось…

Ребята давайте составим рассказ о пчелке.

Дети: Пчела – это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А ещё её называют медоносной. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылья, три пары ног. В полёте пчела жужжит. Живёт она в улье вместе с большой пчелиной семьёй. Пчёлка собирает нектар с цветов. Это её пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мёд вкусный и очень полезный.

Воспитатель: О ком мы составляли рассказ? Почему пчелу называют медоносной? Какую пользу пчела приносит человеку? Наша трудолюбивая пчёлка прислала нам подарок, давайте посмотрим в посылку, что мы видим? Это вкусный и полезный мёд. Сейчас мы с вами будем пить чай.

Татьяна Кузнецова, воспитатель МБОУ Д/с №85, г. Белгород