Гараж с подвалом и смотровой ямой: подробный проект. Фундамент для гаража с подвалом и смотровой ямой своими руками

Для многих городских жителей подвал в гараже - единственное место, где можно хранить консервы и другие припасы на зиму. При соблюдении строительных нормативов, техники безопасности и основных пунктов инструкции, погреб возводится своими руками в короткий срок.

Нужен ли погреб в гараже

Многие владельцы собственного гаража задаются вопросом, стоит ли оборудовать под ним подвальное помещение. Они считают, что это сопряжено со значительными трудностями, требует капитального ремонта здания или строительства нового сооружения.

В условиях современного мегаполиса гараж - это то место, которое можно оборудовать для хранения консервов и других продовольственных запасов. Несмотря на наличие в большинстве квартир холодильника, именно в погребе обеспечивается сохранность картофеля и солений.

Главное достоинство погреба, оборудованного под гаражом - поддержка оптимальной температуры даже в сильный мороз. Если яма углублена на 2–3 метра, то погреб не будет промерзать вне зависимости от погоды.

Среди других плюсов:

  1. Возможность хранения запасов на зиму. Не у всех есть возможность оборудовать подвал в доме или хозяйственном помещении. Однако сделать погреб для хранения продуктов в гараже может каждый.
  2. Лёгкость строительства. От вас не потребуется специфических строительных знаний и навыков, профессиональных инструментов и оборудования. Достаточно соблюдать основные требования технологии.
  3. При наличии отдельно стоящего гаража, вы можете оборудовать подвальное помещение любых нужных размеров. Достаточно руководствоваться простым принципом: чем больше семья, тем крупнее погреб. Для четырёх человек будет достаточно 8 квадратных метров.

Основных недостатков у погреба, расположенного в гараже, два: выхлопные газы от автомашины проникают внутрь, а подвальная сырость выходит наружу. Обе эти проблемы решаемы.

Подготовка

При обустройстве подвала в гараже, вы можете выбирать из нескольких основных вариантов. Различие между ними - величина заглубления.

  1. Полузаглубленный погреб. Постройку можно конструктивно совместить с обычной смотровой ямой. Другой вариант наземной конструкции - использование специальной ёмкости, изготовленной из пластика. Она вкапывается в землю и может применяться для временного хранения продуктов.
  2. Полузаглубленный приямок. Имеет собственные стены, выложенные из шлакоблока либо кирпича. Глубина - до метра. При строительстве нужно учитывать некоторые нюансы. Так, при высоком залегании грунтовых вод, влагоносные жилы сначала тампонируются несколькими слоями глины, затем проводится гидроизоляция стен и пола подвала.
  3. Заглублённый погреб. Это наиболее распространённый способ обустройства подвального помещения в гараже. Глубина - до трёх метров.

При выборе глубины подвала нужно учитывать пролегание грунтовых вод. Основание подвала закладывается на удалении не менее полуметра от источника повышенной влажности.

Размеры указываются примерно. При необходимости, вытяжка оборудуется краном для удаления конденсата

Предварительные работы

Заглублённый погреб строится в капитальных гаражах. Перед реализацией такого проекта нужно провести некоторые предварительные работы. Их суть состоит в следующем:

  • Перед строительством подвала необходимо убедиться в технической возможности осуществления такого проекта. Почва любого крупного города в буквальном смысле напичкана многочисленными коммуникациями, и врыться на нужную глубину с первого раза удаётся редко. Чтобы минимизировать затраты и определить возможность строительства погреба, можно пригласить специалиста или использовать проектную документацию, разработанную при возведении гаражной постройки.
  • Фундамент необходимо защитить от подмывания грунтовыми водами. По возможности это нужно предусмотреть в процессе строительства гаража, оборудовав круговую дренажную систему. В противном случае - тщательно гидроизолировать подвальное помещение.

Выбор материалов

В процессе строительства погреба вам понадобится комплект инструментов и строительные материалы.

При возведении стен можно использовать:

  • Бетонные плиты.
  • Шлакоблок и кирпич.
  • Природный камень.

Бетонные плиты можно использовать лишь в том случае, если вы строите гараж «с нуля» и обустраиваете погреб до возведения стен и перекрытий. Кроме этого, потребуется бригада профессиональных монтажников, у которых в наличии есть мощное подъёмное средство, к примеру, автокран.

Для заливки основания своими руками можно использовать готовый бетон М-100 или раствор, изготовленный самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор компонентов:

  • Гравий.
  • Щебень.
  • Песок.
  • Цемент М-400.

Полученный раствор используется и для подготовки стяжки, и для отделки стен при оштукатуривании.

Для опалубки понадобится обрезная доска. Количество определяется индивидуально и зависит от размеров подвала. Для гидроизоляции помещения можно использовать обычный рубероид.

Инструменты

Само по себе строительство погреба не является сложной задачей. Однако требуются определённые знания и навыки.

При самостоятельном возведении небольшого подвала в гараже не понадобится сложного профессионального оборудования. Достаточно обзавестись стандартным комплектом инструментов. Некоторые из них являются взаимозаменяемыми.

  • Отбойный молоток.
  • Кувалда.
  • Шпатель, мастерок.
  • Ножовка.
  • Электрическая дрель с комплектом свёрл.
  • Шуруповёрт или набор отвёрток.
  • Плоскогубцы.
  • Лопата.
  • Измерительные инструменты: строительный уровень, отвес, рулетка, металлическая линейка.

Инструкция по изготовлению подвала своими руками

В идеале, погреб должен планироваться на этапе строительства гаража. Это облегчит ряд работ. Если же возведение подвального помещения проводится в уже изготовленном гараже, в первую очередь необходимо демонтировать бетонный пол. Стяжка убирается по всей площади будущего погреба. Работа проводится либо с помощью отбойного пневматического молотка, либо по старинке, с помощью долота и кувалды.

Подготовка котлована

Начальный этап строительства гаражного подвала состоит в подготовке котлована. Для полностью заглублённого погреба его глубина составляет около трёх метров, прочие размеры подбираются индивидуально, в соответствии с запланированными габаритами. Подготовка основы происходит следующим образом:

  1. Роется котлован.
  2. Стены и пол ямы тщательно выравниваются и утрамбовываются. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем погреб имел ровные поверхности.
  3. На дно засыпаются чередующиеся слои щебёнки и гравия. После каждой засыпки поверхность выравнивается и утрамбовывается.
  4. Подготовленное покрытие заливается тонким слоем бетона.

Толщина получившегося основания должна составлять 8–9 сантиметров или более.

Если подвал строится в готовом помещении, его придется рыть собственными руками

После застывания бетона выполняются первичные гидроизоляционные работы. Укладываются два слоя рубероида, склеиваются расплавленной смолой. Края листов гидроизоляции должны выходить за границы погреба примерно на 10–15 сантиметров. После этого монтируется опалубка и заливается раствор.

Как построить лестницу

Лестница - важнейший конструкционный элемент, соединяющий подвал с основным зданием.

Конструкция бывает двух типов:

  1. Стандартная (приставная), изготовленная из металла или древесины.
  2. Маршевая. Устанавливается в готовом виде, чаще в процессе строительства погреба. В некоторых случаях возможен монтаж в существующем помещении.

Лестница может изготавливаться из следующих материалов:

  • Древесина. Погреб - холодное и нередко сырое помещение, вследствие чего дерево нуждается в дополнительной обработке антисептиками, антипиренами либо комплексными составами. Это защитит материал от бактерий, насекомых, лишайников.
  • Металл. Если используется подержанный, в первую очередь следует провести обработку абразивным материалом. Это избавит будущую лестницу от коррозии. После этого металл протирается моющим средством и ополаскивается. После монтажа металлические ступени необходимо покрыть несколькими слоями масляной краски либо эмали.
  • Бетон. Этот материал обладает повышенными прочностными характеристиками, однако, также требует дополнительной защиты. Ступени покрываются несколькими слоями краски либо облицовываются напольной плиткой.

К двум основным стойкам привариваются поперечные перекладины

При самостоятельном строительстве лестницы в подвал гаража необходимо руководствоваться следующими показателями:

  1. Допустимая ширина конструкции находится в диапазоне 70–90 сантиметров.
  2. Просвет лестницы в возведённом подвале рассчитывают от нижней ступеньки до балки перекрытия. При строении нового погреба этот параметр должен быть не менее 1,9 метра. В таком случае риск удариться о балку перекрытия сводится к минимуму.
  3. Уклон - от 22 до 75 градусов. Показатель 45–75 градусов характерен для приставных лестниц.
  4. Ширина ступеньки - от 25 до 32 сантиметров. Если проступь будет шире, это создаст неудобство при подъёме. Если уже - сделает опаснее спуск.
  5. Высота ступеньки - от 12 до 22 сантиметров.

Для изготовления деревянной двухметровой лестницы шириной 80 сантиметров, высота ступеней которой составляет 22 см, понадобится две доски 20х15х200 см, шесть дощечек 6х20х80, 12 небольших брусков 5х5х15 и 60 гвоздей или шурупов по дереву. Эта лестница устанавливается с уклоном 30 градусов, что учитывается на этапе сборки.

Изготовление конструкции происходит в несколько этапов:


Возведение стен

Стены в погребе гаража возводятся исключительно из твёрдых материалов. Использование лёгких деталей (ДСП, фанеры и т. д.) не допускается.

Проще всего выложить стены из кирпича. В процессе работы достаточно следить, чтобы кладка была ровной и вертикальной.

Ещё один удобный способ - возвести монолитные стены из бетона. Для этого потребуется выполнить ряд действий:


В любом случае очень важно контролировать вертикальность стен. Все швы затираются строительным раствором, а по окончании кладки окрашиваются известью.

Как сделать пол?

Для большинства подвальных помещений идеальным вариантом является железобетонный пол. Делается он поэтапно:

  1. Разравнивается поверхность. В процессе работы используется строительный уровень.
  2. Засыпается 10–15 сантиметров щебня, равномерно распределяется.
  3. После этого насыпается небольшой (около 5 см) слой песка, тщательно разравнивается и утрамбовывается.
  4. Оборудуется пол. Для этого можно использовать железобетонную плиту или уложить прочную металлическую сетку и выполнить стяжку.
  5. Если выбран второй способ (стяжка): по периметру погреба устанавливаются арматурные стержни. Шаг - один метр. На пол укладывается металлическая сетка, после чего заливается 3–5 сантиметров цемента.

Поверхность выравнивается и выставляется по уровню

Одновременно с обустройством чистового пола можно выполнить ряд работ по теплоизоляции. Об этом рассказано ниже.

Оборудование вентиляции погреба

Качественная вытяжная система поможет устранить из подвального помещения сырость и посторонние запахи (например, выхлопы). В конечном счёте, это увеличит срок хранения припасов.

Существует два вида вентиляционных систем, разработанных для погреба:

  1. Естественная. Идеальный способ при наличии возможности обеспечения притока свежего воздуха.
  2. Принудительная. Основное отличие от предыдущего варианта - наличие вентилятора.

Вытяжная труба поднимается на 0,3–0,5 метров над крышей здания

Обустройство естественной вентиляционной системы

Естественное вентилирование подвала не требует существенных затрат и легко оборудуется своими руками:

  1. Под потолком устанавливается вытяжная труба. Её выходной конец выводится на полметра выше гаражной кровли. По этой трубе проходит наружу разогретый воздух.
  2. Чуть выше пола, на высоте 7–10 сантиметров, монтируется приточная труба и выводится за пределы гаража. По ней свежий воздух будет поступать внутрь погреба.
  3. Концы обеих трубок закрываются специальными сетками, защищающими от вредителей и насекомых. Сверху устанавливаются небольшие крышки.

В зимнее время естественная вентиляция может не работать вследствие закупорки обеих отверстий инеем. Чтобы этого не произошло, они утепляются и время от времени очищаются от снега. Можно сделать выходные части воздуховодов съёмными, это облегчит работу.

Оборудование принудительной вытяжки

Основное отличие принудительной вентиляционной системы от естественной - в усовершенствованной вытяжке. В её полость встраивается электрический вентилятор, генерирующий вихрь и выгоняющий отработанный воздух из гаража.

По мере того как принудительная вытяжка выводит старый воздух, через верхнюю вентиляционную трубку в подвал поступает свежий приток.

В отличие от естественной, здесь присутствует вентилятор

Как вариант - можно оборудовать полностью механизированную вентиляционную систему для подвальных помещений. Для этого потребуется установить моноблок, управляемый специализированным программным обеспечением. Цена оборудования - около 50 тысяч рублей.

Утепление погреба

При отсутствии качественного утепления подвального помещения в гараж будет проходить холодный воздух. Кроме этого, теплоизоляция повышает степень защиты погреба от сырости. Один из простейших и недорогих способов утепления заключается в обшивке стен изнутри пенопластом.

Работа состоит в теплоизоляции стен, пола и потолка.

Как утеплить потолок подвала?

Утеплять можно пенопластом или другим подходящим материалом

Теплоизоляцию потолка проводят следующим образом:

  1. Устраняются все возможные щели, небольшие трещины и т. д.
  2. Укладывается слой пароизоляционного материала. В этом качестве может выступать пенофол, выполняющий также теплоизоляционные функции.
  3. Монтируются подвесы для монтажа обрешётки. Расстояние между элементами равняется ширине теплоизоляционных плит.
  4. На подвесах крепятся профили обрешётки. Для крепления используются саморезы.
  5. Между профилями укладывается теплоизоляционный материал, например, пенопласт. Стыки изолируются монтажной пеной.
  6. На расстоянии 4–5 сантиметров от теплоизоляции рекомендуется уложить дополнительный пароизоляционный слой. Это обеспечит микровентиляцию слоёв.

Теоретически в подвале можно установить и систему тёплого пола. На практике мало кто будет монтировать её в хозяйственном помещении. Потому можно выполнить следующую процедуру:

  1. Поверхность чернового пола выравнивается по строительному уровню.
  2. Укладывается слой гидроизоляционного материала.
  3. Монтируется утеплитель, например, пенопласт. Толщина - 5–6 сантиметров.
  4. Поверх укладывается пенофол.

Утеплитель укладывается на слой гидроизоляции

На теплоизоляцию можно уложить армированную стяжку и чистовой пол.

Теплоизоляция стен

Холод проникает в подвал именно через стены. Качественная теплоизоляция защитит помещение от воздействий окружающего грунта.

Работа ведётся следующим образом:

  1. Укладывается слой гидроизоляции. Он исключает попадание влаги в подвал и на утеплитель. При необходимости перед укладкой теплоизолятора поверхность выравнивается.
  2. Поверх гидроизоляции укладывается пенопласт. Для крепления на поверхности используется любой клеевой состав.
  3. После отделки стены пенопластом, её следует покрыть нетолстой цементной стяжкой. В целях дополнительного укрепления можно использовать армирование.
  4. Так как подвал - помещение с изначально повышенной влажностью, поверх утеплителя укладывается дополнительный слой гидроизоляции.

Все стыки тщательно заделываются

Отделка стен

После проведения работ по гидро- и теплоизоляции, стены облицовываются плиткой или подобным отделочным материалом. Можно также окрасить поверхности, побелить извёсткой или покрыть штукатуркой.

Рассмотрим отделку стен на примере оштукатуривания. Основная задача процедуры - привести подвальные стены в оптимальное санитарно-гигиеническое состояние. Процесс происходит в несколько этапов:

  1. На стену крепится металлическая сетка. Нужно помнить, что в помещениях с высокой влажностью штукатурка не будет держаться исключительно на поверхности блоков. Для крепления армирующей сетки к стене используются дюбели типа «парашют». Вентиляционные отверстия не закрываются.
  2. Раствор штукатурки наносится на поверхность кельмой, после чего разглаживается полутером. Если планируется монтаж керамических плит, раствор наносится тонким слоем, минимально скрывая сетку и оставляя место для клея.

Люк и перекрытие

Материал, который будет использоваться для изготовления перекрытия, зависит от размеров погреба. Если габариты не превышают стандартную смотровую яму, верх изготавливается из доски-сороковки. Для большого погреба необходимо мощное и надёжное перекрытие, способное выдержать вес автомашины. Оптимальный вариант в этом случае - бетонная плита и армирующий каркас.

Укладка стандартной бетонной плиты возможна, если погреб делается до строительства гаража. Если же постройка ведётся в готовом здании, необходимо сделать следующее:

  1. Укладываются несущие балки. В этом качестве часто используются старые железнодорожные рельсы, которые можно приобрести в любом пункте сдачи металлолома.
  2. Между балками укладывается арматура и несущая опалубка.
  3. Заливается бетон.

Всё разравнивается и выставляется по строительному уровню

Полученная конструкция будет напоминать самодельную железобетонную плиту. При укладке арматур и балок необходимо оставить место для крышки.

Люк можно изготовить самостоятельно из листовой стали или приобрести готовое изделие. Чтобы провести всю работу своими руками, понадобится набор материалов и инструментов:

  • Пятимиллиметровая листовая сталь. Более тонкий материал со временем деформируется.
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Металлические уголки
  • Утеплитель, например, пеноплекс или пенопласт
  • Шуруповёрт
  • Жесть
  • Петли
  • Рулетка.
  • Уплотнительная резина.

Процесс изготовления люка своими руками проходит поэтапно.

  1. По размерам отверстия вырезается стальная пластина.
  2. По периметру пластины приваривается металлический уголок. Для оптимального скольжения в дальнейшем между краем листа и полкой уголка остаётся небольшой зазор.
  3. С внутренней стороны крышки укладывается утеплитель. Листы пенопласта должны очень плотно прилегать к приваренным металлическим уголкам. Возможные зазоры запениваются.
  4. Поверх утеплителя крепится лист жести, уголки загибаются. Он будет исполнять декоративную роль, потому этот этап не является обязательным.
  5. Привариваются петли, при необходимости крепится ручка люка.
  6. Готовая конструкция навешивается на петли.

В дальнейшем крышку подвала можно декорировать под напольное покрытие, гармонирующее с общим интерьером. Люк в гараже можно окрасить любым подходящим составом.

Избавляемся от плесени и воды в подвале

Одна из главных проблем погреба - плесень. Она появляется из-за некачественных гидроизоляции и вентиляции, ведущих к высокой влажности. Кроме этого, среди причин появления плесени отмечают длительное хранение подгнивших припасов и использование заражённой древесины для изготовления полок.

Плесень и грибок вредно сказываются на здоровье и снижают срок хранения продуктов

Перед проведением основных работ помещение необходимо продезинфицировать. Это делается следующим образом:


При работе с химикатами необходима защитная форма: маска, костюм, перчатки

Профилактика появления плесени

Чтобы плесень не появлялась, прежде всего необходимо обеспечить качественную гидроизоляцию. Как вариант - уложить дополнительный изоляционный слой.

Помимо этого, необходимо ежегодно проводить ряд профилактических мер:

  1. Тщательная уборка и осмотр погреба.
  2. Просушивание помещения. В зависимости от его состояния, процесс сушки может продолжаться от двух дней до нескольких недель.
  3. Мытьё и сушка стеллажей. После этого их нужно обработать противогрибковым составом.
  4. Обработка противогрибковыми и антибактериальными препаратами сухого погреба. После этого он повторно просушивается в течение 2–3 дней.
  5. При наличии земляного пола, он покрывается раствором медного купороса. После этого нужно дать смеси впитаться, а в место хранения овощей подсыпать извести и песка.
  6. По окончании всех необходимых процедур заносятся стеллажи. Погребом можно пользоваться по прямому назначению.

Видео: Как сделать сухой подвал в гараже своими руками

Самостоятельное строительство погреба гаража предполагает наличие соответствующих знаний и навыков. Если у вас имеется строительный опыт, вы легко сделаете подвал своими руками, и он будет служить вам долгие годы.

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

подвал в гараже t70215-01

Погреб в гараже

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Котлован под подвал

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

    На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.

    В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.

    Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

Подготовка пола погреба к заливке стяжки

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

Фундамент из бетонных блоков

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвала

Более сложный вариантмонолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

    Коробку устанавливают на сооруженное основание.

    Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.

    Заливают бетонный раствор по уровню коробки.

    Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Монолитно залитая плита перекрытия

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

Наружная гидроизоляция

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

    Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.

    Засыпают подушку и заливают стяжку.

    Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.

    Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.

    Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.

    То же самое делают и с противоположной стеной.

    Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.

    Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.

Строительство погреба в построенном гараже

Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

Первый, так как располагается ближе к выходу на улицу, будет выполнять функции подающего контура извне. Труба должна торчать выше пола в гараже на 5 см и опускаться до пола в подвале, не доходя до него 5 см.

Второй будет служить для отвода воздуха из подвала. Поэтому его выводят сквозь гаражное помещение и крышу. При этом нижний конец вентиляционной трубы должен располагаться под потолком погреба (ниже его поверхности на 5 см).

Получается так, что воздух снаружи будет поступать в подвал у его пола, а затем по диагонали помещения перемещаться к выхлопной трубе. Таким образом охватывается весь объем воздушной массы.

Схема работы вентиляции погреба в гараже

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

    полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;

    широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;

    простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;

    легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;

    высокая прочность сооружения;

    полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;

    приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

Смотровая яма и подвал в гараже

Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.

До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.

Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.

Нюансы строительства подвала под гаражом

При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.

Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.

Один из самых серьезных моментов — это устройство стен погреба.

Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.

Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.

Может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.

Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.

Вернуться к оглавлению

Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция

Как уже было сказано, лучше всего одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.

Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:

  • молоток;
  • гвозди;
  • доски;
  • металлический бак;
  • деревянный ящик;
  • металлические штанги и держатели;
  • полиэтиленовая пленка;
  • древесные опилки;
  • минеральная вата;
  • гравий;
  • стол;
  • цементная смесь;
  • мелкая сетка;
  • шанцевый инструмент;
  • уровень;
  • рулетка;
  • песок;
  • воду.

До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:

  • длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
  • глубина — определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
  • ширина — 700 мм плюс толщина стен ямы.

В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.

Необходимо оценить возможность под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. , построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.

Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно — это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.

Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.

На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант — наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.

Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.

Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80×80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.

Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной — так между створками будет оставаться воздушная прослойка.

Для любого автомобилиста гараж со смотровой ямой – это место, где он может пропадать часами, а то и днями. Днище подварить, проверить не появились ли новые дыры в глушителе, выяснить откуда льётся масло. Куда же без ямы? Свою ласточку необходимо обследовать со всех сторон. Да и подвал не помешает.

Надёжное хранилище для консервации и овощей. Так что, если уж строить гараж, то нужно выжать из этой идеи как можно больше пользы. Составление грамотного проекта – первый и самый важный шаг навстречу к успешной его реализации.

Основное требование к любому подвальному помещению – оно должно быть сухим, удобным в пользовании и прослужить долгое время.

Смотровая яма в гараже.

Следовательно, на этапе проектирования следует уделить особое внимание следующим вопросам:

  1. Архитектура совмещения подвала и гаража.
    Расположение входа (люк или проход через смотровую яму).
  2. Конструкция подвала, погреба или смотровой ямы.
    Прослеживание зависимости между весом автомобиля, размерами гаража, местностью, глубиной промерзания почвы, уровнем залегания грунтовых вод, типом грунта и конструктивными решениями.
  3. Изоляция.
    Выбор специального материала.
  4. Система вентиляции для обеспечения циркуляции воздуха.
  5. Электроснабжение.

Преимущества строения:

  • незаменимое место хранения предметов, которым в доме просто нет места, и, которые в любой момент могут понадобиться;
  • можно использовать как «место зимовки» припасов;
  • если размеры подвала позволяют – возможность переоборудования под мастерскую для отдельных работ;
  • гаражный бокс с подвалом и смотровой ямой всегда будет в цене.

Дом с подвалом и гаражом

Проекты подобных домов весьма спорные. С одной стороны, значительно увеличивается стоимость постройки, с другой, это упрощает жизнь. И места для хранения чего-либо больше, и машина под боком. Но в конечном итоге, возможность реализации подобного проекта больше зависит от факторов геологии.

А именно:

  1. Тип грунта.
    При работе с отдельными видами грунта не обойтись без участия дорогостоящей спецтехники.
  2. Высота залегания грунтовых вод.
    Чем выше уровень – тем выше стоимость работ по гидроизоляции.

Идея дома с подвалом и гаражом достаточно интересна. Но без качественной вентиляции, гидроизоляции и отопления, зона отдыха, спортзал, котельная, размещенные в подвале, рискуют превратиться в болото. Подобный проект необходимо тщательно продумать и просчитать.

Варианты исполнения

Схема смотровой ямы.

Существует немало примеров проектов гаражей с подвальным помещением и смотровой ямой. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Погреб углублен, вход со смотровой ямы. Очень распространённый вариант, часто используется в гаражных кооперативах.
  2. Раздельный вход для подвала и гаражный бокс. Чаще используется для капитальных сооружений.

Более подробно остановимся на первом варианте.

Проект гаража с подвальным помещением и смотровой ямой

Размеры подвального помещения лучше планировать в соответствии с габаритами гаража, а стены делать толще, так как они будут представлять собой фундамент для стен гаражного бокса. Предпочтительный материал: монолитные железобетонные блоки или бетонированные конструкции.

Рассмотрим этапы постройки гаража, касающиеся подвального помещения.

Пол и стены подвала

На поверхность, застывшего на дне гаража битума, застилается водонепроницаемый материал, например:

  • рубероид – материал прост в монтаже, дешевый;
  • еврорубероид – более дорогой материал, имеет два слоя из гранитной посыпки и полиэтиленовой плёнки;
  • полимерные мембраны – не ограниченный срок эксплуатации, материал стойкий к химическим, температурным и механическим воздействиям, необходимо привлечение специалистов для применения в строительстве;
  • проникающая гидроизоляция – блокирует проникновение влаги в бетон, передовое средство;
  • «жидкая резина» – битумно-полимерный состав, представляет собой эластичную резиноподобную сплошную мембрану.

Стены погреба также необходимо защитить от влаги специальными материалами, рассмотренными выше. Внутреннюю поверхность покрыть слоем штукатурки.

Вентиляционная система

Обустройство смотровой ямы и подвала в гараже.

Наличие рабочей и эффективной системы вентиляции предотвращает скопление влаги и появление сырости. Дерево не будет гнить, а на металле вы еще не скоро увидите ржавчину.

Различают два вида вентиляции подвала гаража:

  1. Простая.
    Вентиляция происходит естественным образом, потоком воздуха – сквозняком. Необходима установка двух труб – вытяжной и приточной. Способ более дешевый и надёжный.
  2. Принудительная.
    Реализована в виде вентиляторов, питающихся от электросети.

Теперь можно приступать к возведению стен гаражного бокса и изготовлению кровли.

Составление плана

Продумайте место строения, оно не должно находиться:

  • на низменных участках – высокая вероятность притоков;
  • рядом с деревьями – корневища могут повредить постройку;
  • над теплотрассой или другими подземными коммуникациями.

Документы проекта

Документация – неотъемлемая часть проектирования.

В комплект документов должны входить:

  • схематическое положение постройки на участке и эскиз в масштабе;
  • планы помещений со всеми замерами и расположением дополнительных конструкций;
  • чертеж фундамента и каркаса постройки;
  • перечень необходимых материалов и инструментов;
  • стоимость материалов и работы;
  • пояснения к документам.

Итог

Проект гаража с подвалом и смотровой ямой реально воплотить в жизнь, достаточно лишь учесть геологические факторы, выбрать оптимальный материал и с уверенностью начать работу. Эта идея окупит себя сполна при должной реализации. Кто-то скажет, что легче привлечь специалистов.

Но создать подобное собственными руками куда интереснее и, кстати, намного дешевле.

Для владельцев автомобилей очень востребованными являются проекты, в которых подвалы расположены в гаражах. В этом случае экономится площадь загородного участка, увеличивается комфортность проживания, что возможно при создании дополнительных помещений, используемых для разных целей.

Какие преимущества имеет гараж с подвалом, проект какого строения выбрать для своего участка, подскажет статья.

Строительство подвала в гараже

Выбирая проект гаража с подвалом, необходимо учитывать некоторые правила сооружения конструкций.

К ним относятся:

  • Глубина погреба должна быть до двух метров.
  • Близость грунтовых вод или влажного грунта, предопределяет необходимость возведения стен из монолитного водонепроницаемого бетона или материала с достаточной плотностью.
  • При сухом грунте, стены изготавливаются из облегченных стандартных асбестоцементных волнистых шиферных листов, используемых для кровли. Монтируются они в два слоя, затем саморезами или шурупами фиксируются к деревянному каркасу, что делает строение довольно прочным. Склеиваются листы между собой клеем на цементно-казеиновой основе или битумной мастикой.
  • Для гидроизоляции помещения используется горячий битум, которым обмазываются ограждающие конструкции в два слоя.

Совет: Перед нанесением любого покрытия должна выполняться обработка поверхности грунтом.

  • Для обеспечения циркуляции воздуха производится монтаж вентиляционной трубы с двумя каналами или устраивается люк с решеткой (см. ), который в зимний период утепляется старым ватным одеялом.

Преимущества строения

Не стоит использовать проект гаража с погребом, для возведения металлической конструкции, которая считается относительно временным строением. Основной причиной этого является довольно высокая цена постройки. Строить в гаражах погреб имеет смысл при его эксплуатации более 20 лет.

Преимущества такой конструкции:

  • Возможность использовать подвал для хранения зимних припасов.

  • Помещение достаточно легко переоборудовать и использовать как мастерскую, что очень важно для многих автовладельцев, особенно в кооперативных стандартных гаражах, которые не имеют отдельного места для организации мастерской.

  • Такие помещения используется для хранения предметов и вещей, которые жалко выбросить, но они не нужны в данный момент.

  • При решении построить гараж с погребом, проект, составленный грамотно, позволяет рассматривать сооружение, как выгодно приобретенную долгосрочную инвестицию, предусматривающую вложение средства в строительство один раз.

Дом с подвалом и гаражом

Особого внимания заслуживают проекты домов с подвалом и гаражом.

Целесообразность их выбора определяется, прежде всего, предварительной сметой расходов. Очень часто проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом увеличивают стоимость строительства всего здания на 15-30%, что является довольно внушительной суммой в денежном выражении. Однако наличие подвала значительно расширяет возможности проекта, позволяет рациональнее и экономнее использовать пространство в самом доме.

Выбирая проект дома с подвалом и гаражом, необходимо определить рациональность такого решения. Особе значение следует придавать геологическим факторам.

К ним относятся:

  • Высота залегания грунтовых вод над уровнем земли . Если она выше, чем глубина заложения фундамента, при сооружении подвала понадобится затратить дополнительные средства на приобретение и устройство дорогой и надежной гидроизоляции (см. ).

Например: в доме, где подвал не предусмотрен, достаточно устройство горизонтальной гидроизоляции на уровне цоколя фундамента.

  • Вид грунта. При наличии на участке грунтов скалистого типа, для устройства фундамента потребуется привлечение спецтехники.

Преимущества и недостатки, которые имеет проект дома с гаражом и подвалом, представлены в таблице:

За Против
  • Дополнительная площадь. В подвальном помещении можно разместить практически любое подсобное помещение, что значительно высвобождает полезную жилую площадь дома. Здесь удобно расположить кладовую, котельную и прачечную, устроить хранилище для размещения рабочего инструмента и оборудования.
  • Зона отдыха. В подвале можно обустроить зоны отдыха, сауну, бильярдную или зал для занятий спортом.
  • Теплый пол и сейсмоустойчивость. Проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом обеспечивают более высокие показатели сейсмоустойчивости, чем обычные двухэтажные здания. А наличие отапливаемого подвала – гарантия теплых и сухих полов в помещениях первого этажа.
  • Высокая стоимость земляных работ, из-за привлечения спецтехники.
  • Необходимость устройства качественной вентиляции. Подвал будет непригодным к использованию, при наличии в нем затхлого воздуха, плесени на стенах или конденсата. Это может привести к порче припасов, к преждевременному износу конструктивных элементов строения.
  • Для создания в подвальном помещении комфортного микроклимата в нем должно быть постоянно тепло, что увеличивает расходы на содержание здания.

Совет: Разрабатывая проекты домов с гаражом и подвалом, необходимо тщательно рассчитать систему вентиляции.

  • Гидроизоляция. Чтобы предохранить подвал от затопления и повышенной влажности, необходимо предусмотреть устройство в нем качественной гидроизоляции.
  • Необходимость монтажа утеплителя в подвале. Это связано с тем, что теплоемкость воздуха ниже, чем почвы.

Варианты исполнения

Проекты гаражей с подвалом могут быть самыми разными.

Некоторые примеры представлены ниже:

  • Самый популярный вариант — полностью заглубленный погреб глубиной от 1,5 до 3 метров.

Совет: Окончательную глубину погреба следует выбирать в зависимости от глубины размещения грунтовых вод. Источник влаги от основания подвала должен быть на расстоянии минимум 50 сантиметров.

  • Вход в гараж и подвал раздельные. Такой вариант обычно используется при сооружении капитальных гаражей.

В этом случае погреб может быть полузаглубленным до одного метра глубиной или полностью заглубленным. Несмотря на значительный объем строительных работ, которые требует погреб под гаражом, проект, при правильной разработке, будет очень полезным при строительстве капитального строения.

Составление плана

Составляя проекты одноэтажных домов с подвалом и гаражом, необходимо учитывать такие факторы:

  • Нельзя производить строительство в низине. Это место, где строение будет постоянно подвергаться подтапливанию талыми и ливневыми водами.
  • Возведение строений не стоит производить рядом с деревьями, их корни могут нанести большой вред зданию.
  • Все проекты домов с подвалом, гаражом и мансардой, должны включать вопросы по организации систем электрификации, водоснабжения и канализации.
  • Не стоит строить здание над подземными коммуникациями. Они должны иметь всегда свободный доступ.

Документы проекта

В комплект документации при разработке любого проекта входят:

  • Схема расположения здания на участке.
  • Эскиз сооружения, выполненный в масштабе и цвете.
  • План гаража, подвала и жилых помещений с указанием их размеров, отметок по высоте, расположением ворот, дверей, окон и лестниц.
  • Описание фундамента.
  • Подробные чертежи каркаса здания.
  • Спецификация материалов, необходимых для отделки.
  • Эскизы крыши и материалы для кровли.
  • Схема подвода коммуникаций.

  • Пояснительная записка.
  • Расчет стоимости материалов и работ.
  • Набор необходимых инструментов.

Составление проекта

Составив план строительства, разрабатывается его проект. Это можно сделать, заказав документы в архитектурной организации, приобрести уже готовый или, при наличии знаний, выполнить своими руками.

Стоимость в первых двух случаях может быть достаточно высокой, но при этом значительно уменьшается время на разработку документации. Для этого представители агентства обычно выезжают на место строительства, производятся все необходимые замеры и составляют проект под конкретные условия эксплуатации здания и требования заказчика.

Какие бывают проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом, одноэтажных зданий или отдельно стоящих гаражей с подвалом показывает видео.

Совет: При самостоятельной разработке проекта, его необходимо показать специалистам. Они одобрят документацию, скорректируют ее, при необходимости.

Инструкция по самостоятельной разработке проекта состоит из таких этапов:

  • Определяется, какое количество автомобилей будет храниться в гараже: одна, две или большее число.
  • . При этом учитывается, размещение в нем лишь машин, или они будут здесь же ремонтироваться, наличие стеллажей для хранения инструмента, необходимость свободного места для удобного перемещения человека, выполняющего ремонт авто.
  • Выбираются размеры подвального помещения.

  • Разрабатываются поэтажные планы здания.

Совет: Составляя план, следует использовать точные мерительные инструменты.

  • Разрабатывается план мансарды. Для жилого помещения должно учитываться, где будут спальня, уголок для кухни, санузел.

  • Выбирается крыша для здания.

  • Размещается система электроснабжения.

  • Составляется спецификация материалов для возведения строения. Это влияет на стоимость конструкции, длительность ее строительства, долговечность и надежность здания.
  • Оформляется окончательно комплект документации проекта на бумаге, с учетом всех деталей конструкции.

Соблюдая все требования при составлении плана строительства здания, выбрав подходящие проекты двухэтажных домов с гаражом и подвалом, качественно и правильно проводя все работы по их возведению, можно построить дом на любой вкус. При этом строение будет служить уютным жилищем для людей и местом хранения автомобиля долгое время.